Совет Пучежского муниципального района
|
|
Третьего созыва |
|
Р Е Ш Е Н И Е
|
|
от 25.01.2016 |
№81 |
г.Пучеж |
|
Ивановская область |
О регламенте Совета Пучежского муниципального района
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 №131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Пучежского муниципального района,
Совет Пучежского муниципального района РЕШИЛ:
1. Утвердить Регламент Совета Пучежского муниципального района (прилагается).
2. Решение Совета Пучежского муниципального района от 28.06.2010 №28 «О регламенте Совета Пучежского муниципального района» считать утратившим силу.
3.Решение вступает в силу с момента его принятия.
Глава Пучежского
муниципального района: Н.Ф.Ершов
РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА
Пучежского муниципального района
(в редакции решения Совета Пучежского муниципального района от 25.01.2016. №)
Представительный орган местного самоуправления Совет Пучежского муниципального района обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения на территории Пучежского муниципального района.
Р а з д е л I.
ОРГАНЫ СОВЕТА
Глава 1.
Общие положения
Статья 1.
Официальное наименование представительного органа – Совет Пучежского муниципального района (далее по тексту "Совет").
Совет состоит из 15 депутатов:
из глав поселений, входящих в состав Пучежского муниципального района, и из депутатов Советов , указанных поселений, избираемых Советами поселений из своего состава по два депутата от каждого Совета поселений
Срок полномочий депутатов – 5 лет.
Статья 2.
Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленного численного состава Совета Пучежского муниципального района.
Деятельность Совета основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Совета проводятся, как правило, открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут проводиться закрытые заседания.
Статья 3.
Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Совета устанавливаются законодательством Российской Федерации, законами Ивановской области, Уставом Пучежского муниципального района, решениями Совета и настоящим Регламентом.
Статья 4.
Не более 10 процентов депутатов Совета в соответствии с Уставом могут работать в Совете на постоянной оплачиваемой основе. По решению Совета депутаты, работающие без отрыва от производственной деятельности, могут получать компенсационные выплаты.
Депутаты Совета, работающие на постоянной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 5.
Совет сохраняет свои полномочия до первого заседания вновь избранного Совета следующего созыва.
Глава 2.
Председатель Совета, заместитель председателя Совета
Статья 6.
Председатель Совета Пучежского муниципального района избирается на первом заседании Совета из числа депутатов данного созыва тайным голосованием. Избранным считается кандидат набравший более половины голосов депутатов от установленного Уставом Пучежского муниципального района числа депутатов.
В случае, если на должность председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого количества для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, набравшим наибольшее количество голосов.
Избранным на должность председателя Совета по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от числа избранных депутатов.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого количества голосов, повторяется процедура выборов председателя Совета, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении могут быть выдвинуты те же или новые кандидатуры.
Результаты голосования оформляются решением Совета об избрании председателя Совета Пучежского муниципального района.
Председатель Совета избирается на срок полномочий Совета и исполняет свои обязанности до избрания председателя Совета нового созыва.
Председатель Совета осуществляет свои полномочия на постоянной (платной) основе.
Председатель Совета подотчетен и подконтролен Совету в своей работе.
Председатель Совета:
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
- созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- ведет заседания Совета;
- осуществляет общее руководство работой аппарата Совета;
- оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета;
- организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Совета , налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;
- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
- открывает и закрывает расчетные счета Совета в банках и является распорядителем по этим счетам;
- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете Пучежского муниципального района на подготовку и проведение заседаний Совета , работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью районного Совета и депутатов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Совета.
Статья 7.
Совет избирает одного заместителя председателя Совета.
Кандидатуры на должность заместителя председателя Совета предлагаются председателем Совета, депутатами Совета.
Избрание заместителя председателя Совета проводится тайным или открытым голосованием.
После принятия самоотводов Совет утверждает список кандидатур.
По каждой из предложенных кандидатур на должность заместителя председателя Совета проводится обсуждение и голосование.
Кандидат считается избранным, если в результате тайного или открытого голосования он получил более половины голосов от числа избранных членов Совета.
В случае, если в результате открытого голосования было внесено более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность заместителя председателя Совета по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил не менее половины голосов от общего численного состава Совета.
Результаты голосования оформляются решением Совета.
Статья 8.
Заместитель председателя Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных настоящим Регламентом, Уставом Пучежского муниципального района и поручениями председателя Совета, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя Совета.
Статья 9.
В случае временного отсутствия председателя, заместителя председателя Совета или невозможности выполнения ими своих обязанностей, обязанности председателя временно возлагаются на одного из депутатов Совета. Решение по данному вопросу принимается открытым голосованием большинством голосов от состава Совета.
Статья 10.
Председатель Совета или заместитель председателя Совета могут быть освобождены от должности на заседании Совета путем тайного голосования.
Полномочия председателя Совета (заместителя председателя Совета) прекращаются досрочно в случаях:
- отставки по собственному желанию;
- отзыва (отрешения от должности) в связи с выражением недоверия Советом.
Вопрос об отзыве председателя (заместителя председателя) Совета может быть внесен по требованию группы депутатов в составе не менее 5 человек.
Председатель Совета обязан по данному вопросу в течение трех рабочих дней рассмотреть заявление и созвать внеочередное заседание, на котором инициаторы доводят до депутатов мотивы выражения недоверия. Председатель Совета (заместитель председателя) вправе дать объяснение депутатам по существу предъявленных мотивов.
Решение об отзыве Председателя Совета Пучежского муниципального района и заместителя председателя Совета депутатов Пучежского муниципального района считается принятым, если по результатам тайного голосования за него проголосовало более 50 процентов (8) от установленного числа депутатов.
Добровольное сложение председателем Совета или заместителем председателя Совета своих полномочий (отставка) удовлетворяется на основании их письменных заявлений.
В случае непринятия Советом отставки председателя Совета или заместителя, они вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
При рассмотрении освобождения от должности председателя Совета функции председательствующего на заседании Совета до принятия решения по данному вопросу исполняет заместитель председателя Совета. Отзыв либо отставка заместителя председателя Совета оформляются соответствующим решением.
Статья 11.
Заместитель председателя Совета не может быть освобожден от должности во время исполнения им обязанностей председателя Совета Пучежского муниципального района.
Глава 3.
Комиссии Совета. Депутатские объединения(фракции)
Статья 12.
Совет образует комиссии из числа депутатов Совета. Комиссии являются постоянно действующими органами Совета.
Комиссии в пределах своей компетенции:
− разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений и других правовых актов поселения;
− способствуют реализации положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов и иных нормативных актов области, Устава Пучежского муниципального района;
− осуществляют контрольные функции Совета в пределах компетенции комиссии;
− рассматривают вопросы организации своей деятельности и деятельности Совета;
− рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению Совета.
В пределах своей компетенции комиссии принимают решения в виде заключений и рекомендаций.
Статья 13.
Состав комиссии утверждается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.
Председатель комиссии, его заместитель избираются на заседании комиссии большинством голосов от числа утвержденных членов комиссии. Председатель комиссии утверждается Советом большинством голосов, на основании протокола заседания комиссии, без обсуждения на заседании Совета.
Численный и персональный состав каждой комиссии утверждается Советом.
Все депутаты могут входить в состав комиссий за исключением председателя Совета.
Каждый депутат обязан состоять в одной из комиссий Совета.
Председатель комиссии или его заместитель могут быть освобождены от обязанностей на заседании комиссии путем тайного или открытого голосования.
Вопрос об освобождении от обязанностей председателя комиссии или его заместителя может быть внесен по требованию группы депутатов в количестве не менее 2 человек или председателем Совета.
Вопрос об освобождении от обязанностей председателя или заместителя решается на заседании комиссии и утверждается путем тайного или открытого голосования на ближайшем заседании Совета.
Добровольное сложение председателем комиссии или его заместителем своих полномочий (отставка), удовлетворяется на основании их письменного заявления.
В случае непринятия Советом отставки, председатель комиссии или его заместитель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
Статья 14.
На срок своих полномочий Совет образует постоянные комиссии:
- комиссия по бюджету и экономической политике;
- комиссия по социальной политике, законности и местному самоуправлению.
Совет вправе изменить состав комиссий.
Статья 15.
Комиссия по бюджету и экономической политике:
− разрабатывает и вносит на рассмотрение Совета порядок рассмотрения и принятия бюджета Пучежского муниципального района;
− предварительно рассматривает внесенный на утверждение Совета проект бюджета района, ежеквартально отчет об исполнении бюджета, дает по нему свои заключения;
− рассматривает и согласует поступившие от других комиссий Совета замечания и предложения по проекту бюджета района и отчет о его исполнении;
− ведет работу по выявлению внутрихозяйственных резервов и дополнительных доходов бюджета, усилению режима экономии при расходовании средств бюджета района и внебюджетных фондов;
− предварительно рассматривает выносимые на утверждение Совета проекты по установлению, изменению или отменению местных налогов и сборов;
− дает заключение по проектам решений и иных нормативных актов, переданных комиссии на предварительное или дополнительное рассмотрение;
- рассматривает программы и планы социально-экономического развития;
− готовит и предварительно рассматривает проекты решений и иных правовых актов по вопросам управления и распоряжения собственностью района;
− рассматривает вопросы, связанные с приватизацией имущества находящегося в муниципальной собственности;
− рассматривает вопросы по определению порядка пользования землей и другими природными ресурсами на территории района;
− рассматривает вопросы предоставления транспортных услуг населению;
− рассматривает вопросы по определению и охране объектов природы и культурного наследия, расположенных в границах района;
− рассматривает вопросы развития и поддержки малого предпринимательства;
− готовит и предварительно рассматривает проекты решений и иных правовых актов по вопросам осуществления инвестиций и контроля за их использованием;
− рассматривает отчеты должностных лиц об исполнении решений Совета и иные вопросы местного значения, отнесенные к компетенции комиссии.
