Администрация Пучежского муниципального районаИвановской областиП О С Т А Н О В Л Е Н И Е
|
от 25.10.2024 № 527-п
|
г. Пучеж |
В соответствии со ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Положением в бюджетном процессе в Пучежском городском поселении Пучежского муниципального района, Порядком составления проекта бюджета Пучежского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 07.04.2015 № 179-п, Уставом Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района, в целях составления проекта бюджета Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, постановляю:
1.1 Основные направления бюджетной и налоговой политики Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению № 1.
1.2 Основные направления долговой политики Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению № 2.
Временно исполняющий полномочия Главы Пучежского муниципального района С.В. Жубаркин |
|
Приложение № 1
к постановлению
администрации района
от 25.10.2024 № 527-п
Основные направления бюджетной и налоговой политики Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района (далее по тексту -Пучежское городское поселение) на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Пучежском городском поселении Пучежского муниципального района.
В 2025 - 2027 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы.
Цель налоговой политики на 2025 год и на плановый период
2026–2027 годов – обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского поселения в среднесрочной перспективе с учетом текущей экономической ситуации, увеличение налогового потенциала.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение качественного администрирования доходов бюджета Пучежского городского поселения участниками бюджетного процесса;
- мобилизация резервов доходной базы бюджета Пучежского городского поселения с целью увеличения доходного потенциала городского бюджета;
- повышение собираемости платежей в бюджет поселения и совершенствование работы по взысканию задолженности;
- создание благоприятных условий для повышения уровня бюджетного потенциала бюджета Пучежского городского поселения;
- поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, сохранение и развитие налогового потенциала Пучежского городского поселения;
- формирование реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на благоприятном варианте прогноза социально-экономического развития на среднесрочный период;
- бюджетное планирование исходя из возможностей доходного потенциала.
Налоговая политика на 2025 год и на плановый период 2026–2027 годов в условиях сложившихся явлений в экономике нацелена на обеспечение мер, направленных на устойчивое социально-экономическое развитие муниципального образования и предусматривающих:
- продолжение работы по инвентаризации земельно-имущественного комплекса Пучежского городского поселения в целях повышения эффективности его использования;
- мониторинг состава и использования муниципального имущества с целью выявления неиспользуемых или используемых не по назначению объектов недвижимости и принятия соответствующих мер по вовлечению их в оборот;
- мониторинг на постоянной основе поступлений по налоговым и неналоговым платежам в бюджет поселения в целях своевременного принятия мер по обеспечению сбалансированности бюджета Пучежского городского поселения и минимизации рисков образования просроченной кредиторской задолженности;
- организацию мероприятий, направленных на обеспечение в полном объеме запланированных налоговых и неналоговых поступлений;
- ведение реестра источников доходов местного бюджета в целях повышения качества планирования и администрирования доходов;
- совершенствование механизмов межведомственного взаимодействия, направленного на повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов, снижение недоимки по платежам в бюджет;
- контроль за соблюдением платежной дисциплины, анализ состояния дебиторской задолженности, инвентаризацию просроченной задолженности с целью предотвращения сокращения платежей в бюджет и роста задолженности по налоговым и неналоговым платежам;
- продолжение работы, направленной на увеличение объема средств, выделяемых Пучежскому городскому поселению из вышестоящих бюджетов на решение вопросов местного значения;
- создание стабильных условий для ведения предпринимательской деятельности, стимулирование развития малого и среднего предпринимательства.
В целях обеспечения наполняемости доходной части бюджета Пучежского городского поселения будет продолжена:
- реализация Плана мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
- работа межведомственной комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Пучежского муниципального района и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- деятельность рабочей группы по снижению неформальной занятости, легализации «серой» заработной платы, повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды.
Налоговая политика Пучежского городского поселения в среднесрочной перспективе будет соответствовать приоритетам федеральной и региональной налоговой политики.
Целью бюджетной политики на 2025 - 2027 годы является определение условий, используемых при составлении проекта местного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета на 2025 - 2027 годы.
Бюджетная политика реализуется через исполнение действующих расходных обязательств муниципального образования, возникших в результате принятых нормативных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления муниципального образования полномочий.
Основой для формирования расходов местного бюджета является реестр действующих расходных обязательств Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района по состоянию на 01.09.2024 г.
Основной задачей бюджетной политики является обеспечение сбалансированности местного бюджета, включая следующие направления:
- осуществление расходов на исполнение действующих расходных обязательств исходя из возможностей доходов местного бюджета;
- принятие новых расходных обязательств исключительно при наличии дополнительных доходов местного бюджета.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов возрастает актуальность реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
Эффективное управление расходами должно быть обеспечено посредством реализации муниципальных программ, построенных на проектных принципах управления.
Бюджетная политика призвана обеспечить финансовыми ресурсами расходные обязательства муниципального образования по закрепленным за ним федеральным законодательством полномочиям.
Ограниченность ресурсов бюджета требует приоритета бюджетных расходов.
В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:
- реализация жилищной программы, действующей в городском поселении;
- реализация программы по модернизации коммунальной инфраструктуры;
- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды;
- приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования;
Приложение № 2
к постановлению
администрации района
от 25.10.2024 № 527-п
Долговая политика Пучежского городского поселения (далее - долговая политика) является частью бюджетной политики Пучежского городского поселения и определяет стратегию управления муниципальным долгом Пучежского городского поселения (далее - муниципальный долг), направленную на эффективное управление муниципальным долгом.
Долговую политику реализует Финансовый отдел администрации Пучежского муниципального района. Информация о долговой политике является открытой и общедоступной.
В Пучежском городском поселении муниципальный долг в периоде 2019-2023 отсутствует.
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:
1) изменение темпов экономического роста и доходной базы городского бюджета;
2) объем муниципального долга;
3) уровень долговой устойчивости Пучежского городского поселения.
Цель долговой политики – сохранение муниципального долга на нулевой отметке.
В случае необходимости в 2025 - 2027 годах муниципальные заимствования планируется осуществлять исключительно в валюте Российской Федерации.
Долговая политика реализуется посредством нерыночных инструментов (бюджетные кредиты).
Основным нерыночным инструментом будут выступать краткосрочные бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета городского поселения.
Своевременное выявление, контроль и оценка долговых рисков снижают вероятность их наступления и обеспечивают долговую устойчивость Пучежского городского поселения.
Оценка и анализ долговых рисков позволяют выявить наиболее существенные долговые риски:
1) риск рефинансирования;
2) процентный риск;
3) операционный риск.
Риск рефинансирования - отсутствие возможности осуществить на приемлемых условиях новые муниципальные заимствования для своевременного погашения долговых обязательств.
Процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения процентных ставок по кредитам от кредитных организаций.
Операционный риск - вероятность возникновения потерь (убытков) и (или) дополнительных затрат из-за несоответствия лучшим практикам установленных порядков и процедур совершения финансово-долговых операций и других сделок, а также нарушения бюджетного законодательства, иных правил управления муниципальным долгом, включая некомпетентность или ошибки сотрудников, сбоев или отказа используемых учетно-расчетных, информационных и иных систем.
При реализации долговой политики также необходимо учитывать риск недостаточного поступления налоговых и неналоговых доходов в городской бюджет, риск снижения ликвидности рынка финансовых услуг и другие риски, которые прямо или косвенно могут повлиять на характер и направления долговой политики.