|
Администрация Пучежского муниципального районаИвановской областиП О С Т А Н О В Л Е Н И Е
|
от 26.03.2024 № 170 - п |
г. Пучеж |
Об утверждении Положения о порядке установки
в Пучежском муниципальном районе мемориальных досок
(в ред. пост. от 05.07.2024 г. № 376-п)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом РФ от 14.01.1933 № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества», в целях увековечения памяти о выдающихся исторических событиях и личностях Пучежского муниципального района
постановляю:
Глава Пучежского
муниципального района |
Н.Ф. Ершов |
Приложение N 1
к постановлению администрации
Пучежского муниципального района
Ивановской области
от 26.03.2018 года N 170-п
1.1. Мемориальные доски являются архитектурно-скульптурными произведениями малой формы, предназначенными для установки на фасадах зданий с целью адресного увековечения памяти выдающихся исторических событий и личностей.
Суть события или заслуги личности отражаются в художественно выполненном на мемориальной доске лаконичном тексте надписи. В композицию мемориальной доски может включаться скульптурное портретное изображение и элементы тематического декора.
Мемориальные доски изготавливаются в долговечных материалах (естественный камень, металл) по согласованным в установленном порядке художественно-архитектурным проектам.
1.2. Настоящее положение определяет:
- критерии, являющиеся основаниями для принятия решений об увековечении памяти выдающихся событий в истории Пучежского муниципального района, а также личностей, достижения и вклад которых в сфере их деятельности принесли значительную пользу району и стране;
- порядок рассмотрения ходатайств и принятия решений по вопросам установки мемориальных досок;
- правила установки и сохранения мемориальных досок.
2.1. Критериями являются:
- значимость события в истории Пучежского муниципального района;
- наличие признанных достижений личности в государственной, общественной, политической, военной, производственной и хозяйственной деятельности, в науке, технике, литературе, искусстве, культуре и спорте;
- наличие наград, заслуг личности перед районом, Отечеством в определённой сфере деятельности;
- долговременное или постоянное проживание и работа увековечиваемой личности на территории Пучежского муниципального района.
3.1. Вопросы увековечения памяти установкой мемориальных досок рассматривает Комиссия по увековечению памяти выдающихся событий и личностей в Пучежском муниципальном районе (далее - Комиссия).
3.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
3.3. Комиссия рассматривает ходатайства, поступающие только от государственных организаций, общественных объединений и юридических лиц.
Ходатайства родственников и других физических лиц Комиссией не рассматриваются.
3.4. Перечень документов, представляемых в Комиссию:
- ходатайство организации;
- историческая или историко-биографическая справка;
- перечень наградных документов, подтверждающих достоверность события или заслуги увековечиваемого лица, подписанный руководителем ходатайствующей организации;
- предложения по виду мемориальной доски (текстовая или с барельефом) и тексту надписи;
- письменное обязательство ходатайствующей организации о финансировании работ по изготовлению, установке и техническому обеспечению торжественного открытия.
3.5. Установка мемориальной доски должна быть согласована с собственником здания.
3.6. Заседание Комиссии по рассмотрению ходатайства проводится в течение 20 календарных дней с даты поступления документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения.
В результате рассмотрения ходатайства Комиссия принимает одно из следующих решений:
- поддержать ходатайство и обратиться в администрацию района с предложением поручить отделу по культуре и туризму администрации Пучежского муниципального района осуществление контроля и оказание консультативно-методической помощи по организации художественно-архитектурного проектирования, изготовлению в долговечных материалах, установке и торжественному открытию мемориальной доски;
- перенести рассмотрение ходатайства на срок, определяемый Комиссией, в связи с необходимостью получения дополнительных сведений и документов или по другим причинам, установленным Комиссией;
- рекомендовать ходатайствующей организации увековечить память события или личности в других формах, в том числе установки скульптурного портрета, бюста, тематической композиции в интерьере здания или на закрытой территории;
- мотивированно отклонить ходатайство.
3.7. Решение принимается простым большинством голосов членов Комиссии открытым голосованием.
