Версия для слабовидящих
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача решения о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения в Пучежском муниципальном районе" (в ред. Постановления администрации Пучежского муниципального района от 10.02.2021 № 55-п)

527 Кб
скачать

510-п от 07.09.2016

 

Администрация Пучежского муниципального района

Ивановской области

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 07.09.2016 г.                                                      № 510-п

 

г. Пучеж


Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "
Выдача решения о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения в Пучежском муниципальном районе"

    (в ред. Постановления администрации Пучежского муниципального района от 10.02.2021 № 55-п)

 

    

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях приведения действующих административных регламентов по предоставлению унифицированных муниципальных услуг в соответствии с разработанными Правительством Ивановской области унифицированными регламентами, администрация Пучежского муниципального района постановляет:

  1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги " Выдача решения о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения в Пучежском муниципальном районе " (приложение)
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по экономическому развитию, строительству и ЖКХ Пучежского муниципального района, Золоткову И.В.
  3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Глава Пучежского

муниципального района                                                                     Н.Ф. Ершов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к постановлению

администрации Пучежского

муниципального района

                                                                                  от 07.09.2016 №510-п

 

Административный регламент предоставления муниципальной услуги
«Выдача решения о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения в Пучежском муниципальном районе»

 

  1. Общие положения
    • Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача решения о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения в Пучежском муниципальном районе» (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
    • Настоящий Регламент разработан в целях реализации права граждан на обращение в администрацию Пучежского муниципального района (далее – Администрация) и повышения качества рассмотрения таких обращений в администрации Пучежского муниципального и ее структурных подразделениях.
    • Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги по выдаче решения о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения в Пучежском муниципальном районе (далее по тексту – муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
    • Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) могут быть физические и юридические лица, либо их уполномоченные представители.

Заявителем признается гражданин, обратившийся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, от своего имени и (или) от имени членов своей семьи, а равно гражданин, действующий от имени иного гражданина или юридического лица, и осуществляющий в этом случае представительство членов своей семьи, других граждан, юридического лица в порядке, установленном гражданским законодательством.

  • Заявление о предоставлении муниципальной услуги должно подаваться лично Заявителем.

В случае невозможности личной явки Заявителя, претендующего на получение муниципальной услуги, его интересы при подаче документов и получении уведомления о результате предоставления муниципальной услуги может представлять иное лицо при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и согласно полномочиям, определенным в доверенности, выданной представляемым.

Интересы недееспособных граждан, претендующих на получение муниципальной услуги, может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов опеки).

 

  1. Стандарт предоставления муниципальной услуги
    • Наименование муниципальной услуги, порядок предоставления которой определяется настоящим Регламентом: «Выдача решения о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения в Пучежском муниципальном районе».
    • Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация Пучежского муниципального района.
    • Место нахождения администрации: Ивановская обл., г. Пучеж, ул. Ленина, д.27; адрес электронной почты: admpmr@ya.ru

В процедуре предоставления муниципальной услуги участвует Управление строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района (далее – Управление);

Телефон Управления: 8(49345)2-11-31, адрес электронной почты: andreev.puchezh@yandex.ru

  • Муниципальная услуга предоставляется на основании поступившего в Администрацию заявления:
  • поданного через многофункциональный центр;
  • направленного по почте в Администрацию;
  • направленного через официальный адрес электронной почты Администрации;
  • поданного в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru/ и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.pgu.ivanovoobl.ru (далее - Порталы).
    • Результатом предоставления муниципальной услуги является:
  • выдача решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения в Пучежском муниципальном районе;
  • выдача решения об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения в Пучежском муниципальном районе.
    • Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 дней со дня предоставления документов в Администрацию.
    • Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • Жилищный кодекс Российской Федерации;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 № 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»;
    • Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
  • заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (приложение N 1);
  • правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
  • подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 Жилищного Кодекса РФ от 29.12.2004г. № 188-ФЗ;
  • технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
  • согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
  • заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Если переустройству и (или) перепланировке подвергается общее имущество собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома путем его присоединения к переустраиваемому (переустроенному) и (или) перепланируемому  жилому помещению, то на такое переустройство и (или) перепланировку должно быть получено согласие всех собственников жилых помещений данного многоквартирного жилого дома, если иное лицо в установленном порядке не уполномочено представлять их интересы.

Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 4 и 6, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом 2.

Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения Управление запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:

  • правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
  • заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Если переустройству и (или) перепланировке подвергается общее имущество собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома путем его присоединения к переустраиваемому (переустроенному) и (или) перепланируемому  жилому помещению, то на такое переустройство и (или) перепланировку должно быть получено согласие всех собственников жилых помещений данного многоквартирного жилого дома, если иное лицо в установленном порядке не уполномочено представлять их интересы.

  • После получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и до предъявления выполненного переустройства и (или) перепланировки приемочной комиссии Заявитель, при возникновении необходимости корректировки проекта, имеет право обратиться в Администрацию за согласованием соответствующих изменений.

Для согласования указанных изменений (корректировки проекта) Заявитель представляет в Администрацию следующие документы:

1.заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (приложение № 1);

2.подготовленные и оформленные в установленном порядке изменения в проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, предварительно согласованные с начальником Управления либо с уполномоченным на данное согласование сотрудником Администрации;

  1. согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
    • Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
  • отсутствие заявления о предоставлении муниципальной услуги;
  • текст письменного обращения не поддается прочтению, в том числе фамилия/наименование юридического лица и почтовый адрес Заявителя;
  • заявление анонимного характера;
  • заявление, направленное в электронном виде, не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо не подтверждена ее подлинность;
  • подача заявления о предоставлении муниципальной услуги представителем Заявителя, чьи полномочия не подтверждены;
  • несоответствие представленного заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящего Регламента.

В случае, если отказ в приеме документов, подаваемых Заявителем в целях получения муниципальной услуги, дается специалистом Управления в ходе личного приема, основания такого отказа разъясняются Заявителю специалистом Управления в устной форме непосредственно на личном приеме (письменный ответ не изготавливается).

В случае, если основания к отказу в приеме документов выявляются в ходе рассмотрения письменного обращения Заявителя, поступившего иными способами, указанными в пункте 2.3.1 настоящего Регламента, основания отказа разъясняются Заявителю в письменном ответе в срок, определенный в пункте 2.5 настоящего Регламента.

  • Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
  • Непредставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя;
  • Представление документов в ненадлежащий орган;
  • Несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения требованиям законодательства;
  • Выполненные или частично выполненные работы по переустройству и (или) перепланировке переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
    • Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
    • Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
    • Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

Регистрация запроса Заявителя осуществляется на следующий рабочий день после обращения Заявителя.

  • Требования к местам предоставления муниципальной услуги.

Прием Заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления согласно графику приема граждан, указанному в пункте 2.16 настоящего Регламента, в областном государственном бюджетном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуги» (далее - ОГБУ «МФЦ») по адресу: Ивановская область, г. Пучеж, ул. Максима Горького, д.16

Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.

В месте предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации Заявителей и работников.

В помещении для предоставления муниципальной услуги предусмотрено оборудование мест общественного пользования  и ожидания для Заявителей.

Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, на официальном сайте Ивановского муниципального района.

Помещение должно соответствовать требованиям по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включающие:

  • возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
  • содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
  • возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
  • сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи по территории объекта;
  • оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
  • надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
  • дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
  • допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
  • допуск в Администрацию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
  • оказание должностными лицами иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы:

  • средствами вычислительной техники с установленными справочно-информационными системами и оргтехникой;
  • техническими и программными средствами обработки информации, содержащейся на универсальной электронной карте.
    • Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
      • Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
    • простота и ясность изложения информационных документов;
    • наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
    • доступность работы с представителями лиц, получающих услугу.
      • Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
    • короткое время ожидания услуги;
    • удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
    • удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
      • Качественными показателями качества муниципальной услуги являются:
    • точность исполнения муниципальной услуги;
    • профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
    • высокая культура обслуживания Заявителей;
    • строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
    • количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
      • Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
        • Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации (далее - сайт), на интернет порталах gosuslugi.ru и pgu.ivanovoobl.ru (далее - Порталы), а также на стенде «Информация», расположенном в месте предоставления муниципальной услуги.

На сайте размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:

  • текст настоящего Регламента (полная версия);
  • наименование и процедура предоставления муниципальной услуги;
  • место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалистов Управления;
  • перечень документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги.
    • На Порталах размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
  • график работы специалистов Администрации;
  • перечень документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги;
  • образцы заполнения форм документов для получения муниципальной услуги;
  • перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
  • порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
    • Краткая информация о предоставляемой муниципальной услуге размещается на стенде «Информация» по месту нахождения ОГБУ «МФЦ» по адресу: Ивановская область, г. Пучеж, ул. Максима Горького, д.16

Данная информация должна содержать следующее:

  • график работы специалистов Управления;
  • перечень документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги;
  • образцы заполнения форм документов для получения муниципальной услуги;
  • перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
  • порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
    • Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистами управления архитектуры администрации Пучежского муниципального района, на которых возложены соответствующие функции.
  • График приема специалистом Управления:
  • понедельник - четверг с 9-00 до 18-00,
  • пятница с 9-00 до 17-45
  • перерыв с 13-00 до 13-45,
  • Телефон для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги: 8 (49345) 2-11-31 в рабочие дни.
  • суббота и воскресение - выходные дни.
    • Информацию о ходе рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить по телефону, на личном приеме.

 

  • При обращении на личный прием к специалисту Управления гражданин предоставляет:
  • документ, удостоверяющий личность;
  • доверенность, если интересы Заявителя представляет уполномоченное лицо.
    • Информирование Заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться специалистами Управления в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
      • По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
    • о месте нахождения Администрации;
    • о графике работы специалистов Управления;
    • о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления муниципальной услуги.

Ответ на телефонный звонок должен также содержать: наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.

Иная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется при личном и письменном обращениях.

  • Ответы на письменные обращения, связанные с разъяснением процедуры предоставления муниципальной услуги, направляются почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации таких обращений, либо выдаются на руки Заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
  • В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляются консультации по следующим вопросам:
  • о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
  • о графике приема специалистов;
  • о сроках рассмотрения заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
  • о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
    • Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся

 

  1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а так же особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

 

  • .Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления с представленными документами (пункты 3.2 - 3.6 настоящего Регламента);

2) рассмотрение представленных документов и принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (пункты 3.7 - 3.12 настоящего Регламента);

3) направление (выдача) Заявителю решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (пункт 3.13 настоящего Регламента);

4) согласование изменений (корректировки) проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (пункт 3.14 настоящего Регламента).

  • . Основанием для начала процедуры согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является обращение Заявителя в Администрацию с заявлением по форме, установленной в приложении № 1 к настоящему Регламенту, с приложением полного пакета документов согласно пункту 2.7 настоящего Регламента.
  • Перечень документов, предоставляемых Заявителем в Администрацию в целях получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, а также требования к их оформлению определяются в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Регламента.
  • Ответственным за прием и регистрацию заявлений о согласовании переустройства и (или) перепланировки (в том числе самовольно произведенных) жилых помещений и приложенных к ним документов является специалист Отдела архитектуры, осуществляющий прием граждан по данному вопросу в соответствии со своими должностными обязанностями.

Прием и первичная обработка заявлений, поступивших в электронном виде через Порталы, состоит в проверке подлинности электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, ее соответствия требованиям действующего законодательства.

В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы, направленные Заявителем в электронном виде через Порталы, подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и электронная подпись подтверждена, заявление и документы регистрируются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и передаются для работы специалисту, уполномоченному на рассмотрение документов.

Несоответствие представленного заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящего Регламента является в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента основанием для отказа в приеме документов.

В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, но прилагаемые к заявлению документы не подписаны электронной подписью либо подлинность данной подписи не подтверждена, специалист в течение 10 дней направляет Заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в связи с непредставлением Заявителем полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

  • Специалист Управления, осуществляющий прием и консультацию граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, принимает на личном приеме представляемый Заявителем в целях согласования переустройства и (или) перепланировки (в том числе самовольно произведенных) жилого помещения полный пакет документов, выдает расписку в получении от Заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения.
  • При выявлении в документах Заявителя неполных и (или) недостоверных сведений такие документы расцениваются как не представленные в установленном порядке, что в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента является основанием для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (отказа в предоставлении муниципальной услуги).
  • Рассмотрение представленных Заявителем документов и подготовка проекта решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (в том числе самовольно произведенных) осуществляется специалистом Управления, на которого возложена соответствующая функция.
  • Управление вправе проверять представленные Заявителем сведения и документы путем направления обращений в органы власти, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.

При наличии у Администрации возможности получения необходимых достоверных сведений иным способом, в том числе в электронном виде, они могут быть использованы вместо документов, представленных Заявителем.

  • При согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения соблюдаются следующие условия.
    • При переустройстве и (или) перепланировке жилых помещений не допускаются мероприятия и способы их реализации, нарушающие предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, санитарно-эпидемиологические, экологические, противопожарные, строительные и эксплуатационно-технические требования, при которых:
  • ухудшаются условия эксплуатации жилого помещения, здания и проживания граждан, в том числе затрудняется доступ к инженерным коммуникациям и отключающим устройствам;
  • переустроенное помещение или смежные с ним помещения могут быть отнесены в установленном порядке к категории непригодных для проживания (кроме помещений, переводимых из жилого в нежилое);
  • нарушаются предельно допустимые прочность, устойчивость несущих конструкций здания или может произойти их разрушение;
  • устанавливаются отключающие или регулирующие устройства на общедомовых (общеквартирных) инженерных сетях, если пользование ими оказывает влияние на потребление ресурсов в смежных помещениях;
  • происходит нарушение в работе инженерных систем и (или) установленного в данном помещении оборудования;
  • предусматривается ликвидация, уменьшение сечения каналов естественной вентиляции;
  • увеличиваются нагрузки на несущие конструкции сверх допустимых по проекту (расчету по несущей способности, по деформациям) при устройстве стяжек в полах, замене перегородок из легких материалов на перегородки из тяжелых материалов, размещении дополнительного оборудования в помещениях квартир.
    • Не допускаются переустройство и (или) перепланировка жилых помещений для целей, не связанных с проживанием граждан, до оформления перевода этих помещений в нежилые, кроме случаев, прямо предусмотренных федеральным законодательством.
  • Решение о согласовании (приложение N 2 к настоящему Регламенту) или об отказе (приложение N 3 к настоящему Регламенту) в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения принимается руководителем Управления по результатам рассмотрения представленных документов не позднее чем через 45 дней со дня представления в Администрацию документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя. В случае представления Заявителем документов через МКУ МФЦ срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи МКУ МФЦ полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Администрацию.
  • Управление не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдает Заявителю или направляет по указанному в заявлении адресу документ, подтверждающий принятие такого решения.

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать указание на основания такого отказа и может быть обжаловано в судебном порядке.

В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги подается Заявителем в электронном виде и, соответственно, поступает на электронный адрес Администрации, результат оказания муниципальной услуги будет также получен Заявителем в Управлении.

  • После получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и до предъявления выполненного переустройства и (или) перепланировки приемочной комиссии Заявитель, при возникновении необходимости корректировки проекта, имеет право обратиться в Администрацию за согласованием соответствующих изменений.

Для согласования указанных изменений (корректировки проекта) Заявитель представляет в Администрацию документы, определенные пунктом 2.7.1 настоящего Регламента.

  • Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с учетом корректировки проекта осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом, и оформляется решением о внесении изменений в решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

 

  1. Мероприятия по переустройству и/или перепланировке помещений

5.1. Переустройство, перепланировку помещений разрешается производить только после получения документально оформленного разрешения в виде Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения, подписанного начальником Управления строительства и архитектуры администрация Пучежского муниципального района  Ивановской области.

5.2. Для осуществления переустройства и/или перепланировки помещения в зависимости от сложности планируемых изменений необходима разработка проекта либо (в простых случаях) проектной документации в форме эскиза. В таблицах 1 и 2 приведены основные мероприятия по перепланировке и переустройству и соответствующие формы проектной документации.

Таблица 1  МЕРОПРИЯТИЯ (РАБОТЫ) ПО ПЕРЕУСТРОЙСТВУ


п/п

Мероприятия (работы)

Выполняются

1

Перестановка сантехнических приборов в
существующих габаритах туалетов, ванных
комнат, кухонь

По эскизу

2

Устройство (перенос) туалетов, ванных комнат,
кухонь, а также увеличение их площади за счет
помещений нежилой площади

По проекту

3

Перестановка нагревательных (отопительных) и
газовых приборов (исключая перенос радиаторов
в застекленные лоджии, балконы) без прокладки
дополнительных подводящих сетей

По эскизу

4

Установка бытовых электроплит взамен газовых
плит или кухонных очагов

По проекту

5

Замена и/или установка дополнительного
оборудования (инженерного, технологического) с
увеличением энерго-, водопотребления и/или с
заменой существующих или прокладкой
дополнительных подводящих сетей (исключая
устройство полов с подогревом от общедомовых
систем водоснабжения и отопления)

По проекту

6

Демонтаж сантехнического оборудования и
подводящих сетей при условии сохранения
существующих стояков холодного, горячего
водоснабжения и канализации

По эскизу

7

Демонтаж газового оборудования и подводящих
сетей при условии сохранения существующих
стояков газоснабжения

По эскизу

8

Демонтаж нагревательных (отопительных)
приборов и подводящих сетей

По проекту

9

Установка наружных технических средств
(кондиционеров и т. п.), а также элементов,
обеспечивающих беспрепятственное передвижение
маломобильных групп населения: выжимных
телескопических лифтов, двухрядных
поручней и т. д.

