Версия для слабовидящих
Об утверждении административного регламента администрации Пучежского муниципального района Ивановской области по предоставлению муниципальной услуги «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

194.5 Кб
скачать

268-п от 30.06.2015

 

Администрация Пучежского муниципального района

 Ивановской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 30.06.2015                                     № 268-п

 г. Пучеж

 

 

Об утверждении административного регламента

администрации Пучежского муниципального района Ивановской области по предоставлению муниципальной услуги «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

 

 

            В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, Федеральным законом от 27.07.2010 № 120-ФЗ «О предоставлении государственных и муниципальных услуг», на основании Устава Пучежского муниципального района, постановления администрации Пучежского муниципального района от 15.02.2011 № 85-п «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных услуг»,  в целях повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг администрация Пучежского муниципального района

 

п о с т а н о в л я е т :

  1. Утвердить административный регламент администрации Пучежского муниципального района Ивановской области предоставления муниципальной услуги «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»  согласно приложению.
  2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Пучежского муниципального района принять необходимые меры для выполнения требований настоящего регламента.
  3. Опубликовать настоящее постановление в «Правовом вестнике Пучежского муниципального района» и разместить на официальном сайте администрации Пучежского муниципального района.
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Пучежского муниципального района Лобанову Н.Т.
  5. Постановление администрации Пучежского муниципального района от 17.11.2014 № 602-п «Об утверждении административного регламента администрации Пучежского муниципального района Ивановской области по предоставлению муниципальной услуги «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» отменить.

 

Глава администрации Пучежского

муниципального района                                                                                            М.В. Мартюнин

Приложение к постановлению 

администрации Пучежского

муниципального района

от   30.06.2015    № 268-п

 

 

 

 

 

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

 

I. Общие положения

 

1.1.            Административный регламент муниципальной услуги «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов.  Создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной услуги.

1.2.            Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, либо их уполномоченные представители (далее – заявители), обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженном в устной, письменной или электронной форме.   

1.3.            Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.

            Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Пучежского муниципального района (далее- Комиссия) :

-    непосредственно в Комиссии при личном обращении;

-    с использованием средств почтовой связи;

-    с использованием  средств телефонной связи;

-    с использованием средств интернет связи (электронная почта);

-    посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет на сайте администрации Пучежского муниципального района;

-    на информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга;

-    посредством публикации в средствах массовой информации.

            Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:

- сведения о порядке получения муниципальной услуги;

- адрес места и график приема заявлений для предоставления муниципальной услуги;

- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

-    сведения о результате оказания услуги и порядке передачи результата;

-    сведения о порядке обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

                        Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц о порядке осуществления муниципальной услуги являются:

-    достоверность предоставляемой информации;

-    четкость в изложении информации;

-    полнота информирования.

                        Устное информирование о порядке осуществления муниципальной услуги обеспечивается специалистом Комиссии лично и/или по телефону.

 При информировании заявителей по письменным сообщениям, ответ на обращение направляется почтой в адрес заинтересованного лица или его представителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации в  Комиссии письменного обращения.

                        При запросе в электронном виде дается ответ по существу поставленного вопроса в течение 10-дней со дня поступления запроса.

 

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги - «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – муниципальная услуга).

 

2.2.      Исполнение муниципальной услуги осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Пучежского муниципального района в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (далее – Комиссия).

            Место нахождения администрации Пучежского муниципального района (далее –Администрация):

-          адрес: ул. Ленина, д.27, г. Пучеж Ивановской области, 155360:

-          телефон: 8(49345)2-14-30, факс 8(49345)2-15-36;

-          адрес электронной почты: puchezh@gmail.com;

-          адрес сайта в сети Интернет: pucheg. ru

Место нахождения и график работы Комиссии:

-          адрес: ул. Ленина, д.27, кабинет №321, г. Пучеж Ивановской области, 155360 (председатель Комиссии)

-          ул. Ленина, д.27, кабинет №318, г. Пучеж Ивановской области, 155360 (ответственный секретарь Комиссии)

-          телефон-факс: 8(49345) 2- 12-38 (председатель комиссии); 8(49345)2-26-33 (ответственный секретарь комиссии)

-          адрес электронной почты  puchezh_kdn@bk.ru

-          график работы: понедельник – четверг 8.00 – 17.00,  пятница  8.00 -  15.45, перерыв на обед   13.00 - 13.45, выходные дни – суббота, воскресенье

В процессе исполнения муниципальной услуги Комиссия взаимодействует с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Пучежского муниципального района:

            Отделом образования и делам молодежи администрации Пучежского муниципального района; 

            Территориальным управлением социальной защиты населения по Пучежскому и Верхнеландеховскому муниципальным районам;

            Межмуниципальным отделом МВД России «Пучежский»;

            Областным бюджетным учреждением социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения по Пучежскому и Лухскому муниципальным районам»;

            Отделом по культуре и туризму администрации Пучежского муниципального района;

            Областным государственным казенным учреждением «Пучежский центр занятости населения»;

            Областным бюджетным учреждением здравоохранения «Пучежская центральная районная больница»;

            Муниципальными образовательными организациями и учреждениями культуры Пучежского муниципального района.

            Все органы и субъекты системы профилактики проводят работу с несовершеннолетними в пределах компетенции и порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

 

2.3.      Конечным результатом осуществления муниципальной услуги является:

-                     повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

-                     сокращение количества правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними;

-                     снижение числа детского и семейного неблагополучия;

-                     повышение качества взаимодействия служб и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений, находящихся на территории Пучежского муниципального района.

 

2.4.      Срок исполнения муниципальной услуги постоянно, с момента выявления безнадзорного или совершившего правонарушение несовершеннолетнего.

 

2.5.      Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

-           Федеральным законом от 24.06.1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

-           Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-           Федеральным законом от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

-           Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ;

-           Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013г. № 995 «Об утверждении примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»;

-           Законом Ивановской области от 24.04.2008 года № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области»;

-           Закон Ивановской области            от 10.04.2012 года N 21-ОЗ "Об отдельных гарантиях прав ребенка в Ивановской области";

-           Законом Ивановской области от 09.01.2007 года № 1 –ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области»;

-           Порядком взаимодействия муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по профилактике неблагополучия в семьях, имеющих детей и несовершеннолетних, утвержденным решением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Ивановской области от 18.04.2014 года, протокол № 2;

-           Уставом Пучежского муниципального района;

-           Решением Совета Пучежского муниципального района Второго созыва от 28.06.2010года № 33 «О создании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Пучежского муниципального района».

 

2.6.      Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:

1) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в произвольной форме;

2) решение, приговор, определение или постановление суда;

3) ходатайство, заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.

4) постановление прокурора, следователя, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органа дознания или начальника органа внутренних дел;

4) документы, определенные Федеральным законом от 24.06.1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

5)   решения, заключения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве.

По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для исполнения муниципальной услуги.

Комиссия не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.

 

2.7.      Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

            Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является следующее:

-    наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

-    несовершеннолетний не относится к субъектам проведения профилактической работы;

-    не представление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;

-    документы представлены лицом, не уполномоченным для их подачи;

-    документы исполнены карандашом;

-    письменное сообщение не подлежит прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;

-    обращение не входит в компетенцию комиссии;

-    в иных случаях, установленных действующим законодательством.

Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения заявителя или его представителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.

 

2.8.      Муниципальная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.

 

2.9.      Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Комиссии. Специалист Комиссии, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

 

2.10.    Время ожидания в очереди для получения от специалиста Комиссии информации о порядке предоставления муниципальной услуги при личном обращении заинтересованного лица или его представителя не должно превышать 15 минут.

 

2.11.    При обращении заявителя в устной форме лично или по телефону информирование осуществляется сразу при разговоре. Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя осуществляется специалистом Комиссии не более 10 минут

             При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо Комиссии подробно, в вежливой форме, информирует заинтересованные лица о правилах осуществления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании организации, в которую позвонил заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве, занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

            В случае если заданные заявителем вопросы не входят в компетенцию специалиста Комиссии, специалист информирует заявителя о его праве получения информации из иных источников или от органов, уполномоченных на ее предоставление, а телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, или же заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

 

2.12 .   При письменном обращении заявителя в адрес Администрации, в том числе в виде почтовых отправлений или обращения по сети Интернет на официальный сайт, информирование осуществляется в письменном виде путем почтовых отправлений или через сеть Интернет. Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.

 Срок подготовки ответа на письменное обращение, общий срок осуществления процедуры по исполнению муниципальной услуги не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения или подачи документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента.

 

2.13.    В общий срок осуществления процедуры по исполнению муниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных пунктом  2.6. настоящего административного регламента.

            Начало общего срока осуществления процедуры по исполнению муниципальной услуги исчисляется с даты предоставления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента, не требующих исправления и доработки.

 Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, совершению правонарушений или до достижения ими возраста восемнадцати лет.

 

2.14. Муниципальная услуга осуществляется непосредственно в помещении, где располагается Комиссия, в органах и учреждениях системы профилактики, а также по месту жительства несовершеннолетнего или его родителей (законных представителей).

Прием Заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Комиссии согласно графику работы, указанному в пункте 2.2 настоящего административного регламента.

Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием. Рабочее место специалиста Комиссии оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.

Рядом с помещением для предоставления муниципальной услуги предусматривается размещение мест для ожидания и мест, обеспеченных письменными принадлежностями и бумагой для заполнения заявлений (и иных документов). Места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы столами, стульями. Ожидание и написание заявлений предполагается в коридоре перед помещением, где предоставляется муниципальная услуга, оборудованным местами для сидения.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. Информационные стенды располагаются в доступном месте и содержат следующие информационные материалы:

- полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;

- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

- виды предоставляемых муниципальных услуг;

- место и график приема заявлений;

- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;

- порядок получения консультаций;

- порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе специалистом Комиссии одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.

 

2.15. Показателями доступности муниципальной услуги являются:

-    простота, ясность и полнота изложения информационных документов;

-    наличие различных, в том числе электронных каналов информации о предоставлении муниципальной услуги;

-     короткое время ожидания услуги;

-    удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.

 

Показателями качества муниципальной услуги являются:

-    строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

-    соответствие подготовленных документов интересам заявителя по требованиям действующего законодательства;

-    комфортность обслуживания заявителя.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.

 

3.1.   Содержание муниципальной услуги.

         Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1)                 Прием и регистрация документов, необходимых для организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

2)                 Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3)        Формирование межведомственного плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на календарный год. Уточнение (корректировка) плана. 

4)        Организация и проведение мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, запланированных на год.

5)        Оказание помощи в организации профилактических мероприятий органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений, к которым относятся:

-        Отдел образования и делам молодежи администрации Пучежского муниципального района; 

-        Территориальное управление социальной защиты населения по Пучежскому и Верхнеландеховскому муниципальным районам;

-        Межмуниципальным отделом МВД России «Пучежский»;

-        Областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения по Пучежскому и Лухскому муниципальным районам»;

-        Отдел по культуре и туризму администрации Пучежского муниципального района;

-        Областное государственное казенное учреждение «Пучежский центр занятости населения»;

-        Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Пучежская центральная районная больница»;

-        Муниципальные образовательные организации и учреждения культуры Пучежского муниципального района;

-        общественные объединения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

         6)     Организация проведения обследования условий жизни несовершеннолетних

         7) Проведение индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних.

         8) Организация рейдов и проверок в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с целью проверки условий содержания, воспитания, обучения и труда несовершеннолетних, а также обращения с ними, выявления и устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.  

         Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении к настоящему административному регламенту.

 

3.2. Прием и регистрация документов, необходимых для организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является подача в Комиссию документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.

Специалист Комиссии, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет наличие и объем, представленных документов, их соответствие установленным требованиям и надлежащее оформление.

 В случае установления фактов отсутствия необходимых для предоставления муниципальной услуги документов (документа) или несоответствия их (его) установленным требованиям, специалист Комиссии уведомляет заявителя о наличии препятствия для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

         При согласии заявителя устранить недостатки специалист Комиссии, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы.

         При несогласии заявителя устранить указанные недостатки специалист Комиссии принимает представленные документы, при этом обращает внимание на то, что это может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.

 

3.3. Формирование плана работы Комиссии по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на календарный год (далее – план работы Комиссии)

Формирование плана работы Комиссии происходит в соответствии с приоритетными направлениями деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних до 20 января текущего года на основании предложений, вносимых членами Комиссии, руководителями органов и  учреждений системы профилактики, другими заинтересованными органами и организациями до 10 декабря предшествующего плановому году.

 Предложения в план работы Комиссии ежегодно представляются в письменной форме с указанием наименования вопроса (мероприятия) и обоснования необходимости его рассмотрения (проведения), а также должностного лица, ответственного за подготовку вопроса (мероприятия).

 План работы Комиссии утверждается председательствующем на заседании Комиссии. Рассылается специалистом Комиссии в органы и учреждения системы профилактики в срок не позднее 10 дней с даты его утверждения.

Информация о выполнении плана работы предоставляется в Комиссию за первое полугодие  - до 15 июля  и за год -  до 20 января года следующего за отчётным.

         По мере необходимости в течение года план работы комиссии корректируется.

 

3.4. Организация и проведение мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, запланированных на год.

В соответствии с составленным планом работы, Комиссия организует и проводит мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: круглые столы, беседы, консультации, конкурсы, акции, родительские собрания, деловые игры, встречи и т.д. и контролирует выполнение мероприятий и планов другими органами, входящими в систему профилактики, в намеченные сроки.

За 2 недели специалист Комиссии напоминает органу системы профилактики о запланированном мероприятиями совместно разрабатывают план его проведения, при необходимости Комиссия оказывает методическую помощь.

После проведенных мероприятий проводится анализ их результативности.

 

3.5.   Организация проведения обследования условий жизни несовершеннолетнего

         В течение 3 рабочих дней со дня представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, специалисты Комиссии организуют проведение обследования условий жизни несовершеннолетнего (семьи).

При обследовании условий жизни несовершеннолетнего (семьи), в отношении которых проводится профилактическая работа, специалисты Комиссии совместно с представителями других субъектов системы профилактики оценивают жилищно-бытовые условия, личные качества членов семьи и отношения, сложившиеся между ними. В этом случае дается объективная оценка ситуации в неблагополучной семье (несовершеннолетнего); устанавливаются факты нарушения прав  и законных интересов несовершеннолетних; устанавливаются факты жестокого обращения с детьми;

         По результатам обследования специалист Территориального управления социальной защиты населения по Пучежскому и Верхнеландеховскому муниципальным районам (далее - ТУСЗН) в течение одного рабочего дня заполняет акт обследования с предложениями представителей служб и учреждений системы профилактики по работе с несовершеннолетними   и / или семьей.  Акт утверждается руководителем ТУСЗН. Подписи всех лиц, принимавших участие в обследовании, обязательны. Если в ходе  объективной оценки ситуации в семье не установлены факты нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, в первичном акте обследования условий жизни семьи (несовершеннолетнего) делается соответствующая отметка: «Факты неблагополучия в семье не выявлены». При наличии оснований для открытия случая семейного неблагополучия в зависимости от обстоятельств, выявленных в ходе обследования, он подлежит классификации, оценке степени угрозы жизни и здоровью ребенка и постановке на учет в муниципальные банки: случаев семейного неблагополучия и семей (несовершеннолетних), находящихся в социально опасном положении..

