Версия для слабовидящих
О единой дежурно-диспетчерской службе и службе системы – 112 Пучежского муниципального района Ивановской области (в редакции постановления администрации от 16.01.2025 № 7-п)

130.5 Кб
скачать

141-п от 06.04.2020

                                                                      

 

Администрация Пучежского муниципального района

Ивановской области

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

                    от 06.04.2020                                                                            № 141-п

 

                                                                      г. Пучеж

 

О единой дежурно-диспетчерской службе и службе системы – 112 Пучежского муниципального района Ивановской области

(в редакции постановления администрации от 16.01.2025 № 7-п)

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»,  постановлением администрации Ивановской области от 28.07.2004 № 84-па "Об утверждении Положения об Ивановской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Ивановской области от 07.11.2007 г. № 223-п «Об организации функционирования органов повседневного  управления Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях своевременного сбора, обобщения информации, эффективного взаимодействия и координации действий сил и средств районного звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ивановской области при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций на территории района

п о с т а н о в л я ю:

 

  1. Организовать на штатной основе в муниципальном учреждении  «Управление административно-хозяйственного обеспечения» единую  дежурно-диспетчерскую службу и службу системы – 112 Пучежского муниципального района Ивановской области.
  2. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе и службе системы – 112 Пучежского муниципального района Ивановской области согласно Приложению.
  3. Постановление главы администрации Пучежского муниципального района от 14.08.2012 года № 386-п «О создании единой дежурно-диспетчерской службы на территории Пучежского муниципального района» считать утратившим силу.
  4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Пучежского муниципального района Разгона С.Н..
  5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

 

 

 

 

 

Глава Пучежского

муниципального района                                                             С.В. Жубаркин

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 к постановлению администрации

Пучежского муниципального района

Ивановской области

от 06.04.2020г. № 141--п

 

 

Положение

о единой дежурно-диспетчерской службе и службе системы – 112

Пучежского муниципального района Ивановской области

 

                                                1.Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и права единой дежурно-диспетчерской службы и службы системы -112 Пучежского муниципального района Ивановской области (далее – ЕДДС МО).

      1.2. ЕДДС МО является органом повседневного оперативно-диспетчерского управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечения пожарной безопасности, а также при поступлении информации по системе -112.

ЕДДС МО является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих ДДС в районе по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайной ситуации (далее – ЧС) и совместных действий при угрозе или возникновении ЧС.

Она предназначена для приема-передачи сигналов боевого управления, сигналов на изменения режимов функционирования территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС от населения и организаций, оперативного реагирования и координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб (ДДС), оперативного управления силами и средствами гарнизона пожарной охраны,  аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях ЧС, а также для вызова экстренных оперативных служб каждому обратившемуся по системе -112.

Общее руководство ЕДДС осуществляет Глава Пучежского муниципального района, непосредственное – заместитель главы администрации Пучежского муниципального района Разгон С.Н..

1.3. ЕДДС МО в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, в установленном порядке нормативными актами МЧС России, Соглашением между МЧС России и администрацией Ивановской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения ЧС межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 г. № 698 (далее - Соглашение), законодательством области и настоящим Положением.

 

  1. Основные задачи ЕДДС МО

 

ЕДДС МО в рамках осуществления постоянного контроля за оперативной обстановкой и своевременного реагирования на ее изменение осуществляет следующие основные задачи:

-прием от вышестоящих органов управления и доведение до руководящего состава района сигналов боевого управления (оповещения) в соответствии с требованиями директивных документов;

-прием и обработка сообщений о ЧС, анализ и оценка достоверности поступивших сообщение о ЧС и обеспечение доведения этих сообщений в установленном порядке до служб реагирования;

-сбор и обобщение информации о состоянии экологической, техногенной, инженерной, медицинской и криминогенной обстановке, анализ данных о сложившейся обстановке, определение ее масштабов, в том числе о составе ЧС, контроль за изменением ситуации;

-обеспечение оперативного руководства и управления пожарно-спасательными подразделениями района - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами постоянной готовности - при реагировании на ЧС;

-организация взаимодействия в установленном порядке с вышестоящими и взаимодействующими органами управлений в целях оперативного реагирования на ЧС, обеспечение взаимного информационно-технического сопряжения ДДС, а также с администрацией района и органами местного самоуправления;

-предварительная оценка (мониторинг), подготовка вариантов возможных решений на совместные действия служб реагирования;

-обеспечение в районе надлежащего функционирования и развития системы связи, специализированных программно-технических комплексов и других элементов современных информационных технологий;

-информирование ДДС и привлекаемых служб реагирования о сложившейся в ходе ЧС обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

-подготовка проектов докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС и представление согласованных в установленном порядке редакций этих документов в вышестоящие органы управления по подчиненности;

-доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до органов управления района, до ДДС и сил реагирования, осуществление контроля исполнения этих задач;

-обобщение сводной информации о происшедших ЧС и принятых мерах по их ликвидации.

-прием по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);

-получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);

-анализ поступающей информации о происшествиях;

-направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;

-автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;

-регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";

-ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях).

 

  1. Структура ЕДДС МО

 

ЕДДС МО включает в себя: личный состав и пункт управления.

3.1. В состав дежурной смены ЕДДС МО включается диспетчерский состав из расчета несения круглосуточного дежурства. В каждой дежурной смене ЕДДС МО назначается дежурный диспетчер.

3.2. Пункт управления (далее – ПУ) представляет собой рабочее помещение для постоянного и дежурно-диспетчерского состава, оснащенное необходимыми техническими средствами, документацией и размещается в помещении, закрепленном в установленном порядке за администрацией района.

