|
Администрация Пучежского муниципального района Ивановской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
|
от 31 .12.2015 г. № 455 -п |
г. Пучеж |
Об утверждении муниципальной программы Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района «Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района
С изменениями и дополнениями от:
15 ноября 2016 г., 14 ноября 2017 г., 4 декабря 2018 г., 18 марта 2020 г., 24 марта 2021 г., 29 марта 2022 г. 12.12.2022 г
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ (в действующей редакции), частью 10 статьи 36 Устава Пучежского муниципального района, руководствуясь Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района, регламентирующим вопросы принятия решения о разработке муниципальных программ Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района, их формирования и реализации, определяющим правила проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Пучежского муниципального района от 16.11.2015 г N 410-п и в целях повышения результативности бюджетных расходов бюджета Пучежского городского поселения постановляю:
Глава Пучежского
муниципального района |
Н.Ф. Ершов |
Приложение
к постановлению
администрации Пучежского
муниципального района
от 31 декабря 2015 г. N 455-п
С изменениями и дополнениями от:
15 ноября 2016 г., 14 ноября 2017 г., 4 декабря 2018 г., 18 марта 2020 г., 24 марта 2021 г., 29 марта 2022 г.. 12 декабря 2022 г
Наименование программы |
Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района |
Социально-экономическая проблема и основание для разработки |
В условиях предельной ограниченности ресурсов актуальность оптимального расходования средств повышается, критерием рационального использования ресурсов становится достижение результата при минимальных затратах, обеспечивающих заданное количество и качество муниципальных услуг. Задача использования бюджетирования, ориентированного на результаты, состоит в оптимизации текущих расходов без нанесения ущерба конечному результату. Основанием для разработки программы является ст. 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федеральный закон РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Постановление администрации Пучежского муниципального района от 16.11.2015 N 410-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района, регламентирующий вопросы принятия решения о разработке муниципальных программ Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района, их формирования и реализации, определяющий правила проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района" |
Муниципальный заказчик |
Администрация Пучежского муниципального района (в части осуществления полномочий администрации городского поселения) |
Основные разработчики программы |
Администрация Пучежского муниципального района (в части осуществления полномочий администрации городского поселения) |
Исполнители подпрограммы |
Финансовый отдел администрации Пучежского муниципального района, Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации Пучежского муниципального района (до 2022 года), администрация Пучежского муниципального района (с 2022 года), МУ "Пучежское городское хозяйство" (с 2022 года) |
Цель программы |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Пучежского городского поселения |
Задача программы |
Сохранение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы, повышение эффективности управления муниципальными финансами |
Срок реализации программы |
2016 - 2022 года |
Перечень подпрограмм |
1. Обеспечение финансирования непредвиденных расходов бюджета Пучежского городского поселения 2. Повышение качества управления муниципальными финансами Пучежского городского поселения 3. Управление муниципальным долгом Пучежского городского поселения |
Объем ресурсного обеспечения программы |
Общий объем бюджетных ассигнований, в т.ч.: 2016 год - 458,6 тыс. руб., в т.ч. средства бюджета городского поселения - 458,6 т.р. 2017 год - 400,0 тыс. руб., в т.ч. средства бюджета городского поселения - 400,0 т.р. 2018 год - 300,0 тыс. руб., в т.ч. средства бюджета городского поселения - 300,0 т.р. 2019 год - 40,0 тыс. руб., в т.ч. средства бюджета городского поселения - 40,0 т.р. 2020 год - 30,0 тыс. руб., в т.ч. средства бюджета городского поселения - 30,0 т.р. 2021 год - 0,00 тыс. руб., в т.ч. средства бюджета городского поселения - 0,00 т.р. 2022 год – 2153,84366 тыс. руб., в т.ч. средства бюджета городского поселения – 2153,84366 т.р.".
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация программы позволит: - обеспечить своевременное и полное исполнение обязательств бюджета поселения, отсутствие просроченной кредиторской задолженности; - создать условия для перехода к формированию и исполнению бюджета поселения с минимальным уровнем дефицита; - обеспечить дальнейший рост эффективности расходов бюджета поселения, в том числе по составлению и исполнению бюджета поселения на основе муниципальных программ; - сохранить отсутствие муниципального долга Пучежского городского поселения. |
Система организации контроля за выполнением программы |
Контроль за исполнением программы осуществляет администрация Пучежского муниципального района и Совет Пучежского городского поселения. Администрация Пучежского муниципального района и Финансовый отдел администрации района, Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации района (до 2022 года), осуществляют текущий контроль выполнения программных мероприятий. Финансовый отдел и Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации района (до 2022 года) в установленные сроки информирует администрацию района о ходе выполнения программных мероприятий. Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации района (до 2022 года), Финансовый отдел (с 2022 года) ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным направляет в Комитет экономического развития, торговли, конкурсов, аукционов администрации района отчет о реализации муниципальной программы (включая подпрограммы), согласованный с Финансовым отделом администрации района по форме приложения N 3, утвержденного постановлением главы администрации Пучежского муниципального района от 16.11 2015 N 410-п. |
Бюджетная политика является важнейшей составляющей системы местного самоуправления, направленной на дальнейший рост социального благополучия и качества жизни населения, обеспечение развития экономики поселения, сохранение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы, повышение эффективности управления муниципальными финансами.
Пучежское городское поселение в течение ряда лет реализует реформы в сфере общественных финансов. Реформы касаются организации бюджетного процесса, налоговой политики, порядка осуществления бюджетных расходов, управления муниципальным долгом, организации кассового обслуживания бюджета поселения, контроля за расходованием бюджетных средств, организации системы муниципального заказа. Результатом проводимых реформ стало формирование в поселении основ современной системы управления общественными финансами, в том числе:
создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений на основе единых принципах бюджетной системы и четкое определение особенностей бюджетных полномочий участников бюджетного процесса;
совершенствование прогнозирования доходов бюджета Пучежского городского поселения, оптимизация налоговых льгот, организация оперативного учета задолженности перед бюджетом;
развитие налоговой и доходной базы, установление стабильных единых ставок по местным налогам, подлежащим зачислению в бюджет поселения;
рационализация бюджетных расходов, организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих и вновь принимаемых расходных обязательств;
переход от годового к среднесрочному финансовому планированию;
практическое внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (муниципальные программы, обоснования бюджетных ассигнований);
внедрение казначейской системы исполнения бюджета, обеспечивающей эффективный учет и исполнение действующих обязательств, управление единым счетом бюджета, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;
совершенствование системы муниципальных закупок, установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
внедрение формализованных процедур управления муниципальным долгом Пучежского городского поселения, принятия долговых обязательств, их рефинансирования, формализация процедур предоставления муниципальных гарантий.
Мировой финансовый кризис 2008 - 2009 годов показал степень уязвимости бюджетной системы в условиях резкого ухудшения ситуации в экономике и на финансовых рынках. Серьезно пострадали бюджетные доходы.
Кроме того, кризис выявил риски "мягкой" бюджетной политики. В связи с этим одним из эффективных инструментов противостояния возросшим рискам, в том числе на фоне возможного нового "витка кризиса", могут стать использование для бюджетного планирования дополнительного консервативного макроэкономического прогноза, осторожность в принятии новых расходных обязательств. Бюджетная политика должна предусматривать определенный "запас прочности". Это позволит системе муниципальных финансов стать стабилизирующим фактором экономики.
В 2013 году в Бюджетный кодекс Российской Федерации внесены существенные изменения, обеспечивающие законодательную основу для формирования бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в структуре государственных (муниципальных) программ.
В условиях предельной ограниченности ресурсов актуальность оптимального расходования средств повышается. Критерием рационального использования ресурсов становится достижение результата при минимальных затратах, обеспечивающих заданное количество и качество муниципальных услуг, определенных стандартом. Задача использования бюджетирования, ориентированного на результаты, состоит в оптимизации текущих расходов без нанесения ущерба конечному результату.
Вместе с тем, несмотря на достигнутые успехи в совершенствовании и развитии бюджетного процесса за последние годы, дальнейшее его развитие и работа по повышению эффективности управления муниципальными финансами невозможны без принятия действенных мер по решению ряда проблем, в том числе:
- внедрение четкой системы оценки эффективности бюджетных расходов, дальнейшее развитие системы программно-целевого метода бюджетного планирования, муниципального финансового контроля;
- решение задачи по долгосрочному бюджетному планированию;
- создание единой информационной системы осуществления бюджетного процесса, интегрированной в деятельность всех участников бюджетного процесса.
Качество управления муниципальными финансами, в том числе и эффективность расходов бюджета Пучежского городского поселения, зависит от действий всех участников бюджетного процесса. Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Пучежского городского поселения в условиях адаптации бюджетной системы поселения к замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки, и реализации системы мер по повышению эффективности бюджетных расходов.
Наиболее важными и значимыми результатами для Пучежского городского поселения стали:
- переход к формированию бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период (трехлетнему бюджету), который расширил горизонт планирования, повысил гибкость осуществления бюджетных расходов и способствовал принятию взвешенных финансовых решений на трехлетнюю перспективу;
- внедрение в практику составления и исполнения бюджета поселения целевых программ, которые увязали расходы бюджета поселения с количественными показателями результатов деятельности, позволили принимать решения о расходах, в том числе исходя из плановых результатов их осуществления. На начало 2013 года в рамках целевых программ формировалось около 11% расходов бюджета поселения. С 2014 года бюджет поселения формируется в 99% на основе муниципальных программ Пучежского городского поселения;
- составление бюджета поселения на основе выделения действующих и принимаемых обязательств, обеспечивающее безусловное исполнение в полном объеме ранее принятых (установленных) обязательств.
Целью реализации муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Пучежского городского поселения.
Реализация программы позволит:
- обеспечить своевременное и полное исполнение обязательств бюджета поселения, отсутствие просроченной кредиторской задолженности;
- создать условия для перехода к формированию и исполнению бюджета поселения с минимальным уровнем дефицита;
- обеспечить дальнейший рост эффективности расходов бюджета поселения, в том числе по составлению и исполнению бюджета поселения на основе муниципальных программ;
- сохранить отсутствие муниципального долга Пучежского городского поселения.
Целевые показатели, характеризующие ожидаемые результаты реализации Программы, в том числе по годам реализации, представлены в нижеследующей таблице:
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2015 год (факт) |
2016 год (факт) |
2017 год (факт) |
2018 год (факт) |
2019 год (факт) |
2020 год (факт) |
2021 год (факт) |
2022 год (прогноз) |
Отношение объема муниципального долга к доходам бюджета поселения (без учета объема безвозмездных поступлений) |
% |
10 |
10,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отношение дефицита бюджета поселения к объему доходов бюджета поселения без учета объема безвозмездных поступлений |
% |
1,2 |
19,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доля просроченной кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода в общем объеме расходов бюджета поселения |
% |
0,3 |
0,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) в общем объеме собственных доходов бюджета поселения |
% |
44,4 |
32,1 |
37,4 |
24,3 |
27,9 |
42,7 |
70,3 |
49,2 |
Отчетные значения по целевому показателю N 1 определяются на основе данных бюджетной отчетности об исполнении бюджета Пучежского городского поселения, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Отчетные значения по целевому показателю N 2 определяются на основе данных бюджетной отчетности об исполнении бюджета Пучежского городского поселения, как отношение дефицита бюджета поселения к объему доходов бюджета поселения, уменьшенному на объем безвозмездных поступлений.
Отчетные значения по целевому показателю N 3 определяются на основе данных бюджетной отчетности об исполнении бюджета Пучежского городского поселения, как отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения к объему расходов бюджета поселения.
Отчетные значения по целевому показателю N 4 определяются на основе данных бюджетной отчетности об исполнении бюджета Пучежского городского поселения, как отношение межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) к общему объему собственных доходов бюджета поселения.
Отчетные значения целевых показателей могут существенно отклониться от плановых в случае непрогнозируемого изменения макроэкономической ситуации, перераспределения расходных полномочий между уровнями государственной и муниципальной власти, а также в иных случаях, ведущих к объективному изменению доходов и расходов бюджета поселения.
Муниципальная программа реализуется посредством трех подпрограмм:
1) подпрограмма "Обеспечение финансирования непредвиденных расходов бюджета Пучежского городского поселения" - предполагает формирование резервного фонда Пучежского городского поселения, обеспечивающего своевременность осуществления из бюджета поселения непредвиденных расходов;
2) подпрограмма "Повышение качества управления муниципальными финансами Пучежского городского поселения" - включает в себя комплекс мер, направленных на дальнейшее совершенствование бюджетного процесса Пучежского городского поселения и модернизацию муниципальных финансов;
3) подпрограмма "Управление муниципальным долгом Пучежского городского поселения" - объединяет в себе мероприятия по управлению муниципальным долгом Пучежского городского поселения, в том числе направленные на повышение эффективности управления муниципальным долгом.
Данные о ресурсном обеспечении реализации Программы представлены в нижеследующей таблице:
Наименование подпрограммы / источник ресурсного обеспечения |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Программа, всего: |
458,6 |
400,0 |
300,0 |
40,0 |
30,0 |
0,00 |
2 153,84366 |
бюджетные ассигнования поселения |
458,6 |
400,0 |
300,0 |
40,0 |
30,0 |
0,00 |
2 153,84366 |
Подпрограмма "Обеспечение финансирования непредвиденных расходов бюджета Пучежского городского поселения", в том числе |
63,5 |
400,0 |
300,0 |
40,0 |
30,0 |
0,00 |
2 153,84366 |
бюджетные ассигнования поселения |
63,5 |
400,0 |
300,0 |
40,0 |
30,0 |
0,00 |
0,00 |
Подпрограмма "Повышение качества управления муниципальными финансами Пучежского городского поселения", в том числе |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 153,84366 |
бюджетные ассигнования поселения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 153,84366 |
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом Пучежского городского поселения", в т.ч. |
395,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджетные ассигнования поселения |
395,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение 1
к муниципальной программе
Пучежского городского поселения
Пучежского муниципального района
"Долгосрочная сбалансированность
и устойчивость бюджетной системы
Пучежского городского поселения
Пучежского муниципального района"
С изменениями и дополнениями от:
15 ноября 2016 г., 14 ноября 2017 г., 4 декабря 2018 г., 18 марта 2020 г., 24 марта 2021 г., 29 марта 2022 г., 12 декабря 2022 г
Наименование подпрограммы |
Обеспечение финансирования непредвиденных расходов бюджета Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района |
Социально-экономическая проблема и основание для разработки |
Задача использования бюджетирования, ориентированного на результаты, состоит в оптимизации текущих расходов без нанесения ущерба конечному результату. Основанием для разработки программы является ст. 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федеральный закон РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Постановление администрации Пучежского муниципального района от 16.11.2015 N 410-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района, регламентирующий вопросы принятия решения о разработке муниципальных программ Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района, их формирования и реализации, определяющий правила проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района" |
Муниципальный заказчик |
Администрация Пучежского муниципального района (в части осуществления полномочий администрации городского поселения) |
Основные разработчики подпрограммы |
Администрация Пучежского муниципального района (в части осуществления полномочий администрации городского поселения) |
Исполнители подпрограммы |
Финансовый отдел администрации Пучежского муниципального района, Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации Пучежского муниципального района (до 2022 года), администрация Пучежского муниципального района (с 2022 года) |
Цель подпрограммы |
Обеспечение оперативного финансирования непредвиденных расходов бюджета поселения, в том числе связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций |
Задача подпрограммы |
Создание резервного фонда как одного из средств обеспечения краткосрочной сбалансированности бюджета поселения |
Срок реализации подпрограммы |
2016 - 2022 года |
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований, в т.ч.: 2016 год - 63,5 тыс. руб., в т.ч. средства бюджета городского поселения - 63,5 т.р. 2017 год - 400,0 тыс. руб., в т.ч. средства бюджета городского поселения - 400,0 т.р. 2018 год - 300,0 тыс. руб., в т.ч. средства бюджета городского поселения - 300,0 т.р. 2019 год - 40,0 тыс. руб., в т.ч. средства бюджета городского поселения - 40,0 т.р. 2020 год - 30,0 тыс. руб., в т.ч. средства бюджета городского поселения - 30,0 т.р. 2021 год - 0,00 тыс. руб., в т.ч. средства бюджета городского поселения - 0,00 т.р. 2022 год – 0,00тыс. руб., в т.ч. средства бюджета городского поселения – 0,00 т.р.".
|
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит: - обеспечить оперативное финансирование непредвиденных расходов бюджета поселения, в том числе расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций |
Система организации контроля за выполнением подпрограммы |
Контроль за исполнением подпрограммы осуществляет администрация Пучежского муниципального района и Совет Пучежского городского поселения. Администрация района возлагает на Финансовый отдел администрации района и Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации района (до 2022 года), осуществление текущего контроля выполнения программных мероприятий исполнителями. Финансовый отдел, Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации района (до 2022 года) в установленные сроки информирует администрацию района о ходе выполнения программных мероприятий Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации района (до 2022 года), Финансовый отдел ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным направляет в Комитет экономического развития, торговли, конкурсов, аукционов администрации района отчет о реализации подпрограммы, согласованный с Финансовым отделом администрации района по форме приложения N 3, утвержденного постановлением главы администрации Пучежского муниципального района от 16.11 2015 N 410-п. |
В рамках реализации подпрограммы осуществляется формирование и использование резервного фонда Пучежского городского поселения (далее - резервный фонд).
Резервный фонд формируется как одно из средств обеспечения краткосрочной сбалансированности бюджета. Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, под которыми понимаются расходы, не предусмотренные в бюджете на очередной финансовый год, возникшие неожиданно и не имеющие регулярного характера.
Решения о выделении средств из резервного фонда принимаются администрацией Пучежского муниципального района и утверждаются ее распоряжениями. Перечисление средств из резервного фонда осуществляется в сроки, установленные нормативно-правовым актом администрации района.
Основными направлениями использования средств резервного фонда Пучежского городского поселения являются расходы:
- на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
- на проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- на оказание единовременной материальной помощи проживающим на территории Пучежского городского поселения гражданам, пострадавшим от пожаров и иных стихийных природных техногенных ситуаций.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить оперативное финансирование непредвиденных расходов бюджета поселения, в том числе расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Отчетные значения по целевым показателям определяются на основе бюджетного учета Управления городского хозяйства администрации Пучежского муниципального района.
Число случаев нарушения установленных сроков перечисления средств из резервного фонда Пучежского городского поселения |
раз |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
(тыс. руб.)
Наименование мероприятия / источник ресурсного обеспечения |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Подпрограмма, всего: |
63,5 |
400,0 |
300,0 |
40,0 |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджетные ассигнования поселения |
63,5 |
400,0 |
300,0 |
40,0 |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
Резервный фонд Пучежского городского поселения |
63,5 |
400,0 |
300,0 |
40,0 |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
Финансовое обеспечение реализации данной подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Пучежского городского поселения.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы утверждается решением Совета Пучежского городского поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и на плановый период.
При формировании проекта бюджета поселения объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы, уточняются с учетом возможностей бюджета поселения.
Объем бюджетных расходов подпрограммы за счет средств бюджета поселения ежегодно составляет 400,0 тыс. рублей, что не противоречит Бюджетному Кодексу РФ (объем резервного фонда не должен превышать 3% общего объема расходов бюджета).
Данные бюджетные средства необходимы для обеспечения оперативного финансирования непредвиденных расходов бюджета поселения, в том числе связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
На протяжении последних трех лет (2013 - 2015) резервный фонд Пучежского городского поселения формировался в плановом объеме 400,0 тыс. руб.
В течение периода реализации данной подпрограммы объем ресурсного обеспечения может быть скорректирован с учетом фактических затрат в ходе исполнения подпрограммы.
Приложение 2
к муниципальной программе
Пучежского городского поселения
Пучежского муниципального района
"Долгосрочная сбалансированность
и устойчивость бюджетной системы
Пучежского городского поселения
Пучежского муниципального района"
Наименование подпрограммы |
Повышение качества управления муниципальными финансами Пучежского городского поселения |
Социально-экономическая проблема и основание для разработки |
В условиях предельной ограниченности ресурсов актуальность оптимального расходования средств повышается, критерием рационального использования ресурсов становится достижение результата при минимальных затратах, обеспечивающих заданное количество и качество муниципальных услуг. Основанием для разработки программы является ст. 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федеральный закон РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Постановление администрации Пучежского муниципального района от 16.11.2015 N 410-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района, регламентирующий вопросы принятия решения о разработке муниципальных программ Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района, их формирования и реализации, определяющий правила проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района" |
Муниципальный заказчик |
Администрация Пучежского муниципального района (в части осуществления полномочий администрации городского поселения) |
Основные разработчики подпрограммы |
Администрация Пучежского муниципального района (в части осуществления полномочий администрации городского поселения) |
Исполнители подпрограммы |
Финансовый отдел администрации Пучежского муниципального района, Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации Пучежского муниципального района (до 2022 года), муниципальное учреждение "Пучежское городское хозяйство" (с 2022 года) |
Цель подпрограммы |
Повышение качества управления муниципальными финансами Пучежского городского поселения |
Задача подпрограммы |
- повышение прозрачности бюджетных расходов; - осуществление финансового контроля эффективности использования бюджетных средств; - снижение административных и временных затрат на подготовку проекта бюджета поселения и внесения изменений в бюджет поселения, исполнение бюджета. |
Срок реализации подпрограммы |
2016 - 2022 года |
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований, в т.ч.: 2022 год – 2153,84366 тыс. руб., в т.ч. средства бюджета городского поселения – 2153,84366 тыс.руб.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит обеспечить качество бюджетного планирования |
Система организации контроля за выполнением подпрограммы |
Контроль за исполнением подпрограммы осуществляет администрация Пучежского муниципального района и Совет Пучежского городского поселения. Администрация района (с 2022 года), Финансовый отдел администрации района осуществляет текущий контроль выполнения программных мероприятий исполнителями. Финансовый отдел в установленные сроки информирует администрацию района о ходе выполнения программных мероприятий Финансовый отдел ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным направляет в Комитет экономического развития, торговли, конкурсов, аукционов администрации района отчет о реализации подпрограммы, согласованный с Финансовым отделом администрации района по форме приложения N 3, утвержденного постановлением главы администрации Пучежского муниципального района от 16.11 2015 N 410-п. |
Реализация подпрограммы позволит обеспечить достижение следующих основных результатов:
- возрастет качество бюджетного планирования;
- повысится прозрачность бюджетных расходов, возрастет доступность информации о бюджете поселения для общественности;
- произойдет поступательный переход к финансовому контролю эффективности использования бюджетных средств, что создаст дополнительные стимулы для их экономичного и результативного использования;
- произойдет дальнейшее снижение административных и временных затрат на подготовку проекта бюджета поселения и изменений в бюджет поселения, исполнение бюджета.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы носят преимущественно качественный характер. Целевые показатели, характеризующие отдельные ожидаемые результаты реализации подпрограммы, представлены в нижеследующей таблице:
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2015 год (оцен-ка) |
2016 год (оцен-ка) |
2017 год (оцен-ка) |
2018 год (оцен-ка) |
2019 год (оцен-ка) |
2020 год (оцен-ка) |
2021 год (оценка) |
2022 год (прог-ноз) |
Доля расходов бюджета поселения, осуществляемых в рамках муниципальных программ (без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджетов бюджетной системы РФ) |
% |
74,7 |
74,8 |
76,1 |
61,1 |
63,0 |
81,4 |
90,3 |
81,6 |
Отчетные значения по целевому показателю определяются в соответствии со следующей формулой:
где:
Р(гп) - расходы бюджета поселения, осуществляемые в рамках муниципальных программ Пучежского городского поселения;
РС(гп) - расходы бюджета поселения, осуществляемые в рамках муниципальных программ Пучежского городского поселения за счет субвенций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
Р - общий объем расходов бюджета поселения;
РС - общий объем расходов бюджета поселения, осуществляемых за счет субвенций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующих основных мероприятий, осуществляемых в рамках финансирования текущей деятельности Пучежского городского поселения:
Муниципальные программы являются комплексным инструментом планирования и исполнения бюджетных расходов, увязывающим бюджетные ассигнования с целями социально-экономического развития Пучежского городского поселения, непосредственными результатами осуществления расходов и иными, в том числе организационными и регулятивными мероприятиями, способствующими достижению поставленных целей. Переход к составлению бюджета на основе муниципальных программ выступает в настоящий момент базовым направлением повышения эффективности бюджетных расходов.
В 2013 году в поселении был начат процесс по составлению и принятию муниципальных программ Пучежского городского поселения, принята необходимая нормативная правовая база. С 2014 года бюджет поселения был сформирован с учетом "программной" классификации расходов бюджета.
Внедрены механизмы подготовки отчетности о реализации муниципальных программ и оценке эффективности их реализации; инструменты, расширяющие возможности по перераспределению расходов по направлениям реализации муниципальных программ без внесения изменений в бюджет.
По результатам первых этапов внедрения муниципальных программ в бюджетный процесс, вероятно, будет необходимо доработать нормативную правовую базу, в том числе требования к содержанию муниципальных программ.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации Пучежского муниципального района.
Выполнение мероприятия планируется в рамках осуществления реформы государственного (муниципального) финансового контроля на уровне Российской Федерации. Основными элементами данной реформы являются: установление ответственности и мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства; развитие внутреннего финансового контроля; внедрение единых стандартов финансового контроля; переориентация внешнего финансового контроля на оценку эффективности.
Процесс внедрения и содержание новых форм финансового контроля, ориентированных на контроль достижения непосредственных результатов, будет во многом определяться нормотворческими и методическими инициативами Минфина России.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает Отдел по вопросам работы районного, городского, сельских Советов и финансового контроля администрации Пучежского муниципального района.
Наименование мероприятия / источник ресурсного обеспечения |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Подпрограмма, всего: |
|
|
|
|
|
|
2 153,84366 |
бюджетные ассигнования поселения |
|
|
|
|
|
|
2 153,84366 |
Содержание муниципального казенного учреждения "Пучежское городское хозяйство" |
|
|
|
|
|
|
2 153,84366 |
Приложение 3
к муниципальной программе
Пучежского городского поселения
Пучежского муниципального района
"Долгосрочная сбалансированность
и устойчивость бюджетной системы
Пучежского городского поселения
Пучежского муниципального района"
С изменениями и дополнениями от:
15 ноября 2016 г., 14 ноября 2017 г., 4 декабря 2018 г., 18 марта 2020 г., 24 марта 2021 г., 29 марта 2022 г., 12 декабря 2022 г
Наименование подпрограммы |
Управление муниципальным долгом Пучежского городского поселения |
Социально-экономическая проблема и основание для разработки |
В условиях предельной ограниченности ресурсов актуальность оптимального расходования средств повышается, критерием рационального использования ресурсов становится достижение результата при минимальных затратах. Основанием для разработки программы является ст. 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федеральный закон РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Постановление администрации Пучежского муниципального района от 16.11.2015 N 410-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района, регламентирующий вопросы принятия решения о разработке муниципальных программ Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района, их формирования и реализации, определяющий правила проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района" |
Муниципальный заказчик |
Администрация Пучежского муниципального района (в части осуществления полномочий администрации городского поселения) |
Основные разработчики подпрограммы |
Администрация Пучежского муниципального района (в части осуществления полномочий администрации городского поселения) |
Исполнители подпрограммы |
Финансовый отдел администрации Пучежского муниципального района, Администрация Пучежского муниципального района |
Цель подпрограммы |
Эффективное управление муниципальным долгом и обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств Пучежского городского поселения |
Задача подпрограммы |
- определение потенциала и экономически безопасного уровня муниципального долга; - определение необходимого объема муниципальных заимствований, способных обеспечить решение социально экономического развития Пучежского городского поселения, не допустив при этом неконтролируемого роста муниципального долга и повышения рисков неисполнения долговых обязательств; - обслуживание муниципального долга Пучежского городского поселения; - своевременное погашение долговых обязательств Пучежского городского поселения. |
Срок реализации подпрограммы |
2016 - 2022 года |
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований, в т.ч.: 2016 год - 395,1 тыс. руб., в т.ч. средства бюджета городского поселения - 395,1 т.р. 2017 год - 0,0 тыс. руб., в т.ч. средства бюджета городского поселения - 0,0 т.р. 2018 год - 0,0 тыс. руб., в т.ч. средства бюджета городского поселения - 0,0 т.р. 2019 год - 0,0 тыс. руб., в т.ч. средства бюджета городского поселения - 0,0 т.р. 2020 год - 0,0 тыс. руб., в т.ч. средства бюджета городского поселения - 0,0 т.р. 2021 год - 0,0 тыс. руб., в т.ч. средства бюджета городского поселения - 0,0 т.р. 2022 год - 0,0 тыс. руб., в т.ч. средства бюджета городского поселения - 0,0 т.р.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит обеспечить экономически обоснованный объем муниципального долга и усовершенствовать механизмы управления муниципальным долгом |
Система организации контроля за выполнением подпрограммы |
Контроль за исполнением подпрограммы осуществляет администрация Пучежского муниципального района и Совет Пучежского городского поселения. Администрация района возлагает на Финансовый отдел администрации района осуществление текущего контроля выполнения программных мероприятий исполнителями. Финансовый отдел и Администрация района в установленные сроки информирует Совет Пучежского городского поселения о ходе выполнения программных мероприятий. Администрация района ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным направляет в Комитет экономического развития, торговли, конкурсов, аукционов администрации района отчет о реализации подпрограммы, согласованный с финансовым отделом администрации района по форме приложения N 3, утвержденного постановлением главы администрации Пучежского муниципального района от 16.11 2015 N 410-п. |
Долговая политика Пучежского городского поселения является неотъемлемой частью финансовой политики Пучежского городского поселения.
В рамках реализации подпрограммы осуществляется выполнение комплекса мероприятий по управлению муниципальным долгом Пучежского городского поселения.
Под муниципальным долгом Пучежского городского поселения понимается совокупность долговых обязательств Пучежского городского поселения.
Управление муниципальным долгом Пучежского городского поселения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Законодательно установлено, что долговые обязательства Пучежского городского поселения могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам Пучежского городского поселения;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Пучежского городского поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным Пучежским городским поселением от кредитных организаций;
4) муниципальным гарантиям Пучежского городского поселения.
По состоянию на 1 января 2016 года муниципальный долг поселения, в виде бюджетного кредита, полученного из Департамента финансов Ивановской области в декабре 2015 года, составляет 3 464,3 тыс. рублей. Предоставление муниципальных гарантий юридическим лицам в последние годы не осуществлялось. В результате поселением выполняется ограничение, установленное Бюджетным кодексом Российской Федерации по не превышению муниципального долга над объемом собственных доходов. Расходы по обслуживанию муниципального долга в 2015 году не осуществлялись.
Политика муниципальных заимствований поселения направлена на недопущение необоснованного увеличения долговой нагрузки на бюджет поселения.
Проведение ответственной долговой политики предполагает обеспечение экономически обоснованного объема муниципального долга и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом.
За 2015 год муниципальный долг составил 10 процентов от утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений из вышестоящего бюджета. Тем не менее, оптимизация управления муниципальным долгом и финансовыми активами является крайне актуальной.
В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается сохранить отсутствие муниципального долга Пучежского городского поселения.
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2015 год (оценка) |
2016 год (оценка) |
2017 год (оценка) |
2018 год (оценка) |
2019 год (оценка) |
2020 год (оценка) |
2021 год (оценка) |
2022 год (прогноз) |
Отношение объема муниципального долга к доходам бюджета поселения (без учета объема безвозмездных поступлений) |
% |
10 |
10,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета поселения (за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) |
% |
0 |
0,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Объем просроченных обязательств Пучежского городского поселения по обслуживанию муниципального долга |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отчетные значения по целевым показателям N 1, 2 определяются на основе данных бюджетной отчетности об исполнении бюджета поселения, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации. Отчетные значения по целевому показателю N 3 определяются по данным бухгалтерского учета Финансового отдела администрации Пучежского муниципального района.
В рамках реализации подпрограммы по обеспечению эффективного управления муниципальным долгом и своевременному исполнению долговых обязательств относятся:
определение потенциала и экономически безопасного уровня муниципального долга;
проведение оценки платежеспособности бюджета долга Пучежского городского поселения с учетом планируемого к привлечению объема заемных средств;
определение необходимого объема муниципальных заимствований, способных обеспечить решение социально экономического развития Пучежского городского поселения, не допустив при этом неконтролируемого роста муниципального долга и повышения рисков неисполнения долговых обязательств;
планирование видов заимствований, объема и сроков привлечения муниципальных заимствований с учетом мониторинга финансовых рынков;
обслуживание муниципального долга Пучежского городского поселения;
своевременное погашение долговых обязательств Пучежского городского поселения;
мониторинг соблюдения предельных значений дефицита, заимствований, муниципального долга и расходов на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и дополнительных ограничений, устанавливаемых в целях эффективного управления муниципальным долгом.
Результатами реализации мероприятий являются:
- утверждение решением Совета поселения о бюджете Пучежского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период:
предельного объема муниципального долга Пучежского городского поселения;
верхнего предела муниципального долга Пучежского городского поселения на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
объема муниципальных заимствований Пучежского городского поселения;
- осуществление платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств в соответствии с условиями договоров и соглашений;
- проведение оценки платежеспособности бюджета Пучежского городского поселения, мониторингов соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В рамках функции Финансового отдела администрации Пучежского муниципального района помимо управления муниципальным долгом Пучежского городского поселения осуществляется ведение муниципальной долговой книги, разработка программы внутренних заимствований.