 

3.6. Проведение индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних.

         Комиссия организует проведение индивидуальной профилактической работы в отношении семей и несовершеннолетних, стоящих на профилактическом учете в муниципальных банках: случаев семейного неблагополучия и семей (несовершеннолетних), находящихся в социально опасном положении:

-        принимает решение о постановке неблагополучной семьи  (несовершеннолетнего) на учет в муниципальные банки: случаев семейного неблагополучия и семей (несовершеннолетних), находящихся в социально опасном положении;

-        согласует перспективный план индивидуальной работы с неблагополучной семьей (несовершеннолетним);

-        ежемесячно организует совещания со специалистами субъектов системы профилактики, ответственными за организацию профилактической работы с неблагополучными семьями (несовершеннолетними), осуществляет контроль и координацию за ведением случаев семейного неблагополучия; 

-        дает оценку результативности и принимает решение по ведению случая неблагополучия субъектом профилактики;

-        принимает решение о закрытии случая неблагополучия семьи (несовершеннолетнего) и снятии его с учета.

В течение трех рабочих дней председатель Комиссии (или по его поручению – заместитель председателя или ответственный секретарь) изучает первичный пакет материалов  по неблагополучной семье (несовершеннолетнему), представленный ТУСЗН: письменная информация о факте неблагополучия в отношении семьи (несовершеннолетнего), первичный акт обследования условий жизни семьи (несовершеннолетнего), диагностическая анкета социально-психологического климата в семье (в случае ее заполнения), заключение, и принимает решение  об открытии (нецелесообразности открытия) случая неблагополучия, его классификации, постановке семьи (несовершеннолетнего) на учет в муниципальный банк случаев семейного неблагополучия или в муниципальный банк семей (несовершеннолетних), находящихся в социально опасном положении,  о назначении субъекта профилактики, ответственного за ведение случая неблагополучия и субъектов-соисполнителей. На очередном заседании Комиссия утверждает  решение, принятое  председателем Комиссии (или по его поручению – заместителем председателя Комиссии  или ответственным секретарем Комиссии), о чем делается  соответствующая отметка в протоколе Комиссии. Выписка из протокола направляется  координатору субъекта профилактики, который назначен ответственным за ведение случая.

Специалист Комиссии в течение одного рабочего дня со дня утверждения комиссией решения об открытии случая неблагополучия заносит соответствующую информацию в журнал регистрации случаев неблагополучия семей (несовершеннолетних), переданных на ведение координаторам субъектов системы профилактики, заполняет  карту учета случая и в течение одного рабочего дня передает ее копию и материалы по неблагополучной семье (несовершеннолетнему) в субъект профилактики либо в учреждение, подведомственное субъекту профилактики, который назначен ответственным за организацию профилактической работы с неблагополучной семьей (несовершеннолетним). Карта учета случая хранится в Комиссии до завершения работы со случаем неблагополучия.

Оценка результативности индивидуальной профилактической работы проводится Комиссией ежемесячно на заседаниях Комиссии, итоги работы по случаям неблагополучия фиксируются в  протоколе Комиссии, который в течение трех рабочих дней направляется  координаторам (кураторам) субъектов системы профилактики.

Комиссия, получив сводный мониторинг в отношении случаев неблагополучия, зарегистрированных как в муниципальном банке случаев семейного  неблагополучия, так и в муниципальном банке семей (несовершеннолетних), находящихся в социально опасном положении,  принимает решение:

- о закрытии случая неблагополучия в связи с улучшением ситуации;

- о закрытии случая неблагополучия по иным причинам: в связи с достижением совершеннолетия, переменой места жительства семьи (несовершеннолетнего), изменением социального статуса несовершеннолетнего его смерти и т.д.;

- о продолжении профилактической работы и утверждении новой карты сопровождения.

- о смене субъекта, ответственного за ведение случая семейного неблагополучия;

- о привлечении к работе по случаю семейного неблагополучия новых субъектов системы профилактики;

 - о переквалификации случая неблагополучия (категория, степень);

- о переводе семьи из одного муниципального банка в другой.

3.7.      Субъекты, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа по исполнению муниципальной услуги

            Работа по исполнению муниципальной услуги проводится в отношении родителей несовершеннолетних (лили лиц их заменяющих) и несовершеннолетних:

1) безнадзорных или беспризорных;

2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

3) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;

10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

11) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;

12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

 

3.8. Организация межведомственных рейдов и проверок в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Комиссия (согласно отдельному плану) организует межведомственные рейды и проверки в учреждения образования, дополнительного образования, культурно - досуговые организации для выявления и устранения причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.  

По результатам рейдов, проверок (в течение 10 дней) составляются справки и представления о необходимости устранения выявленных нарушений.

 

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем главы администрации Пучежского муниципального района  по социальным вопросам, председателем Комиссии.

 

4.2 Текущий контроль осуществляется путем проведения председателем Комиссии  проверок соблюдения и исполнения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

 

4.3. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, требований настоящего регламента, иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, председатель Комиссии принимает решение о применении дисциплинарного взыскания к соответствующим специалистам.

 

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц.

 

5.1. Право заявителя подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) Комиссии, предоставляющей муниципальную услугу

Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия Комиссии, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предмет жалобы

            Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

            1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

            2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;

            3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными          правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

            4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

            5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;

            6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;

            7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

            Жалоба подается в Комиссию, предоставляющую муниципальную услугу. Жалоба может быть направлена в Комиссию по почте, по электронной почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

            Жалоба должна содержать:

            а) наименование Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, сотрудника, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

            б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

            в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, сотрудника учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;

            г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комиссии, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста Комиссии предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

             В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

5.4.Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в Комиссию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

            Жалоба, поступившая в Комиссию, подлежит рассмотрению руководителем Комиссии, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

            Внесение изменений в результат предоставления муниципальной услуги в целях исправления допущенных опечаток и ошибок осуществляется Комиссией в срок не более 5 рабочих дней.

5.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения

Председатель Комиссии отказывает в удовлетворении жалобы в следующих  случаях:

- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

-наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Председатель Комиссии вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу сотрудника Комиссии, а также членов его семьи;

- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;

- если жалоба подана заявителем в Комиссию, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе. В этом случае в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Комиссия направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы;

- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комиссии, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комиссию. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;

- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.6. Результат рассмотрения жалобы

            По результатам рассмотрения жалобы Комиссия принимает одно из следующих решений:

            1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комиссией, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

            2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

            Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной или электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых

для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы

размещаются в Комиссии, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в судебном порядке.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Комиссия в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

При подаче жалобы заявитель вправе получить следующую информацию:

- местонахождение Комиссии;

- перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по

рассмотрению жалобы.

 

5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения

жалобы

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения

и действия (бездействие) Комиссии, сотрудников Комиссии, осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги в Комиссии, а также информация может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к административному регламенту

администрации Пучежского муниципального района

по исполнению муниципальной услуги: «Профилактика безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних»

             

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий при исполнении муниципальной функции

 «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

 

 
   

 


Прием и регистрация документов

 

 

 

 

Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

 

       
   

 

Отказ в предоставлении муниципальной услуги

 
 

Подготовка документов

(решений, постановлений, заключений, представлений,  плана работы Комиссии)

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

       
     
 
   

 

 

 

 

 


Выдача, направление документов (решений, постановлений, заключений, представлений,  плана работы Комиссии)

 

 

 

 

Дата создания: 15-03-2017
Дата последнего изменения: 15-03-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: