Совет Пучежского муниципального района
Второго созыва
РЕШЕНИЕ
от 30.06.2014 № 347
г. Пучеж
Ивановская область
Об утверждении Положения о муниципальной службе
Пучежского муниципального района
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", законами Ивановской области от 16 июня 2006 года N 63-ОЗ "О реестре муниципальных должностей муниципальной службы", от 23 июня 2008 года N 72-ОЗ "О муниципальной службе в Ивановской области", Уставом Пучежского муниципального района в целях определения правового положения муниципальной службы Пучежского муниципального района,
Совет Пучежского муниципального района
Р Е Ш И Л:
Глава Пучежского
муниципального района Н.Ф. Ершов
Утверждено
решением Совета
Пучежского муниципального района
от 30.06.2014 N 347
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
ПУЧЕЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
Статья 2. Правовое регулирование муниципальной службы Пучежского муниципального района
Статья 3. Муниципальная служба Пучежского муниципального района
Статья 4. Основные принципы муниципальной службы
Основными принципами муниципальной службы являются:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации (далее - РФ), к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
4) стабильность муниципальной службы;
5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
10) внепартийность муниципальной службы.
Статья 5. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы РФ
Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы РФ (далее - государственная гражданская служба) обеспечивается посредством:
1) единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы;
2) единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;
3) единства требований к подготовке кадров для муниципальной и гражданской службы и дополнительному профессиональному образованию;
4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;
6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.
Глава 2. ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Статья 6. Должности муниципальной службы Пучежского муниципального района
Статья 7. Реестр муниципальных должностей Пучежского муниципального района
В соответствии с Законом Ивановской области «О Реестре должностей муниципальной службы в Ивановской области» и с учетом структуры органов местного самоуправления Пучежского муниципального района, закрепленной в Уставе, настоящим Положением Совет Пучежского муниципального района утверждает реестр муниципальных должностей. Данный реестр представляет собой сводный перечень должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Пучежского муниципального района.
Статья 8. Классификация должностей муниципальной службы
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы,
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
Статья 9. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
Глава 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (СТАТУС)
МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
Статья 10. Муниципальный служащий
Статья 11. Права муниципального служащего
Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения им должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
6) повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) в соответствии с правовым актом Пучежского муниципального района за счет средств Пучежского муниципального района;
7) защиту своих персональных данных;
8) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности, характеристиками и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу своих письменных объяснений;
9) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
10) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
11) участие в подготовке решений, принимаемых соответствующими органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также принятие решений в соответствии с должностными полномочиями;
12) запрос и получение в установленном порядке необходимой для исполнения должностных обязанностей информации и материалов;
13) посещение в установленном порядке для выполнения должностных полномочий предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
14) внесение предложений о совершенствовании деятельности соответствующего органа местного самоуправления Пучежского муниципального района в любые инстанции;
15) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и сложности работы, уровня квалификации, стажа работы;
16) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений;
17) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ.
Статья 12. Основные обязанности муниципального служащего
1) соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, Устав, законы и иные нормативные правовые акты Ивановской области, Устав Пучежского муниципального района и иные правовые акты Пучежского муниципального района и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;
5) в пределах своих должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством своевременно рассматривать обращения граждан, юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления Пучежского муниципального района;
6) соблюдать установленные в муниципальном органе Пучежского муниципального района правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
7) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
8) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
9) бережно относиться к имуществу Пучежского муниципального района, в том числе предоставленному ему для исполнения должностных обязанностей, соблюдать режим экономии тепла - и электроэнергии в занимаемом им помещении;
10) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством РФ сведения о себе и членах своей семьи;
11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства РФ в день выхода из гражданства РФ или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
12) соблюдать ограничения, связанные с замещением должности муниципальной службы, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены действующим законодательством;
13) уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
Статья 13. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления предусмотренных Федеральным законом «О муниципальной службе в РФ», Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.
10) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).
1.1. гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
Статья 14. Запреты, связанные с муниципальной службой
1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном правовым актом Пучежского муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Ивановской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом РФ;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления и его руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения главы администрации Пучежского муниципального района награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.
Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.
Статья 15. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
2.1. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
2.2. В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством РФ.
2.3. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
3.1. Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.
Статья 16 Требования к служебному поведению муниципального служащего
1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;
3) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
4) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций;
5) проявлять корректность в обращении с гражданами;
6) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов РФ;
7) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
8) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
9) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.
Статья 17. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
1.1 Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Ивановской области.
1.2 Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О противодействии коррупции» и Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», нормативными правовыми актами Президента РФ, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, правовыми актами Пучежского муниципального района.
Статья 18. Удостоверение муниципального служащего
Глава 4. ПОСТУПЛЕНИЕ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ
Статья 19. Требования к поступающим на муниципальную службу
Статья 20. Документы, представляемые при поступлении на муниципальную службу
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством РФ;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории РФ;
8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.
Статья 21. Решения, принимаемые по заявлениям граждан о поступлении на муниципальную службу
1) о назначении лица на должность муниципальной службы;
2) о назначении лица на должность муниципальной службы с испытательным сроком;
3) об отказе в приеме на муниципальную службу;
4) о зачислении лица в резерв муниципальной службы.
Статья 22. Отказ в приеме на муниципальную службу
Основаниями для отказа в приеме на муниципальную службу являются:
1) отсутствие вакантных должностей согласно профилю подготовки кандидата или полученной специальности по образованию;
2) в случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу;
3) в случае представления документов, содержащих ложные сведения;
4) в случае несоответствия лица квалификационным требованиям для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
5) иные случаи, предусмотренные законодательством.
Статья 23. Конкурс на замещение должности муниципальной службы
Статья 24. Испытание при поступлении на муниципальную службу
Статья 25. Трудовой договор (контракт) о прохождении муниципальной службы
Глава 5. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Статья 26. Срок муниципальной службы для муниципальных служащих
1) для граждан, впервые поступивших на муниципальную службу, - день вступления в силу трудового договора (служебного контракта) о прохождении муниципальной службы или приказа (распоряжения) представителя нанимателя (работодателя) о приеме на муниципальную службу;
2) для граждан, замещающих муниципальные должности муниципальной службы, - день фактического приема на работу на должность муниципального служащего.
Статья 27. Учет муниципальных служащих. Реестры и штатное расписание
Статья 28. Резерв муниципальной службы Пучежского муниципального района
Статья 29. Профессионализм и компетентность муниципальных служащих муниципальной службы
1) в высших и специальных учебных заведениях;
2) самостоятельной подготовкой муниципального служащего;
3) обучением в органах местного самоуправления по программам подготовки муниципальных служащих.
Переподготовка (переквалификация) может осуществляться за счет средств местного бюджета.
Переподготовка (переквалификация) производится как с отрывом (очная форма обучения), так и без отрыва от выполнения должностных полномочий (заочная форма обучения).
Порядок организации и проведения переподготовки (переквалификации) определяется муниципальными правовыми актами в соответствии с нормативными правовыми актами Ивановской области.
Статья 30. Аттестация муниципальных служащих
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора.
Статья 31. Квалификационный экзамен
Статья 32. Классные чины муниципальных служащих
Глава 6. ПРЕКРАЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Статья 33. Основания прекращения муниципальной службы
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 15, 17 настоящего Положения.
4) применения административного наказания в виде дисквалификации.
Статья 34. Оформление прекращения муниципальной службы
Статья 35. Служебная проверка
1) ходатайство руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления;
2) представление органов прокуратуры, следствия и дознания, федеральной налоговой службы и иных уполномоченных законом государственных органов, частное определение суда;
3) обращение лица, замещающего должность муниципальной службы, о назначении в отношении его служебной проверки.
1) кадровые службы органов местного самоуправления или специально уполномоченное лицо органа местного самоуправления;
2) специально создаваемые для проведения служебной проверки комиссии.
1) о прекращении служебной проверки за отсутствием нарушений законодательства о муниципальной службе;
2) о наложении на муниципального служащего дисциплинарного взыскания;
3) о направлении материалов служебного расследования в правоохранительные органы.
Глава 7. РАБОЧЕЕ (СЛУЖЕБНОЕ) ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА
Статья 36. Рабочее (служебное) время
Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 37. Отпуск муниципального служащего
Для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы отдельных групп должностей муниципальной службы, законами Ивановской области может устанавливаться ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности.
Глава 8. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНОГО
СЛУЖАЩЕГО. ГАРАНТИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНОМУ
СЛУЖАЩЕМУ. СТАЖ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Статья 38. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего
Статья 39. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
Статья 40. Пенсионное обеспечение лица, замещающего муниципальную должность, и членов его семьи
Статья 41. Стаж муниципальной службы
В стаж муниципальной службы включаются периоды трудовой деятельности (работы), установленные законом Ивановской области «О муниципальной службе в Ивановской области».
Глава 9. ПООЩРЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО.
ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
Статья 42. Поощрение муниципальных служащих
1) к лицу, замещающему должность муниципальной службы, могут применяться поощрения:
- объявление благодарности;
- денежное поощрение;
- награждение ценным подарком;
- награждение Почетной грамотой администрации Пучежского муниципального района;
- присвоение классного чина муниципального служащего за особые отличия в муниципальной службе в соответствии с законодательством Ивановской области;
- иные виды поощрений, установленные муниципальными правовыми актами Пучежского муниципального района.
Порядок применения поощрений устанавливается правовыми актами Пучежского муниципального района;
2) лица, замещающие должность муниципальной службы, могут представляться к награждению наградами Ивановской области в порядке, установленном областным законодательством;
3) за особые трудовые заслуги лица, замещающие должность муниципальной службы, представляются к награждению государственными наградами РФ в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 43. Система контроля и ответственности муниципальной службы
1) уголовная ответственность;
2) административная ответственность;
3) дисциплинарная ответственность;
4) материальная ответственность;
5) прекращение полномочий должностного лица (отзыв, увольнение).
Статья 44. Дисциплинарная ответственность муниципальных служащих
- замечание;
- выговор;
- увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
За каждый проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Статья 45. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы Пучежского муниципального района по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
3) объяснений муниципального служащего;
4) иных материалов.
Глава 10. КАДРОВАЯ РАБОТА
Статья 46. Кадровая работа в Пучежском муниципальном районе
Кадровая работа в Пучежском муниципальном районе включает в себя:
1) формирование кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы;
2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);
3) организацию подготовки проектов правовых актов Пучежского муниципального района, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора, назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
5) ведение личных дел муниципальных служащих;
6) ведение реестра муниципальных служащих;
7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;
8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
9) проведение аттестации муниципальных служащих;
10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, установленных настоящим Положением, федеральным законом о муниципальной службе и другими федеральными законами;
13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;
14) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законом Ивановской области «О муниципальной службе в Ивановской области».
Статья 47. Персональные данные муниципального служащего
Статья 48. Порядок ведения личного дела муниципального служащего
Статья 49. Кадровый резерв на муниципальной службе
Кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы формируется в соответствии положением, утверждаемым нормативным правовым актом Пучежского муниципального района.
Статья 50. Программы развития муниципальной службы
Глава 11. ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Статья 51. Финансирование муниципальной службы
Приложение № 1
к Положению о муниципальной службе
Пучежского муниципального района
Квалификационные требования
для замещения должностей муниципальной службы в Пучежском муниципальном районе
Граждане, претендующие на замещение должности муниципальной службы, обязаны иметь:
для высших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее пяти лет или стаж работы по специальности не менее шести лет;
для главных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее трех лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;
для ведущих должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
для старших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж работы по специальности не менее двух лет;
для младших должностей муниципальной службы - наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
Граждане, претендующие на замещение должности муниципальной службы, обязаны:
знать Конституцию РФ; федеральные законы, указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, ведомственные правовые акты (по направлению своей деятельности); Устав (Основной Закон) Ивановской области; законы Ивановской области, указы Губернатора и постановления Правительства Ивановской области (по направлению своей деятельности); устав муниципального образования; муниципальные правовые акты (по направлению своей деятельности);
обладать навыками:
для высших и главных должностей муниципальной службы - эффективного планирования рабочего времени и организации работы, оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации и обеспечения выполнения задач, ведения деловых переговоров, публичного выступления, анализа и прогнозирования, учета мнения коллег, сотрудничества с коллегами и муниципальными служащими иных органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, государственными служащими, организации работы по эффективному взаимодействию с иными органами местного самоуправления, государственными органами РФ и Ивановской области, владения компьютерной и другой оргтехникой, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, систематического повышения своей квалификации;
для ведущих должностей муниципальной службы - эффективного планирования рабочего времени, обеспечения выполнения задач, анализа и прогнозирования, эффективного сотрудничества с коллегами, взаимодействия с муниципальными служащими иных органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, государственными служащими, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, сбора и систематизации информации, работы со служебными документами, систематического повышения своей квалификации;
для старших должностей муниципальной службы - квалифицированного планирования своей работы, обеспечения выполнения задач, эффективного сотрудничества с коллегами, взаимодействия с муниципальными служащими иных органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, государственными служащими, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, сбора и систематизации информации, работы со служебными документами, систематического повышения своей квалификации;
для младших должностей муниципальной службы - грамотного планирования своей работы, обеспечения выполнения задач, эффективного сотрудничества с коллегами, взаимодействия с муниципальными служащими иных органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, владения компьютерной и другой оргтехникой, сбора информации, работы со служебными документами, систематического повышения своей квалификации.
Приложение № 2
к Положению о муниципальной службе
Пучежского муниципального района
Контракт с лицом, назначаемым на должность
Главы администрации Пучежского муниципального района
(трудовой договор)
Муниципальное образование Пучежский муниципальный район в лице Главы Пучежского муниципального района ______________________________________________,
действующего на основании Устава Пучежского муниципального района, именуемый в дальнейшем "Глава муниципального образования", с одной стороны, и гражданин ________________________________________________________________________________, назначенный на должность Главы администрации Пучежского муниципального района Ивановской области на основании Решения Совета Пучежского муниципального района N _____ от "_____" _________ 200___ г. по результатам проведения конкурса на замещение указанной должности, именуемый в дальнейшем "Глава администрации", с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Сторонами", заключили настоящий контракт о нижеследующем:
I. Общие положения
1. В соответствии с настоящим контрактом Глава администрации берет на себя обязательства, связанные с замещением должности муниципальной службы Главы администрации Пучежского муниципального района Ивановской области по исполнению полномочий на решение вопросов местного значения Пучежского муниципального района и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области, а Глава муниципального образования обязуется обеспечить Главе администрации условия для исполнения полномочий, обусловленных настоящим контрактом, в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе, Уставом муниципального образования и настоящим контрактом.
2. Настоящий контракт имеет целью определение взаимных прав, обязанностей и ответственности Сторон в период действия контракта.
3. Глава администрации назначается на должность на определенный Уставом муниципального образования срок и приступает к исполнению полномочий "____" _________ 20___ года.
4. Работа по данному контракту является для Главы администрации основной.
5. Глава администрации является муниципальным служащим, возглавляет администрацию на принципах единоначалия, самостоятельно решает все вопросы, отнесенные к его компетенции.
6. Местом работы Главы администрации является администрация Пучежского муниципального района.
II. Права и обязанности главы администрации
7. Глава администрации имеет права, предусмотренные статьей 11 и другими положениями Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ, Трудовым кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами о муниципальной службе, в том числе право расторгнуть служебный контракт и уволиться с муниципальной службы по собственной инициативе, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме за две недели.
8. Глава администрации обязан исполнять обязанности муниципального служащего, предусмотренные статьей 12 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ, Трудовым кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, в том числе соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами.
III. Полномочия Главы администрации
9. Глава администрации обладает следующими полномочиями:
возглавляет администрацию Пучежского муниципального образования, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия;
организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации по решению вопросов местного значения, а также исполнение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области;
в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом, муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает правовые акты по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Ивановской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации;
в пределах своих полномочий организует выполнение решений представительного органа Пучежского муниципального района;
ежегодно отчитывается перед представительным органом муниципального образования о социально-экономическом положении муниципального образования;
осуществляет контроль за деятельностью администрации, должностных лиц администрации в формах, установленных Уставом муниципального образования, а также иными муниципальными правовыми актами;
организует прием граждан;
решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции Уставом муниципального образования и муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
IV. Осуществление Главой администрации Пучежского муниципального района отдельных государственных полномочий
10. Условия контракта для Главы администрации в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области:
10.1. Глава администрации обязан:
а) знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав (Основной Закон) Ивановской области, законы Ивановской области, Устав Пучежского муниципального района, нормативные правовые акты, связанные с осуществлением переданных отдельных государственных полномочий;
б) исполнять надлежащим образом отдельные государственные полномочия (обеспечивать надлежащее исполнение отдельных государственных полномочий);
в) обеспечивать целевое использование предоставленных на осуществление отдельных государственных полномочий материальных ресурсов и финансовых средств;
г) исполнять (обеспечивать исполнение) официальные документы Ивановской областной Думы и Губернатора Ивановской области в части исполнения переданных государственных полномочий;
д) представлять (обеспечивать представление) в Ивановскую областную Думу, Губернатору Ивановской области в установленном ими порядке расчеты финансовых затрат, требуемых на осуществление отдельных государственных полномочий, отчеты об их исполнении, иные документы и информацию, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий;
е) обеспечивать возврат материальных ресурсов и неиспользованных финансовых средств при прекращении исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
ж) не разглашать охраняемую законом тайну;
з) представлять на утверждение представительного органа муниципального образования проект структуры местной администрации, содержащий перечень структурных подразделений администрации Пучежского муниципального района, и должностных лиц администрации Пучежского муниципального района, на которых возлагается осуществление отдельных государственных полномочий;
и) организовать работу местной администрации, выполнение которой необходимо для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами;
к) исполнять иные обязанности, установленные федеральными законами или законами Ивановской области, предусматривающими наделение отдельными государственными полномочиями.
10.2. Глава администрации вправе:
а) требовать своевременного и в полном объеме перечисления финансовых средств, предусмотренных в областном бюджете для осуществления переданных государственных полномочий;
б) издавать в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, осуществлять контроль за их исполнением;
в) дополнительно использовать материальные ресурсы и финансовые средства муниципального образования для осуществления переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами;
г) использовать в соответствии с федеральным и областным законодательством материальные ресурсы, финансовые средства, предоставленные органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий;
д) иметь иные права, установленные федеральными законами или законами Ивановской области, предусматривающими наделение отдельными государственными полномочиями.
10.3. Условия контракта, указанные в настоящей статье, становятся обязательными для Главы администрации со дня вступления в силу федеральных законов или законов Ивановской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и распространяют свое действие на период, в течение которого органы местного самоуправления исполняют отдельные государственные полномочия.
10.4. Контракт с Главой администрации может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления Губернатора Ивановской области в случаях, установленных федеральным законом.
10.5 Контракт с Главой администрации может быть расторгнут по соглашению Сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) представительного органа муниципального образования или Главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
10.6. Глава администрации в случае ненадлежащего осуществления переданных отдельных государственных полномочий несет ответственность перед государством в порядке, установленном федеральным законом.
V. Оплата труда и социальные гарантии Главы администрации
11. На Главу администрации распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными федеральными законами и законами Ивановской области, Уставом муниципального образования, муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования, для муниципальных служащих.
12. Главе администрации выплачивается денежное содержание в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования:
1) должностной оклад в размере ____________ рублей;
2) ежемесячная выплата за присвоенный классный чин;
3) надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
4) надбавка к должностному окладу за выслугу лет;
5) ежемесячное денежное поощрение в размере _______ должностного оклада;
6) иные выплаты, предусмотренные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
13. На Главу администрации распространяются иные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
VI. Режим труда и отдыха
14. Режим рабочего времени устанавливается в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, действующими в администрации.
15. Главе администрации устанавливается время отдыха: перерывы в течение рабочего дня, ежедневный отдых, выходные дни, праздничные нерабочие дни, отпуска в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, действующими в администрации.
16. Главе администрации устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск в зависимости от стажа муниципальной службы, но не более 15 календарных дней.
VII. Поощрение главы администрации
17. К Главе администрации могут применяться виды поощрения, установленные законодательством о муниципальной службе и муниципальными правовыми актами.
VIII. Ответственность Сторон
18. За неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение условий настоящего контракта Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством.
19. Глава администрации несет ответственность за неисполнение своих обязанностей, в том числе в части, касающейся осуществления переданных органам местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий, в порядке и на условиях, установленных федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом муниципального образования.
IX. Изменение и расторжение настоящего контракта
20. Каждая из Сторон вправе ставить перед другой Стороной вопрос об изменении (уточнении) или дополнении настоящего контракта, которые оформляются дополнительным соглашением, прилагаемым к контракту, в порядке, установленном для заключения контракта.
21. Полномочия Главы администрации прекращаются в связи с истечением срока контракта либо досрочно в соответствии с действующим законодательством.
22. Глава администрации по прекращении муниципальной службы обязан возвратить все документы, содержащие служебную информацию, и передать дела своему преемнику в установленном порядке.
X. Разрешение споров
23. Споры между Сторонами разрешаются в установленном трудовым законодательством порядке.
XI. Заключительные положения
24. Настоящий контракт вступает в силу со дня его подписания обеими Сторонами и прекращается после окончания полномочий главы администрации.
25. По вопросам, не урегулированным настоящим контрактом, Стороны руководствуются трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
26. Условия настоящего контракта подлежат изменению в случае изменения трудового законодательства и законодательства о муниципальной службе, Устава муниципального образования.
27. Настоящий контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Один экземпляр хранится представителем нанимателя (работодателем) в личном деле Главы администрации, другой - у Главы администрации.
XII. Адреса Сторон и подписи
Глава Пучежского муниципального Глава администрации
района
____________________________________ _______________________________________
(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)
____________________________________ _______________________________________
(подпись) (подпись)
"_____" ______________ 20___ г. "______" _______________ 20_____ г.
Паспорт: серия ____ N ____________
(место для печати) Выдан _________________________________
_______________________________________
Адрес: "______" ____________________ года
Ивановская область, г. Пучеж, Адрес: _________________________________
ул. Ленина, д. 27 _______________________________________