|
Администрация Пучежского муниципального района Ивановской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
|
от 06.04.2020 № 141-п
|
г. Пучеж |
О единой дежурно-диспетчерской службе и службе системы – 112 Пучежского муниципального района Ивановской области
(в редакции постановления администрации от 16.01.2025 № 7-п)
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», постановлением администрации Ивановской области от 28.07.2004 № 84-па "Об утверждении Положения об Ивановской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Ивановской области от 07.11.2007 г. № 223-п «Об организации функционирования органов повседневного управления Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях своевременного сбора, обобщения информации, эффективного взаимодействия и координации действий сил и средств районного звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ивановской области при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций на территории района
п о с т а н о в л я ю:
Глава Пучежского
муниципального района С.В. Жубаркин
Приложение к постановлению администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 06.04.2020г. № 141--п
|
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе и службе системы – 112
Пучежского муниципального района Ивановской области
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и права единой дежурно-диспетчерской службы и службы системы -112 Пучежского муниципального района Ивановской области (далее – ЕДДС МО).
1.2. ЕДДС МО является органом повседневного оперативно-диспетчерского управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечения пожарной безопасности, а также при поступлении информации по системе -112.
ЕДДС МО является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих ДДС в районе по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайной ситуации (далее – ЧС) и совместных действий при угрозе или возникновении ЧС.
Она предназначена для приема-передачи сигналов боевого управления, сигналов на изменения режимов функционирования территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС от населения и организаций, оперативного реагирования и координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб (ДДС), оперативного управления силами и средствами гарнизона пожарной охраны, аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях ЧС, а также для вызова экстренных оперативных служб каждому обратившемуся по системе -112.
Общее руководство ЕДДС осуществляет Глава Пучежского муниципального района, непосредственное – заместитель главы администрации Пучежского муниципального района Разгон С.Н..
1.3. ЕДДС МО в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, в установленном порядке нормативными актами МЧС России, Соглашением между МЧС России и администрацией Ивановской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения ЧС межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 г. № 698 (далее - Соглашение), законодательством области и настоящим Положением.
ЕДДС МО в рамках осуществления постоянного контроля за оперативной обстановкой и своевременного реагирования на ее изменение осуществляет следующие основные задачи:
-прием от вышестоящих органов управления и доведение до руководящего состава района сигналов боевого управления (оповещения) в соответствии с требованиями директивных документов;
-прием и обработка сообщений о ЧС, анализ и оценка достоверности поступивших сообщение о ЧС и обеспечение доведения этих сообщений в установленном порядке до служб реагирования;
-сбор и обобщение информации о состоянии экологической, техногенной, инженерной, медицинской и криминогенной обстановке, анализ данных о сложившейся обстановке, определение ее масштабов, в том числе о составе ЧС, контроль за изменением ситуации;
-обеспечение оперативного руководства и управления пожарно-спасательными подразделениями района - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами постоянной готовности - при реагировании на ЧС;
-организация взаимодействия в установленном порядке с вышестоящими и взаимодействующими органами управлений в целях оперативного реагирования на ЧС, обеспечение взаимного информационно-технического сопряжения ДДС, а также с администрацией района и органами местного самоуправления;
-предварительная оценка (мониторинг), подготовка вариантов возможных решений на совместные действия служб реагирования;
-обеспечение в районе надлежащего функционирования и развития системы связи, специализированных программно-технических комплексов и других элементов современных информационных технологий;
-информирование ДДС и привлекаемых служб реагирования о сложившейся в ходе ЧС обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
-подготовка проектов докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС и представление согласованных в установленном порядке редакций этих документов в вышестоящие органы управления по подчиненности;
-доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до органов управления района, до ДДС и сил реагирования, осуществление контроля исполнения этих задач;
-обобщение сводной информации о происшедших ЧС и принятых мерах по их ликвидации.
-прием по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);
-получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
-анализ поступающей информации о происшествиях;
-направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
-автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;
-регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";
-ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях).
ЕДДС МО включает в себя: личный состав и пункт управления.
3.1. В состав дежурной смены ЕДДС МО включается диспетчерский состав из расчета несения круглосуточного дежурства. В каждой дежурной смене ЕДДС МО назначается дежурный диспетчер.
3.2. Пункт управления (далее – ПУ) представляет собой рабочее помещение для постоянного и дежурно-диспетчерского состава, оснащенное необходимыми техническими средствами, документацией и размещается в помещении, закрепленном в установленном порядке за администрацией района.
Состав технических средств управления ПУ:
-средства связи и передачи данных;
-средства оповещения и персонального вызова;
Состав оперативной документации на ПУ:
-журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
-инструкция по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении ЧС;
-инструкция о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и ЧС;
-инструкция по мерам пожарной и техники безопасности;
-схемы и списки оповещения руководства области, муниципальных образований в случае ЧС;
-рабочая карта субъекта и муниципального образования;
-схема управления и связи;
-телефонные справочники;
-формализованные бланки управленческих документов с заранее заготовленной постоянной частью текста.
Система связи ЕДДС МО обеспечивает:
-передачу речевых сообщений по каналам проводной связи, документов по факсимильной связи, сигналов и команд;
-автоматическое определение номера входящего абонента;
-обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими, взаимодействующими службами, организационно входящими в структуру ЕДДС МО.
3.3.2. Система оповещения ЕДДС МО представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова.
Основными задачами системы оповещения являются:
-обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц администрации района и взаимодействующих ДДС;
-обеспечение оповещения и вызова подразделений сил постоянной готовности, непосредственно подчиненных ЕДДС;
-оповещение населения об угрозе или возникновении ЧС и информировании его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.
Системой оповещения обеспечиваются следующие виды информации:
-сигналы вызова;
-речевые (текстовые) сообщения.
4.Функционирование ЕДДС МО
ЕДДС МО функционирует в трех режимах мирного времени (повседневной деятельности, повышенной готовности и ЧС), а также при переводе ГО с мирного времени на военное положение, в условиях военного положения и в военное время.
4.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС МО осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В этом режиме ЕДДС МО обеспечивает:
-прием от населения и ДДС сообщений несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
-обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
-поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
-осуществление контроля готовности ЕДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
-внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС, пожары.
Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС района обобщенную статистическую информацию о происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС района.
4.2. В режим повышенной готовности ЕДДС МО и привлекаемые ДДС переводятся начальником смены ДДС субъекта при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕДДС МО. В этом режиме ЕДДС МО дополнительно обеспечивает:
-заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
-оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ПБ, администрации района, ПЧ, ЕДДС района, взаимодействующих ДДС и подчиненных сил постоянной готовности;
-получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в области, на потенциально-опасных объектах (ПОО), а также за состоянием окружающей природной среды;
-прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
-корректировку алгоритмов действий ЕДДС МО при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
-координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
4.3. В режим ЧС ЕДДС МО и привлекаемые ДДС переводятся диспетчером ЕДДС МО при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС МО выполняет задачи:
-координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
-контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
-оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
-контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
-осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
В режимах повышенной готовности и ЧС информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС МО. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. распространяется ЕДДС МО всем заинтересованным ДДС.
4.4. Функционирование ЕДДС МО при переводе с мирного времени на военное положение, в условиях военного положения и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории субъекта от ЧС и инструкциями дежурному персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода.
Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС поступает в ЕДДС МО от населения по телефону 2-15-38, от ДДС, вышестоящих и взаимодействующих органов управления по линиям связи. Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС принимается, регистрируется и обрабатывается диспетчерами ЕДДС МО.
Получив информацию о ЧС, диспетчер ЕДДС МО оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение.
При классификации сложившейся ситуации, как «не требующая совместных действий ДДС», ЕДДС МО передает управление ликвидацией ЧС соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившуюся ЧС.
Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи задействованным ДДС.
При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты.
Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
При поступлении сообщений о происшествиях в системе-112 информация вводится в базу данных (основные характеристики происшествия), осуществляется анализ и передача вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб.
Осуществляется контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб об оперативной обстановке о принятых и реализуемых мерах.
6.1. Диспетчера ЕДДС МО назначаются на должность и освобождаются от неё в установленном порядке директором муниципального учреждения «Управление административно-хозяйственного обеспечения».
6.2.Личный состав ЕДДС МО обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность и уметь применять их в практической работе.
6.3. Основными формами обучения работников ЕДДС МО являются: тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
6.4. Подготовку специалистов ЕДДС МО осуществлять:
В Учебно-методическом центре по ГО и ЧС субъекта, курсах гражданской обороны, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности.
В ходе подготовки персонала ЕДДС МО особое внимание сосредоточить на организации приёма информации о происшествиях по системе 112, об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения гражданской обороны.
Ежемесячно анализировать состояние дел по созданию, внедрению, эксплуатации и обеспечению функционирования ЕДДС МО и подготовки персонала.
7.1. ЕДДС МО осуществляет свою деятельность в составе муниципального учреждения «Управление административно-хозяйственного обеспечения.
7.2. Финансирование и деятельности ЕДДС МО осуществляется из:
-средств бюджета Пучежского муниципального района;
-иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. В части функционирования и обеспечения работоспособности средств оповещения гражданской обороны и выполнения мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствии этих действий Работник - Диспетчер единой дежурно - диспетчерской службы Пучежского муниципального района подчиняется руководителю отдела ГО и ЧС администрации Пучежского муниципального района Ивановской области, который выполняет мероприятия по организации их деятельности в этой части.
ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
работников МУ «Управление АХО» № 141-п от « 16 » января 2025 г.
№ п/п |
Фамилия, инициалы |
Подпись |
Дата |
1 |
Лебедев В.С. |
|
|
2 |
Вагин Д.П. |
|
|
3 |
Мужжухин О.Г. |
|
|
4 |
Трофимова Л.Л. |
|
|
5 |
Фирсов С.Л. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|