|
Администрация Пучежского муниципального района Ивановской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
|
от 24.11.2016 г. № 631-п |
г. Пучеж |
О внесении изменений в постановление администрации района
от 31.12.2015 № 460-п
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ (в действующей редакции), частью 10 статьи 36 Устава Пучежского муниципального района, руководствуясь Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района, регламентирующим вопросы принятия решения о разработке муниципальных программ Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района, их формирования и реализации, определяющим правила проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Пучежского муниципального района от 16.11.2015г № 410-п и в целях повышения результативности бюджетных расходов бюджета Пучежского городского поселения
постановляю:
И.о. главы администрации
Пучежского муниципального района Л.А. Швецова
Приложение
к постановлению администрации
Пучежского муниципального района
от 24.11.2016 № 631-п
Приложение
к постановлению администрации
Пучежского муниципального района
от 31.12.2015 № 460-п
«Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Пучежского городского поселения
Пучежского муниципального района»
Наименование программы |
Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района |
Социально-экономическая проблема и основание для разработки |
На территории Пучежского городского поселения построены шесть газовых блочно-модульных котельных и произведена реконструкция котельной ОАО «Пучежская МТС». Однако, сети централизованного теплоснабжения по-прежнему находятся в неудовлетворительном техническом состоянии и имеют износ 71,0%. В связи с этим необходимо провести масштабные мероприятия по строительству, реконструкции и капитальному ремонту тепловых сетей. Также для устойчивого функционирования новых котельный необходимо качественное водоснабжение, которое также не может в полной мере осуществляться по сетям водоснабжения города, имеющими износ 75%. Основанием для разработки программы является ст. 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федеральный закон РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Постановление администрации Пучежского муниципального района от 16.11.2015 № 410-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района, регламентирующий вопросы принятия решения о разработке муниципальных программ Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района, их формирования и реализации, определяющий правила проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района» |
Муниципальный заказчик |
Администрация Пучежского муниципального района (в части осуществления полномочий администрации городского поселения) |
Основные разработчики программы |
Администрация Пучежского муниципального района (в части осуществления полномочий администрации городского поселения) |
Исполнители программы |
Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации Пучежского муниципального района |
Цель программы |
Обеспечение надежными, и качественными коммунальными услугами потребителей города Пучежа путем проведения мероприятий по новому строительству, реконструкции и капитальному ремонту существующих объектов инженерной инфраструктуры. Повышение уровня тушения пожаров. Приведение противопожарного водоснабжения города в надлежащее состояние. Понижение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь, как от пожаров, так и от чрезвычайных ситуаций. |
Задача программы |
Реализация мероприятий, направленных на увеличение срока службы, объемов строительства и капитальных ремонтов на объектах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения г. Пучежа (далее по тексту - объекты инженерной инфраструктуры). Создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности на территории Пучежского городского поселения. Уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь, как от пожаров, так и от чрезвычайных ситуаций. Уменьшение износа пожарных гидрантов. |
Срок реализации программы |
2016 - 2019 годы |
Перечень подпрограмм |
1. Реконструкция, модернизация и капитальный ремонт объектов теплоэнергетического и жилищно-коммунального комплексов Пучежского городского поселения 2. Пожарная безопасность и защита населения Пучежского городского поселения 3. Обеспечение субсидирования предоставления коммунальных услуг 4. Организация льготного банного обслуживания |
Объем ресурсного обеспечения программы |
Общий объем бюджетных ассигнований – 17 494,3 т.р., в том числе: средства бюджета городского поселения – 17 494,3 т.р. 2016 год – 5 738,8 тыс. руб., в т.ч. средства бюджета городского поселения – 5 738,8 т.р. 2017 год – 3 822,1 тыс. руб., в т.ч. средства бюджета городского поселения – 3 822,1 т.р. 2018 год – 4 069,2 тыс. руб., в т.ч. средства бюджета городского поселения – 4 069,2 т.р. 2019 год – 3 864,2 тыс. руб., в т.ч. средства бюджета городского поселения – 3 864,2 т.р. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация программы позволит: улучшить снабжение потребителей коммунальными услугами, повысить надежность функционирования объектов инженерной инфраструктуры города Пучежа |
Система организации контроля за выполнением программы |
Контроль за исполнением программы осуществляет администрация Пучежского муниципального района и Совет Пучежского городского поселения. Администрация района возлагает на Финансовый отдел администрации района и Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации Пучежского муниципального района осуществление текущего контроля выполнения программных мероприятий исполнителями. Финансовый отдел и Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации Пучежского муниципального района в установленные сроки информирует администрацию района о ходе выполнения программных мероприятий. Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации Пучежского муниципального района ежегодно в срок до 1 марта направляет в Комитет экономического развития, торговли, конкурсов, аукционов администрации района отчет о реализации муниципальной программы (включая подпрограммы), согласованный с финансовым отделом администрации Пучежского муниципального района по форме приложения № 3, утверждённого постановления главы администрации Пучежского муниципального района 16.11.2015 г. № 410-п. |
Теплоснабжение г. Пучежа осуществляется от централизованных источников - семи котельных работающих природном газе, отапливающих объекты жилого фонда и соцкультбыта. Все котельные г. Пучежа работают по температурному графику 95/70С. Водоснабжение централизованное от водозабора из р. Волга, после очистки и обеззараживания на очистных сооружениях, питьевая вода поступает в сети водоснабжения и доставляется к потребителям. Водоотведение центральное от потребителей г. Пучежа по канализационным сетям на очистные сооружения города. Транспортировка тепловой энергии осуществляется по сетям централизованного теплоснабжения. В период с 2011 по 2014 года на территории Пучежского городского поселения построены шесть газовых блочно-модульных котельных и произведена реконструкция котельной ОАО «Пучежская МТС». Однако, сети централизованного теплоснабжения, по-прежнему находятся в неудовлетворительном техническом состоянии и имеют износ 71,0%. В связи с этим необходимо провести масштабные мероприятия по реконструкции и капитальному ремонту тепловых сетей. Также для устойчивого функционирования новых котельный необходимо качественное водоснабжение, которое также не может в полной мере осуществляться по сетям водоснабжения города, имеющими износ 75%.
Обеспечение надежными, и качественными коммунальными услугами потребителей города Пучежа путем проведения мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту существующих объектов инженерной инфраструктуры.
Средства бюджета Пучежского городского поселения в общем объеме на 2016 – 2019 годы – 17 494,3 т.р. Из них:
Приложение 1 к муниципальной программе Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района «Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района»
Подпрограмма «Реконструкция, модернизация и капитальный ремонт объектов
теплоэнергетического и жилищно-коммунального комплексов
Пучежского городского поселения»
Наименование |
Подпрограмма «Реконструкция, модернизация и капитальный ремонт объектов теплоэнергетического и жилищно-коммунального комплексов Пучежского городского поселения» |
Социально-экономическая проблема и основание для разработки |
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об |
Муниципальный заказчик |
Администрация Пучежского муниципального района (в части осуществления полномочий администрации городского поселения) |
Основные разработчики подпрограммы |
Администрация Пучежского муниципального района (в части осуществления полномочий администрации городского поселения) |
Исполнители |
Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации Пучежского муниципального района, МУП «Пучежская сетевая компания» (по согласованию) |
Цели и задачи |
Цели: |
Сроки |
2016 – 2019 годы |
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований – 6 509,8 т.р., в т.ч.: средства бюджета городского поселения – 6 509,8 т.р. 2016 год – 2 335,8 тыс. руб., в т.ч. средства бюджета городского поселения – 2 335,8 т.р. 2017 год – 1 469,0 тыс. руб., в т.ч. средства бюджета городского поселения – 1 469,0 т.р. 2018 год – 1 305,0 тыс. руб., в т.ч. средства бюджета городского поселения – 1 305,0 т.р. 2019 год – 1 400,0 тыс. руб., в т.ч. средства бюджета городского поселения – 1 400,0 т.р. |
Основные |
Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
В результате выполнения мероприятий по строительству новых объектов инженерной инфраструктуры создается возможность: - обеспечить бесперебойное функционирование систем теплоснабжения и создания нормальных условий жизнедеятельности населения и социальных объектов городской инфраструктуры - реализовать мероприятия, предусмотренные "Схемой теплоснабжения города Пучежа Пучежского муниципального района Ивановской области" В результате выполнения мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту объектов инженерной инфраструктуры: - увеличивается их срок службы - улучшается качество предоставляемых потребителям услуг. |
Система организации контроля за выполнением подпрограммы |
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации Пучежского муниципального района ежегодно в срок до 1 марта направляет в Комитет экономического развития, торговли, конкурсов, аукционов администрации района отчет о реализации муниципальной программы (включая подпрограммы), согласованный с финансовым отделом администрации Пучежского муниципального района по форме приложения № 3, утверждённого постановления главы администрации Пучежского муниципального района 16.11.2015 г. № 410-п. |
2. Анализ современного состояния объектов инженерной инфраструктуры
Теплоснабжение г. Пучежа осуществляется от централизованных источников - 7-ми котельных работающих природном газе, отапливающих объекты жилого фонда и соцкультбыта. Все котельные г. Пучежа работают по температурному графику 95/70С. Водоснабжение централизованное от водозабора из р. Волга, после очистки и обеззараживания на очистных сооружениях, питьевая вода поступает в сети водоснабжения и доставляется к потребителям. Водоотведение центральное от потребителей г. Пучежа по канализационным сетям на очистные сооружения города.
