Совет Пучежского муниципального района
Ивановской области
Четвертого созыва
Р Е Ш Е Н И Е
от 23.05.2025 № 229
г. Пучеж
Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Пучежского муниципального района Ивановской области
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом Пучежского муниципального района Ивановской области, Совет Пучежского муниципального района
РЕШИЛ:
Председатель Совета
Пучежского муниципального района: __________ Н.Л.Красильникова
Глава Пучежского муниципального района: __________ С.В. Жубаркин
Приложение
к решению Совета Пучежского муниципального района
от 23.05.2025 № 229
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном земельном контроле на территории Пучежского муниципального района Ивановской области
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля в границах Пучежского муниципального района Ивановской области (далее – муниципальный контроль).
1.2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий (далее – контрольных мероприятий) применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ), Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Земельного кодекса Российской Федерации и принятые в соответствии с ними постановления Правительства Российской Федерации.
1.3. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований к использованию и охране земель в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность (далее – обязательные требования).
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией Пучежского муниципального района Ивановской области (далее – администрация, контрольный (надзорный орган)).
От имени администрации полномочия по муниципальному земельному контролю осуществляются отделом по земельным ресурсам и землепользованию комитета экономического развития, управления муниципальным имуществом, торговли, конкурсов администрации Пучежского муниципального района.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на организацию муниципального контроля, являются:
- Глава Пучежского муниципального района,
- Заместитель главы администрации,
- Председатель комитета экономического развития, управления муниципальным имуществом, торговли, конкурсов, аукционов администрации Пучежского муниципального района (далее комитет), (далее – уполномоченные должностные лица), которые вправе принимать решения и подписывать документы:
- принимает решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий со взаимодействием;
- принимает решения о выдаче задания на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия;
- принимает решения о проведении профилактического визита;
- принимает решение о мерах в случае, если при проведении профилактических мероприятий, в иных случаях, установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен;
- принимает решение об обращении за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции».
1.6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, являются:
1) начальник отдела по земельным ресурсам и землепользованию комитета.
2) консультант отдела по земельным ресурсам и землепользованию комитета, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением и должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю, в том числе проведение профилактических и контрольных мероприятий (далее – Инспекторы).
Начальник отдела по земельным ресурсам и землепользованию комитета:
- утверждает план работы контрольного (надзорного) органа, содержащий задания на проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия;
- непосредственно осуществляет контрольные (надзорные) и профилактические мероприятия, решение о проведении которых принято в установленном порядке;
- составляет и подписывает протоколы контрольных (надзорных) действий, прилагаемые к нему документы;
- подписывает и направляет контролируемому лицу требования о предоставлении информации, документов, устанавливает сроки такого предоставления в рамках проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
- составляет и подписывает акт (заключение) по итогам контрольного (надзорного) мероприятия, направляет акт контролируемому лицу;
- составляет, подписывает и направляет контролируемому лицу предписание об устранении нарушений, устанавливает сроки исполнения предписания в соответствии с действующим законодательством;
- вправе, а в установленных случаях обязан, осуществлять фото и видео фиксацию, в порядке, установленном положением о виде контроля;
- использует специальное оборудование и (или) технические приборы для целей проведения контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе является допущенным к использованию специального оборудования, которое применяется в ходе контрольного (надзорного) мероприятия;
- использует необходимые для проведения контрольных (надзорных) мероприятий технические средства, в том числе компьютеры, электронные носители информации, сканеры, телефоны, средства аудио и видеозаписи, фотоаппараты, кроме объектов и документов, отнесенных к государственной или иной охраняемой законом тайне;
- если при проведении профилактических мероприятий, в иных случаях, установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, незамедлительно направляет информацию об этом Главе Пучежского муниципального района (заместителю главы, председателю комитета);
- в ходе осуществления профилактического визита вправе осуществлять консультирование, информирование, направлять рекомендации контролируемому лицу;
- подписывает и направляет контролируемым лицам предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
- направляет предложения Главе Пучежского муниципального района (заместителю главы, председателю комитета) об обращении за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»;
- составляет протоколы по административным правонарушениям, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 ст. 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
- осуществляет иные права и реализует обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ».
Консультант отдела по земельным ресурсам и землепользованию комитета:
- непосредственно осуществляет контрольные (надзорные) и профилактические мероприятия, решение о проведении которых принято в установленном порядке;
- составляет и подписывает протоколы контрольных (надзорных) действий, прилагаемые к нему документы;
- составляет и подписывает акт (заключение) по итогам контрольного (надзорного) мероприятия, направляет акт контролируемому лицу;
- вправе, а в установленных случаях обязан, осуществлять фото и видео фиксацию, в порядке, установленном положением о виде контроля;
- использует специальное оборудование и (или) технические приборы для целей проведения контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе является допущенным к использованию специального оборудования, которое применяется в ходе контрольного (надзорного) мероприятия;
- использует необходимые для проведения контрольных (надзорных) мероприятий технические средства, в том числе компьютеры, электронные носители информации, сканеры, телефоны, средства аудио и видеозаписи, фотоаппараты, кроме объектов и документов, отнесенных к государственной или иной охраняемой законом тайне;
- в ходе осуществления профилактического визита вправе осуществлять консультирование, информирование, направлять рекомендации контролируемому лицу;
- готовит контролируемым лицам предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
- осуществляет иные права и реализует обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ».
1.7. Должностные лица, при осуществлении муниципального контроля, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
1.8. Объектами муниципального контроля (далее – объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) земельные участки, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования
1.9. Контрольным (надзорным) органом в рамках осуществления муниципального контроля обеспечивается учет объектов муниципального контроля путем ведения перечня объектов контроля в Едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Учет объектов муниципального контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой контролируемыми лицами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
Внесение сведений о новых объектах контроля в перечень, исключение объектов контроля из перечня, уточнение сведений об объектах контроля осуществляется контрольным (надзорным) органом в течение 5 дней со дня поступления соответствующей информации.
Перечень объектов контроля с указанием категорий риска размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа.
1.10. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа осуществляется на основе ключевых и индикативных показателей вида контроля. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели приведены в приложении № 2 к настоящему Положению.
Контрольный (надзорный) орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о виде контроля с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях видов контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей в порядке определенном Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации.
1.11. Должностные лица осуществляют подготовку документов и их подписание в порядке и способом, установленном действующим законодательством.
1.12. Контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в отношении всех категорий земель, за исключением земель лесного фонда, земель водного фонда и земель запаса.
законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
2.1. При осуществлении муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Контрольный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
- средний риск;
- умеренный риск;
- низкий риск.
2.3. Объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
- к категории среднего риска относятся следующие земельные участки:
граничащие с земельными участками для размещения, хранения, захоронения, утилизации, накопления, обработке, обезвреживанию отходов производства и потребления, медицинских отходов, биологических отходов, радиоактивных отходов, веществ, разрушающих озоновый слой, а также размещения объектов размещения отходов, захоронения, хранения, обезвреживания таких отходов (скотомогильников, мусоросжигательных и мусороперерабатывающих заводов, полигонов по захоронению и сортировке бытового мусора и отходов, мест сбора вещей для их вторичной переработки);
земельные участки для размещения кладбищ, крематориев и мест захоронения;
земельные участки, расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования;
земельные участки, подлежащие отнесению к категории среднего риска в соответствии с пунктом 2.4 настоящего положения.
- к категории умеренного риска относятся следующие земельные участки:
относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, земель, особо охраняемых территорий и объектов, земель запаса;
- относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, за исключением земель, предназначенных для размещения автомобильных дорог, железнодорожных путей, трубопроводного транспорта, линий электропередач и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;
- относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов;
- земельные участки, подлежащие отнесению к категории умеренного риска в соответствии с пунктами 2.4 и 2.5 настоящего приложения.
- к категории низкого риска - объекты, не соответствующие критериям для среднего и умеренного риска.
2.4.Земельные участки, подлежащие отнесению к категории умеренного и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категории среднего, умеренного риска при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении земельного участка к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, являющимся правообладателями земельных участков, а также должностному лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных:
а) статьей 7.1, частями 1, 3, 4 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
б) частями 25, 26 статьи 19.5 и статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части предписаний (постановлений, представлений, решений), выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
2.5.Земельные участки, подлежащие отнесению к категории среднего риска, подлежат отнесению к категории умеренного риска при отсутствии постановления о назначении административного наказания, указанного в пункте 2.4 , а также в случае отсутствия выявленных при проведении последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований.
2.6. Отнесение объектов контроля к категориям риска и изменение присвоенных объектам контроля категорий риска осуществляются решениями уполномоченных должностных лиц, указанных в п.1.6. настоящего Положения. Решение об отнесении объектов контроля к категориям риска принимаются путем подписания соответствующих сведений в Едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Принятие решения об отнесении объектов контроля к категории низкого риска не требуется. При отсутствии решения об отнесении объектов контроля к категориям риска такие объекты считаются отнесенными к низкой категории риска.
Изменение присвоенных объектам контроля категорий риска осуществляется при поступлении в контрольный (надзорный) орган информации об изменении сведений об объектах контроля.
2.7. Контрольный орган при сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
2.8. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия контрольный орган применяет индикаторы риска нарушения обязательных требований.
Перечень индикаторов риска нарушений обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального земельного контроля, утверждается Приложением 1 к настоящему Положению.
3.1. Контрольный (надзорный) орган осуществляет муниципальный земельный контроль, в том числе, посредством проведения профилактических мероприятий.
3.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.3. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль, незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу, указанному в п.1.5. настоящего Положения для принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
3.4. При осуществлении муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения;
4) профилактический визит.
3.5. Информирование осуществляется контрольным органом по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт администрации) в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности (доступ к специальному разделу должен осуществляться с главной (основной) страницы официального сайта администрации), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах и в иных формах.
Контрольный (надзорный) орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Контрольный (надзорный) орган вправе осуществлять информирование также в иных формах:
- при проведении собраний, конференций граждан, круглых столов и в иных формах совместного присутствия граждан;
- направлять контролируемым лицам рекомендации о соблюдении обязательных требований, в том числе в ходе проведения контрольных и профилактических мероприятий;
- размещение информации в социальных сетях администрации.
3.6 Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Личный прием граждан проводится главой (заместителем главы администрации, председателем Комитета) Пучежского муниципального района и (или) должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль, в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, иных участников контрольного мероприятия.
Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять муниципальный земельный контроль, в ходе консультирования, не может использоваться администрацией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, ведется журнал учета консультирований.
В случае поступления в контрольный (надзорный) орган пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, письменного разъяснения, подписанного главой (заместителем главы администрации, председателем Комитета) Пучежского муниципального района или должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль.
3.7. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляются контролируемому лицу в случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Предостережения объявляются не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений.
По результатам рассмотрения предостережения контролируемым лицом в течение 20 рабочих дней может быть подано в администрацию возражение, в котором указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений, или их копии.
Возражения направляются в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты в контрольный (надзорный) орган, либо иными указанными в предостережении способами.
Контрольный (надзорный) орган, по итогам рассмотрения возражения, принимает решение:
- отменить предостережение;
- оставить предостережение в силе.
По итогам рассмотрения возражения контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения направляется ответ в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для контролируемого лица способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения.
3.8. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
Профилактический визит проводится по инициативе контрольного (надзорного) органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
Для объектов контроля, отнесенных к категории значительного, среднего или умеренного риска проводится обязательный профилактический визит в порядке, определенном статьей 52.1 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации «и с периодичностью, установленной постановлением Правительства Российской Федерации.
Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится должностными лицами контрольного (надзорного) органа в соответствии со статьей 52.2. Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется путем проведения контрольных (надзорных) мероприятий со взаимодействием с контролируемым лицом и контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.
4.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
4.3. В рамках осуществления муниципального земельного контроля во взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, принимается решение контрольного органа, в порядке, установленном действующим законодательством, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
4.4. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- инструментальное обследование;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.5. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
4.6. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование.
4.7. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
б) выездное обследование.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа.
План работы контрольного (надзорного) органа утверждается ежеквартально.
4.8. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится без взаимодействия с контролируемым лицом в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», осуществляется путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Срок наблюдения (мониторинга безопасности) устанавливается в задании должностного лица на его осуществление.
4.9. Выездное обследование проводится в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
Срок выездного обследования устанавливается в задании должностного лица на его осуществление.
4.10. Контрольные (надзорные) мероприятия и контрольные (надзорные) действия проводятся в порядке и на основаниях, установленных Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
4.11. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
- сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
- объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время и место фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается Инспектором, самостоятельно.
По итогам фотофиксации инспектором оформляется фототаблица, которая должна содержать сведения, позволяющие однозначно идентифицировать объект фиксации, время и место фиксации объекта. Фототаблица подписывается Инспектором.
4.12 Инспекционный визит, выездная проверка, рейдовый осмотр может быть проведен с использованием мобильного приложения «Инспектор». Решение об использовании приложения «Инспектор» принимается инспектором самостоятельно (или уполномоченным должностным лицом).
Осмотр, опрос могут быть проведены с использованием мобильного приложения «Инспектор». Решение об использовании приложения «Инспектор» принимается инспектором самостоятельно (или уполномоченным должностным лицом).
4.13. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия являются:
- нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
- нахождение за пределами Российской Федерации;
- административный арест;
- избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
- наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
Информация лица должна содержать:
а) описание обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительность;
б) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
в) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия. При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
5.1. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а в случаях, установленных Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», по окончании контрольного мероприятия без взаимодействия, составляется акт контрольного мероприятия (далее также – акт).
В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
5.2. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контрольный орган после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия выдаёт контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
По итогам контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия может выдаваться предписание в случаях, установленных законодательством.
Указанные предписания выдаются в порядке, определенном статьей 90.1 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
5.3. Кроме случаев, установленных частью 2 статьи 87 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия акт контрольного (надзорного) мероприятия составляется в случаях:
- объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
- по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия, проводимого в целях оценки исполнения ранее выданного предписания, если такая оценка предусмотрена действующим законодательством.
5.4. По результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований не присваивается.
6.1. Досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) их должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
6.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых контрольными (надзорными) органами по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.
6.3. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа в порядке и сроки установленными Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
6.4. Судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность.
6.5. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган без использования ФГИС ЕПГУ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
7.Заключительные положения
7.1. До истечения срока, установленного частью 9 статьи 98 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным (надзорным) органом могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.
7.2. Контрольный орган при проведении контрольных мероприятий, использует типовые формы документов, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом». Иные формы документов, предусмотренные Положением, утверждаются муниципальным правовым актом контрольного органа.
7.3 Пункт 5.3. Положения о муниципальном земельном контроле на территории Пучежского муниципального района Ивановской области вступает в силу с 01.09.2025.
Приложение № 1
к Положению о муниципальном
земельном контроле на территории Пучежского
муниципального района
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых
проверок при осуществлении муниципального земельного контроля
Приложение № 2
к Положению о муниципальном
земельном контроле на территории Пучежского муниципального района
Ключевые показатели муниципального земельного контроля и их целевые значения, индикативные показатели
Наименование показателя |
Целевые значения |
Процент устраненных нарушений из числа выявленных нарушений земельного законодательства |
70% |
Процент обоснованных жалоб на действия (бездействие) органа муниципального контроля и (или) его должностного лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий |
0% |
Процент отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий |
0% |
Процент результативных контрольных (надзорных) мероприятий, по которым не были приняты соответствующие меры административного воздействия |
5% |
Процент внесенных судебных решений |
95% |
Процент отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных органом муниципального контроля постановлений |
0% |
1 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
||||
№ п/п |
Наименование показателя |
Формула для расчета |
Интерпретация значений |
целевые показатели |
источники данных для определения значений |
1.1. |
Выполняемость внеплановых проверок |
Ввн = (Рф / Рп) x 100 |
Ввн - выполняемость внеплановых проверок Рф - количество проведенных внеплановых проверок (ед.) Рп - количество распоряжений на проведение внеплановых проверок (ед.) |
100% |
Письма и жалобы, поступившие в Контрольный орган |
1.2. |
Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы |
Ж x 100 / Пф |
Ж - количество жалоб (ед.) Пф - количество проведенных проверок |
0% |
Статистические данные Контрольного органа |
1.3. |
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными |
Пн x 100 / Пф |
Пн - количество проверок, признанных недействительными (ед.) Пф - количество проведенных проверок (ед.) |
0% |
Статистические данные Контрольного органа |
1.4. |
Доля внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием собственника и т.д. |
По x 100 / Пф |
По - проверки, не проведенные по причине отсутствия проверяемого лица (ед.) Пф - количество проведенных проверок (ед.) |
30% |
Статистические данные Контрольного органа |
1.5. |
Доля заявлений, направленных на согласование в прокуратуру о проведении внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано |
Кзо х 100 / Кпз |
Кзо - количество заявлений, по которым пришел отказ в согласовании (ед.) Кпз - количество поданных на согласование заявлений |
10% |
Статистические данные Контрольного органа |
1.6. |
Доля проверок, по результатам которых материалы направлены в уполномоченные для принятия решений органы |
Кнм х 100 / Квн |
К нм - количество материалов, направленных в уполномоченные органы (ед.) Квн - количество выявленных нарушений (ед.) |
100% |
Статистические данные Контрольного органа |
1.7. |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
Шт. |
Журнал учета консультаций Контрольного органа |
||
2. |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых ресурсов |
||||
2.1. |
Количество штатных единиц |
Чел. |