3.8. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии.
3.9. В течение 5 рабочих дней с даты проведения заседания Комиссии отдел по культуре и туризму администрации Пучежского муниципального района направляет ходатайствующей организации письменное уведомление о решении Комиссии.
3.10. Отдел по культуре и туризму администрации Пучежского муниципального района осуществляет контроль за исполнением решений Комиссии и с этой целью организует:
- консультативно-методическую помощь в художественно-архитектурном проектировании мемориальной доски;
- координацию вопросов изготовления в долговечных материалах и установки мемориальной доски;
- подготовку и проведение совместно с заинтересованными организациями церемонию торжественного открытия или оказывает ходатайствующей организации помощь в проведении.
4.1. Мемориальные доски устанавливаются не ранее, чем через 5 лет после свершившегося исторического события, и по истечении не менее 6 месяцев после кончины увековечиваемого лица.
4.2. В память о выдающейся личности или событии в пределах Пучежского муниципального района может быть установлена только одна мемориальная доска - по бывшему месту работы или жительству увековечиваемого лица, историческому месту события.
4.3. Если память личности уже увековечена в других формах (присвоение имени увековечиваемого лица учреждению, наименование в его честь улицы, сквера, парка, установка памятника, бюста) мемориальная доска не устанавливается.
4.4. Проектирование, установка, техническое обеспечение торжественного открытия мемориальной доски осуществляется за счёт собственных и (или) привлечённых средств, предоставляемых ходатайствующей организацией.
4.5. Мемориальные доски могут устанавливаться за счёт бюджетных средств муниципального района и поселений Пучежского муниципального района на основании правового акта администрации Пучежского муниципального района с определением источника финансирования.
5.1. После установки мемориальная доска является неотъемлемым художественно-архитектурным элементом здания.
5.2. Организации, на балансе которых находятся мемориальные доски, обеспечивают их сохранность и содержание в надлежащем эстетическом виде за счет собственных средств.
5.3. В случае необходимости демонтажа мемориальных досок организация-балансодержатель письменно уведомляет об этом отдел по культуре и туризму администрации Пучежского муниципального района, после чего:
- при сносе дома осуществляет демонтаж мемориальных досок за счет собственных средств и передаёт по акту на хранение в МБУК Краеведческий музей Пучежского муниципального района;
- при ремонте и реконструкции здания осуществляет демонтаж, обеспечивает сохранность мемориальных досок и по окончании работ восстановление на прежнее место за счет собственных средств.
6.1. Учет мемориальных досок возлагается на МБУК Краеведческий музей Пучежского муниципального района.
6.2. МБУК Краеведческий музей Пучежского муниципального района :
- проводит инвентаризацию мемориальных досок на территории района не менее одного раза в 5 лет;
- составляет единый реестр мемориальных досок.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Пучежского муниципального района
Ивановской области
от 26.03.2018 года N 170-п
Шипков И.Н. – Глава Пучежского муниципального района, председатель комиссии;
Сивова Л.А. – заместитель главы администрации района по социальной политике, заместитель председателя комиссии;
Золоткова И.В. – первый заместитель главы администрации по экономическому развитию, строительству и ЖКХ;
Бабанов С.Г. – заместитель главы администрации по организационной работе
Красильникова Н.Л. – председатель Совета Пучежского муниципального района
(по согласованию);
Вахнина Г.А. - председатель районного Совета ветеранов (по согласованию);
Котельникова Т.В. - начальник отдела по культуре и туризму администрации Пучежского муниципального района;
Елшина Е.К. - начальник Отдела образования администрации Пучежского муниципального района;
Денисов А.Н. - директор МУ «Пучежское городское хозяйство»;
Лещев Е.Л. - глава Илья-Высоковского сельского поселения (по согласованию);
Липецкая Г.Ф. - глава Мортковского сельского поселения (по согласованию);
Рыжиков Д.Л. - глава Затеихинского сельского поселения (по согласованию);
Кудрявцев Ю.В. - глава Сеготского сельского поселения (по согласованию).»