Версия для слабовидящих
О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Пучежского муниципального района от чрезвычайных ситуаций

134.5 Кб
скачать

28-п от 22.01.2016

 

 

Администрация Пучежского муниципального района

Ивановской области

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 22.01.2016

№ 28-п

 

г. Пучеж

 

 

 

О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты

населения и территорий Пучежского муниципального

района от чрезвычайных ситуаций

 

 

В соответствии с Федеральными законами от  21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в ред. Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ, статьями 14-18 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и во исполнение требований постановления Главы администрации Ивановской области от 27.01.1997г. № 31 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"

 

п о с т а н о в л я ю:

 

1. Утвердить  Положение о Порядке сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (прилагается).

 

2. Координирующие функции по сбору и обмену информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Пучежском муниципальном районе возложить на отдел по вопросам ГОЧС и мобилизационной работе администрации района (Горлов Н.Н.).

 

3. Поручить начальнику Управления городского хозяйства и ЖКХ района, рекомендовать главам сельских поселений, руководителям организаций, учреждений и предприятий независимо от  форм собственности на основании положений настоящего постановления и действующего законодательства:

 

3.1. Разработать и утвердить в установленном порядке правовые документы, определяющие порядок сбора, обмена информацией о чрезвычайных ситуациях на соответствующих территориях (в организациях).

 

3.2. Обеспечить своевременное и достоверное представление информации о чрезвычайных ситуациях в отдел по вопросам ГОЧС и мобилизационной работе  администрации района.

           

          4. Считать утратившим силу постановление главы администрации Пучежского района от 23.09.2010г. № 401-п «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций».

 

            5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на  заместителя главы администрации, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечении пожарной безопасности Пучежского муниципального района Маслова Д.Н.

 

 

 

Глава Пучежского

муниципального района                                                                  Н.Ф. Ершов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено

  постановлением  администрации               Пучежского муниципального района

от 22.01.2016  № 28-п

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ

НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В

ПУЧЕЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

 

1. Настоящее Положение определяет порядок сбора информации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обмена указанной информацией между органами местного самоуправления, организациями, а также соответствующими органами управления ГОЧС района.

 

2. Организацию сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Пучежском районе осуществляют:

- отдел по вопросам ГОЧС и мобилизационной работы администрации района;

- на объектах - специально уполномоченные на решение  задач в области гражданской обороны  и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

3. Основной целью сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является обеспечение органов местного самоуправления района, соответствующих органов управления ГОЧС данными, необходимыми для:

- планирования и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению потерь населения и материального ущерба при их возникновении;

- принятия решений о введении режимов повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, а также для организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;

- своевременного оповещения населения, органов государственной и исполнительной власти района, глав поселений, взаимодействующих и подчиненных органов управления ГОЧС, организаций о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций.

 

4. Информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляется органами местного самоуправления, органами управления ГОЧС района,  органами районного звена территориальной подсистемы РСЧС, а также организациями (приложение 1 к Положению).

 

5. Информацию в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах (приложение 2 к Положению).

В зависимости от содержания эта информация подразделяется на чрезвычайную, срочную и текущую.

Чрезвычайной информацией являются сообщения (донесения) об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций.

Она доводится до главы администрации района, глав поселений и соответствующих органов управления ГОЧС  района немедленно.

Срочными являются донесения о масштабах чрезвычайных ситуаций, нанесенном материальном ущербе, развитии обстановки, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, об использовании сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, о первоочередных мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения.

Текущими являются сообщения о промышленной и экологической безопасности, мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций, состоянии сил и средств районного звена областной подсистемы РСЧС, о создании, наличии и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

6. В Главное управление МЧС России по Ивановской области представляется информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

- чрезвычайная и срочная - о территориальных и местных чрезвычайных ситуациях - отделом по вопросам ГОЧС и мобилизационной работы администрации района;

- обобщенная (текущая) - за функциональные и объектовые звенья районного звена областной подсистемы РСЧС – главами поселений.

 

7. В отдел по вопросам ГОЧС и мобилизационной работы администрации района представляется информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

- чрезвычайная и срочная - о местных и объектовых чрезвычайных ситуациях - главами поселений, руководителями организаций, а также специально уполномоченными на решение задач в области ГОЧС на предприятиях, организациях в районе;

- текущая информация - главами поселений, а также специально уполномоченными лицами на решение задач в области ГОЧС.

Чрезвычайная и срочная информация представляется при ее соответствии показателям масштаба чрезвычайных ситуаций, критериям информации о возникающих авариях, катастрофах, стихийных и иных бедствиях. Указанные критерии выражаются параметрами поражающих факторов и источников чрезвычайных ситуаций.

 

8. Состав, сроки и формы представления информации определяются Табелем срочных донесений МЧС России, а также соглашениями по информационному обмену между органами местного самоуправления и организациями района.

Отдел по вопросам ГОЧС и мобилизационной работы администрации района в порядке взаимодействия незамедлительно доводит информацию об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до глав поселений, Главного управления МЧС России по Ивановской области.

 

9. Сроки и формы представления информации на территориальном и местном уровнях, а также порядок информирования населения о чрезвычайных ситуациях на территориальном и местных уровнях РСЧС определяются правовыми документами органов местного самоуправления (приложение 3 к Положению).

10. Своевременность информации обеспечивается предоставлением источнику информации права использовать средства системы связи и передачи данных любых организаций независимо от их нормативно-правовых форм и форм собственности.

Для передачи чрезвычайной и срочной информации, а также любой другой информации из зон чрезвычайных ситуаций средства и системы связи и передачи данных используются в первоочередном порядке, а для передачи текущей и иной, имеющей сопроводительный характер информации - по согласованию с организациями, располагающими этими средствами.

Средства связи для указанной информации предоставляются с оплатой в установленном действующем порядке.

Письменные подтверждения чрезвычайной информации, а также срочные и текущие донесения представляются за подписью соответствующих руководителей или должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право их подписи. Подписавшее сообщение лицо несет всю полноту ответственности за переданную информацию.

11. Статистический учет и отчетность о чрезвычайных ситуациях в Пучежском муниципальном районе ведет отдел по делам ГОЧС и мобилизационной работы администрации района.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Положению

 

 

 

СОСТАВ ИНФОРМАЦИИ

О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ГЛАВАМИ ПОСЕЛЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ РАЙОНА

 

п/п

Источник

информации

Перечень представляемой информации

1.

Поселения Пучежского муниципального района

О прогнозе, фактах, последствиях и ходе ликвидации промышленных, транспортных аварий, аварий на магистральных газопроводах, аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, стихийных и экологических бедствиях на территории поселения, связанных с большим числом пострадавших, в том числе погибших,
или со значительным материальным ущербом, невозможностью справиться  с ликвидацией последствий собственными силами, в случаях загрязнения окружающей среды. Об эпидемиях, эпизоотиях и эпифитотиях.

О ходе и результатах ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

2.

Предприятия и  организации района

Об авариях на предприятиях и их последствиях, связанных с большим числом пострадавших, в том числе погибших, или с загрязнением окружающей среды, в том числе аварийным розливом нефти и нефтепродуктов, угрозой выхода поражающих факторов за пределы предприятий.

О  ходе  и   ликвидации   последствий аварий                              

3.

Транспортные  предприятия района

Об авариях на предприятиях и их последствиях, связанных с большим числом пострадавших, в том числе погибших, или с    загрязнением окружающей среды, в том числе аварийным розливом нефти и нефтепродуктов, невозможностью ликвидировать  последствия аварии собственными силами.                
О ходе  и   результатах   ликвидации последствий аварии                  

4.

МБУ «Агенство реформирования ЖКХ»,

Управление сельского хозяйства и землепользования,

ОГКУ «Пучежское лесничество»

О случаях загрязнения окружающей среды, значительно превышающих фоновые значения  или  ПДК  (ПДУ), и источниках выбросов загрязняющих веществ.

О крупных лесных и торфяных пожарах.

О фактах эпифитотий лесов.

Об экологических катастрофах, вызванных стихийными бедствиями, промышленными и транспортными авариями, авариями  на объектах жизнеобеспечения.

О фактах  загрязнения водных бассейнов, вызванных гибелью рыбы,  о прогнозах распространения загрязнения
в воздухе и водных бассейнах.       

п/п

Источник информации

Перечень представляемой информации

5.

Главный врач

ОБУЗ «Пучежская ЦРБ»

О заболеваниях (поражениях) людей, их тяжести,  возникших   в   результате чрезвычайных ситуаций.

О  фактах   массового   переоблучения людей.

О проводимых профилактических мероприятиях и об организации медицинской помощи                  

6.

 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г.Кинешме, Кинешемском, Заволжском,  Пучежском и Юрьевецком районах»

О факте эпидемий, эпизоотий

7.

МО МВД России  «Пучежский»,

Пучежский пожарно-спасательный гарнизон

О   пожарах    с    большим    числом пострадавших, в том  числе  погибших, значительным материальном ущербом.  
Об    авариях    на     автомобильном транспорте,   связанных   с   большим числом  пострадавших,  в  том   числе
погибших,  значительным  материальным ущербом, перевозкой опасных грузов  

 

 

Приложение 2

к Положению

 

 

КРИТЕРИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

п/п

Наименование чрезвычайных ситуаций

Критерии чрезвычайных ситуаций

1. ЧС техногенного характера

1.1.

Транспортные аварии на автодорогах, на магистральных нефте-и газопроводах

- число пострадавших 5 и более;

- число погибших 2 человека и более;

- прямой материальный ущерб 100 млн. рублей и более;

- неспособность справиться с последствиями своими силами.

1.2.

Пожары, взрывы с последующим горением, внезапные выбросы огня и газа:

- на промышленных объектах;

- на транспорте

- число пострадавших 5 и более;

- число погибших 2 человека и более;

- прямой материальный ущерб 100 млн. рублей и более;

- загрязнение окружающей среды, превышающее ПДК в 50 и более раз;

- неспособность справиться с последствиями своими силами.

 

1.3.

Аварии с выбросом АХОВ и других экологически вредных веществ:

- на транспорте;

- утрата АХОВ.

- число пострадавших 1 и более;

- число погибших 1 человека и более;

- прямой материальный ущерб 100 млн. рублей и более;

-выход поражающих факторов за санитарно-защитную зону с превышением ПДК(ПДУ) в 50 и более раз, угроза поражения населения;

- поражение населения, появление постороннего запаха воды более 4 баллов, снижение содержания растворимого кислорода, а также поступление токсичных веществ, повлекших за собой гибель рыбы и других водных организмов.

1.4.

Аварии на системах жизнеобеспечения населения:

- на электрических системах;

- на коммунальных системах жизнеобеспечения;

- на очистных сооружениях.

- число пострадавших 5 и более;

- число погибших 2 человека и более;

- прямой материальный ущерб 100 млн. рублей и более;

- влияние на функционирование других отраслей экономики;

- увеличение объема сточных вод или концентрации загрязняющих веществ в 10 раз и более.

1.5.

Внезапное обрушение сооружений

- число пострадавших 5 и более;

- число погибших 2 человека и более;

- прямой материальный ущерб 100 млн. рублей и более;

- влияние на функционирование других отраслей экономики.

2. ЧС природного характера

2.1.

Гидрометеорологические опасные явления:

 

- сильный ветер (в т.ч. смерчи, шквалы);

- сильный дождь (ливень);

 

- крупный град;

- сильный снегопад;

- сильная метель (заносы);

- сильные морозы;

- сильный гололед;

- заморозки;

 

 

 

- засуха.

- число пострадавших 4 и более;

- число погибших 2 человека и более;

- прямой материальный ущерб 100 млн. рублей и более;

- скорость ветра при порывах 25-30 м/с и более;

 

- интенсивность 80 мм/ 12 час. Или суммарно150 мми более в течение 2 суток;

- размер града более20 мм;

-30 мми более в течение 12 часов;

- ветер 20 м/с и более в течение суток;

- температура наружного воздуха ниже – 30 С;

- диаметр отложений на проводах20 мми более;

-  понижение температуры воздуха ниже ) град. С в экстремально поздние сроки (весна – нач. лета) и в экстремально ранние сроки (лето – нач. осени), в период активных вегетаций сельскохозяйственных культур;

- сочетание высоких температур воздуха, дефицита осадков, низкой влажности воздуха, малых влагозапасов в почве, приведших к гибели урожая посевных культур.

2.2.

Природные пожары:

- лесные;

 

 

 

 

- торфяные.

- число пострадавших 5 и более;

- число погибших 2 человека и более;

- крупные неконтролируемые пожары на площади25 гектари более, прямой материальный ущерб 100 млн. рублей и более;

 

- - число пострадавших 5 и более;

- число погибших 2 человека и более;

- крупные неконтролируемые пожары на площади10 гектари более, прямой материальный ущерб 100 млн. рублей и более;

2.3.

Особо опасные инфекционные болезни и поражения токсичными химическими веществами:

- особо опасные инфекции;

- эпидемии;

- эпизоотия;

- эпифитотия;

- поражения токсичными химическими веществами.

- при появлении единичных случаев заболевания людей чумой, холерой или натуральной оспой;

- при групповом инфекционном заболевании людей – 50 человек и более;

- групповое заболевание людей – 20 чел. и более;

- при заболеваниях 15 чел. и более лихорадочным состоянием неустановленной этиологии;

- уровень смертности или заболеваемости превышает среднестатистический в 3 раза и более;

- факты массовых заболеваний или гибели животных;

- массовая гибель растений;

- число пострадавших 10 чел. и более;

- число погибших 2 чел. и более.

 

 

 

 

Приложение 3

к Положению

 

СРОКИ И ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В ОТДЕЛ ПО ДЕЛАМ ГОЧС АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА, ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

 СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ

 И МЕСТНОМ УРОВНЯХ

 

1. Главы поселений, руководители предприятий, организаций, а также лица, специально уполномоченные на решение задач  в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о факте возникновения чрезвычайной ситуации обязаны немедленно доложить  дежурному диспетчеру "службы спасения" «01» (ОГУ «6 пожарный отряд»), дежурному ЕДДС  Пучежского муниципального района (2-15-38)  и в отдел по воросам ГОЧС администрации района (2-19-41), а при невозможности - через посыльных.

 

2. В документальном виде информацию о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации главы поселений, руководители предприятий, организаций и учреждений, а также лица, специально уполномоченные на решение задач  в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязаны представить председателю КЧС и ОПБ района или в отдел по вопросам ГОЧС администрации района в следующие сроки по следующим формам:

Форма 1 Ч/С "Об угрозе (прогнозе) возникновения" - немедленно (всеми имеющимися каналами и средствами связи);

Форма 2 Ч/С "О факте и основных параметрах ЧС" - немедленно (форма 2 Ч/С + текстовая часть). В последующем информация представляется: в 1-е сутки - каждые 3 часа, во 2-е, 3-и сутки - к 17 часам в отдел по вопросам ГОЧС администрации района;

Форма 3 Ч/С "О масштабах ЧС и ведении АСДНР" - не позднее 2-х часов с момента получения сигнала о возникновении чрезвычайной ситуации. В последующие сутки - к 17 часам ежедневно;

Форма 4 Ч/С "О силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС" - не позднее 2-х часов с момента возникновения ЧС.

Оповещение населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации на территории Пучежского муниципального района осуществляется через телефонную сеть, через радиотрансляционную сеть и посыльных. 

На местном уровне оповещение населения происходит средствами локальной связи, через телефонную сеть, посыльных и всеми имеющимися средствами

 

Дата создания: 15-03-2017
Дата последнего изменения: 15-03-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: