Версия для слабовидящих
Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района на 2017-2027 годы

60.6 Кб
скачать

700-п от 12.12.2017

 

Администрация Пучежского муниципального района

Ивановской области

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

                    от 12.12.2017                                                                      № 700-п

г.Пучеж

 

 

 

Об утверждении  Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района на 2017-2027 годы

 

 

Руководствуясь ст.26 Градостроительного кодекса Российской ФедерацииПостановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов", Уставом  Пучежского городского поселения, администрация Пучежского муниципального района

                                            

п о с т а н о в л я ет:

 

1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района на 2017 - 2027 гг.   согласно приложению, к настоящему постановлению.

 

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на  И.о. заместителя главы администрации Пучежского муниципального района Маслов Д.Н.

 

3.Опубликовать настоящее постановление на сайте Пучежского муниципального района и Правовом вестнике Пучежского муниципального района.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава Пучежского

муниципального района                                        Н.Ф.Ершов.          

 

           

 

 

 


Приложение

 к постановлению администрации

Пучежского муниципального района

от  12.12.2017г.  №700-п

1. Паспорт программы.

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Пучежского городского поселения Пучежского  муниципального района Ивановской области на 2017-2027 годы

 

Наименование Программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области на 2017-2027 годы

Основание для разработки Программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ;

Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»

Заказчик Программы

 Администрация Пучежского муниципального района (Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации Пучежского  муниципального района Ивановской области), 155360, Ивановская обл., г.Пучеж, ул.Ленина, д. 27

Разработчик Программы

Администрация Пучежского муниципального района (Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации Пучежского  муниципального района Ивановской области), 155360, Ивановская обл., г.Пучеж, ул.Ленина, д. 27

Исполнители Программы

Отдел образования и делам молодежи, администрации Пучежского муниципального района; отдел по культуре и туризму администрации Пучежского муниципального района.

Цели Программы

Развитие современной и эффективной социальной инфраструктуры, обеспечивающей доступность объектов социальной инфраструктуры для населения.

Задачи Программы

а) Безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры на территории Пучежского городского поселения;

б) доступность объектов социальной инфраструктуры для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

в) развитие социальной инфраструктуры в соответствии с потребностями Пучежского городского поселения, в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения;

г) достижение расчетного уровня обеспеченности населения Пучежского городского поселения услугами, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования соответственно поселения;

д) эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

 

Мероприятия Программы

- содержание, в рамках своих полномочий, социальной инфраструктуры городского поселения

 

Сроки реализации Программы

Срок реализации программы: 2017 - 2027 годы

 

Целевые показатели (индикаторы) развития социальной инфраструктуры

- увеличение количества объектов социальной инфраструктуры

- обеспечение  качественного  и безопасного оказания  социальных услуг

Объемы и источники финансирования Программы

Всего – 9 593 875,00 рублей

в т.ч.

- федеральный бюджет

2017г . – 3 300,00 руб.

2018г. –  0,00 руб.

2019г. –  0,00 руб.

2020г. –  0,00 руб.

2021г. –  0,00 руб .

2022-2027гг.  –  0,00 руб.

- областной  бюджет

2017г. – 1 501 100,00 руб.

2018г. – 1  620 000,00 руб.

2019г. – 0,00 руб.

2020г. – 0,00 руб.

2021г. – 0,00 руб.

2022-2027гг. – 0,00 руб.

 - бюджет  муниципального района:

2017г – 1 706 160 руб.

2018г. – 85 315,00 руб.

2019г. – 0,00 руб.

2020г. – 0,00 руб.

2021г. – 0,00 руб.

2022-2027гг. – 0,00 руб.

 - бюджет  городского поселения

2017г. –  2 120 000, 00 руб.

2018г. – 2 508 000,00 руб.

2019г. – 50 000,00 руб.

2020г. – 0,00 руб.

2021г. – 0,00 руб.

2022-2027гг. – 0,00 руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- улучшения социальных условий жизни населения;

- приведение социальной инфраструктуры в состояние, обеспечивающее доступность объектов социальной инфраструктуры для населения;

- повышение уровня комфортности пользования объектами социальной инфраструктуры муниципального образования.

 

 

 

 

Введение

Необходимость реализации  закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей  в разработке  эффективной  стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне городского  поселения.

Стратегический план развития городского поселения отвечает потребностям  проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной  инфраструктуры    Пучежского городского поселения (далее – Программа) содержит  чёткое представление  о  стратегических целях, ресурсах, потенциале  и об основных направлениях социальной  инфраструктуры на  перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность  увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей развития социальной  инфраструктуры  поселения. Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе,  могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних факторов.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития поселения - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, развитию налоговой базы, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем.

Главной целью Программы является повышение качества жизни населения. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь, это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности. Многие из предлагаемых в Программе мер не требуют масштабных бюджетных вложений, затрат.

 

2. Характеристика. Социальная инфраструктура и потенциал развития Пучежского городского поселения.

2.1. Описание социально-экономического состояния поселения,  сведения о градостроительной деятельности на территории Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района.

Пучежский муниципальный  район расположен на реке Волга в районе Горьковского водохранилища. Его территория состоит из 36216 га пахотных земель, 29254 га болот, 33 га кустарников, 3329 га прочих угодий. Под водой находится 9039 гектаров. Площадь лесного фонда района составляет 29514 га. Расчетный объем ежегодной лесосеки 25-26 тыс. м3. В структуре лесов 45% составляют ценные породы древесины (ель, сосна). С учетом реального освоения лесных ресурсов (не более 52% от расчетной лесосеки), с учетом больших площадей приспевающих лесов (4429 тыс. м3) и расширенного воспроизводства лесных угодий, сырьевая база на ближайшие 50 лет прогнозируется вполне устойчивой.

Пучеж - город районного подчинения. Расположен на правом берегу реки Волги, в 175 км от города  Иваново.

                При разработке Программы комплексного развития социальной инфраструктуры  Пучежского городского поселения  Пучежского муниципального района Ивановской области на 2017-2027 годы (далее по тексту программа КРСИ) использовались и учитывались материалы проектов планировки территорий и ПЗЗ: Генеральный план Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области (действующая редакция).

2.1.1.Демографическая ситуация

Наименование показателей

2014г.

2015г.

2016 г.

2017г.

2018г.

2019г.

Численность населения на начало года, тыс.чел.

7,624

7,463

7,284

7,078

6,910

6,756

Родившихся, чел.

73

85

58

60

63

66

Умерших, чел.

241

260

247

230

220

214

Естественный прирост (родилось минус умерло), чел.

-168

-175

-189

-170

-157

-148

Миграционный прирост

+7

-4

-17

+2

+3

+4

Численность населения на конец года, тыс.чел.

7,453

 

7,284

 

7,077

6,910

6,756

6,612

 

Главной демографической проблемой является сокращение численности городского населения.

Основные задачи в сфере демографии:

- повышение уровня рождаемости;

- снижение смертности.

 

Выполнение поставленных задач будет решаться через дальнейшее улучшение качества и доступности медицинской помощи населению, повышение жизненного уровня граждан, эффективное и своевременное решение экономических и социальных проблем.

 

2.1.2. Развитие отраслей социальной сферы.

             В  связи  с  прогнозными  показателями  динамики  численности  населения,  изменившимися  условиями  экономического  развития,  предусматриваются  изменения  в  социальной  инфраструктуре.

Прогнозом на 2017 год и на период до 2027 года  определены следующие приоритеты социальной  инфраструктуры развития  поселения:

-повышение уровня жизни населения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

- улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

-развитие жилищной сферы;

-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения;

-сохранение культурного наследия.

 

2.1.3. Культура.

Сфера культуры   поселения представлена  Районным домом культуры, Центральной      районной библиотекой,  которые входят в состав централизованных  систем, Краеведческим музеем и Детской школой искусств. Координация деятельности осуществляется на районном уровне.

Детская школа искусств стабильно сохраняет контингент 190 учащихся, которые обучаются на четырех отделениях: музыкальном, художественном, хореографическом и ранне-эстетического развития. На базе школы  развиваются яркие творческие коллективы, которые ведут активную концертную и успешную конкурсную и фестивальную деятельность.

Клубные учреждения организуют культурный досуг и предоставляют возможность для реализации творческого потенциала всех категорий населения. На их базе успешно развиваются творческие коллективы, имеющие звание «народный»: фольклорный ансамбль «Пучежские узоры» и   театр «Лира».

Важное значение в культурной жизни занимает ежегодно проводимый двухдневный межрегиональный песенный фестиваль «Волжские зори», который постоянно расширяет свою географию, увеличивает количество делегаций, участников и повышает уровень исполнительского мастерства.

Библиотечным обслуживанием охвачена значительная часть населения. Расширяется спектр оказываемых ими услуг, осуществляется информационное обслуживание. Активно реализуется творческая деятельность местных поэтов на базе клуба «Волжский ветер». Краеведческий музей ведет активную экспозиционную, выставочную  и экскурсионную деятельность. Проводится капитальный ремонт вновь выделенного для музея  двухэтажного отдельно стоящего здания.

 

2.1.4. Общее и дополнительное образование.

 

Сеть общего образования в городском поселении состоит из 2 образовательных организаций: МБОУ лицей г. Пучеж, МБОУ Пучежская гимназия. Данная сеть позволяет обеспечить конституционное право граждан на получение общедоступного бесплатного общего образования с учетом потребностей различных категорий граждан. В системе образования внедрены современные организационные и экономические механизмы.

Повышается открытость системы образования: 100% школ имеют сайты, ежегодно размещаются публичные доклады о результатах деятельности общеобразовательных организаций.

В ближайшее время предполагается решение следующих задач в сфере образования:

-          развитие форм дистанционного образования;

-          повышение уровня открытости образовательных учреждений: своевременное размещение нормативных актов учреждений, создание электронных паспортов;

-          получение государственных услуг в электронном формате.

 

Важнейшую роль в жизни детей играет дополнительное образование, позволяющее приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, самоопределении детей. Целями дополнительного образования детей являются формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.

Сеть учреждений дополнительного образования детей в городском поселении остается стабильной на протяжении последних лет.

В течение последних 3-х лет работает 2 учреждения дополнительного образования детей: МУ ДО «Центр детского творчества г.Пучеж»(далее ЦДТ) и МУ ДО «Детско-юношеский центр г.Пучеж»( далее ДЮЦ). Они имеют статус муниципальных бюджетных учреждений.  Происходит обновление и укрепление материальной базы учреждений.

В последние годы активно развивалось сетевое взаимодействие с общеобразовательными учреждениями, благодаря чему удалось 

- обеспечить 100% охват внеурочной деятельностью детей 1-4 классов в рамках ФГОС;

- увеличить число детей школьного возраста, занятых внеурочной (внеучебной) деятельностью;

- предоставлялись услуги дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- увеличилась доля детей, получающих платные дополнительные образовательные услуги.

Содержание деятельности учреждений дополнительного образования определено федеральными и областными законами, Указами Президента РФ, Типовым положением об учреждениях дополнительного образования, муниципальными правовыми актами.     В ЦДТ и ДЮЦ работает до 40 объединений разной направленности.  Наиболее востребованными являются объединения художественно-эстетического и спортивного направления. Среди них: семейный теннисный клуб, объединение «Мини-футбол», студия детской и подростковой моды «Бонито», семейные клубы «Гармония» и «Развитие», школа раннего развития, клуб «Гиревик».

Но пока еще мало в учреждениях дополнительного образования объединений технической направленности, т.к. недостаточно кадров, и эти объединения требуют серьезной материальной базы.

Основными задачами дополнительного образования на ближайшие голы являются:

- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет;

- повышение качества услуг и использование всевозможных ресурсов дополнительного образования для удовлетворения потребности детей и подростков в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом.

 

2.1.5. Физическая культура и спорт.

Занятия физической культурой и спортом для жителей Пучежского городского поселения организованы на базе МУ ДО «Детско-юношеский центр г.Пучеж», где  проводятся спортивные занятия для разных возрастных категорий, а так же сотрудников полиции и МЧС. Организацией и проведением спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы занимаются сотрудники этих организаций совместно с педагогами ДЮЦ. На базе районного Дома культуры работают: шахматный клуб, фитнес-клуб, военно - патриотический клуб «Булат»; на базе ДЮЦ – теннисный клуб, гиревой клуб, группа здоровья и тренажерный зал. Большая физкультурно-спортивная работа проходит на базе общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования. Есть все условия для реализации программы ВФСК ГТО на территории городского поселения.

 

2.1.6. Здравоохранение.

            Медицинскую помощь населению г.Пучежа оказывает ОБУЗ «Пучежская центральная районная больница», которая представлена поликлиникой и круглосуточным стационаром на 30 коек.

            Типовое здание поликлиники построено в 1952 году. В 2011 году проведен капитальный ремонт, созданы комфортные современные  условия для оказания медицинской помощи, укреплена материально-техническая база учреждения. В поликлинике ведут прием терапевты (4 терапевтических участка), хирург, офтальмолог, педиатры (2 участка), дерматовенеролог, эндокринолог, кардиолог, стоматологи. Работают следующие кабинеты: ренгенологический, эндоскопический, кабинет функциональной диагностики, клиникодиагностическая лаборатория, кабинет ультразвуковых исследований. Проектная мощность поликлиники составляет 150 посещений в смену, фактическая – 490.

            Круглосуточный стационар функционирует на 30 коек, в т.ч.

                        - хирургическое отделение на 10 коек,

                        - гинекологическое отделение на 5 коек,

                   - терапевтическое отделение на 15 коек.

            Укомплектованность врачебными кадрами составляет 77,4%; средними медицинскими работниками – 95%.Остро стоит проблема с обеспеченностью ОБУЗ «Пучежская ЦРБ» медицинскими кадрами. Приток молодых кадров в район незначительный. В настоящее время утверждена и реализуется муниципальная программа «Создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников для работы в ОБУЗ «Пучежская ЦРБ». Определены меры социальной поддержки для молодых специалистов. Студенты, обучающиеся в медицинских вузах по целевому направлению, станут подготовленными специалистами через 3-4 года. Значительно усугубляет ситуацию с доступностью качественных медицинских услуг систематическое сокращение коек в стационарном отделении, закрытие структурных подразделений  (родильного, инфекционного, детского отделений). Многих больных для получения квалифицированной помощи приходится доставлять в специализированные медицинские центры г.Шуя, Юрьевца, Кинешмы, Иваново. Для этих целей лечебному учреждению необходим санитарный транспорт, имеющийся транспорт имеет большой процент износа.

 

2.2. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры Пучежского городского поселения.

 

Градостроительная деятельность на территории Пучежского городского поселения осуществляется в соответствии со ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона Ивановской области от 14.07.2008 N 82-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Ивановской области", Генеральным планом Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области. При осуществлении градостроительной деятельности на территории Пучежского городского поселения все хозяйствующие субъекты руководствуются нормативами градостроительного проектирования Ивановской области, утвержденными Постановлением Правительства Ивановской области от 6 ноября 2009 г. N 313-п.

 

2.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры.

Программой комплексного развития социальной инфраструктуры Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области на 2017-2027 годы, с учетом объема планируемого жилищного строительства, в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры, изменение спроса на услуги социальной инфраструктуры не прогнозируется.

 

3. Перечень мероприятий, инвестиционных проектов по созданию и укреплению материально-технической базы объектов социальной инфраструктуры поселения

 

1)      Укрепление материально-технической базы учреждений образования

Срок реализации: период действия программы.

 

2)      Создание туристско-информационного центра «Гостевой дом»

     Срок реализации – 2017 год.

 

 

3)      Укрепление материально-технической базы учреждений культуры

Срок реализации: период действия программы.

 

4)      Укрепление материально-технической базы объектов физической культуры и спорта

Срок реализации: период действия программы.

 

 

 

 

 

 

 


4. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов)  по созданию и укреплению материально-технической базы объектов социальной инфраструктуры поселения включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения,  целям и задачам программы, источникам финансирования включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетные средства

 

п/п

Мероприятия по созданию и укреплению материально-технической базы объектов социальной  инфраструктуры

Объемы и источники финансирования по годам (руб.)

2017

2018

2019

2020

2021

2022-2027

сфера образования

1.