По проекту

Таблица 2     МЕРОПРИЯТИЯ (РАБОТЫ) ПО ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ


п/п

Мероприятия (работы)

Выполняются

1

Разборка (полная, частичная) ненесущих
перегородок, устройство проемов в ненесущих перегородках, ликвидация или изменение формы тамбуров без увеличения их внешних габаритов

По эскизу

2

Устройство проемов и увеличение существующих
в несущих стенах, в т. ч. с установкой дверей

По проекту

3

Устройство внутренних лестниц и проемов в перекрытиях (при объединении помещений по вертикали)

По проекту

4

Заделка дверных проемов в перегородках и
несущих стенах, а также восстановление ранее
заделанных проемов

По эскизу

5

Устройство перегородок без увеличения нагрузок
на перекрытия

По эскизу

6

Устройство перегородок с увеличением
нагрузок на перекрытия                                              

По проекту

7

Устройство и разборка встроенной мебели
(шкафов, изначально заложенных по проекту),
антресолей (верхний полуэтаж)

По эскизу

8

Изменение конструкции полов (с увеличением
нагрузок)

По проекту

9

Создание, ликвидация, изменение формы оконных
и дверных проемов во внешних ограждающих
конструкциях (стенах, крышах) с сохранением
конструкций, отделяющих балконы, лоджии от
внутренних помещений (т. е. не
предусматривающее объединения внутренних
помещений с лоджиями и балконами и
превращения остекленных балконов и лоджий
в эркеры)

По проекту

10

Остекление лоджий и балконов

По эскизу

11

Изменение формы (пластики) существующих
лестниц (крылец), в том числе с устройством
пандусов

По проекту

12

Создание тамбуров (в том числе с устройством
раздвижных и "карусельных" дверей) и витрин в
пределах габаритов существующих элементов
зданий, строений, сооружений (крыльцо, пандус,
дебаркадер, стилобат) площадью до 30 кв. м, не
предусматривающее иное, чем тамбур или
витрина, функциональное использование и
присоединение (занятие) дополнительного
земельного участка

По проекту

13

Изменение материалов и пластики внешних
конструкций, балконов и лоджий

По эскизу

5.3. В нежилых помещениях все виды работ, указанные в таблицах 1 и 2, выполняются исключительно по проекту. 

5.4. В случае если одновременно планируется проведение нескольких мероприятий, каждое из которых требует проектной документации в форме эскиза, они могут быть объединены в едином эскизе.

5.5. В случае если одновременно планируется проведение нескольких мероприятий, хотя бы одно из которых требует разработки проекта, они могут быть объединены в едином проекте.

5.6. В случае если планируется проведение какого-либо мероприятия, не предусмотренного содержанием таблиц 1 и 2, форма и содержание проектной документации определяются Комиссией.

5.7. Не является переустройством и/или перепланировкой и не требует согласования:

а) проведение текущего (косметического) ремонта без изменения инженерных систем и конфигурации помещения;

б) устройство (разборка) встроенной мебели: шкафов, антресолей (не образующих самостоятельных помещений, площадь которых подлежит техническому учету);

в) замена покрытия полов (без изменения их конструкции с увеличением нагрузки);

г) замена покрытия стен с внутренней стороны здания, помещения;

д) замена плинтусов, за исключением случаев, связанных с укладкой в плинтусах сетевых проводов, если такая укладка отсутствовала;

е) замена покрытия потолков;

ж) замена (без перестановки) инженерного оборудования аналогичным по назначению, параметрам и техническим характеристикам;

з) замена дверей без изменения проемов;

и) замена окон (в т. ч. стеклопакетами) без изменения их функционального назначения, проемов и конфигурации рамных переплетов.

  1. Ограничения по переустройству и/или перепланировке помещений

6.1. Ограничения на мероприятия (работы) по переустройству и/или перепланировке помещений обязательны для всех видов переустройства и/или перепланировки.

6.2. Не допускается переустройство и/или перепланировка помещений, при котором:

а) нарушается прочность, устойчивость несущих конструкций здания или может произойти их разрушение;

б) ухудшаются условия эксплуатации зданий, в том числе затрудняется доступ к инженерным коммуникациям и отключающим устройствам;

в) устанавливаются отключающие или регулирующие устройства на общедомовых (общеквартирных) инженерных сетях, если пользование ими оказывает влияние на потребление ресурсов в смежных помещениях;

г) предусматривается ликвидация, уменьшение сечения каналов естественной вентиляции;

д) увеличиваются нагрузки на несущие конструкции сверх допустимых по проекту (расчету по несущей способности, по деформациям) при устройстве стяжек в полах, замене перегородок из легких материалов на перегородки из тяжелых материалов, размещении дополнительного оборудования в помещениях квартир;

е) возможно ухудшение сохранности и внешнего вида фасадов;

ж) нарушаются противопожарные или санитарные требования;

з) предусматривается объединение лоджии или балкона с жилым помещением (в т. ч. превращение лоджии, балкона в эркер);

и) предусматривается дополнительное устройство (сооружение) лоджии, балкона к жилому помещению;

к) кухня размещается непосредственно над и под жилыми комнатами и санузел оборудуется над и под жилыми помещениями и кухней.

6.3. Не допускается производить перепланировку и/или переоборудование жилых помещений для использования под нежилые цели, обустраивать специальные производственные, технологические и т. п. помещения в жилых помещениях без предварительного перевода их в состав нежилого фонда в установленном законом порядке.

6.4. В жилых домах и/или имущественных комплексах типовых серий не допускается, а в домах, выполненных по индивидуальному проекту, не допускается без согласования с проектной организацией – автором проекта жилого дома или его правопреемником, а при их отсутствии - без дополнительной экспертизы:

а) устройство проемов, вырубка ниш, пробивка отверстий в стенах-пилонах, стенах-диафрагмах и колоннах (стойках, столбах), а также в местах расположения связей между сборными элементами;

б) устройство штраб в горизонтальных швах и под внутренними стеновыми панелями, а также в стеновых панелях и плитах перекрытий под размещение электропроводки, разводки трубопроводов;

в) устройство дополнительных проемов в стеновых панелях и несущих конструкциях смежных по высоте помещений.

6.5. Переустройство и/или перепланировка помещений, которая не может быть осуществлена без присоединения к помещениям части общего имущества в многоквартирном доме, допускается только по решению всех собственников помещений в этом доме. Изменение границ, размера и конфигурации общего имущества в многоквартирном доме или изменение долей в праве общей собственности на общее имущество возможно только на основании решения общего собрания собственников помещений, членов жилищно-строительных (жилищных) кооперативов или товариществ собственников жилья (далее - ЖСК (ЖК) или ТСЖ). Указанное решение должно быть принято в соответствии с уставом ЖСК (ЖК) или ТСЖ, а если в доме эти формы объединения отсутствуют – единогласным решением всех сособственников.

6.6. Изменение размера и конфигурации, переустройство и перепланировка общего имущества в коммунальной квартире допускается только с согласия всех собственников и/или нанимателей комнат.

  1. Требования к проектной документации

по переустройству и/или перепланировке жилых и/или нежилых помещений

7.1. Проектной документацией в форме эскиза (эскизом) является ксерокопия графического изображения перепланировки и/или переустройства помещения, выполненного на копии поэтажного плана помещения, либо аналогичное ему без каких-либо подчисток, приписок и исправлений.

7.2. Эскиз должен быть подписан его разработчиком (изготовителем), заявителем и содержать описание существа перепланировки и/или переустройства.

7.3. Эскиз должен быть согласован (обязательное согласование): главным архитектором города, балансодержателем жилищного фонда и/или эксплуатационно-обслуживающей организацией.

7.4. Если переустройство и/или перепланировка затрагивают сети газоснабжения и газовые приборы, они должны быть дополнительно согласованы с организацией, осуществляющей эксплуатацию и надзор за газовым хозяйством, либо получено соответствующее заключение.

7.5. Согласования проставляются непосредственно на эскизе, как правило, на его лицевой стороне. Подписи должностных лиц должны быть скреплены печатями или штампами.

7.6. Проект разрабатывается специализированными проектными организациями или индивидуальными предпринимателями (проектировщиками), имеющими государственную лицензию на проектирование с соответствующим объемом видов проектных работ.

7.7. Проект оформляется в соответствии с требованиями соответствующих нормативных документов. Проект должен содержать архитектурно-планировочные решения с установкой инженерного оборудования в зоне перепланировки или переустройства, при необходимости - расчеты параметров конструкций и инженерных сетей, копию лицензии проектной организации (индивидуального проектировщика) с перечнем разрешенных видов деятельности, быть подписан ее руководителем (подпись должна быть скреплена печатью) и иметь подписи непосредственных исполнителей на соответствующих листах проекта.

7.8. Проект должен содержать лист согласований в соответствии с требованиями п. 5.3 настоящего Положения, а также с другими организациями и службами (при необходимости определяется Комиссией). Заключения и согласования, выданные по проекту, действительны в течение года, если иной срок не установлен в самом заключении.

7.9. Все содержание проекта должно быть прошнуровано, пронумеровано и скреплено подписью и печатью проектной организации (индивидуального проектировщика).

7.10. Любое должностное лицо, осуществляющее обязательное согласование, в случае возникновения сомнений в допустимости реализации представленного проекта (эскиза) вправе направить проект (эскиз) на дополнительное согласование с соответствующими муниципальными и государственными органами, организациями и службами либо затребовать представления соответствующего заключения или экспертизы.

7.11. Проекты (эскизы) переустройства и/или перепланировки нежилых помещений, предусматривающие установку или изменение технологического оборудования, при необходимости должны содержать согласования заинтересованных надзорных служб.

  1. Выполнение работ по переустройству и/или перепланировке

8.1. В течение 10 рабочих дней заявитель информирует организацию, осуществляющую управление (эксплуатацию) многоквартирным домом, имущественным комплексом о принятом решении и начале проведения работ по переустройству и/или перепланировке.

8.2. Работы по переустройству и/или перепланировке осуществляются в сроки, указанные в решении, и режиме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

8.3. Переустройство и/или перепланировка производится в строгом соответствии с утвержденной проектной документацией, предписаниями контрольных органов и с соблюдением требований строительных норм и правил, технических регламентов, а также настоящего Регламента

8.4. Переустройство и/или перепланировка, проведенная с нарушением проектной документации, является самовольной.

8.5. Контроль над проведением переустройства и/или перепланировки, производимой заявителями, вправе осуществлять организация, управляющая и/или эксплуатирующая многоквартирный дом, имущественный комплекс.

8.6. В случае выявления каких-либо нарушений при производстве работ по перепланировке и/или переустройству, контролирующая организация направляет материалы о выявленных нарушениях в соответствующие надзорные органы с целью их устранения и привлечения виновных к ответственности.

8.7. Ремонтно-строительные работы по перепланировке и/или переустройству жилых и/или нежилых помещений, выполняемые по проекту в соответствии с таблицами № 1, 2 настоящего Положения, осуществляются подрядным способом ремонтно-строительной организацией, имеющей лицензию на выполнение соответствующих видов работ. Иные работы могут выполняться в том числе силами самих заявителей.

8.8. Исполнитель работ - подрядная организация предъявляет управляющей (эксплуатирующей) многоквартирным домом, имущественным комплексом организации для проверки свою лицензию, договор подряда и примерный график производства работ по переустройству и (или) перепланировке.

8.9. В случае производства работ силами самих заявителей, они предъявляют управляющей (эксплуатирующей) многоквартирным домом, имущественным комплексом организации проект (эскиз), решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения, примерный график производства работ по переустройству и (или) перепланировке.

8.10. Работы по переустройству и/или перепланировке, затрагивающие сети газоснабжения и газовые приборы, должны выполняться соответствующими специализированными организациями.

8.11. По результатам проверки документации контролирующей организацией может устанавливаться перечень обязательных контрольных мероприятий (в том числе проверка скрытых работ), перечень технической документации, по которой должен осуществляться контроль, и перечень исполнительной документации, подлежащей предъявлению при приемке завершенных работ. Одновременно определяются порядок и условия транспортировки строительного мусора.

8.12. Работы по переустройству, связанные с необходимостью временного отключения тех или иных инженерных систем вне переустраиваемого и/или перепланируемого помещения, осуществляются на основании письменного соглашения с соответствующей эксплуатационно-обслуживающей организацией о времени и продолжительности отключения соответствующей системы и под контролем этой организации. Не допускается несанкционированное отключение либо иные действия, направленные на приостановку функционирования каких бы то ни было инженерных систем вне переустраиваемого и/или перепланируемого помещения.

8.13. При проведении работ по переустройству и перепланировке жилых помещений не допускаются:

а) мероприятия и способы их реализации, нарушающие требования строительных, санитарно-гигиенических и эксплуатационно-технических нормативных документов, действующих для жилых зданий;

б) производство работ по переустройству и перепланировке помещений с применением оборудования и инструментов, вызывающих превышение нормативно допустимого уровня шума и вибрации.

в) проведение работ повышенной опасности (газоэлектросварка, резка, паяльные работы, замена газового оборудования и т. д.) лицами, не имеющими соответствующей квалификации, а также с нарушением требований действующих Правил пожарной безопасности;

г) выброс строительного мусора в мусоропровод;

д) хранение и применение токсичных, пожароопасных веществ в процессе работ по переустройству помещений и при их дальнейшей эксплуатации;

е) загромождение и загрязнение строительными материалами и отходами эвакуационных путей и других мест общего пользования.

  1. Завершение переустройства и/или перепланировки и приемка работ

9.1. По окончании работ заявитель обязан предъявить переустроенное и/или перепланированное жилое и/или нежилое помещение Комиссии, осуществляющей приемку выполненных ремонтно-строительных работ и проверку соблюдения заявителем при проведении переустройства и/или перепланировки требований законодательства Российской Федерации, а также соответствие утвержденному проекту.

9.2. Комиссия имеет право доступа в сроки и время, согласованные с заявителем, в жилое и/или нежилое помещение, в котором проведены работы по переустройству и/или перепланировке, получения от заявителя разъяснений по вопросам порядка проведения работ, сведений о лицах, выполнивших работы (свидетельства, договоры, лицензии и т. п.), на проверку технической документации. По результатам работы комиссии принимается решение о приемке завершенных работ или об отказе.

9.3. Неисполнение п. 8.1 может являться основанием для отказа подписания акта приемки работ.

9.4. Завершение переустройства и/или перепланировки подтверждается актом о завершении переустройства и/или перепланировки жилого и/или нежилого помещения.

9.5. Акт о приемке переустроенных и (или) перепланированных помещений составляется секретарём Комиссии в двухнедельный срок после подачи заявления о приёмке переустроенных и перепланированных помещений (строений) и следующих документов:

- копия технического паспорта переустроенного, перепланированного помещения в обязательном порядке согласованная представителем организации, осуществляющей управление (эксплуатацию) многоквартирным домом, имущественным комплексом;

- проектная документация;

- решение о согласовании переустройства, перепланировки.

9.6. По обоснованному требованию любого из членов Комиссии в случае затруднения в установлении соответствия результатов выполненных работ проекту (эскизу) председатель Комиссии может вынести решение о привлечении к приемке работ должностных лиц (представителей, экспертов) муниципальных и государственных органов, организаций и служб либо затребовать представления заявителем соответствующего заключения или экспертизы. Указанное решение оформляется как протокольное и должно содержать постановку вопроса, подлежащего дополнительному исследованию. Акт приемки при этом остается неподписанным до исполнения указанного решения.

9.7. Решение о согласовании и акт приемки являются основанием для внесения соответствующих изменений в данные технического учета и последующей регистрации права.

  1. Заключительные положения

10.1. Для обеспечения сохранности и безопасности жилых домов (зданий, строений, сооружений) при проведении в них переустройства и перепланировки помещений обязательным условием является выполнение работ в соответствии с прилагаемой к разрешительным документам графической и проектной документацией, подготовка которой входит в обязанности заявителей.

10.2. Самовольное переустройство и/или перепланировка помещений влечет за собой административную ответственность, а в случаях неосторожного уничтожения или повреждения чужого имущества в крупном размере, либо путем неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, либо повлекших тяжкие последствия - уголовную ответственность.

10.3. Лица, осуществившие самовольное переустройство и/или перепланировку помещения, обязаны за свой счет привести помещение в прежнее состояние. В случае невыполнения этого требования указанные работы производятся балансодержателем жилищного фонда, а стоимость работ взыскивается с виновных в судебном порядке.

10.4. В случае аварии, причиной которой стало приобретенное заявителем некачественное инженерное оснащение, заявитель осуществляет его восстановление за свой счет и несет полную ответственность за последствия аварии.

10.5. В случае малозначительности произведенного переустройства и/или перепланировки, выявленного в ходе проверки или инвентаризации, его давности, установленной непричастности владельца помещения к его несанкционированному переустройству, перепланировке или невозможности установить лицо, совершившее это переустройств и/или перепланировку, Комиссия по заключению о нормативной допустимости произведенных изменений может согласовать эти изменения.

10.6. Переустройства и/или перепланировки помещений, произведенные до вступления в силу настоящего Положения, могут быть согласованы и оформлены в соответствии с настоящим Положением с учетом факта ранее выполненных работ, если соответствующий проект (эскиз) не нарушает установленных в настоящем Положении ограничений и может быть согласован. В противном случае помещение подлежит восстановлению в исходное состояние в части нарушающей установленные требования, либо наступают правовые последствия, установленные законом для самовольного переустройства и/или перепланировки.

10.7. Самовольная перепланировка и/или переустройство жилого помещения могут быть согласованы при условии соответствия самовольной перепланировки и/или переустройства требованиям законодательства и настоящего Положения.

10.8. Для принятия решения о возможности согласования самовольной перепланировки и/или переустройства жилого помещения необходимо представить Управление строительства и архитектуры администрация Пучежского муниципального района  Ивановской области документы, указанные в п. 6.1. настоящего Положения.

10.9. Самовольно переустроенное и/или перепланированное в прошлом жилое помещение, в случае отказа администрации городского округа в принятии решения о возможности согласования самовольной перепланировки и/или переустройства, может быть сохранено в таком виде на основании решения суда, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан и это не создает угрозу их жизни или здоровью.

 

  1. Формы контроля за исполнением Регламента

11.1 Текущий контроль за соблюдением действий, определенных Регламентом предоставления муниципальной услуги, осуществляется главой Пучежского муниципального района.

Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения ответственным лицом положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой Пучежского муниципального района.

По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.

Текущий контроль осуществляется в процессе согласования подготовленных ответственным лицом проектов документов в рамках предоставления муниципальной услуги на соответствие положениям настоящего административного регламента и действующему законодательству.

  • Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) ответственного лица.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться не чаще 1 раза в год) и внеплановый характер.

Внеплановые проверки проводятся при получении Администрацией информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений, включая личные обращения Заявителей.

В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

  • Исполнители муниципальной услуги несут ответственность за:
  • полноту и грамотность проведенного консультирования Заявителей;
  • соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записей в документы и соответствующие журналы;
  • соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
  • соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки ответа о предоставлении муниципальной услуги.

 

12.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования, предоставляющей муниципальную услугу, а также её должностных лиц

 

12.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

            12.1.1. Нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.

            12.1.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме.

            12.1.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.

            12.1.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.

            12.1.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме.

            12.1.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

            12.1.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме.

            12.1.8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.

            12.1.9. Приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме.

               12.1.10. требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме.

 

            12.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

            12.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра). Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

            12.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

            12.2.3. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, и их работников, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников устанавливается Правительством Российской Федерации.

            12.2.3.1. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб.

            12.2.3.2. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

            12.2.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются муниципальными правовыми актами.

            12.2.5. Жалоба должна содержать:

            12.2.5.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

            12.2.5.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

            12.2.5.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.

            12.2.5.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

            12.2.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

            12.2.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

            12.2.7.1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

            12.2.7.2. В удовлетворении жалобы отказывается.

            12.2.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

            12.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

            12.2.10. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

 

            12.3. Информационная система досудебного (внесудебного) обжалования

            В Российской Федерации создается федеральная информационная система досудебного (внесудебного) обжалования, которая является федеральной государственной информационной системой. Создание и функционирование федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования регулируются федеральными законами и правовыми актами Правительства Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
" Выдача решения о согласовании или об отказе в

согласовании перепланировки и (или) переустройства

жилого помещения в Пучежском муниципальном районе "

 

В

Управление строительства и архитектуры

 

(наименование органа местного самоуправления

администрации Пучежского мун. р-на

муниципального образования)

 

 

Заявление
о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения

 

от

 

(указывается наниматель, либо арендатор, либо собственник жилого

 

помещения, либо собственники жилого помещения, находящегося в общей

 

собственности двух и более лиц, в случае, если ни один из собственников

 

либо иных лиц не уполномочен в установленном порядке представлять их интересы)

 

Паспортные данные

 

 

Примечание.                   Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства, номер телефона; для представителя физического лица указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты доверенности, которая прилагается к заявлению.

Для юридических лиц указываются: наименование, организационно-правовая форма, адрес места нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого к заявлению.

 

Место нахождения жилого помещения:

 

 

(указывается полный адрес:

субъект Российской Федерации, муниципальное образование, поселение,

улица, дом, корпус, строение, квартира (комната), подъезд, этаж)

Собственник (и) жилого помещения:

 

 

     

 

Прошу разрешить

 

 

(переустройство, перепланировку, переустройство и

 

жилого помещения, занимаемо на основании

перепланировку — нужное указать)

 

 

(права собственности, договора найма, договора аренды — нужное указать)

 

       

согласно прилагаемому проекту (проектной документации) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

 

Срок производства ремонтно-строительных работ с      «

 

»

 

200

 

 г.

 

по       «

 

»

 

200

 

 г.

 

Режим производства ремонтно-строительных работ с

 

по

 

часов в

 

 дни.

           

 

Обязуюсь:

осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с проектом (проектной документацией);

обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных работ должностных лиц органа местного самоуправления муниципального образования либо уполномоченного им органа для проверки хода работ;

осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением согласованного режима проведения работ.

Согласие на переустройство и (или) перепланировку получено от совместно проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма от

«

 

»

 

200

 

 г. №

 

 :

 

К заявлению прилагаются следующие документы:

1)

 

 

(указывается вид и реквизиты правоустанавливающего документа на переустраиваемое

 

и (или) перепланируемое жилое помещение (с отметкой: подлинник или нотариально заверенная копия)

 

на

 

 листах;

         

2) проект (проектная документация) переустройства и (или) перепланировки

жилого помещения на

 

 листах;

3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого

помещения на

 

 листах;

4) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (представляется в случаях, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или

культуры) на

 

 листах;

5) документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих членов семьи нанимателя на переустройство и (или) перепланировку жилого

помещения, на

 

 листах (при необходимости);

6) иные документы:

 

 

(доверенности, выписки из уставов и др.)

       

 

 

Подписи лица:

 

«

 

»

 

2

 

 г.

 

 

 

 

 

 

(дата)

 

 

 

(подпись заявителя)

 

(расшифровка подписи заявителя)

 

 

Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
" Выдача решения о согласовании или об отказе в

согласовании перепланировки и (или) переустройства

жилого помещения в Пучежском муниципальном районе "

 

РЕШЕНИЕ
о согласовании переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения

 

«__» ___ 20__ г.                                                                                          г. Пучеж

 

 

В связи с обращением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Ф. И. О. физического лица, наименование юридического лица — заявителя)

 

о намерении провести

переустройство и (или) перепланировку

жилых помеще-

 

 

(ненужное зачеркнуть)

 

 

ний по адресу:

 

 

,

занимаемых (принадлежащих)

 

 

(ненужное зачеркнуть)

на основании:

г.

 

(вид и реквизиты правоустанавливающего документа на

 

,

переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение)

 

                   

по результатам рассмотрения представленных документов принято решение:

 

1. Дать согласие на

 

 

(переустройство, перепланировку, переустройство и перепланировку — нужное указать)

     

жилых помещений в соответствии с представленным проектом (проектной документацией).

  1. Установить*:

срок производства ремонтно-строительных работ с      «

1

«»

 

2

 

 г.

 

по       «

2

«»

 

2

 

 г.;

режим производства ремонтно-строительных работ с

8-00

по

20-00

часов в

будние

 дни.

кроме воскресных и общегосударственных праздничных дней

                       

 

  1. Обязать заявителя осуществить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в соответствии с проектом (проектной документацией) и с

соблюдением требований

 

 

(указываются реквизиты нормативного правового акта субъекта

 

Российской Федерации или акта органа местного самоуправления, регламентирующего порядок

 

проведения ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений)

  1. Установить, что приемочная комиссия осуществляет приемку выполненных ремонтно-строительных работ и подписание акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в установленном порядке.
  2. Приемочной комиссии после подписания акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения направить подписанный акт в орган местного самоуправления.
  3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на

 

(наименование структурного подразделения и (или) Ф. И. О. должностного лица органа,

 

осуществляющего согласование)

 

 

 

 

Начальник Управления

строительства и архитектуры

администрации Пучежского

муниципального района                                        ____________________           

                      (подпись должностного лица органа,

                           осуществляющего согласование)

                                                                                     

      М.П.

 

 

 

Получил: «      »                              20     г.                   __________________/_________________/                                                                                             

(подпись заявителя или уполномоченного лица заявителя –

заполняется в случае получения решения лично)

 

 

Решение направлено в адрес заявителя (ей)

              

  «       »                           20    г.                   __________________/_________________/                            

(заполняется в случае получения решения                                     (подпись должностного лица, направившего решение

по почте)                                                                                            в адрес заявителя (ей))

 

 

 

 

Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
" Выдача решения о согласовании или об отказе в

согласовании перепланировки и (или) переустройства

жилого помещения в Пучежском муниципальном районе "

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

об отказе в выдаче решения о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения в Пучежском муниципальном районе

 

 

Управление строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района

(полное наименование организации

 

ИНН/КПП, ЕГРН, юридический адрес)

 

(Ф. И. О. индивидуального предпринимателя, ИНН, ЕГРНИП, адрес места жительства)

Причина отказа:

 

 

 

Руководитель (заместитель руководителя):

 

 

 

20

 

г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф. И. О., должность

 

Подпись

Уведомление получил:

 

 

 

 

 

 

20

 

г.

(Ф. И.О. руководителя организации, полное наименование организации (Ф. И. О. физического лица либо Ф. И. О. ее (его) представителя))

 

 

 

(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Ф. И. О.

 

Телефон:

 

 

 

Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
" Выдача решения о согласовании или об отказе в

согласовании перепланировки и (или) переустройства

жилого помещения в Пучежском муниципальном районе "

УТВЕРЖДАЮ:

Начальник Управления строительства и

архитектуры администрации

Пучежского муниципального района

 

А К Т №

приёмки в эксплуатацию жилого помещения

после переустройства и (или) перепланировки

от ___________________________

Приёмочная комиссия, назначенная распоряжением главы Пучежского муниципального района Ивановской области от 23.10.2020 г. № 396-п, руководствуясь действующими нормами Российской Федерации и Ивановской области, установила: 

  1. Застройщиком_________________________________________________________-_

(Ф.И.О. физического лица, наименование юридического лица)

предъявлено к приёмке в эксплуатацию после перепланировки  жилое помещение по адресу:

_________________________________________________________________________________

  1. Переустройство и (или) перепланировка произведена на основании решения Управления строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района № ___ от __________________о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Работы осуществлялись в сроки: начало работ _______________20__г.окончание работ _______________20__г

  1. Ремонтно-строительные работы осуществлялись застройщиком с привлечением подрядной организации,  частного лица – специалиста,  группы частных лиц – специалистов, непосредственно застройщиком______________________________________________________

(наименование организации, Ф.И.О. физического лица)

 4.Застройщиком предъявлены документы: ____________________________________________________________________________

  1. Предъявленное к приёмке жилое помещение имеет следующие показатели:

Наименование показателя

Единица измерения

По проекту

Фактически

Общая (полезная) площадь

в том числе: жилая площадь          

кв. м

кв. м                      

 

 

  1. Фактически выполненные работы по перепланировке жилого помещения, переустройству инженерного оборудования соответствуют ___________________________________________________________________________________

Перепланировка жилого помещения с кадастровым номером ________________ по адресу : _________________________________________________________________________________

является допустимой и соответствующей строительным нормам.

Перепланировка помещений отрицательно не повлияла на общую несущую способность и устойчивость здания.

Надежность и безопасность конструктивных и других характеристик не нарушены и выполненные изменения не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом (статья 51 п. 17.4 Градостроительного Кодекса РФ)

 

РЕШЕНИЕ ПРИЁМОЧНОЙ КОМИССИИ:

 

Предъявленная к приёмке                      _____________________

              (наименование жилого помещения)

пригодна к эксплуатации.

 

Подписи приемочной комиссии                        

 

Застройщик (заказчик)                                            

                                                                                                                                                    (подпись)

 

* Срок и режим производства ремонтно-строительных работ определяются в соответствии с заявлением. В случае если орган, осуществляющий согласование, изменяет указанные в заявлении срок и режим производства ремонтно-строительных работ, в решении излагаются мотивы принятия такого решения.

Дата создания: 15-03-2017
Дата последнего изменения: 09-03-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: