|
Администрация Пучежского муниципального районаИвановской областиП О С Т А Н О В Л Е Н И Е
|
|
|
от 09.09.2025 |
№ 466-п |
|
г. Пучеж
|
|
Об утверждении порядка выявления, учета и оформления выморочного имущества в муниципальную собственность Пучежского муниципального района Ивановской области, Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», Уставами Пучежского муниципального района Ивановской области, Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области администрация Пучежского муниципального района
п о с т а н о в л я е т:
Глава
Пучежского муниципального района С.В. Жубаркин
Приложение
к постановлению администрации
Пучежского муниципального района
от 09.09.2025 № 466-п
Порядок
выявления, учета и оформления выморочного имущества
в муниципальную собственность Пучежского муниципального района Ивановской области, Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области
1.2. Настоящий Порядок распространяется на расположенные на территории Пучежского муниципального района, Пучежского городского поселения жилые помещения, в том числе квартиры (части квартиры), комнаты в коммунальных квартирах, жилые дома (части жилых домов), земельные участки, а также расположенные на них здания, сооружения и иные объекты недвижимого имущества, доли в праве общей долевой собственности на указанные объекты недвижимого имущества (далее – объекты недвижимого имущества), переходящие в порядке наследования по закону в собственность Пучежского муниципального района, Пучежского городского поселения.
1.3. К объектам недвижимого имущества, переходящим в порядке наследования по закону в муниципальную собственность, относятся объекты недвижимого имущества, принадлежащие гражданам на праве собственности и освобождающиеся после их смерти при отсутствии у умершего гражданина наследников по закону или по завещанию либо в случае, если никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (далее – выморочное имущество).
1.4. Выявление выморочного имущества, оформление его в муниципальную собственность, ведение учета выморочного имущества осуществляет ответственное подразделение либо должностное лицо администрации Пучежского муниципального района Ивановской области (далее - ответственное подразделение либо должностное лицо администрации района).
1.5. Расходы по оформлению выморочного имущества в муниципальную собственность осуществляются за счет средств бюджета Пучежского муниципального района, Пучежского городского поселения соответственно.
в муниципальную собственность
а) сбор сведений, поступивших из правоохранительных органов, организаций, осуществляющих обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда, управляющих компаний, граждан и иных источников об объектах недвижимого имущества, имеющих признаки выморочного имущества;
б) анализ и проверку в течение 30 календарных дней со дня поступления сведений об объектах недвижимого имущества, имеющих признаки выморочного имущества, в порядке, предусмотренном пунктами 2.2 - 2.4 настоящего Порядка, в том числе при необходимости осуществляя выход на место.
В случае если в течение указанного срока проведения проверки в ответственное подразделение либо должностному лицу администрации района не поступило ответов на запросы, а также при выявлении в процессе проведения проверки необходимости направления дополнительных запросов срок проведения проверки продлевается, но не более чем на 30 календарных дней.
2.2. При выявлении объекта недвижимого имущества, имеющего признаки выморочного имущества, в целях установления собственника объекта недвижимого имущества ответственное подразделение либо должностное лицо администрации района:
а) обеспечивает получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества и земельный участок, на котором расположен такой объект;
б) обеспечивает получение справки органа, осуществляющего технический учет объектов недвижимости о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества.
2.3. После определения собственника объекта недвижимого имущества, имеющего признаки выморочного имущества, в целях установления факта смерти данного лица ответственное подразделение либо должностное лицо администрации района направляет письменные запросы о представлении информации и выдаче справки о смерти гражданина в органы записи актов гражданского состояния.
2.4. Информацию о наличии либо отсутствии открытых наследственных дел в отношении имущества, имеющего признаки выморочного, ответственное подразделение либо должностное лицо администрации района получает из Реестра наследственных дел, находящегося в общем доступе в сети Интернет на официальном сайте Федеральной нотариальной палаты.
2.5. Администрация района в качестве мер по установлению наследников имущества, имеющего признаки выморочного, размещает в газете «Пучежские вести», на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» объявления о розыске лиц, считающих себя наследниками такого имущества, на срок не менее 30 календарных дней со дня его размещения, с предупреждением, что в случае отсутствия указанных лиц, в отношении имущества, имеющего признаки выморочного, будут приняты меры по обращению его в муниципальную собственность.
2.6. По истечении шести месяцев со дня смерти собственника имущества, обладающего признаками выморочного, в случае отсутствия наследников либо при наличии отказа от наследства, ответственное подразделение либо должностное лицо администрации района подает письменное заявление нотариусу по месту открытия наследства о выдаче свидетельства о праве на наследство.
2.7. Для получения свидетельства о праве на наследство по закону на выморочное имущество к заявлению прилагаются следующие документы:
а) справка о смерти наследодателя, выданная органом записи актов гражданского состояния;
б) правоустанавливающий документ на объект недвижимого имущества (при наличии), в том числе:
договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность;
договор купли-продажи недвижимого имущества;
свидетельство о праве на наследство;
решение о предоставлении земельного участка;
в) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющая внесение в реестр записи о праве собственности умершего гражданина на объект недвижимого имущества, либо справку из организации по учету объектов недвижимого имущества о правах умершего гражданина на объект недвижимого имущества, зарегистрированный до 1 июня 1999 года;
г) документ, подтверждающий полномочия представителя.
Для получения указанных документов ответственное подразделение либо должностное лицо администрации района направляет письменные запросы в соответствующие органы и организации, в распоряжении которых находятся данные сведения (документы).
Исходя из особенностей конкретного наследственного дела, перечень документов, при необходимости, обусловленной федеральным законодательством, может корректироваться нотариусом.
2.8. В случае отказа нотариуса в выдаче свидетельства о праве на наследство по закону администрация района при наличии законных оснований обращается в суд с исковым заявлением о признании права муниципальной собственности (общей долевой собственности) на выморочное имущество.
2.9. Свидетельство о праве на наследство по закону на выморочное имущество в целях государственной регистрации права муниципальной собственности в орган регистрации прав направляет нотариус, выдавший данное свидетельство.
2.10. Вступившее в законную силу решение суда о признании права муниципальной собственности на выморочное имущество в целях государственной регистрации такого права в орган регистрации прав направляет ответственное подразделение либо должностное лицо администрации района в течение 5 рабочих дней.
2.11. В течение 10 рабочих дней со дня получения документа, подтверждающего государственную регистрацию права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества, ответственное подразделение либо должностное лицо администрации района включает сведения об указанном имуществе в Реестр муниципальной собственности соответствующего муниципального образования.