Статья 16.
Комиссия по социальной политике, законности и местному самоуправлению:
− рассматривает мероприятия по обеспечению законности, охране – прав граждан государственного и общественного порядка;
− организует проведение депутатских слушаний по вопросам соблюдения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Ивановской области, нормативных и правовых актов района;
− готовит предложения по Уставу района, его изменениям и дополнениям, другие нормативные документы по вопросам организации системы местного самоуправления;
− разъясняет положения Регламента и осуществляет контроль за его соблюдением, вносит предложения по вопросам проведения референдума в районе;
− рассматривает программы и планы социально-экономического развития;
− осуществляет взаимодействие с органами территориального самоуправления и местного самоуправления, общественными и иными организациями по вопросам своей компетенции;
− вносит замечания предложения по соответствующим, своей компетенции, разделам проекта бюджета и отчетам по его исполнению;
− дает заключение по проектам решений и иных нормативных актов, переданных комиссии на предварительное или дополнительное рассмотрение;
− рассматривает отчет должностных лиц об исполнении решений Совета и иные вопросы местного значения отнесенные к компетенции комиссии.
Статья 17.
Заседание комиссии правомочно, если на ней присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
Заседание проводит председатель комиссии.
Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. Протоколы заседания подписывает председательствующий.
Депутат Совета, член комиссии, обязан присутствовать на заседании комиссии. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат Совета информирует председателя комиссии или его заместителя, или председателя Совета.
Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.
Статья 18.
Комиссия имеет право вносить предложения по повестке дня заседания Совета, которые направляются на имя председателя Совета. Представители комиссий имеют право выступать на заседании Совета либо на заседаниях других комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к их ведению.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
Председатель комиссии созывает заседание, как по своей инициативе, так и по требованию депутата (члена) комиссии, председателя Совета;
О созыве заседания комиссии ее председатель уведомляет не менее, чем за 2 дня депутатов своей комиссии, председателя Совета, если заседание комиссии созывается по его инициативе, соответствующие отделы администрации района, по инициативе которых вносятся вопросы на обсуждение комиссии.
Статья 19.
Комиссия осуществляет свою деятельность на принципах свободы обсуждения, гласности. На ее заседаниях могут присутствовать представители средств массовой информации.
На заседаниях комиссий вправе присутствовать депутаты Совета Пучежского муниципального района, руководители органов местного самоуправления района и их структурных подразделений, а также представители других заинтересованных государственных и общественных органов и организаций с согласия председателя комиссии (членов комиссии).
Статья 20.
Комиссия по подготовке рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний может создавать рабочие группы из числа депутатов Совета, представителей отделов администрации района (по согласованию с главой администрации), государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, а также специалистов и ученых.
Комиссия вправе вносить Совету и/или председателю Совета предложения о привлечении к участию в работе комиссии специалистов соответствующего профиля, а также назначению независимой экспертизы проекта. Комиссии вправе проводить совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания комиссий принимается по предложению председателя Совета, председателей комиссий
Комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности. Государственные и общественные органы, организации и должностные лица обязаны представлять комиссиям Совета запрашиваемые материалы и документы в соответствии с законодательством.
По приглашению комиссии руководители структурных подразделений администрации района, предприятий, организаций могут присутствовать на заседаниях для разъяснения вопросов, рассматриваемых комиссией.
Статья 21.
В Совете могут быть образованы депутатские объединения (фракции и депутатские группы) , обладающие равными правами.
Депутатские объединения (фракции и депутатские группы) в Совете подлежат регистрации. Регистрация осуществляется распоряжением председателя Совета на основании:
- письменного уведомления руководителя фракции об ее образовании;
- протокола организационного заседания фракции;
- письменных заявлений депутатов Совета о вхождении в состав фракции.
Регистрации подлежат депутатские группы или фракции численностью не менее 1 депутата. Регистрация депутатской группы или фракции производится не позднее 10 дней со дня подачи председателю Совета соответствующих документов и регистрации их в организационном отделе Совета. В регистрации депутатской группы или фракции может быть отказано только в случае несоответствия представленных документов требованиям Регламента.
Для организации деятельности депутатской группы или фракции избирается руководитель-координатор депутатской группы или фракции. Внутренняя деятельность депутатской группы или фракции, включая организационное, материально-техническое обеспечение, решается группой самостоятельно.
Депутатские группы и фракции информируют председателя Совета о своих решениях по работе Совета в течение 3 дней с момента принятия.
В случае, если численность депутатской группы или фракции становится менее 1, то по истечению месяца, со дня установления указанного факта, деятельность депутатской группы или фракции считается прекращенной на основании соответствующего распоряжения председателя Совета.
Р а з д е л II.
ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА
Глава 4
Порядок проведения заседания
Статья 22.
Совет собирается на свое первое заседание не позднее, чем в месячный срок после официального опубликования результатов выборов и избрания не менее 2/3 установленного числа депутатов.
Работа Совета строится на основе плана, составляемого на полугодие. Проект плана формируется за месяц до начала очередного полугодия по предложению Главы района, заместителей главы администрации, председателя Совета, постоянных депутатских комиссий, депутатов, отделов администрации, должностных лиц администрации и вносятся на рассмотрение депутатов. План считается принятым, если за него проголосовали большинство от общего числа депутатов.
Статья 23.
Порядок проведения заседаний определяются настоящим Регламентом и решениями Совета
Статья 24.
Заседания Совета проводятся, как правило, открыто, на гласной основе и могут освещаться средствами массовой информации.
Решением Совета (его председателя) или комиссией на заседания при необходимости приглашаются представители государственных органов, общественных объединений, независимые эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом вопросам.
Совет может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Главой района, председателем Совета или группой депутатов, численностью не менее пяти депутатов.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от состава Совета, присутствующего на заседании.
Информация о содержании закрытого заседания Совета, сведениях, составляющих государственную и служебную, охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для деятельности Совета.
Статья 25.
Глава Пучежского муниципального района, председатель районного суда, прокурор района вправе присутствовать на любом заседании Совета. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях по предварительному уведомлению и с разрешения Совета.
Статья 26.
На заседаниях Совета ведется протокол. Протокол подписывается председательствующим и секретарем.
Статья 27.
Очередные заседание Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.
Внеочередные заседания Совета могут созываться по требованию председателя Совета, главы администрации, либо по требованию группы депутатов, численностью не менее 5 депутатов от установленного состава Совета.
Предложения о созыве внеочередного заседания в письменной форме направляются председателю Совета с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать заседание Совета и проектов решений по ним.
В трехдневный срок председатель Совета обязан принять решение о созыве внеочередного заседания Совета, которое доводится до сведения депутатов. В случае непринятия такого решения в установленные сроки решение о созыве внеочередного заседания Совета принимается инициаторами созыва. Внеочередное заседание Совета проводится не позднее трех дней после принятия решения.
Статья 28.
Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует, не менее 50% от общего числа избранных депутатов Совета.
Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета.
О невозможности присутствовать на заседании Совета по уважительной причине, депутат заблаговременно информирует работников аппарата, председателя Совета.
Регистрация присутствующих на заседании Совета депутатов осуществляется перед началом заседания и после каждого перерыва в заседании.
Статья 29.
Депутаты Совета пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом.
Депутат Совета имеет право избирать и быть избранным в органы, комиссии Совета.
Депутат Совета обладает правом правотворческой и законодательной инициативы, которое он реализует в общем порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Ивановской области и муниципальными правовыми актами Пучежского муниципального района.
Депутат Совета вправе высказывать мнение по персональному составу избираемых органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых Советом, обращаться с вопросами к должностным лицам, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Совета и по порядку голосования.
Депутат Совета вправе участвовать в обсуждении проектов муниципальных правовых актов, других вопросов, рассматриваемых Советом.
Депутат Совета, в соответствии с действующим законодательством, вправе получать информацию, необходимую для его депутатской деятельности.
Депутат Совета вправе внести на рассмотрение обращение к Совету, к Главе района, руководителям органов и структурных подразделений администрации района, руководителям предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Пучежского муниципального района.
Должностное лицо, к которому внесен запрос, обязан в срок до 10 дней дать письменный или устный ответ. При необходимости в проверке или дополнительном изучении вопроса должностное лицо обязано сообщать об этом депутату Совета. Окончательный ответ предоставляется в месячный срок со дня обращения.
При неисполнении депутатского запроса должностным лицом администрации Пучежского муниципального района депутат, Совет может обратиться к Главе района с предложением о применении к нему мер дисциплинарной ответственности.
Статья 30.
Депутаты Совета своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета. Тексты проектов решений и иных нормативных актов и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее, чем за 3 дней до их рассмотрения на заседании Совета.
Председатель Совета или группа депутатов численностью не менее 1/3 присутствующих на заседании до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом они обязаны предоставить в распоряжение других депутатов присутствующих на заседании все необходимые материалы.
По предложению председателя Совета или группы депутатов не менее 1/3 от числа присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты в соответствии с ограничениями, установленными настоящим регламентом.
Статья 31.
Ведет заседания Совета депутатов, как правило, председатель Совета, а в его отсутствие заместитель председателя Совета. В случае их отсутствия заседание ведет депутат избранный большинством от числа присутствующих на сессии.
Председательствующий в ходе заседания Совета:
− руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением положений настоящего Регламента;
− предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, в соответствии с повесткой дня, требованием настоящего Регламента и решениями Совета;
− ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;
− организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
− обеспечивает выполнение организационных решений Совета;
− контролирует работу Совета, ведение протоколов заседаний, удостоверяет протокол своей подписью;
− при нарушении положений настоящего Регламента вправе предупредить депутата, а при повторном нарушении может лишить его слова;
− может удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета.
Председательствующий не вправе в ходе заседания комментировать выступления, давать характеристику выступающим.
С согласия большинства присутствующих депутатов председатель вправе продлить время для выступлений.
Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Совета (выступать, делать заявления, выражать недовольство или одобрение). Слово для выступления им может быть представлено только по решению Совета. Слово для выступления предоставляется без специального решения главе района, председателю суда, прокурору.
Статья 32.
Заседания Совета предусматривают следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, вопросы, выступления в прениях по содержанию доклада, заключительное слово по рассматриваемому вопросу, обсуждаемым кандидатурам, внесение предложений, по мотивам голосования, а также справки, информации, заявления, обращения.
Статья 33.
Депутат Совета может выступить по каждому обсуждаемому вопросу не более двух раз.
Выступающий в Совете не вправе употреблять в своей речи грубые оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц призывать к незаконным действиям. В случае нарушения данных предписаний выступающий может быть предупрежден, а при повторном нарушении лишен слова без предупреждения.
Никто не вправе выступать на заседаниях Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило предупреждается, а при повторном нарушении лишается слова без предупреждения.
Слово по порядку ведения заседания предоставляется депутату в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика или выступающих в прениях) в следующих случаях:
- для выражения претензий к председательствующему;
- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.
Депутаты Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета.
Статья 34.
Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, предусмотренного настоящим Регламентом, либо по решению Совета, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
Статья 35.
Секретарь заседания Совета избирается по предложению председателя Совета, депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета или на иной срок по решению Совета.
Секретарь заседания:
- организует ведение протокола заседания;
- ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские обращения (запросы), заявления, справки, сообщения, вопросы, предложения и представляет их председательствующему, либо направляет для рассмотрения и ответа руководителям администрации, другим должностным лицам;
- организует работу с обращениями общественных объединений, трудовых коллективов, граждан, поступивших в адрес заседания;
- дает депутатам разъяснения по вопросам работы заседания;
- совместно с председательствующим подписывает протокол заседания.
Оформление протокола, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляет аппарат Совета
Глава 5.
Порядок голосования и принятия решений.
Статья 36.
Решения Совета принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
Каждый член Совета голосует лично. Переуступка права голосования не допускается. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, решением председательствующего оно откладывается или переносится на следующее заседания Совета. Если по результатам голосования выявятся процедурные ошибки, то по решению Совета проводится повторное голосование. По решению Совета, принимаемому большинством голосов от состава принявших участие в голосовании, голосование может проводиться путем опроса депутатов с закреплением их мнений в опросном листе.
Статья 37.
Голосование может быть проведено поднятием рук без подсчета голосов по наличию большинства, определяемому председательствующим. При возникших сомнениях, либо по требованию хотя бы одного депутата, председательствующий проводит подсчет голосов. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет принято решение или не принято.
Статья 38.
Тайное голосование проводится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и в случаях, предусмотренных Регламентом и Уставом Пучежского муниципального района. Тайное голосование проводится бюллетенями.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает открытым голосованием счетную комиссию из числа депутатов Совета. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, выдвинутые в состав избираемых органов.
Счетная комиссия выбирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решение комиссии принимается большинством голосов ее членов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией по предложенной ею и утвержденной решением Совета форме, в количестве, соответствующем числу голосующих, и содержит необходимую информацию. Бюллетени для тайного голосования по проекту решения или представленной кандидатуре должны содержать слова "за" и "против".
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и определяются председателем счетной комиссии.
Статья 39.
Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица, либо по проекту решения, рассматриваемого Советом.
Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно узнать волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается Советом открытым голосованием.
На основании утвержденного доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, принято решение или нет, а при выборах называет кандидатуры, избранные в состав органов Совета или на должность. Результаты тайного голосования оформляются протокольной записью.
Статья 40.
Предложение о проведении поименного голосования выдвигается председателем Совета или группой депутатов Совета численностью не менее 5 человек. Голосования Совета в этом случае не требуется.
Поименное голосование проводится с использованием именных бюллетеней.
Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания Совета и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Статья 41.
Настоящим Регламентом устанавливаются понятия, используемые для определения результатов голосования:
а) установленное Уставом района число депутатов Совета – 15 человек;
б) число присутствовавших на заседании – число зарегистрировавшихся и присутствующих на заседании депутатов;
в) простое большинство голосов – число депутатов, превышающих половину голосов, необходимых для принятия данного решения – 8 голосов;
г) две трети (2/3) от установленного Уставом района числа депутатов – 10 депутатов.
Решения по процедурным вопросам, заявления, обращения депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Совета.
Решения носящие нормативный характер (устанавливающие правовой статус органов местного самоуправления, а также права и свободы, обязанности граждан, порядок их реализации) принимаются большинством от установленной Уставом численности депутатов.
Решения по вынесению изменений, дополнений в Устав принимаются Советом двумя третями (2/3) голосами от установленного численного состава Совета.
Глава 6.
Осуществление Советом контрольных полномочий.
Контрольно-счетный орган
Статья 42.
Совет непосредственно через постоянные или специально создаваемые временные комиссии, через Контрольно-счетный орган осуществляет в рамках своих полномочий контроль за соблюдением и проведением в жизнь органами местного самоуправления и организациями района законодательства Российской Федерации и Ивановской области, Устава и других нормативных правовых актов Пучежского муниципального района, исполнением бюджета, распоряжением (отчуждением) имуществом, относящимся к собственности района.
Статья 43.
Совет осуществляет контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Глава Пучежского муниципального района подотчетен Совету. Совет заслушивает информацию администрации об исполнении бюджета, планов, программ развития в соответствии с Уставом и решениями, принимаемыми Советом.
Комиссия или группа депутатов в количестве не менее 5 человек может предложить Совету принять решение о заслушивании внеочередного отчета должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий и организаций.
Статья 44.
Депутат Совета или группа депутатов вправе внести на рассмотрение Совета обращение (запрос) к Совету, председателю Совета, Главе района, руководителям структурных подразделений администрации, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Пучежского района.
Такое обращение вносится в письменной или устной форме и оглашается на заседании Совета, как правило, при обсуждении повестки дня. Если указанное обращение касается фактов нарушения органами или должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, постановлений и других актов, принимаемых высшими органами государственной власти и управления Российской Федерации, законов Ивановской области, Устава Пучежского муниципального района, постановлений и других актов, принимаемых Советом и администрацией района, либо затрагивают другие вопросы, имеющие общественное значение, оно может быть признано депутатским запросом и включено в повестку дня Совета. В связи с ним принимается решение.
Орган или должностное лицо, которому внесен запрос, обязаны в срок семи дней дать устный или письменный ответ, который оглашается на заседании Совета.
При необходимости проверки или дополнительного изучения вопроса окончательный ответ представляется в месячный срок со дня оглашения запроса.
По результатам рассмотрения запроса Советом может быть принято отдельное решение.
Статья 45.
Глава района вносит на согласование Советом кандидатуры по назначению и освобождению от должности заместителей главы администрации Пучежского муниципального района.
При решении вопроса о назначении предоставляется кадровая справка, а при освобождении - заключение с указанием причин освобождения.
Если освобождение происходит по собственному желанию согласование Совета не требуется.
При обсуждении обязательно присутствие кандидата на заседании Совета. В ходе обсуждения кандидату могут задаваться вопросы.
По вопросу о даче согласия проводится открытое голосование, за исключением случая, когда хотя бы один депутат настаивает на проведении тайного голосования. В этом случае голосование проводится тайно.
Решение о назначении или освобождении принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета. В случае непринятия решения о согласии на назначение или освобождение, считается, что Совет принял решение о несогласии с предложением Главы района по назначению или освобождению заместителя главы администрации Пучежского муниципального района.
В этом случае Глава района в течение двух месяцев повторно представляет на согласование ту же или новые кандидатуры.
В случае повторного отклонения Советом согласования представленной на назначение кандидатуры, этот кандидат не может занимать должность или исполнять обязанности заместителя, на которую он согласовывался.
В случае не согласования Советом освобождения заместителя, глава администрации не вправе освободить его от занимаемой должности.
Статья 46.
Совет создает контрольный орган - Контрольно-счетный орган , который реализует финансово-контрольную функцию Совета и подотчетен Совету.
Контрольно-счетный орган в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законами Ивановской области, Уставом, решениями Совета, Положением «О Контрольно-счетном органе Пучежского муниципального района».
Председатель Контрольно-счетного органа избирается большинством голосов на заседании Совета открытым голосованием по предложению председателя Совета.
В состав комиссии, утверждаемой решением Совета, кроме депутатов Совета могут быть избраны, с их письменного согласия, представители Советов поселений, специалисты.
Глава 7.
Взаимоотношения Совета с Ивановской областной Думой, органами государственной власти и местного самоуправления, входящих в состав Пучежского муниципального района
Статья 47.
Совет Пучежского муниципального района имеет право законодательной инициативы в Ивановскую областную Думу.
Статья 48.
Совет и администрация могут привлекаться областными органами государственной власти к участию в формировании и реализации на территории района областных программ. При этом району возмещаются расходы, связанные с реализацией этих программ.
Статья 49.
Взаимоотношения Совета с администрацией, органами местного самоуправления Пучежского муниципального района регулируются Уставом района.
Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района вправе направлять обращения в Совет Пучежского муниципального района, которые должны быть рассмотрены на очередном заседании, в случае если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до его проведения.
Совет вправе вносить предложения Главе района , руководителям предприятий и организаций района об отмене, изменении ими правовых актов, принятых с нарушением действующего законодательства Российской Федерации, законов Ивановской области, Устава Пучежского муниципального района, решений Совета, а также правовых актов, нарушающих гражданские права и охраняемые Законом интересы граждан или физических лиц. В десятидневный срок должностное лицо, в чей адрес поступило обращение, обязано его рассмотреть и дать Совету ответ по существу вопроса.
Р а з д е л III.
НОРМОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА
Глава 8.
Порядок рассмотрения Советом проектов решений
и иных правовых актов
Статья 50.
Проекты документов, решений и иных нормативных актов, а также изменений и дополнений в них вносятся Главой района, председателем Совета, комиссиями Совета, депутатами Совета. Правом инициативы обладают районный суд, прокуратура и инициативные группы граждан.
Проекты документов, исходящие от других субъектов (органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений и физических лиц), могут быть внесены в Совет только через органы и лица, указанные в части 1 настоящей статьи.
Председатель Совета поручает комиссиям сделать заключение по проекту или оставляет это право за собой.
Статья 51.
На рассмотрение Совета вместе с текстом проекта решения представляются следующие документы:
а) представление с обоснованием необходимости его принятия;
б) перечень правовых документов, на основании которых подготовлен проект;
в) перечень муниципальных правовых актов отмена, изменение или дополнение которых потребуется в случае вступления в силу данного решения;
г) финансово-экономическое обоснование, если принятие данного проекта потребует дополнительных материальных и иных затрат;
д) подлинник листа согласования с визами:
- заместителя главы администрации района, курирующего данное направление деятельности;
- руководителя организации или отдела администрации, подготовившего проект;
- руководителей, которым в проекте предусматриваются задания или поручения;
- руководителя юридического отдела администрации;
- руководителей других заинтересованных органов.
Проект решения должен иметь следующую форму:
а) титульный лист – Совет Пучежского муниципального района (образец прилагается);
б) наименование решения;
в) текст решения, состоящий из преамбулы, в которой указывается цель и основания принятия решения;
г) описательный части, в которой излагается содержание решения или нормативный акт – утверждаемый решением;
д) порядок осуществления контроля за исполнением принятого решения;
е) заключительной части, в которой определяется порядок вступления решения в силу.
Проект решения и сопутствующие документы в количестве 16 экземпляров предоставляются в Совет не позднее 10 дней до заседания. Председатель Совета организует их рассылку Главе района, прокурору района, в комиссии и депутатам Совета.
Проекты не оформленные в соответствии с требованиями настоящего Регламента и (или) представленные без необходимых заключений и согласований, возвращаются без рассмотрения Советом разработчику проекта.
Статья 52.
Рассмотрение проекта решения комиссиями, Советом происходит открыто. Совет может приглашать на свои заседания инициаторов проекта решения, их представителей, специалистов в качестве экспертов, а также представителей средств массовой информации.
Комиссия, которой поручена разработка решения, организует свою работу в соответствии с положениями главы 3 настоящего Регламента.
Статья 53.
В заключении комиссии на представленный проект решения дается оценка рассматриваемого проекта решения и формулируется одно из следующих решений:
Рекомендация комиссии обсудить на заседании Совета проект решения и принять его в первом чтении или за основу выносится в случае, когда комиссия считает необходимым внести в него изменения и дополнения. Такое решение, как и рекомендация отклонить проект решения, должны быть мотивированы.
Заключение комиссии, ответственной за подготовку проекта решения, не позднее, чем за 5 дней до рассмотрения на заседании Совета представляются председателю Совета.
Статья 54.
Председатель Совета не вправе принять решение о не включении в проект повестки дня заседания Совета обсуждения проекта решения в случае, если Глава района или, по меньшей мере, 5 депутатов Совета настаивают на рассмотрение проекта Советом.
Статья 55.
Рассмотрение на заседании Совета проекта начинается с доклада его инициатора. С содокладом выступает председатель комиссии, ответственный за подготовку данного проекта.
Члены Совета могут обращаться к докладчикам с вопросами.
Обсуждение проекта, в том числе поправки, замечания, дополнения депутатов, Главы района проводится в порядке, установленном главой 4 настоящего Регламента.
На заседании Совета при обсуждении проекта может быть предоставлена возможность для выступления специалистам.
Статья 56.
По результатам обсуждения Совет вносит одно из следующих решений:
− принять решение (иной нормативный акт) Совета;
− принять решение (иной нормативный акт) Совета в первом чтении или за основу;
− отклонить представленный на рассмотрение Совета проект.
Решение и иные нормативные акты принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.
При принятии решения об отклонении представленного проекта Совет большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов принимает решение, в котором проводится обоснование решения и может содержаться порядок доработки отклоненного проекта.
Статья 57.
Принятое Советом решение разработчик в течение двух дней дооформляет и представляет председателю Совета.
Два экземпляра решения председатель Совета в десятидневный срок подписывает и направляет для обнародования и рассылки.
Глава района в десятидневный срок со дня поступления подписывает решение и направляет в Совет для организации рассылки.
Статья 58.
Совет принимает акты ненормативного и индивидуального характера (заявление, обращение и т.д.), которые подписывает Председатель Совета.
Совет ведет единую нумерацию правовых актов ненормативного, индивидуального характера. Эти акты хранятся в Совете и сдаются в Государственный архив вместе с протоколами комиссий и протоколом заседания Совета.
Акты ненормативного и индивидуального характера вступают в силу с момента их подписания.
Статья 59.
Решения, иные нормативные акты Совета, требующие обнародования, вступают в силу после официального опубликования.
Глава 9.
Порядок повторного рассмотрения Советом решений (иных нормативных актов), отклоненных Главой района.
Статья 60.
Решение Совета (иной нормативный правовой акт), который возвращен в течение 10 дней Главой района на повторное рассмотрение, направляется на имя председателя Совета. При этом вместе с текстом возвращенного документа, иного нормативного акта, Глава района направляет послание Совету, в котором обосновывает мотивы отклонения документа (иного нормативного правового акта).
Председатель направляет документ (иной нормативный правовой акт) и сопровождающие его документы в комиссию, которая ранее давала на него заключение, а также депутатам Совета.
Статья 61.
Комиссия Совета, которая давала ранее заключение на проект решения (иного нормативного правового акта), в течение десяти дней рассматривает послание Главы района и высказанные в нем замечания, предложения и принимают по нему заключение.
Статья 62.
По получении заключения комиссии председатель Совета включает в повестку дня, ближайшего на момент получения, заседания Совета вопрос о повторном рассмотрении решения и иного нормативного акта.
Статья 63.
При повторном рассмотрении Советом документа (иного нормативного правового акта), каждая из поправок рассматривается и вносится в документ (иной нормативный правовой акт), если за ее внесение в текст проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета.
После рассмотрения всех поправок на голосование ставится вопрос о повторном принятии документа (иного нормативного правового акта) с внесенными изменениями. В этом случае документ (иной нормативный правовой акт) считается принятым повторно, если за его принятие проголосовало не менее, чем две трети (2/3) от установленного числа депутатов Совета – 10.
Если при повторном рассмотрении Советом документ (иной нормативный правовой акт) принят в первоначальной редакции не менее чем двумя третями (2/3) – 10, от установленного Регламентом числа депутатов, то он считается принятым повторно.
Если за принятие повторно рассматриваемого документа (иного нормативного правового акта) проголосовало менее двух третей (2/3) – 10 от установленного Регламентом числа депутатов, документ (иной нормативный правовой акт) не принимается Советом.
Решение Совета о повторном принятии документа (иного нормативного правового акта) вместе с текстом документа (иного нормативного правового акта) Председатель Совета обязан в течении семи дней подписать его и обнародовать.
Глава 10.
Обеспечение деятельности Совета.
Статья 64.
Для обеспечения деятельности Совета и депутатов создается аппарат Совета.
Структура и штаты аппарата Совета утверждаются решением Совета.
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата Совета, размер оплаты труда и условия материально-технического обеспечения его сотрудников, а также иные расходы на их содержание определяются председателем Совета в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
В своей деятельности аппарат Совета руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным и областным законодательством, Уставом Пучежского муниципального района, решениями и положениями Совета, распоряжениями председателя Совета.
Статья 65.
Проект сметы расходов, связанных с деятельностью Совета, утверждается решением Совета, принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет и подается в финансовый отдел администрации для составления проекта бюджета на очередной финансовый год. В случае возникновения разногласий, исполнительный орган одновременно с проектом бюджета представляет и проект сметы расходов, предложенный Советом для принятия окончательного решения по определению средств, выделяемых из местного бюджета на содержание Совета и внесения необходимых корректировок.
Глава 11
Порядок принятия и внесения изменений в Регламент Совета
Статья 66.
Изменения и дополнения в Регламент принимаются решением Совета. Предложения об изменении и дополнении Регламента, вносятся председателем Совета или группой депутатов, состоящей не менее чем из 5 человек.
Статья 67.
Регламент принимается на заседании Совета большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет.