Администрация Пучежского муниципального районаИвановской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
|
|
от 09.04.2025 |
№ 203-п
|
г. Пучеж
|
Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Пучежском муниципальном районе
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Указом Губернатора Ивановской области от 30.09.2008 № 111-уг «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Ивановской области», приказом МЧС России от 14.11.2008 №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», администрация Пучежского муниципального района
постановляет:
1.Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Пучежском муниципальном районе (Приложение).
2.Рекомендовать руководителям организаций, учреждений и предприятий Пучежского муниципального района, независимо от форм собственности:
2.1.Организовать, спланировать и осуществлять мероприятия по гражданской обороне на подведомственных территориях во взаимодействии с администрацией Пучежского муниципального района согласно задачам, определенным в Положении об организации и ведении гражданской обороны в Пучежском муниципальном районе;
1.2.Организовать взаимодействие по решению задач по гражданской обороне и передачу информации об осуществлении мероприятий по гражданской обороне в администрацию Пучежского муниципального района.
3.Руководство по организации мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций, находящихся на территории Пучежского муниципального района возложить на комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики Пучежского муниципального района.
4.Руководство по организации эвакуационных мероприятий на территории Пучежского муниципального района возложить на приемную эвакуационную (эвакоприемную) комиссию Пучежского муниципального района.
5.Признать утратившим силу постановление администрации Пучежского муниципального района от 25.10.2021 №403-п «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Пучежском муниципальном районе».
6.Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Пучежского муниципального района в сети Интернет и опубликовать в официальном издании «Правовой вестник» Пучежского муниципального района.
7.Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
8.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Пучежского
муниципального района С.В. Жубаркин
Приложение
к постановлению администрации
Пучежского муниципального района
от ____.03.2025 №_____-п
П О Л О Ж Е Н И Е
об организации и ведении гражданской обороны в Пучежском муниципальном районе
3.Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а так же при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – план основных мероприятий) в органах местного самоуправления Пучежского муниципального района и организациях района.
4.План основных мероприятий Пучежского муниципального района на год разрабатывается отделом по вопросам ГО ЧС и мобилизационной работе администрации Пучежского муниципального района и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Ивановской области.
План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и согласовывается с администрацией Пучежского муниципального района, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории Пучежского муниципального района и в организациях в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.Подготовка к ведению гражданской обороны в органах местного самоуправления и в организациях Пучежского муниципального района определяется настоящим Положением и заключается в планировании мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории Пучежского муниципального района (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне осуществяется на основе Плана гражданской обороны и защиты населении Пучежского муниципального района, а в организациях на основе планов гражданской обороны организаций и заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории Пучежского муниципального района (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) Пучежского муниципального района и организаций определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.
Выполнение мероприятий по гражданской oбopoнe и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногснного характера в мирное время на территории Пучежского муниципального района осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской oбopoнe в органах местного самоуправления Пучежского муниципального района осуществляется их органами управления, силами и средствами гражданской обороны и Пучежского районного звена Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Администрация Пучежского муниципального района определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне местного уровня.
7.Органы местного самоуправления и организации Пучежского муниципального района в целях решения задач в области гражданской ооороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
8.По решению органов местного самоуправления (организаций) Пучежского муниципального района могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательной службы органа местного самоуправления (организации) Пучежского муниципального района входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской oбopoнe, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных paбoт при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а тaкжe при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых органами местного самоуправления и организациями Пучежского муниципального района, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.
Положение о спасательной службе Пучежского муниципального района разрабатывается уполномоченным органом местного самоуправления, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Ивановской области и утверждается Главой Пучежского муниципального района.
Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовывается с администрацией Пучежского муниципального района, руководителем соответствующей спасательной службы Пучежского муниципального района и утверждается руководителем организации.
Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в органах местного самоуправления и организациях Пучежского муниципального района, а также контроль за данными мероприятиями осуществляется Главным управлением МЧС России по Ивановской области.
9.Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления и руководителями организаций Пучежского муниципального района заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные (эвакоприемные) комиссии. Эвакуационные (эвакоприемные) комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций Пучежского муниципального района. Деятельность эвакуационных (эвакоприемных) комиссий регламентируется положениями oб эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соотвстствующими руководителями гражданской обороны.
10.Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители гражданской обороны органов местного самоуправления и организаций Пучежского муниципального района в отношении созданные ими сил гражданской обороны.
11.Руководство гражданской обороной на территории Пучежского муниципального района осуществляет должностное лицо местного самоуправления, возглавляющее местную администрацию (исполнительно- распорядительный орган) - Глава Пучежского муниципального района.
11.1.Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
11.2.Должностное лицо местного самоуправления, возглавляющее местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган), и руководство организаций Пучежского муниципального района несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».
11.3.Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций Пучежского муниципального района в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
12.Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в органах местного самоуправления (организациях) Пучежского муниципального района, являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (далее - структурные подразделения (работники) по гражданской oбopoнe).
Органом, осуществляющим управление гражданской обороной является отдел по вопросам ГО ЧС и мобилизационной работе администрации Пучежского муниципального района.
Органы местного самоуправления и организации Пучежского муниципального района осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их должностные обязанности и штатное расписание.
Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно руководителю органа местного самоуправления (организации).
13.В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской oбopoнe, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории Пучежского муниципального района организуется cбop информации в области гражданской обороны (далее - информацпя) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляется администрацией Пучежского муниципального района, организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и организациями осуществляющими деятельность в области гражданской обороны.
Администрация Пучежского муниципального района представляет информацию в органы исполнительной власти Ивановской области, организации и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.
14.Мероприятия по гражданской обороне в органах местного самоуправления и организациях Пучежского муниципального района осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конотитуционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, нормативными правовыми актами Губернатора Ивановской области и настоящим Положением.
15.Органы местного самоуправления Пучежского муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
15.1.По подготовке населения в области гражданской обороны:
-организация и подготовка населения Пучежского муниципального района (далее - население) способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
-подготовка личного состава формирований и служб Пучежского муниципального района;
-проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
-организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории Пучежского муниципального района;
-создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно- консультационных пунктов по гражданской oбopoнe и организация их деятельности либо обеспечение курсового обучения соответствующих групп населения и оказание населению консультационных услуг в области гражданской обороны в других организациях;
-пропаганда знаний в области гражданской обороны.
15.2.По оповещению населения oб опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
-поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
-ycтановка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
-комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
-cбop информации в области гражданской обороны и обмен ею.
15.3.По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
-организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;
-подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
-создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
15.4.По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
-сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем, находящихся в собственности Пучежского муниципального района;
-разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
-приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
-планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
-обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;
-накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
-обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предост авления средств коллективной защиты в установленные сроки.
15.5.По световой и другим видам маскировки:
-определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
-разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенньх в установленном порядке к группам по гражданской oбopoнe;
-создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов матермально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
-проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне.
15.6.По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
-создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения аварийно- спасательньіх и других неотложньх paбoт, а также планирование их действий;
-создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных paбoт.
15.7.По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
-планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;
-создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-техпических, продовольственных, медицинских и иных средств;
-нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
-предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
-проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;
-проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
-развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения;
-оказание населению первой помощи;
-определение численности населения, оставшегося без жилья;
-инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
-размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
-предоставление населению информационно-психологической поддержки.
15.8.По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
-создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
-организация тушения пожаров в районах проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;
-заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров.
15.9.По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
-введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
-совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
15.10.По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
-заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
-создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
-организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
15.11.По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайньх ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
-создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
-восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
-обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных paбoт;
-осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
-усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
15.12.По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
-обеспечение готовности коммунальных служб к paбoтe в условиях военного времени, планирование иx действий;
-создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;
-создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
-создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
-создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
15.13.По срочному захоронению трупов в военное время:
-заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
-создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
-оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
-организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
-организация санитарно-эпидемиологического надзора.
15.14.По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
-создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
-рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
-разработка и реализация в мирное и военное время инженерно- технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
-планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных paбoт на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
-заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
-создание страхового фонда документации;
-повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
15.15.По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
-создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
-подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской oбopoнe;
-планирование действий сил гражданской обороны;
-определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
16.Организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
16.1.По подготовке населения в области гражданской обороны:
-разработка с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных МЧС России, программы курсового обучения личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны;
-осуществление курсового обучения личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны;
-создание и поддержание в рабочем состоянии учетной материально- технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
-пропаганда знаний в области гражданской обороны;
-разработка программы проведения с работниками организации вводного инструктажа по гражданской обороне;
-организация и проведение вводного инструктажа по гражданской oбopoнe с вновь принятыми работниками организаций в течение первого месяца их работы;
-планирование и проведение учений и тренировок по гражданской oбopoнe.
16.2.По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
-создание и совершенствование системы оповещения работников;
-создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, ocoбo радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
-установка специалпзированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
-комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
-сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
16.3.По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
-организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации работников и членов их семей, материальных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;
-подготовка безопасных районов для размещения работнмков и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
-разработка согласованных с органами местного самоуправления планов эвакуационных мероприятий в организациях, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);
-создание и организация деятельности эвакуационных органов организаций, а также подготовка их личного состава.
16.4.По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
-сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций;
-разработка планов наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих и переносящих в безопасные районы производственную деятельность в военное время;
-строительство защитных сооружений гражданской обороны для работников организаций в соответствии с Порядком создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 №1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»;
-накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций;
-разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.
16.5.По световой и другим видам маскировки:
-определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;
-разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
-создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;
-проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к кагегориям по гражданской обороне.
16.6.По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
-создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно- спасательных формирований организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, ocoбo радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспеиивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
-создание, оснащение и подготовка организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской oбopoнe и (или) продолжающими или переносящими в безопасный район производственную деятельность в военное время, спасательных елужб (в случае принятия руководителем организации решения о необходимости их создания);
-создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны;
-создание, оснащение и подготовка нештатньх формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской oбopoнe и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных аварийно-восстановительных работ.
16.7.По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
-создание организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационноопасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнииеские сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне, нештатных аварийно-спасательных формирований по борьбе с пожарами, планирование их действий и организация взаимодействия с другими видами пожарной охраны.
16.8.По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
-организация и проведение радиационной, химической и биологической разведки для обнаружения, установления и обозначения районов (территорий), подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому, биологическому или иному заражению учреждениями, входящими в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;
-введение режимов радиационной защиты организаций;
-обеспечение сил гражданской обороны средствами радиационной, химической и биологической разведки и контроля;
-создание организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской oбopoнe, и организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий по гражданской обороне, постов радиационного и химического наблюдения подвижных (стационарных).
16.9.По санитарной oбpaбoткe населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
-создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время, подготовка их в области гражданской обороны;
-организация проведения мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной oбpaбoткe техники и территорий организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской oбopoнe и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время;
-заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.
16.10.По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычаиных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
-создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
-осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка на границах зон возможных сильных разрушений, радиоактивного и химического заражения (загрязнения), возможного катастрофического затопления и в oчaгax поражения;
-усиление охраны организаций, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
16.11.По вопросам срочного восстановления фyнкциoниpoвaния необходимых коммунальных служб в военное время:
-обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановптельных формирований) к paбoтe в условиях военного времени, и планирование их действий;
-создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения и канализации;
-создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
-создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
-создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги.
16.12.По обеспечению устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
-создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время;
-разработка и реализация в мирное и военное время инженерно- технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
-планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
-заблаговременное создание запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
-создание страхового фонда документации;
-повышение эффективности защиты производотвенных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
16.13.По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
-создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
-проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно- спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской oбopoнe;
-определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой муниципальным образованием.
17.Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с Законодательством Российской Федерации.