|
Администрация Пучежского муниципального района Ивановской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
|
от 11.02.2016 г. № 74-п |
г. Пучеж |
О Порядке оценки эффективности предоставления налоговых льгот
по местным налогам в части, подлежащей зачислению
в бюджет Пучежского городского поселения
В целях повышения эффективности использования средств бюджета Пучежского городского поселения, качества управления муниципальными финансами, обоснованности предоставления режимов льготного налогообложения на основе единого методического подхода к оценке результатов предоставления налоговых льгот
постановляю:
Глава Пучежского
муниципального района Н.Ф. Ершов
Приложение
к постановлению администрации
Пучежского муниципального района
от 11.02.2016 № 74-п
Порядок
оценки эффективности предоставления налоговых льгот
по местным налогам в части, подлежащей зачислению
в бюджет Пучежского городского поселения
Настоящий Порядок оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам в части, подлежащей зачислению в бюджет Пучежского городского поселения (далее – Порядок) определяет методику оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам в части, подлежащей зачислению в бюджет Пучежского городского поселения (далее - налоговые льготы), в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации (далее – налоговые льготы), последовательность действий по оценке эффективности предоставления налоговых льгот, а также требования к представлению результатов оценки эффективности налоговых льгот.
налоговых льгот
2.1. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется в следующих случаях:
а) ежегодно, в срок не позднее 1 июля, - в отношении налоговых льгот, установленных нормативными документами Пучежского городского поселения;
б) при подготовке проектов нормативных документов о предоставлении налоговых льгот (до внесения проекта на Совет Пучежского городского поселения);
Оценку эффективности предоставления налоговых льгот осуществляет Финансовый отдел администрации Пучежского муниципального района.
2.2. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется в разрезе налогов и категорий получателей налоговых льгот в соответствии с методикой, предусмотренной разделом 3 настоящего Порядка.
2.3. Результаты оценки эффективности предоставления налоговых льгот представляются в форме аналитической записки, содержащей:
- оценку бюджетной эффективности;
- оценку социальной эффективности;
- оценку финансовой эффективности;
- оценку негативных внешних эффектов предоставления налоговых льгот;
- пояснения и расчеты к проведенной оценке эффективности налоговых льгот.
При оценке эффективности налоговых льгот, установленных нормативными документами Пучежского городского поселения, аналитическая записка должна содержать выводы и рекомендации по сохранению, отмене либо изменению налоговых льгот.
При оценке эффективности предлагаемых к установлению налоговых льгот, аналитическая записка должна содержать выводы о целесообразности (нецелесообразности) установления налоговых льгот.
2.4. Результаты ежегодной оценки эффективности налоговых льгот, установленных нормативными документами Пучежского городского поселения, подлежат представлению главе Пучежского муниципального района и председателю Совета депутатов Пучежского городского поселения.
налоговых льгот
3.1. Бюджетная эффективность представления налоговых льгот, определяется на основе сравнения потерь бюджета Пучежского городского поселения от предоставления налоговых льгот и прироста доходов (экономии расходов) бюджета поселения, возникающих в связи с предоставлением налоговых льгот.
3.2. Бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот, рассчитываемая на основе сравнения потерь бюджета поселения от предоставления налоговых льгот и прироста доходов (экономии расходов) бюджета поселения, возникающих в связи с предоставлением налоговых льгот, определяется по формуле:
БЭ = (ПД + ЭР) / ПНЛ, где
БЭ – бюджетная эффективность предоставления налоговой льготы;
ПД – фактический (ожидаемый) прирост налоговых и иных доходов в бюджет поселения в оцениваемом периоде по сравнению с периодом, предшествующему оцениваемому, в связи с предоставлением налоговой льготы;
ЭР – фактическое (ожидаемое) сокращение расходов бюджета поселения в связи с предоставлением налоговой льготы;
ПНЛ – фактические (ожидаемые) потери бюджета поселения от предоставления налоговой льготы.
Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот, установленных нормативными документами Пучежского городского поселения, производится по отчетному периоду.
Оценка бюджетной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот производится по плановому периоду, не превышающему 5 лет.
Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот вышеуказанным способом производится для всех налоговых льгот, за исключением налоговых льгот, целью установления которых является предоставление поддержки отдельным категориям граждан и организаций.
Фактический (ожидаемый) прирост поступлений налоговых и иных доходов в бюджет поселения в связи с предоставлением налоговых льгот определяется на основе:
- информации, полученной от Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области;
- информации, полученной от фактических (потенциальных) получателей налоговых льгот;
- иной информации, позволяющей осуществить оценку фактического (ожидаемого) прироста поступлений налоговых и иных доходов в бюджет поселения.
Потери бюджета поселения от предоставления налоговых льгот определяются по следующей формуле:
ПНЛ = НБЗ * СНЗ – НБЛ * СНЛ, где
ПНЛ – фактические (ожидаемые) потери бюджета поселения от предоставления налоговой льготы;
НБЗ – налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков, которым предоставляется налоговая льгота, до предоставления налоговой льготы;
НБЛ – налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков, которым предоставляется налоговая льгота, после предоставления налоговой льготы;
СНЗ – налоговая ставка, установленная для плательщиков по налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
СНЛ – налоговая ставка по налогу, установленная для категории плательщиков, которым предоставляется налоговая льгота.
3.3. Социальная эффективность предоставления налоговых льгот, признается положительной, если предоставление налоговых льгот направлено на достижение одной из следующих целей:
- поддержка малообеспеченных и социально не защищенных категорий граждан;
- поддержка осуществления деятельности организаций Пучежского района по предоставлению на территории Пучежского городского поселения услуг в сфере культуры и искусства, физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, социальной защиты населения.
Если предоставление налоговых льгот не направлено на достижение ни одной из вышеперечисленных целей, социальная эффективность предоставления налоговых льгот признается равной нулю.
3.4. Финансовая эффективность налоговых льгот отражает эффективность налоговых льгот как инструмента муниципального управления. Предоставление налоговых льгот считается финансово эффективным, когда предоставление льгот влечет за собой возникновение соответствующих эффектов, для достижения которых налоговые льготы были установлены либо предлагаются к установлению.
Критериями финансовой эффективности предоставления налоговых льгот выступают:
- для налоговых льгот, направленных на социальную поддержку малообеспеченных и социально не защищенных категорий граждан, организаций, предоставляющих социальные и иные услуги малообеспеченным и социально не защищенным категориям граждан, - востребованность налоговых льгот их получателями;
- для налоговых льгот, направленных на увеличение доходов (экономию расходов) бюджета поселения, - бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот;
- в случаях, когда налоговые льготы не могут быть отнесены ни к одному из вышеперечисленных типов, - иные критерии.
Финансовая эффективность предоставления налоговых льгот считается низкой при достижении значений критериев оценки, указанных в нижеследующей таблице:
№ |
Тип налоговой льготы |
Значение критериев, соответствующих низкой финансовой эффективности
|
1 |
Налоговые льготы, предоставляемые малообеспеченным и социально не защищенным категориям граждан, организациям, предоставляющим социальные и иные услуги малообеспеченным и социально не защищенным категориям граждан
|
Налоговую льготу получает менее 50% от общего числа лиц, имеющих право на ее получение |
2 |
Налоговые льготы, направленные на увеличение доходов (экономию расходов) бюджета поселения |
Бюджетная эффективность предоставления налоговой льготы ниже единицы
|
3 |
Налоговые льготы, направленные на активизацию экономической деятельности отдельных категорий организаций |
Прирост общего объема инвестиций соответствующей категории организаций по сравнению с годом, в котором налоговая льгота не предоставлялась, в размере, не превышающем объем предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот |
3.5. Оценка негативных внешних эффектов предоставления налоговых льгот должна содержать указания на имеющие место или потенциально возможные негативные внешние эффекты, масштаб данных эффектов либо их отсутствие.
К негативным внешним эффектам предоставления налоговых льгот относятся:
- нарушение принципов конкуренции, создание неравных условий деятельности на рынках товаров, работ и услуг;
- создание стимулов и возможностей для получения налоговой выгоды лицами, не являющимися прямыми получателями налоговых льгот;
- создание препятствий для проведения реформ в отдельных отраслях экономики и социальной сферы Пучежского городского поселения;
- создание возможностей для проявления коррупции в органах муниципальной власти Пучежского муниципального района;
- иные негативные внешние эффекты предоставления налоговых льгот.