3. Основные проблемы и обоснование принятия подпрограммы
В связи с газификацией Пучежского муниципального района и строительством пяти газовых блочно-модульных котельных, которые заменили существующие городские угольные и мазутные, а, также с завершением реконструкции очистных сооружений станции водоподготовки питьевой воды назрела острая необходимость реконструкции и модернизации городских инженерных сетей, находящихся в крайне изношенном состоянии. Повышение надежности и улучшение качества снабжения потребителей коммунальными услугами, развитие инженерных сетей в границах городского поселения относятся к вопросам местного значения муниципального образования.
4. Основные цели и задачи Подпрограммы
Цели Подпрограммы:
- обеспечение надежными, и качественными коммунальными услугами потребителей города Пучежа путем проведения мероприятий по новому строительству, реконструкции и капитальному ремонту существующих объектов инженерной инфраструктуры.
Задачи Подпрограммы:
- реализация мероприятий, направленных на увеличение срока службы, надежности работы на объектах инженерной инфраструктуры города Пучежа.
Индикаторы достижения целей подпрограммы:
Индикатор |
2015 |
2016 (прогноз) |
2017 (прогноз) |
2018 (прогноз) |
2019 (прогноз) |
Износ городских сетей теплоснабжения |
71 |
70 |
69 |
68 |
67 |
Износ городских сетей водоснабжения и водоотведения |
75 |
74 |
73 |
72 |
71 |
5. Перечень программных мероприятий
№ |
Наименование |
источники |
Исполнитель |
Ожидаемый |
Сумма затрат, тыс.руб. |
|||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||||
1.
|
- замена трубопроводов сетей теплоснабжения
- замена трубопроводов сетей водоснабжения
- замена трубопроводов сетей водоотведения
- замена насосов
- замена тепловой изоляции трубопроводов |
средства бюджета Пучежского городского поселения
|
Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации Пучежского муниципального района, МУП «Пучежская сетевая компания»
|
Повышение надежности функционирования инженерных сетей
|
2 335,8 |
1 219,5 |
1 305,0 |
1 400,0 |
6. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы предусматривает участие органов местного самоуправления Пучежского муниципального района и МУП «Пучежская сетевая компания».
Реализация подпрограммы осуществляется посредством:
- проведения работ по строительству объектов инженерной инфраструктуры города Пучежа, их модернизации (реконструкции) и капитальному ремонту на средства бюджета Пучежского городского поселения;
- обеспечения контроля за реализацией Подпрограммы.
Основанием для получения финансовых средств из бюджета является своевременно представленная участниками Подпрограммы соответствующая бюджетная заявка и сметный расчет расходов. Для достижения программных целей предполагается использовать средства бюджета Пучежского городского поселения в пределах средств, предусмотренных на очередной финансовый год. Подпрограмма подлежит корректировке в ходе ее выполнения.
8. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- повышение качества снабжения потребителей коммунальными услугами в соответствии с установленными стандартами;
- снижение уровня износа объектов инженерной инфраструктуры.
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит:
- улучшить снабжение потребителей коммунальными услугами;
- повысить надежность функционирования объектов инженерной инфраструктуры города Пучежа.
Приложение 2 к муниципальной программе Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района «Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района»
Подпрограмма «Пожарная безопасность и защита населения
Пучежского городского поселения на 2016 год»
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма «Пожарная безопасность и защита населения Пучежского городского поселения» |
Основание для разработки подпрограммы |
-Федеральный Закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» -Федеральный Закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» -Федеральный Закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» |
Разработчики подпрограммы |
Администрация Пучежского муниципального района (в части осуществления полномочий администрации городского поселения) |
Цели и задачи подпрограммы |
-создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности на территории Пучежского городского поселения; -уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь, как от пожаров, так и от чрезвычайных ситуаций. - уменьшение износа пожарных гидрантов. |
Сроки реализации |
2016 – 2019 годы |
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований – 400,0 т.р., в т.ч.: 2016 год – 100,0 тыс. руб., в т.ч. средства бюджета городского поселения – 100,0 т.р. 2017 год – 100,0 тыс. руб., в т.ч. средства бюджета городского поселения – 100,0 т.р. 2018 год – 100,0 тыс. руб., в т.ч. средства бюджета городского поселения – 100,0 т.р. 2019 год – 100,0 тыс. руб., в т.ч. средства бюджета городского поселения – 100,0 т.р. |
Ожидаемые конечные результаты |
-повышение уровня тушения пожаров; -приведение противопожарного водоснабжения города в надлежащее состояние; -снижение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь, как от пожаров, так и от чрезвычайных ситуаций; -полное и качественное обучение всех категорий населения по вопросам пожарной безопасности; |
Система контроля |
-ежеквартальный мониторинг исполнения подпрограммы Администрация Пучежского муниципального района (в части осуществления полномочий администрации городского поселения). Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации Пучежского муниципального района ежегодно в срок до 1 марта направляет в Комитет экономического развития, торговли, конкурсов, аукционов администрации района отчет о реализации муниципальной программы (включая подпрограммы), согласованный с финансовым отделом администрации Пучежского муниципального района по форме приложения № 3, утверждённого постановления главы администрации Пучежского муниципального района 16.11.2015 г. № 410-п. |
Содержание проблемы
На территории Пучежского городского поселения происходят пожары, аварии, дорожно-транспортные происшествия и другие чрезвычайные ситуации, в том числе и на водных бассейнах, с причинением крупного материального ущерба и гибели людей.
Данное положение стало возможным из-за:
-износа техники и вооружения, находящегося на вооружении подразделений;
- отсутствия современной пожарной и спасательной техники, оборудования и вооружения, современных средств связи;
-отсутствия эффективных средств поиска и обнаружения пострадавших;
-отсутствие требуемого количества пенообразователя;
-отсутствие современного оборудования для функционирования единой службы спасения на базе телефонного номера «01»
- изношенность водопроводных сетей и оборудования в городском поселении;
-выход из строя пожарных гидрантов (около 50 %)
-неудовлетворительное состояние дорог в городском поселении, своевременная очистка их в зимний период.
-низкий уровень осведомленности граждан города правилами пожарной безопасности и поведения в чрезвычайных ситуациях, что приводит к увеличению несчастных случаев, гибели людей и травматизму.
Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Для снижения количества погибших и пострадавших при возникновении различного рода чрезвычайных ситуаций и происшествий, снижения материального ущерба требуется:
- ежегодно производить ремонт водопроводных сетей, колодцев и гидрантов.
-ежегодно производить ремонт дорог.
Выполнение данных мероприятий позволит повысить готовность подразделений к тушению пожаров, ликвидации последствий аварий, дорожно-транспортных происшествий и других чрезвычайных ситуаций.
Реализация данной подпрограммы предусмотрена поэтапно в течение 2016 – 2019 годов.
Нормативно-правовая база подпрограммы
Оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий от реализации подпрограммы
При своевременном и достаточном финансировании подпрограммы предполагается достичь в более короткие сроки:
- снижение количества погибших и пострадавших на пожарах, при дорожно-транспортных происшествиях и других чрезвычайных ситуациях;
- своевременное оказание помощи людям при возникновении пожара;
- снижение материального ущерба от пожаров и других чрезвычайных ситуаций;
- снижение ущерба экологии города от пожаров в результате применения высокоэффективных средств пожаротушения.
Индикаторы эффективности
Индикатор |
2015 |
2016 (прогноз) |
2017 (прогноз) |
2018 (прогноз) |
2019 (прогноз) |
Количество неработающих пожарных гидрантов |
7 |
3 |
3 |
1 |
0 |
Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Управление процессом реализации подпрограммы выполняет Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации Пучежского муниципального района.
Ежегодный контроль за исполнением подпрограммы осуществляют Начальник Управления городского хозяйства и ЖКХ района администрации Пучежского муниципального района и Совет Пучежского городского поселения.
Социально-экономическое обоснование подпрограммы
При своевременном и достаточном финансировании подпрограммы предполагается достичь в более короткие сроки:
-снижение количества погибших и пострадавших на пожарах, при дорожно-транспортных происшествиях и других чрезвычайных ситуациях;
-снижение материального ущерба от пожаров и других чрезвычайных ситуаций;
- сокращение времени следования пожарных и спасателей к местам возникновения пожаров;
-снижение ущерба экологии города от пожаров в результате применения высокоэффективных средств пожаротушения.
Основные мероприятия в рамках подпрограммы
№ п/п |
Мероприятия |
|
Источник финансирования |
Ответственный за выполнение
|
Сумма, тыс. руб. |
|||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||||
1. Организационные мероприятия |
||||||||
1.1 |
Обучение населения правилам пожарной безопасности через средства массовой информации, листовки, информационные стенды и пр. |
В соответствии с законодательством |
Бюджет Пучежского городского поселения |
Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации Пучежского муниципального района |
|
|
|
|
1.2 |
Проведение занятий с рабочими и служащими по правилам пожарной безопасности |
Постоянно, в течение года
|
Не требует финансирования |
Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации Пучежского муниципального района |
|
|
|
|
1.3 |
Проведение заседаний КЧС и ПБ по вопросам обеспечения ПБ |
В соответствии с законодательством
|
Не требует финансирования |
КЧС и ПБ |
|
|
|
|
2. Общегородские мероприятия |
||||||||
2.1 |
Обеспечение ППБ при проведении массовых и праздничных мероприятий |
Постоянно, в течение года
|
Не требует финансирования |
КЧС и ПБ |
|
|
|
|
2.2 |
Проведение проверок чердаков, подвалов на предмет проникновения в них лиц без определенного места жительства |
Постоянно, в течение года
|
Не требует финансирования |
Управляющие организации, полиция
|
|
|
|
|
2.3 |
Обновление и создание в управляющих организациях уголков по пожарной безопасности, размещение в многоквартирных домах наглядной агитации |
Постоянно, в течение года
|
Не требует финансирования |
Управляющие организации |
|
|
|
|
2.4 |
Проведение проверки состояния готовности пожарных гидрантов |
Два раза в год
|
Не требует финансирования |
Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации Пучежского муниципального района, МУП «Пучежская сетевая компания»
|
|
|
|
|
2.5 |
Ремонт, содержание, приобретение и установка новых пожарных гидрантов |
Постоянно, в течение года
|
Бюджет Пучежского городского поселения |
Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации Пучежского муниципального района, МУП «Пучежская сетевая компания»
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2.6 |
Проведение проверки состояния готовности противопожарных водоемов |
Два раза в год
|
Не требует финансирования |
Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации Пучежского муниципального района |
|
|
|
|
2.7 |
Проведение месячников пожарной безопасности среди предприятий и организаций Пучежского городского поселения. |
Два раза в год
|
Не требует финансирования |
Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации Пучежского муниципального района |
|
|
|
|
2.8 |
Содействие добровольным пожарным обществам в их работе по пропаганде правил и норм ПБ |
Постоянно, в течение года
|
Не требует финансирования |
Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации Пучежского муниципального района
|
|
|
|
|
3. Работа Управления городского хозяйства администрации Пучежского муниципального района |
||||||||
3.1 |
Участие в федеральных и областных подпрограммах развития и совершенствования противопожарной защиты населения |
В соответствии с законодательством
|
Не требует финансирования |
Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации Пучежского муниципального района |
|
|
|
|
3.2 |
Разработка нормативно-правовых актов и планов в области противопожарной безопасности |
В соответствии с законодательством
|
Не требует финансирования |
Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации Пучежского муниципального района |
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Приложение 3 к муниципальной программе Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района «Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района»
Наименование подпрограммы |
Обеспечение субсидирования предоставления коммунальных услуг |
Социально-экономическая проблема и основание для разработки |
Неэффективностью коммунального хозяйства города является высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры, уровень износа тепловых сетей города составляет 71,0%, сетей водопровода - 75,0%. Большинство аварий на инженерных сетях происходит по причинам их ветхости. Основанием для разработки программы является ст. 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федеральный закон РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Постановление администрации Пучежского муниципального района от 16.11.2015 № 410-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района, регламентирующий вопросы принятия решения о разработке муниципальных программ Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района, их формирования и реализации, определяющий правила проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района» |
Муниципальный заказчик |
Администрация Пучежского муниципального района (в части осуществления полномочий администрации городского поселения) |
Основные разработчики подпрограммы |
Администрация Пучежского муниципального района (в части осуществления полномочий администрации городского поселения) |
Исполнители подпрограммы |
Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации Пучежского муниципального района, организации водопроводно- канализационного хозяйства, организации, осуществляющие горячее водоснабжение и теплоснабжение |
Цель подпрограммы |
Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг |
Задача подпрограммы |
Сохранить уровень платы граждан за коммунальные услуги по отоплению жилых помещений, водоснабжению и водоотведению на уровне, не превышающем уровень инфляции, а также обеспечить возмещение доходов, недополученных ресурсоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг, осуществляющими на территории Пучежского городского поселения прямые расчёты с гражданами, за предоставление им этих коммунальных услуг |
Срок реализации подпрограммы |
2016 год |
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2016 год – 303,0 тыс. руб., в т.ч. средства бюджета городского поселения – 303,0 т.р. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит обеспечить население Пучежского городского поселения качественными коммунальными услугами |
Система организации контроля за выполнением подпрограммы |
Контроль за исполнением подпрограммы осуществляет администрация Пучежского муниципального района и Совет Пучежского городского поселения. Администрация района возлагает на Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации Пучежского муниципального района осуществление текущего контроля выполнения программных мероприятий исполнителями. Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации Пучежского муниципального района в установленные сроки информирует администрацию района о ходе выполнения программных мероприятий. Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации Пучежского муниципального района ежегодно в срок до 1 марта направляет в Комитет экономического развития, торговли, конкурсов, аукционов администрации района отчет о реализации муниципальной программы (включая подпрограммы), согласованный с финансовым отделом администрации Пучежского муниципального района по форме приложения № 3, утверждённого постановления главы администрации Пучежского муниципального района 16.11.2015 г. № 410-п. |
По состоянию на 2015 год общая площадь жилищного фонда Пучежского городского поселения составила 216,6 тысяч квадратных метров. В состав жилого фонда входит около 3 тысяч квартир в многоквартирных жилых домах и 1,9 тысяч индивидуальных жилых домов. В частной собственности находится 96% единиц (квартир и индивидуальных домов) жилищного фонда.
В настоящее время качество коммунальных услуг, оказываемых жителям города, находится на неудовлетворительном уровне и не соответствует потребностям и ожиданиям населения, а также общему объему финансовых ресурсов, направляемых в этот сектор. Основной причиной неэффективности коммунального хозяйства города является высокий уровень износа объектов его коммунальной инфраструктуры. По данным организаций коммунального комплекса по состоянию на 01.01.2015, уровень износа тепловых сетей города составил 71,0%, сетей водопровода - 75,0%. Большинство аварий на инженерных сетях происходит по причинам их ветхости.
Негативно сказывается на надежности функционирования коммунальных сетей их перегруженность. Из-за естественного старения объектов коммунальной инфраструктуры появляется реальная угроза нарушения тепло- и водоснабжения практически во всех районах города.
Тем не менее, несмотря на проводимые мероприятия организациями коммунальной сферы, состояние коммунальной инфраструктуры и устойчивость ее функционирования все еще не удовлетворяют потребности граждан. Кроме того, решение проблем накопленного износа коммунальной инфраструктуры и модернизация систем возможно только в условиях частно-государственного партнерства.
Реализация подпрограммы позволит сохранить уровень платы граждан за коммунальные услуги по отоплению жилых помещений, водоснабжению и водоотведению на уровне, не превышающем уровень инфляции, а также обеспечить возмещение доходов, недополученных ресурсоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг, осуществляющими на территории Пучежского городского поселения прямые расчёты с гражданами, за предоставление им этих коммунальных услуг. Ожидается, что субсидирование коммунальной услуги по отоплению будет осуществляться в отношении 1 906 квадратных метров жилых помещений. Субсидия на возмещение недополученных доходов будет предоставляется 5 организациям, осуществляющим поставку коммунальных услуг по горячему, холодному водоснабжению и водоотведению населению.
Таблица. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год (оценка) |
2016 год (прогноз) |
Суммарная отапливаемая площадь жилищного фонда за отчетный период, в отношении которой представлена субсидия ресурсоснабжающим организациям и исполнителям коммунальных услуг, осуществляющим на территории Пучежского городского поселения прямые расчёты с гражданами за предоставление им коммунальной услуги по отоплению, в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием коммунальной услуги по отоплению с использованием при определении размера платы за отопление установленного муниципальным правовым актом Пучежского городского поселения предельного значения месячного объёма (количества) потребления тепловой энергии потребителем 0,0185 Гкал на 1 квадратный метр |
тыс.кв.м |
2 883 |
1 906 |
1 906
|
1 906 |
Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым предоставлена субсидия организациям водопроводно- канализационного хозяйства и организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, на возмещение выпадающих доходов в результате установления льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение, горячее водоснабжение |
ед. |
8 |
6 |
5 |
5 |
4. Мероприятия и ресурсное обеспечение подпрограммы
Подпрограммой предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
1. Предоставление субсидии ресурсоснабжающим организациям и исполнителям коммунальных услуг, осуществляющим на территории Пучежского городского поселения прямые расчёты с гражданами за предоставление им коммунальной услуги по отоплению, в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием коммунальной услуги по отоплению с использованием при определении размера платы за отопление установленного муниципальным правовым актом Пучежского городского поселения предельного значения месячного объёма (количества) потребления тепловой энергии потребителем 0,0185 Гкал на 1 квадратный метр.
Мероприятие направлено на возмещение ресурсоснабжающим организациям и исполнителям коммунальных услуг недополученных доходов в связи с оказанием коммунальной услуги по отоплению с использованием при определении размера платы за отопление, установленного муниципальным правовым актом Пучежского городского поселения предельного значения месячного объёма (количества) потребления тепловой энергии потребителем 0,0185 Гкал на 1 квадратный метр. Возмещение указанных недополученных доходов осуществляется посредством предоставления субсидий в порядке, устанавливаемом постановлением администрации Пучежского муниципального района.
Ответственным исполнителем данного мероприятия является Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации Пучежского муниципального района. Финансовое обеспечение реализации мероприятий осуществляется за счет ассигнований бюджета Пучежского городского поселения.
2. Предоставление субсидии организациям водопроводно- канализационного хозяйства и организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, на возмещение выпадающих доходов в результате установления льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение, горячее водоснабжение.
Мероприятие направлено на обеспечение выполнения полномочия Ивановской области, делегированного на муниципальный уровень Законом Ивановской области от 05.06.2015 № 52-ОЗ «О льготных тарифах на водоснабжение и водоотведение на территории Ивановской области».
Ответственным исполнителем является Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации Пучежского муниципального района.
Данные о ресурсном обеспечении подпрограммы отражены в нижеследующей таблице:
Наименование мероприятия / |
2016 год тыс. руб. |
Подпрограмма, всего: |
303,0 |
в том числе бюджетные ассигнования поселения |
303,0 |
Реализация мероприятий, всего: |
303,0 |
Предоставление субсидии ресурсоснабжающим организациям и исполнителям коммунальных услуг, осуществляющим на территории Пучежского городского поселения прямые расчёты с гражданами за предоставление им коммунальной услуги по отоплению, в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием коммунальной услуги по отоплению с использованием при определении размера платы за отопление установленного муниципальным правовым актом Пучежского городского поселения предельного значения месячного объёма (количества) потребления тепловой энергии потребителем 0,0185 Гкал на 1 квадратный метр |
303,0 |
в том числе бюджетные ассигнования поселения |
303,0 |
Приложение 4 к муниципальной программе Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района «Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района»
Наименование подпрограммы |
Организация льготного банного обслуживания |
Социально-экономическая проблема и основание для разработки |
Инфляционные процессы сказываются на издержках организаций предоставляющих социально востребованные услуги. Основанием для разработки программы является ст. 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федеральный закон РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Постановление администрации Пучежского муниципального района от 16.11.2015 № 410-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района, регламентирующий вопросы принятия решения о разработке муниципальных программ Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района, их формирования и реализации, определяющий правила проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района» |
Муниципальный заказчик |
Администрация Пучежского муниципального района (в части осуществления полномочий администрации городского поселения) |
Основные разработчики подпрограммы |
Администрация Пучежского муниципального района (в части осуществления полномочий администрации городского поселения) |
Исполнители подпрограммы |
Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации Пучежского муниципального района, организации оказывающие услуги по помывке в общих отделениях бань |
Цель подпрограммы |
Предоставление субсидий организациям, оказывающим услуги гражданам по помывке в общих отделениях бани г. Пучежа, на возмещение фактических убытков, образовавшихся вследствие разницы стоимости билета для граждан за 1 помывку, установленным органом местного самоуправления и экономически обоснованным тарифом |
Задача подпрограммы |
Обеспечение предоставления дополнительных, установленных муниципальными правовыми актами мер социальной поддержки населения городского поселения |
Срок реализации подпрограммы |
2016 – 2019 годы |
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований – 10 281,5 т.р., в т.ч.: средства бюджета городского поселения – 10 281,5 т.р. 2016 год – 3 000,0 тыс. руб., в т.ч. средства бюджета городского поселения – 3 000,0 т.р. 2017 год – 2 253,1 тыс. руб., в т.ч. средства бюджета городского поселения – 2 253,1 т.р. 2018 год – 2 664,2 тыс. руб., в т.ч. средства бюджета городского поселения – 2 664,2 т.р. 2019 год – 2 364,2 тыс. руб., в т.ч. средства бюджета городского поселения – 2 364,2 т.р. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит обеспечить население социально-значимыми услугами |
Система организации контроля за выполнением подпрограммы |
Контроль за исполнением подпрограммы осуществляет администрация Пучежского муниципального района и Совет Пучежского городского поселения. Администрация района возлагает на Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации Пучежского муниципального района осуществление текущего контроля выполнения программных мероприятий исполнителями. Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации Пучежского муниципального района в установленные сроки информирует администрацию района о ходе выполнения программных мероприятий. Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации Пучежского муниципального района ежегодно в срок до 1 марта направляет в Комитет экономического развития, торговли, конкурсов, аукционов администрации района отчет о реализации муниципальной программы (включая подпрограммы), согласованный с финансовым отделом администрации Пучежского муниципального района по форме приложения № 3, утверждённого постановления главы администрации Пучежского муниципального района 16.11.2015 г. № 410-п. |
В Пучежском городском поселении в рамках обеспечения предоставления дополнительных, установленных муниципальными правовыми актами мер социальной поддержки реализуются следующие полномочия:
- предоставление субсидий организациям, оказывающим услуги гражданам по помывке в общих отделениях бани г. Пучежа, на возмещение фактических убытков, образовавшихся вследствие разницы стоимости билета для граждан за 1 помывку, установленным органом местного самоуправления и экономически обоснованным тарифом.
Их поддержка осуществляется посредством предоставления за счет средств бюджета Пучежского городского поселения субсидий.
В числе главных проблем стоящих в сфере социальной поддержки:
- инфляционные процессы скажутся на издержках организаций предоставляющих социально востребованные услуги, что должно активизировать деятельность по обеспечению стоимости этих услуг на доступном уровне.
Реализация подпрограммы позволит возместить потери организаций, оказывающих услуги по помывке в общих отделениях бань, возникших вследствие предоставления льготного банного обслуживания, тем самым сохранить на доступном для горожан уровне оплату услуг общих отделений бань и обеспечить ежедневную работу общественных бань, принимающих горожан почти 13 000 раз в год.
Таблица. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2015 (оценка) |
2016 (прогноз) |
2017 (прогноз) |
2018 (прогноз) |
2019 (прогноз) |
Число посещений общих отделений бань |
посещений |
22 900 |
22 850 |
22 850 |
22 850 |
22 850 |
Подпрограммой предусмотрено предоставление субсидий организациям, оказывающим услуги гражданам по помывке в общих отделениях бани г. Пучежа, на возмещение фактических убытков, образовавшихся вследствие разницы стоимости билета для граждан за 1 помывку, установленным органом местного самоуправления и экономически обоснованным тарифом.
Финансовое обеспечение возмещения недополученных доходов, возникающих из-за разницы между экономически обоснованным тарифом и размером платы населения за одну помывку, установленным органами местного самоуправления, осуществляется за счет средств бюджета Пучежского городского поселения посредством предоставления субсидий организациям, оказывающим услуги по помывке в общих отделениях бань. Порядок субсидирования устанавливается постановлением администрации Пучежского муниципального района.
Ответственным исполнителем выполнения подпрограммы выступает Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации Пучежского муниципального района. Данные о ресурсном обеспечении подпрограммы отражены в нижеследующей таблице:
Наименование мероприятия / |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Подпрограмма, всего: |
3 000,0 |
2 253,1 |
2 664,2 |
2 364,2 |
бюджетные ассигнования поселения |
3 000,0 |
2 253,1 |
2 664,2 |
2 364,2 |