Укрепление материально-технической базы учреждений образования

1 000000,00 рублей -

областной бюджет;

52640,00 рублей -

бюджет муниципального района

120000,00 рублей -

областной бюджет;

6315 рублей -

 бюджет муниципального района

 

 

 

 

сфера культуры

1.

Создание туристско-информационного центра «Гостевой дом»

1 627200,00 рублей-

бюджет муниципального района;

2070000,00 рублей -

бюджет городского поселения

 

 

 

 

2458000,00 рублей - бюджет городского поселения

 

 

 

 

2.

Укрепление материально-технической базы учреждений культуры

 

3300,00 рублей - федеральный бюджет;

1100,00 рублей - областной бюджет

50000,00 рублей -

бюджет городского поселения

 

1 500000,00 рублей -

областной бюджет;

79000,00 рублей -

  бюджет муниципального района;

50000,00 рублей бюджет городского поселения

 

50000,00 рублей -бюджет городского поселения

 

 

 

 

сфера физической культуры и массового спорта

1.

Укрепление материально-технической базы объектов физической культуры и спорта

500000,00 рублей - областной бюджет;

26 320,00 рублей -

бюджет муниципального района

 

 

 

 

 

 

 

5. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по созданию и укреплению материально-технической базы объектов социальной инфраструктуры поселения включает оценку социально-экономической эффективности и соответствия нормативам градостроительного проектирования соответственно поселения или городского округа, в том числе с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа, целям и задачам программы

 

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области на 2017-2027 годы представляет собой систему взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам мероприятий, обеспечивающих в рамках реализации функций достижения приоритетов и целей в сфере развития объектов социальной инфраструктуры.

Эффективность реализации Программы зависит от результатов, полученных в сфере деятельности социальной инфраструктуры и вне её.

К числу социально-экономических последствий развития социальной инфраструктуры городского поселения относятся:

- повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;

- содержание объектов социальной инфраструктуры, в рамках своих полномочий.

Экономическая эффективность от реализации программы ожидается в виде:

- улучшения социальных условий жизни населения;

- приведение объектов социальной инфраструктуры в состояние, обеспечивающее оказание социальных услуг населению.

Реализация Программы сопряжена с рядом экономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям. К таким рискам следует отнести:

-сокращение бюджетного финансирования, которое напрямую влияет на возможность реализации разработанных мероприятий (инвестиционных проектов);

- несвоевременное принятие нормативных правовых актов, которые способствуют сдерживанию реализации программы развития социальной инфраструктуры; 

- несбалансированное распределение финансовых средств в течение бюджетного периода, способствующее сдерживанию реализации мероприятий Программы.

 

 

п/п

Мероприятия по созданию и укреплению материально-технической базы объектов социальной инфраструктуры

Оценка эффективности мероприятий

сфера образования

1.

Укрепление материально-технической базы учреждений образования

позволит обеспечить качественное и безопасное оказание образовательных услуг

 

сфера культуры

1.

Создание туристско-информационного центра

позволит оказывать населению  поселения и туристам квалифицированные  информационные услуги

 

2.

Укрепление материально-технической базы учреждений культуры

 

позволит обеспечить качественное и безопасное оказание услуг в учреждениях культуры

сфера физической культуры, массового спорта и культуры

1.

Укрепление материально-технической базы объектов физической культуры и спорта

 

позволит обеспечить качественное и безопасное оказание услуг в сфере физической культуры и спорта

 

 

6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере создания и укрепления материально-технической базы объектов социальной инфраструктуры поселения

 

п/п

Действующие нормативные правовые акты в сфере социальной инфраструктуры

Предложения по совершенствованию нормативно - правового и информационного развития социальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей Программы.

 

сфера  образования

 

Муниципальная программа «Развитие образования Пучежского муниципального района»

Не требуется

сфера физической культуры и спорта и культуры

1

Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Пучежском  муниципальном районе»

Не требуется

сфера культуры

1

Муниципальная программа  «Развитие туризма в Пучежском муниципальном районе»

Не требуется

2

Муниципальная программа  «Культура Пучежского муниципального района»

Не требуется

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Дата создания: 07-02-2018
Дата последнего изменения: 07-02-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: