Версия для слабовидящих
Об утверждении Положения о  звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пучежского муниципального района Ивановской области.

42.4 Кб
скачать

181-п от 11.04.2022

                                                       

 

Администрация Пучежского муниципального района

Ивановской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от  11.04.2022  г.                                                                                           №  181 -п

 

г. Пучеж

 

Об утверждении Положения о  звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пучежского муниципального района

Ивановской области.

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003    N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»,   постановления администрации Ивановской области от 28.07.2004 № 84-па "Об утверждении Положения об Ивановской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в целях совершенствования Пучежского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, администрация Пучежского муниципального района Ивановской области

 

постановляет:

 

  1. Утвердить Положение о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пучежского муниципального района (Приложение 1).
  2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Пучежского муниципального района.
  3. Контроль  за   исполнением   настоящего   постановления   возложить   на заместителя   главы   администрации Пучежского муниципального района по организационной работе Бабанова С.Г.
  4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

 

Глава Пучежского

муниципального района                                                                                   И.Н. Шипков       

 

 

 

 

Приложение

к постановлению  администрации

   Пучежского муниципального района

        от 11.04.2022         №  181 -п

 

Положение

о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Пучежского муниципального района

 

  1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пучежского муниципального района (далее - РЗ ТП РСЧС).
  2. РЗ ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства, органов районного звена, сельских, городского поселений и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
  3. РЗ ТП РСЧС состоит из территориальных звеньев, соответствующих административно-территориальному делению района.
  4. Территориальные звенья РЗ ТП РСЧС создаются в органах местного самоуправления и действуют на районном и объектовом уровнях.

Организация, состав сил и средств районного звена, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утвержденными органами местного самоуправления.

  1. На каждом уровне РЗ ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
  2. Координационными органами РЗ ТП РСЧС являются:

на районном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пучежского муниципального района;

на уровне сельских поселений (в пределах территории сельских, городского поселений) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселений;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

  1. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются решениями главы района и сельских поселений и руководителями организаций.

Компетенция и полномочия комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решении об их создании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района, поселений и организаций возглавляются руководителями данных органов и организаций или их заместителями.

  1. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:

разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

координация деятельности органов управления и сил РЗ ТП РСЧС;

обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти Ивановской области и органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ивановской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

  1. Постоянно действующими органами управления РЗ ТП РСЧС являются:

на  районном уровне – отдел по вопросам ГО ЧС и мобилизационной работе администрации Пучежского муниципального района, являющийся структурным подразделением, специально уполномоченным решать задачи организации и управления мероприятиями гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района;

на уровне поселений – (в соответствии с полномочиями) соответствующие органы (работники), специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории поселений (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям);

на объектовом уровне - структурные подразделения или работники (сотрудники) организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления РЗ ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, законами и нормативными правовыми актами Ивановской области и Пучежского муниципального района.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления РЗ ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них.

  1. Органами повседневного управления РЗ ТП РСЧС являются:

единая дежурно-диспетчерская служба Пучежского муниципального района;

дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. Размещение органов управления РЗ ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
  2. К силам и средствам РЗ ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
  3. В состав сил и средств каждого уровня РЗ ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности Пучежского муниципального района составляют: 4 отряд ГПС Ивановской области, ПСЧ-46 4 отряд ГПС Ивановской области  поисково-спасательная группа  ПЧС-46, МО МВД России «Пучежский»,    ОБУЗ «Пучежская ЦРБ», Пучежский РЭС, ООО «ИвПромАгроТрест», МУП «Пучежская сетевая компания»  и иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности РЗ ТП РСЧС утверждается главой  Пучежского муниципального района.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

  1. Координацию деятельности сил и средств на территории Пучежского муниципального района осуществляет отдел по вопросам ГО ЧС и мобилизационной работе администрации Пучежского муниципального района.
  2. Привлечение сил и средств к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории ответственности указанных служб и формирований объектов;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях района;

по решению органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

  1. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления РЗ ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти Ивановской области и администрацией Пучежского муниципального района.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет отдел по вопросам ГО ЧС и  мобилизационной работе администрации Пучежского муниципального района.

  1. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области и нормативными правовыми актами администрации Пучежского муниципального района.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

  1. Управление РЗ ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающей доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил РЗ ТП РСЧС и населения.
  2. Информационное обеспечение в РЗ ТП РСЧС осуществляется с использованием средств связи и оповещения, обеспечивающие обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

  1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках РЗ ТП РСЧС осуществляется на основе планов действий органов местного самоуправления и организаций.
  2. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы районного звена территориальной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями главы Пучежского муниципального района, глав сельских поселений, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил РЗ ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

  1. Решениями главы Пучежского муниципального района, глав сельских поселений, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил РЗ ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ликвидации ее последствий;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители органов местного самоуправления района и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил областной подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

  1. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, органы местного самоуправления и организации отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил РЗ ТП РСЧС.
  2. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами РЗ ТП РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил РЗ ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил РЗ ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам РЗ ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение, при необходимости, сил и средств РЗ ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение органов исполнительной власти Ивановской области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств РЗ ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти Ивановской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

  1. В соответствии с Постановление Правительства РФ от 21 мая 2007 г. N 304
    «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локального характера - силами и средствами организации;

муниципального характера - силами и средствами органа местного самоуправления;

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства органов исполнительной власти Ивановской области.

  1. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Руководители служб и формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области, планами предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций или назначенных органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

  1. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

привлечение к проведению работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях главу Пучежского муниципального района, председателя КЧС и ОПБ, отдел по вопросам ГО  ЧС и мобилизационной работе  района, глав поселений и организации.

  1. Финансирование РЗ ТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и организаций.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств органов местного самоуправления, а также соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

При недостаточности указанных средств органы местного самоуправления могут обращаться в органы исполнительной власти Ивановской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Ивановской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.

  1. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами. Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ивановской области и нормативно-правовыми актами администрации Пучежского муниципального района.
Дата создания: 12-04-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: