Администрация Пучежского муниципального районаИвановской областиП О С Т А Н О В Л Е Н И Е
|
от 05.10.2023 № 505-п
|
г. Пучеж |
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Пучежского муниципального района, Порядком составления проекта бюджета Пучежского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Пучежого муниципального района от 18.07.2022 г. № 410-п в целях составления проекта бюджета Пучежского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов постановляю:
1.1 Основные направления бюджетной и налоговой политики Пучежского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению № 1.
1.2 Основные направления долговой политики Пучежского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению №2.
1.3 Основные характеристики бюджета Пучежского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (без учета целевых средств от бюджетов других уровней) согласно приложению № 3.
1.4. Распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Пучежского муниципального района по разделам классификации расходов бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (без учета целевых средств от бюджетов других уровней) согласно приложению № 4.
1.5. Распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Пучежского муниципального района по главным распорядителям средств бюджета Пучежского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (без учета целевых средств от бюджетов других уровней) согласно приложению № 5.
Глава Пучежского муниципального района |
И.Н.Шипков |
Приложение № 1
к постановлению
администрации района
от 05.10.2023 № 505-п
Основные направления бюджетной и налоговой политики Пучежского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Пучежском муниципальном районе.
Налоговая политика Пучежского муниципального района в среднесрочной перспективе будет соответствовать приоритетам федеральной и региональной налоговой политики.
В 2024 - 2026 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы.
Цель налоговой политики на 2024 год и на плановый период
2025–2026 годов – обеспечение сбалансированности и устойчивости районного бюджета в среднесрочной перспективе с учетом текущей экономической ситуации, увеличение налогового потенциала.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение качественного администрирования доходов районного бюджета участниками бюджетного процесса;
- мобилизация резервов доходной базы бюджета Пучежского муниципального района с целью увеличения доходного потенциала районного бюджета;
- повышение собираемости платежей в бюджет района и совершенствование работы по взысканию задолженности;
- создание благоприятных условий для повышения уровня бюджетного потенциала бюджета Пучежского муниципального района;
- поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, сохранение и развитие налогового потенциала Пучежского муниципального района;
- формирование реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на благоприятном варианте прогноза социально-экономического развития на среднесрочный период;
- бюджетное планирование исходя из возможностей доходного потенциала.
Налоговая политика на 2024 год и на плановый период 2025–2026 годов в условиях сложившихся явлений в экономике нацелена на обеспечение мер, направленных на устойчивое социально-экономическое развитие муниципального образования и предусматривающих:
- продолжение работы по инвентаризации земельно-имущественного комплекса Пучежского муниципального района в целях повышения эффективности его использования;
- мониторинг состава и использования муниципального имущества с целью выявления неиспользуемых или используемых не по назначению объектов недвижимости и принятия соответствующих мер по вовлечению их в оборот;
- проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций и реализацию мероприятий по повышению эффективности их работы;
- мониторинг на постоянной основе поступлений по налоговым и неналоговым платежам в районный бюджет в целях своевременного принятия мер по обеспечению сбалансированности бюджета Пучежского муниципального района и минимизации рисков образования просроченной кредиторской задолженности;
- организацию мероприятий, направленных на обеспечение в полном объеме запланированных налоговых и неналоговых поступлений;
- ведение реестра источников доходов местного бюджета в целях повышения качества планирования и администрирования доходов;
- совершенствование механизмов межведомственного взаимодействия, направленного на повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов, снижение недоимки по платежам в районный бюджет;
- контроль за соблюдением платежной дисциплины, анализ состояния дебиторской задолженности, инвентаризацию просроченной задолженности с целью предотвращения сокращения платежей в бюджет и роста задолженности по налоговым и неналоговым платежам;
- продолжение работы, направленной на увеличение объема средств, выделяемых Пучежскому муниципальному району из вышестоящих бюджетов на решение вопросов местного значения;
- создание стабильных условий для ведения предпринимательской деятельности, стимулирование развития малого и среднего предпринимательства.
В целях обеспечения наполняемости доходной части бюджета Пучежского муниципального района будет продолжена:
- реализация Плана мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов районного бюджета;
- работа межведомственной комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Пучежского муниципального района и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды
- деятельность рабочей группы по снижению неформальной занятости, легализации «серой» заработной платы, повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды.
Целью бюджетной политики на 2024 - 2026 годы является определение условий, используемых при составлении проекта местного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета на 2024 - 2026 годы.
Бюджетная политика реализуется через исполнение действующих расходных обязательств муниципального образования, возникших в результате принятых нормативных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления муниципального образования полномочий.
Основой для формирования расходов местного бюджета является реестр действующих расходных обязательств Пучежского муниципального района по состоянию на 01.09.2023 г.
Основной задачей бюджетной политики является обеспечение сбалансированности местного бюджета, включая следующие направления:
- осуществление расходов на исполнение действующих расходных обязательств исходя из возможностей доходов местного бюджета;
- ограничение роста расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования;
- принятие новых расходных обязательств исключительно при наличии дополнительных доходов местного бюджета.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов возрастает актуальность реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
Эффективное управление расходами должно быть обеспечено посредством реализации муниципальных программ, построенных на проектных принципах управления.
Бюджетная политика призвана обеспечить финансовыми ресурсами расходные обязательства муниципального образования по полномочиям, закрепленным за ним федеральным законодательством.
Приоритеты бюджетных расходов
Ограниченность ресурсов бюджета требует приоритета бюджетных расходов.
Приоритетными направлениями в сфере расходов бюджета Пучежского муниципального района сохраняются на уровне прошлого бюджетного цикла:
Расходы бюджета Пучежского муниципального района в 2024 году на реализацию Указа Президента будут определены после доведения параметров межбюджетных трансфертов, поскольку часть расходов финансируется за счет областного бюджета.
Участие района в национальных проектах (федеральных) программах и государственных программах Ивановской области для достижения национальных целей развития Российской Федерации на муниципальном уровне, определенных Указом, планируется в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых главным распорядителям средств бюджета района.
В рамках исполнения Указа целями бюджетной политики по направлению «Демография» будут являться:
Реализация бюджетной политики в сфере образования направлена на решение задач, обозначенных в Указе - повышение качества образования, воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций.
Основная задача отрасли образования - это предоставление качественного образования для детей и подростков независимо от места проживания, состояния здоровья и социального статуса.
Важнейшим инструментом региональной поддержки являются субвенции на осуществление переданных муниципальному району полномочий в области дошкольного и общего образования, а также иные межбюджетные трансферты на выплату доплаты за классное руководство классным руководителям, выполнение мероприятий по обеспечению деятельности советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими организациями.
С учетом финансовой поддержки из областного бюджета в общеобразовательных организациях и детских садах будут обеспечены условия для получения образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Приоритетом будет являться исполнение указов Президента Российской Федерации по повышению заработной платы педагогическим работникам учреждений образования. Предполагается оказание поддержки молодым педагогам.
Как и в предыдущие годы, в целях обеспечения здоровья и отдыха детей, откроются лагеря дневного пребывания на базе общеобразовательных школ.
Также планируется организовать временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в летний период.
В сфере дорожной деятельности необходимо обеспечить достижение цели по увеличению доли автомобильных дорог, соответствующим нормативным требованиям, в их общей протяженности.
На создание безопасных и качественных дорог направляются средства муниципального дорожного фонда. Планирование расходов фонда осуществляется с учетом положений статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации исходя из прогнозируемого объема доходов, являющегося источником формирования дорожного фонда.
Как и предыдущие периоды будет рассчитана сумма межбюджетных трансфертов сельским поселениям, входящим в состав Пучежского муниципального района, на ремонт и расчистку дорог от снега. Будут предусмотрены средства на ремонт и содержание дорог, на изготовление смет и осуществление строительного контроля.
Также будет подана заявка на получение субсидий из регионального дорожного фонда.
Приоритетным направлением расходов в сфере культуры, определенным Указом, является укрепление российской гражданской ответственности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации.
Для обеспечения деятельности учреждений культуры предусматриваются мероприятия по обеспечению их функционирования и развития, в том числе за счет иных межбюджетных трансфертов сельских поселений, входящих в состав Пучежского муниципального района.
Будут проводиться мероприятия, направленные на укрепление единства российской нации, а также этнокультурное развитие.
Осуществление бюджетной политики в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства направлено на поддержание оказания организационной, информационной, имущественной поддержки.
В рамках поддержки предпринимательства продолжится реализация приоритетных туристических проектов (Гостевой дом, фестиваль «Волжские зори», «Пучежская рыбалка», сельскохозяйственные ярмарки), создание условий для развития внутреннего туризма, продвижение туристического продукта района на внутреннем туристическом рынке.
В области муниципального управления бюджетная политика должна быть направлена на реализацию задачи по обеспечению выполнения норматива расходов на содержание органов местного самоуправления, установленного Департаментом финансов Ивановской области.
Приложение № 2
к постановлению
администрации района
от 05.10.2023 № 505-п
Долговая политика Пучежского муниципального района (далее - долговая политика) является частью бюджетной политики Пучежского муниципального района и определяет стратегию управления муниципальным долгом Пучежского муниципального района (далее - муниципальный долг), направленную на эффективное управление муниципальным долгом.
Долговую политику реализует Финансовый отдел администрации Пучежского муниципального района. Информация о долговой политике является открытой и общедоступной. Сведения о долговых обязательствах Пучежского муниципального района (далее - долговые обязательства) размещаются на официальном сайте Администрации Пучежского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также предоставляются в иных формах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основными целями долговой политики в бюджетном периоде 2022 - 2023 годов являлось обеспечение сбалансированности бюджета Пучежского муниципального района (далее - районный бюджет) при соблюдении ограничений по долговой нагрузке районного бюджета снижение объема муниципального долга, своевременное исполнение долговых обязательств.
Динамика показателей долговой политики сложилась следующим образом:
Таблица 1
Показатель |
На 01.01.2022 |
На 01.01.2023 |
Муниципальный долг районного бюджета (млн. руб.) |
3,5 |
2,3 |
Отношение объема муниципального долга к общему объему доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений (долговая нагрузка) (%) |
5,9 |
3,8 |
Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга к общему объему налоговых, неналоговых доходов районного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (%) |
0,76 |
0,75 |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов районного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (%) |
0,002 |
0,002 |
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:
1) изменение темпов экономического роста и доходной базы районного бюджета;
2) объем муниципального долга;
4) уровень долговой устойчивости Пучежского муниципального района.
1) обеспечение сбалансированности районного бюджета;
2) своевременное исполнение долговых обязательств.
1) сокращение объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;
2) снижение долговых рисков, в том числе за счет установления моратория на предоставление муниципальных гарантий Пучежского муниципального района, гибкое реагирование на изменяющиеся условия рынка финансовых услуг и использование наиболее благоприятных видов муниципальных заимствований;
3) использование механизмов оперативного управления долговыми обязательствами, а именно:
- корректировка сроков привлечения муниципальных заимствований;
- осуществление досрочного погашения долговых обязательств;
- сокращение объема муниципальных заимствований с учетом результатов исполнения районного бюджета;
- привлечение краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете районного бюджета.
Таблица 2
|
На 01.01. 2025 |
На 01.01. 2026 |
На 01.01. 2027 |
Дефицит районного бюджета (%) |
<= 5 |
<= 5 |
<= 5 |
Отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений (долговая нагрузка) (%) |
<= 50 |
<= 50 |
<= 50 |
Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга к общему объему налоговых, неналоговых доходов бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (%) |
<= 20 |
<= 20 |
<= 20 |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (%) |
<= 10 |
<= 10 |
<= 10 |
В 2024 - 2026 годах муниципальные заимствования планируется осуществлять исключительно в валюте Российской Федерации.
Долговая политика реализуется посредством нерыночных инструментов (бюджетные кредиты).
Основным нерыночным инструментом будут выступать краткосрочные бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете районного бюджета.
Своевременное выявление, контроль и оценка долговых рисков снижают вероятность их наступления и обеспечивают долговую устойчивость Пучежского муниципального района.
Оценка и анализ долговых рисков позволяют выявить наиболее существенные долговые риски:
1) риск рефинансирования;
2) процентный риск;
3) операционный риск.
Риск рефинансирования - отсутствие возможности осуществить на приемлемых условиях новые муниципальные заимствования для своевременного погашения долговых обязательств.
Процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов районного бюджета на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения процентных ставок по кредитам от кредитных организаций.
Операционный риск - вероятность возникновения потерь (убытков) и (или) дополнительных затрат из-за несоответствия лучшим практикам установленных порядков и процедур совершения финансово-долговых операций и других сделок, а также нарушения бюджетного законодательства, иных правил управления муниципальным долгом, включая некомпетентность или ошибки сотрудников, сбоев или отказа используемых учетно-расчетных, информационных и иных систем.
При реализации долговой политики также необходимо учитывать риск недостаточного поступления налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет, риск снижения ликвидности рынка финансовых услуг и другие риски, которые прямо или косвенно могут повлиять на характер и направления долговой политики.
Пучежским муниципальным районом в местный бюджет привлечен бюджетный кредит из областного бюджета согласно договорам о предоставлении бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита местного бюджета.
В соответствии с соглашениями №№ 3 и 4 от 29.06.2018 задолженность по кредитам была реструктуризирована. Общая сумма задолженности составляла 5 862 226,71 руб. Возврат реструктуризированной задолженности осуществляется по графику в период с 2018 по 2024 год включительно.
По состоянию на 01.09.2023 погашено реструктуризированной задолженности на сумму 3 507 336,03 руб.
Согласно действующему графику подлежит погашению в областной бюджет:
- 2023 год - 1 172 445,34 руб.;
-2024 год - 1 172 445,34 руб.
Приложение № 3
к постановлению администрации района
от 05.10.2023 № 505-п
Показатели |
Объем, тыс. руб. |
||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|
Доходы - всего |
157 855,12024 |
116 884,91 |
117 739,31 |
в том числе: |
|
|
|
налоговые и неналоговые доходы |
63 087,800 |
64 858,710 |
65 713,110 |
дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета |
73 309,7 |
52 026,2 |
52 026,2 |
дотация на сбалансированность местных бюджетов из областного бюджета |
21 457,62024 |
0 |
0 |
Расходы - всего |
156 682,6749 |
116 884,91 |
117 739,31 |
из них: |
|
|
|
действующие обязательства |
156 682,6749 |
116 884,91 |
117 739,31 |
принимаемые обязательства |
|
|
|
Профицит (дефицит) |
1 172,44534 |
0,0 |
0,0 |
Приложение № 4
к постановлению администрации района
от 05.10.2023 № 505-п
Раздел, подраздел |
Наименование |
Предельные объемы (тыс. руб.) |
||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||
0100 |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
48 992,043 |
43 992,043 |
43 992,043 |
0400 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
15 546,410 |
12 852,410 |
15 252,410 |
0500 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
2 500,0 |
300,0 |
300,0 |
0700 |
ОБРАЗОВАНИЕ |
81 336,855 |
56 940,457 |
55 394,857 |
0800 |
КУЛЬТУРА И КИНЕМАТОГРАФИЯ |
5 502,097 |
2500,0 |
2500,0 |
1000 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
2 259,2 |
300,0 |
300,0 |
1100 |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ |
545,0 |
0 |
|
1300 |
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА |
1,06990 |
0 |
|
|
ИТОГО РАСХОДОВ |
156 682,6749 |
116 884,910 |
117 739,310 |
Приложение № 5
к постановлению
администрации района
от 05.10.2023 № 505-п
Код ГРБС |
Наименование главных распорядителей средств бюджета Пучежского муниципального района |
Предельные объемы (тыс. руб.) |
||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||
001 |
Совет Пучежского муниципального района |
613,240 |
613,240 |
613,240 |
011 |
Управление строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района |
20 468,133 |
15 863,133 |
18 263,133 |
073 |
Отдел образования и делам молодежи администрации Пучежского муниципального района |
74 979,879 |
54 640,457 |
53 094,857 |
092 |
Финансовый отдел администрации Пучежского муниципального района |
6 173,13890 |
5 947,069 |
5 947,069 |
166 |
Комитет экономического развития, управления муниципальным имуществом, торговли, конкурсов, аукционов администрации Пучежского муниципального района |
5 191,899 |
5 151,899 |
5 151,899 |
330 |
Администрация Пучежского муниципального района |
49 256,385 |
34 669,112 |
34 669,112 |
|
Итого расходов |
156 682,67490 |
116 884,910 |
117 739,310 |