|
|
Администрация Пучежского муниципального районаИвановской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
|
|
от 22.01.2016 |
№ 28-п
|
г. Пучеж |
О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты
населения и территорий Пучежского муниципального
района от чрезвычайных ситуаций
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в ред. Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ, статьями 14-18 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и во исполнение требований постановления Главы администрации Ивановской области от 27.01.1997г. № 31 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить Положение о Порядке сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (прилагается).
2. Координирующие функции по сбору и обмену информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Пучежском муниципальном районе возложить на отдел по вопросам ГОЧС и мобилизационной работе администрации района (Горлов Н.Н.).
3. Поручить начальнику Управления городского хозяйства и ЖКХ района, рекомендовать главам сельских поселений, руководителям организаций, учреждений и предприятий независимо от форм собственности на основании положений настоящего постановления и действующего законодательства:
3.1. Разработать и утвердить в установленном порядке правовые документы, определяющие порядок сбора, обмена информацией о чрезвычайных ситуациях на соответствующих территориях (в организациях).
3.2. Обеспечить своевременное и достоверное представление информации о чрезвычайных ситуациях в отдел по вопросам ГОЧС и мобилизационной работе администрации района.
4. Считать утратившим силу постановление главы администрации Пучежского района от 23.09.2010г. № 401-п «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечении пожарной безопасности Пучежского муниципального района Маслова Д.Н.
Глава Пучежского
муниципального района Н.Ф. Ершов
Утверждено постановлением администрации Пучежского муниципального района от 22.01.2016 № 28-п |
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В
ПУЧЕЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
1. Настоящее Положение определяет порядок сбора информации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обмена указанной информацией между органами местного самоуправления, организациями, а также соответствующими органами управления ГОЧС района.
2. Организацию сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Пучежском районе осуществляют:
- отдел по вопросам ГОЧС и мобилизационной работы администрации района;
- на объектах - специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Основной целью сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является обеспечение органов местного самоуправления района, соответствующих органов управления ГОЧС данными, необходимыми для:
- планирования и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению потерь населения и материального ущерба при их возникновении;
- принятия решений о введении режимов повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, а также для организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
- своевременного оповещения населения, органов государственной и исполнительной власти района, глав поселений, взаимодействующих и подчиненных органов управления ГОЧС, организаций о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций.
4. Информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляется органами местного самоуправления, органами управления ГОЧС района, органами районного звена территориальной подсистемы РСЧС, а также организациями (приложение 1 к Положению).
5. Информацию в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах (приложение 2 к Положению).
В зависимости от содержания эта информация подразделяется на чрезвычайную, срочную и текущую.
Чрезвычайной информацией являются сообщения (донесения) об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций.
Она доводится до главы администрации района, глав поселений и соответствующих органов управления ГОЧС района немедленно.
Срочными являются донесения о масштабах чрезвычайных ситуаций, нанесенном материальном ущербе, развитии обстановки, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, об использовании сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, о первоочередных мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения.
Текущими являются сообщения о промышленной и экологической безопасности, мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций, состоянии сил и средств районного звена областной подсистемы РСЧС, о создании, наличии и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. В Главное управление МЧС России по Ивановской области представляется информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- чрезвычайная и срочная - о территориальных и местных чрезвычайных ситуациях - отделом по вопросам ГОЧС и мобилизационной работы администрации района;
- обобщенная (текущая) - за функциональные и объектовые звенья районного звена областной подсистемы РСЧС – главами поселений.
7. В отдел по вопросам ГОЧС и мобилизационной работы администрации района представляется информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- чрезвычайная и срочная - о местных и объектовых чрезвычайных ситуациях - главами поселений, руководителями организаций, а также специально уполномоченными на решение задач в области ГОЧС на предприятиях, организациях в районе;
- текущая информация - главами поселений, а также специально уполномоченными лицами на решение задач в области ГОЧС.
Чрезвычайная и срочная информация представляется при ее соответствии показателям масштаба чрезвычайных ситуаций, критериям информации о возникающих авариях, катастрофах, стихийных и иных бедствиях. Указанные критерии выражаются параметрами поражающих факторов и источников чрезвычайных ситуаций.
8. Состав, сроки и формы представления информации определяются Табелем срочных донесений МЧС России, а также соглашениями по информационному обмену между органами местного самоуправления и организациями района.
Отдел по вопросам ГОЧС и мобилизационной работы администрации района в порядке взаимодействия незамедлительно доводит информацию об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до глав поселений, Главного управления МЧС России по Ивановской области.
9. Сроки и формы представления информации на территориальном и местном уровнях, а также порядок информирования населения о чрезвычайных ситуациях на территориальном и местных уровнях РСЧС определяются правовыми документами органов местного самоуправления (приложение 3 к Положению).
10. Своевременность информации обеспечивается предоставлением источнику информации права использовать средства системы связи и передачи данных любых организаций независимо от их нормативно-правовых форм и форм собственности.
Для передачи чрезвычайной и срочной информации, а также любой другой информации из зон чрезвычайных ситуаций средства и системы связи и передачи данных используются в первоочередном порядке, а для передачи текущей и иной, имеющей сопроводительный характер информации - по согласованию с организациями, располагающими этими средствами.
Средства связи для указанной информации предоставляются с оплатой в установленном действующем порядке.
Письменные подтверждения чрезвычайной информации, а также срочные и текущие донесения представляются за подписью соответствующих руководителей или должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право их подписи. Подписавшее сообщение лицо несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
11. Статистический учет и отчетность о чрезвычайных ситуациях в Пучежском муниципальном районе ведет отдел по делам ГОЧС и мобилизационной работы администрации района.
Приложение 1
к Положению
СОСТАВ ИНФОРМАЦИИ
О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ГЛАВАМИ ПОСЕЛЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ РАЙОНА
№ п/п |
Источник информации |
Перечень представляемой информации |
1. |
Поселения Пучежского муниципального района |
О прогнозе, фактах, последствиях и ходе ликвидации промышленных, транспортных аварий, аварий на магистральных газопроводах, аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, стихийных и экологических бедствиях на территории поселения, связанных с большим числом пострадавших, в том числе погибших, О ходе и результатах ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
2. |
Предприятия и организации района |
Об авариях на предприятиях и их последствиях, связанных с большим числом пострадавших, в том числе погибших, или с загрязнением окружающей среды, в том числе аварийным розливом нефти и нефтепродуктов, угрозой выхода поражающих факторов за пределы предприятий. О ходе и ликвидации последствий аварий |
3. |
Транспортные предприятия района |
Об авариях на предприятиях и их последствиях, связанных с большим числом пострадавших, в том числе погибших, или с загрязнением окружающей среды, в том числе аварийным розливом нефти и нефтепродуктов, невозможностью ликвидировать последствия аварии собственными силами. |
4. |
МБУ «Агенство реформирования ЖКХ», Управление сельского хозяйства и землепользования, ОГКУ «Пучежское лесничество» |
О случаях загрязнения окружающей среды, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), и источниках выбросов загрязняющих веществ. О крупных лесных и торфяных пожарах. О фактах эпифитотий лесов. Об экологических катастрофах, вызванных стихийными бедствиями, промышленными и транспортными авариями, авариями на объектах жизнеобеспечения. О фактах загрязнения водных бассейнов, вызванных гибелью рыбы, о прогнозах распространения загрязнения |
№ п/п |
Источник информации |
Перечень представляемой информации |
5. |
Главный врач ОБУЗ «Пучежская ЦРБ» |
О заболеваниях (поражениях) людей, их тяжести, возникших в результате чрезвычайных ситуаций. О фактах массового переоблучения людей. О проводимых профилактических мероприятиях и об организации медицинской помощи |
6. |
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г.Кинешме, Кинешемском, Заволжском, Пучежском и Юрьевецком районах» |
О факте эпидемий, эпизоотий |
7. |
МО МВД России «Пучежский», Пучежский пожарно-спасательный гарнизон |
О пожарах с большим числом пострадавших, в том числе погибших, значительным материальном ущербом. |
Приложение 2
к Положению
КРИТЕРИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
№ п/п |
Наименование чрезвычайных ситуаций |
Критерии чрезвычайных ситуаций |
1. ЧС техногенного характера |
||
1.1. |
Транспортные аварии на автодорогах, на магистральных нефте-и газопроводах |
- число пострадавших 5 и более; - число погибших 2 человека и более; - прямой материальный ущерб 100 млн. рублей и более; - неспособность справиться с последствиями своими силами. |
1.2. |
Пожары, взрывы с последующим горением, внезапные выбросы огня и газа: - на промышленных объектах; - на транспорте |
- число пострадавших 5 и более; - число погибших 2 человека и более; - прямой материальный ущерб 100 млн. рублей и более; - загрязнение окружающей среды, превышающее ПДК в 50 и более раз; - неспособность справиться с последствиями своими силами.
|
1.3. |
Аварии с выбросом АХОВ и других экологически вредных веществ: - на транспорте; - утрата АХОВ. |
- число пострадавших 1 и более; - число погибших 1 человека и более; - прямой материальный ущерб 100 млн. рублей и более; -выход поражающих факторов за санитарно-защитную зону с превышением ПДК(ПДУ) в 50 и более раз, угроза поражения населения; - поражение населения, появление постороннего запаха воды более 4 баллов, снижение содержания растворимого кислорода, а также поступление токсичных веществ, повлекших за собой гибель рыбы и других водных организмов. |
1.4. |
Аварии на системах жизнеобеспечения населения: - на электрических системах; - на коммунальных системах жизнеобеспечения; - на очистных сооружениях. |
- число пострадавших 5 и более; - число погибших 2 человека и более; - прямой материальный ущерб 100 млн. рублей и более; - влияние на функционирование других отраслей экономики; - увеличение объема сточных вод или концентрации загрязняющих веществ в 10 раз и более. |
1.5. |
Внезапное обрушение сооружений |
- число пострадавших 5 и более; - число погибших 2 человека и более; - прямой материальный ущерб 100 млн. рублей и более; - влияние на функционирование других отраслей экономики. |
2. ЧС природного характера |
||
2.1. |
Гидрометеорологические опасные явления:
- сильный ветер (в т.ч. смерчи, шквалы); - сильный дождь (ливень);
- крупный град; - сильный снегопад; - сильная метель (заносы); - сильные морозы; - сильный гололед; - заморозки;
- засуха. |
- число пострадавших 4 и более; - число погибших 2 человека и более; - прямой материальный ущерб 100 млн. рублей и более; - скорость ветра при порывах 25-30 м/с и более;
- интенсивность 80 мм/ 12 час. Или суммарно150 мми более в течение 2 суток; - размер града более20 мм; -30 мми более в течение 12 часов; - ветер 20 м/с и более в течение суток; - температура наружного воздуха ниже – 30 С; - диаметр отложений на проводах20 мми более; - понижение температуры воздуха ниже ) град. С в экстремально поздние сроки (весна – нач. лета) и в экстремально ранние сроки (лето – нач. осени), в период активных вегетаций сельскохозяйственных культур; - сочетание высоких температур воздуха, дефицита осадков, низкой влажности воздуха, малых влагозапасов в почве, приведших к гибели урожая посевных культур. |
2.2. |
Природные пожары: - лесные;
- торфяные. |
- число пострадавших 5 и более; - число погибших 2 человека и более; - крупные неконтролируемые пожары на площади25 гектари более, прямой материальный ущерб 100 млн. рублей и более;
- - число пострадавших 5 и более; - число погибших 2 человека и более; - крупные неконтролируемые пожары на площади10 гектари более, прямой материальный ущерб 100 млн. рублей и более; |
2.3. |
Особо опасные инфекционные болезни и поражения токсичными химическими веществами: - особо опасные инфекции; - эпидемии; - эпизоотия; - эпифитотия; - поражения токсичными химическими веществами. |
- при появлении единичных случаев заболевания людей чумой, холерой или натуральной оспой; - при групповом инфекционном заболевании людей – 50 человек и более; - групповое заболевание людей – 20 чел. и более; - при заболеваниях 15 чел. и более лихорадочным состоянием неустановленной этиологии; - уровень смертности или заболеваемости превышает среднестатистический в 3 раза и более; - факты массовых заболеваний или гибели животных; - массовая гибель растений; - число пострадавших 10 чел. и более; - число погибших 2 чел. и более. |
Приложение 3
к Положению
СРОКИ И ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В ОТДЕЛ ПО ДЕЛАМ ГОЧС АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА, ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
И МЕСТНОМ УРОВНЯХ
1. Главы поселений, руководители предприятий, организаций, а также лица, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о факте возникновения чрезвычайной ситуации обязаны немедленно доложить дежурному диспетчеру "службы спасения" «01» (ОГУ «6 пожарный отряд»), дежурному ЕДДС Пучежского муниципального района (2-15-38) и в отдел по воросам ГОЧС администрации района (2-19-41), а при невозможности - через посыльных.
2. В документальном виде информацию о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации главы поселений, руководители предприятий, организаций и учреждений, а также лица, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязаны представить председателю КЧС и ОПБ района или в отдел по вопросам ГОЧС администрации района в следующие сроки по следующим формам:
Форма 1 Ч/С "Об угрозе (прогнозе) возникновения" - немедленно (всеми имеющимися каналами и средствами связи);
Форма 2 Ч/С "О факте и основных параметрах ЧС" - немедленно (форма 2 Ч/С + текстовая часть). В последующем информация представляется: в 1-е сутки - каждые 3 часа, во 2-е, 3-и сутки - к 17 часам в отдел по вопросам ГОЧС администрации района;
Форма 3 Ч/С "О масштабах ЧС и ведении АСДНР" - не позднее 2-х часов с момента получения сигнала о возникновении чрезвычайной ситуации. В последующие сутки - к 17 часам ежедневно;
Форма 4 Ч/С "О силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС" - не позднее 2-х часов с момента возникновения ЧС.
Оповещение населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации на территории Пучежского муниципального района осуществляется через телефонную сеть, через радиотрансляционную сеть и посыльных.
На местном уровне оповещение населения происходит средствами локальной связи, через телефонную сеть, посыльных и всеми имеющимися средствами