Состав технических средств управления ПУ:

-средства связи и передачи данных;

-средства оповещения и персонального вызова;

Состав оперативной документации на ПУ:

-журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;

-инструкция по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении ЧС;

-инструкция о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и ЧС;

-инструкция по мерам пожарной и техники безопасности;

-схемы и списки оповещения руководства области, муниципальных образований в случае ЧС;

-рабочая карта субъекта и муниципального  образования;

-схема управления и связи;

-телефонные справочники;

-формализованные бланки управленческих документов с заранее заготовленной постоянной частью текста.

Система связи ЕДДС МО обеспечивает:

-передачу речевых сообщений по каналам проводной связи, документов по факсимильной связи, сигналов и команд;

-автоматическое определение номера входящего абонента;

-обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими, взаимодействующими службами, организационно входящими в структуру ЕДДС МО.

3.3.2. Система оповещения ЕДДС МО представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова.

Основными задачами системы оповещения являются:

-обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц администрации района и взаимодействующих ДДС;

-обеспечение оповещения и вызова подразделений сил постоянной готовности, непосредственно подчиненных ЕДДС;

-оповещение населения об угрозе или возникновении ЧС и информировании его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.

Системой оповещения обеспечиваются следующие виды информации:

-сигналы вызова;

-речевые (текстовые) сообщения.

 

4.Функционирование ЕДДС МО

 

ЕДДС МО функционирует в трех режимах мирного времени (повседневной деятельности, повышенной готовности и ЧС), а также при переводе ГО с мирного времени на военное положение, в условиях военного положения и в военное время.

4.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС МО осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.

В этом режиме ЕДДС МО обеспечивает:

-прием от населения и ДДС сообщений несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;

-обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

-поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;

-осуществление контроля готовности ЕДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;

-внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС, пожары.

Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС района обобщенную статистическую информацию о происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.

Сообщения о происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС района.

4.2. В режим повышенной готовности ЕДДС МО и привлекаемые ДДС переводятся начальником смены ДДС субъекта при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕДДС МО. В этом режиме ЕДДС МО дополнительно обеспечивает:

-заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

-оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ПБ, администрации района, ПЧ, ЕДДС района, взаимодействующих ДДС и подчиненных сил постоянной готовности;

-получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в области, на потенциально-опасных объектах (ПОО), а также за состоянием окружающей природной среды;

-прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;

-корректировку алгоритмов действий ЕДДС МО при реагировании на угрозу возникновения  вероятной  ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;

-координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

4.3. В режим ЧС ЕДДС МО и привлекаемые ДДС переводятся диспетчером ЕДДС МО при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС МО выполняет задачи:

-координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;

-контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;

-оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

-контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;

-осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

В режимах повышенной готовности и ЧС информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС МО. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. распространяется ЕДДС МО всем заинтересованным  ДДС.

4.4. Функционирование ЕДДС МО при переводе с мирного времени на военное положение, в условиях военного положения и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории субъекта от ЧС и инструкциями дежурному персоналу  ЕДДС по действиям в условиях особого периода.

 

  1. Порядок работы ЕДДС МО

 

Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС поступает в ЕДДС МО от населения по  телефону 2-15-38, от ДДС, вышестоящих и взаимодействующих органов управления по  линиям связи. Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС принимается, регистрируется и обрабатывается диспетчерами ЕДДС МО.

Получив информацию о ЧС, диспетчер ЕДДС МО оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение.

При классификации сложившейся ситуации, как «не требующая совместных действий ДДС», ЕДДС МО передает управление ликвидацией ЧС соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившуюся ЧС.

 Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи задействованным ДДС.

При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты.

Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

При  поступлении сообщений о происшествиях в системе-112 информация вводится в базу данных (основные характеристики происшествия), осуществляется анализ и передача вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб.

Осуществляется контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб об оперативной обстановке о принятых и реализуемых мерах.

 

 

  1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС МО

 

6.1. Диспетчера ЕДДС МО назначаются на должность и освобождаются от неё в установленном порядке директором муниципального учреждения «Управление административно-хозяйственного обеспечения».

6.2.Личный состав ЕДДС МО обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность и уметь применять их в практической работе.

6.3. Основными формами обучения работников ЕДДС МО являются: тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.

6.4. Подготовку специалистов ЕДДС МО осуществлять:

В Учебно-методическом центре по ГО и ЧС субъекта, курсах гражданской обороны, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы,  других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии  по подготовке специалистов указанного вида деятельности.

В ходе подготовки персонала ЕДДС МО особое внимание сосредоточить на организации приёма информации о происшествиях по системе 112, об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения гражданской обороны.

Ежемесячно анализировать состояние дел по созданию, внедрению, эксплуатации и обеспечению функционирования ЕДДС МО и подготовки персонала.

  1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕДДС МО

 

7.1. ЕДДС МО осуществляет свою деятельность в составе муниципального учреждения «Управление административно-хозяйственного обеспечения.

7.2. Финансирование и деятельности ЕДДС МО осуществляется из:

-средств бюджета Пучежского муниципального района;

-иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.3. В части функционирования и обеспечения работоспособности  средств оповещения гражданской обороны и выполнения мероприятий по подготовке к защите  и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствии этих действий Работник - Диспетчер единой дежурно - диспетчерской службы Пучежского муниципального района подчиняется руководителю отдела ГО и ЧС администрации Пучежского муниципального района Ивановской области, который выполняет мероприятия по организации их деятельности в этой части.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

работников МУ «Управление АХО»  № 141-п  от « 16 » января 2025 г.

 

№ п/п

Фамилия, инициалы

Подпись

Дата

1

Лебедев В.С.

 

 

2

Вагин Д.П.

 

 

3

Мужжухин О.Г.

 

 

4

Трофимова Л.Л.

 

 

5

Фирсов С.Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 12-02-2025
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: