Версия для слабовидящих
Об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка граждан Пучежского муниципального района» (в редакции Постановления администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 28.01.2014 № 50-п, от 09.09.2014 № 449-п, от 06.10.2014 № 504-п, от 16.10.2014 № 527-п, от 27.10.2014 № 545-п; от 06.02.2015 № 52-п; от 20.07.2015 № 297-п; от 02.11.2015 № 398-п; от 11.11.2015 № 406-п, от 24.12.2015 № 446-п; от 01.02.2016 № 49-п; от 24.03.2017 № 139-п; от 23.10.2017 № 582-п; от 23.11.2017 № 652-п; от 29.03.2018 № 176-п; от 16.11.2018 № 563-п; от 29.03.2019 № 156-п; от 14.11.2019 № 557-п, от 30.12.2020 № 533-п)

313 Кб
скачать

624-п от 13.11.2013

 

 

Администрация Пучежского муниципального района

Ивановской области

 

                  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

                       от 13.11.2013                                                            №  624-п

г. Пучеж

 

Об утверждении муниципальной программы

«Социальная поддержка граждан Пучежского муниципального района»

(в редакции Постановления администрации Пучежского муниципального района

Ивановской области от 28.01.2014 № 50-п, от 09.09.2014 № 449-п, от 06.10.2014 № 504-п,

от 16.10.2014 № 527-п, от 27.10.2014 № 545-п; от 06.02.2015 № 52-п; от 20.07.2015 № 297-п;

от 02.11.2015 № 398-п; от 11.11.2015 № 406-п, от 24.12.2015 № 446-п; от 01.02.2016 № 49-п;

от 24.03.2017 № 139-п; от 23.10.2017 № 582-п; от 23.11.2017 № 652-п; от 29.03.2018 № 176-п; от 16.11.2018 № 563-п; от 29.03.2019 № 156-п; от 14.11.2019 № 557-п, от 30.12.2020 № 533-п) 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Пучежского муниципального района от 13.05.2013 № 285-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ивановской области» администрация Пучежского муниципального района

 

п о с т а н о в л я е т:

 

  1. Утвердить муниципальную программу «Социальная поддержка граждан Пучежского муниципального района» (прилагается).

 

  1. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Лобанову Н.Т.

 

  1. Отменить с 01.01.2014 года постановление администрации Пучежского муниципального района от 12.11.2012 № 561-п «Об утверждении ведомственной целевой программы Пучежского муниципального района «Дети Пучежского района на 2013-2015 годы», постановление администрации Пучежского муниципального района от 29.10.2012 № 520-п «Об утверждении ведомственной целевой программы «Забота» 2013-2015 годы», постановление администрации Пучежского муниципального района от 14.11.2012 № 573-п "Обеспечение кадрами учреждений здравоохранения Пучежского муниципального района на 2013-2015 годы".

 

  1. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014 года.

 

 

 

 

               Глава администрации

               Пучежского муниципального района:                              М.В.Мартюнин  

 

 

Утверждена

постановлением администрации

Пучежского муниципального района

от 13.11.2013 № 624-п

 

Паспорт

муниципальной программы

«Социальная поддержка граждан 

Пучежского муниципального района»

 

Наименование муниципальной

программы

Муниципальная программа «Социальная поддержка граждан  Пучежского муниципального района» (далее Программа)

Социально-экономическая проблема и основание для разработки программы

Уровень жизни населения Пучежского района, также как и в целом по Ивановской области остается низким. Среднедушевые денежные доходы населения ненамного превосходят величину прожиточного минимума. Но более тревожным представляется тот факт, что третья часть населения находится за чертой бедности, их среднедушевой доход ниже прожиточного минимума.

Федеральные законы:

«О  ветеранах»» от 12.01.1995 № 5-ФЗ,

 «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 № 181-ФЗ,

«О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ, «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 02.08.1995г. № 122-ФЗ (в действующей редакции).

 Закон Ивановской области «О социальном обслуживании населения и социальной поддержке отдельных категорий граждан в Ивановской области» от 25.02.2005г. № 59-ОЗ (в действующей редакции).

Закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (в действующей редакции).

Федеральные законы: 

«Об основных гарантиях прав ребенка в  Российской Федерации» № 124 ФЗ от 24.07.1998,

«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений» № 120 от 24.06.1999,

«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 № 159-ФЗ,

«Семейный кодекс Российской Федерации» № 223-ФЗ от 29.12.1995 (в действующей редакции);

 Закон Ивановской области «О Защите прав ребенка» № 9 от  24.04.1997 (в действующей редакции).

Закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (в действующей редакции).

Устав Пучежского муниципального района Ивановской области (в действующей редакции).

Положение о бюджетном процессе в Пучежском муниципальном районе (в действующей редакции).

Стратегия социально-экономического развития Пучежского муниципального района на период до 2020 года.

Муниципальный заказчик

Администрация Пучежского муниципального района

Основные разработчики муниципальной программы

Территориальное управление социальной защиты населения по Пучежскому и Верхнеландеховскому муниципальным районам;

ОБУЗ Пучежская центральная районная больница

 

Исполнители муниципальной программы

1. Администрация Пучежского муниципального района;

2. Территориальное управление социальной защиты населения по Пучежско-му и Верхнеландеховскому муниципальным районам;

3. ОБУЗ Пучежская центральная районная больница;

4. ОБУСО «Пучежский комплексный центр социального обслуживания населения»

5. Совет ветеранов;

6.Общество инвалидов

Перечень подпрограмм

1.  «Забота»

2.  «Дети Пучежского района»

3. «Обеспечение кадрами учреждений здравоохранения Пучежского муниципального района»

Цели и задачи программы

Цели:

Обеспечение предоставления социальных гарантий и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, обеспечение социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми.

Развитие системы управления кадровым потенциалом на основе рационального планирования подготовки, переподготовки, повышения квалификации и использования медицинских кадров с учетом потребности ЛПУ.

Задачи:

Создание условий в стабилизации социального положения граждан пожилого возраста, инвалидов, малообеспеченных граждан и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, уменьшения бедности, увеличение помощи малоимущим гражданам.

Принятие комплексных мер, направленных на стимулирование рождаемости, повышение статуса семьи, укрепление семейных ценностей, поддержку молодых и многодетных семей, материнства и детства в целом, создание условий для рождения здоровых детей и охраны их здоровья.

Привлечение квалифицированных молодых кадров в ОБУЗ Пучежская ЦРБ

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы

Источниками финансирования являются средства областного бюджета и бюджета Пучежского муниципального района. Общий объем финансирования составляет  4 323,724 тыс.руб.

2014 – 780 тыс. руб., в т.ч. областной бюджет - 192,2 тыс.руб.

2015 –   1 147,4 тыс. руб., в т.ч. областной бюджет - 337,2 тыс.руб.

2016 –  518,88 тыс. руб.

2017 -   450,157 тыс.руб.

2018 -    430,155 тыс.руб.

2019 -    442,390 тыс.руб.

2020 -    554,742 тыс.руб., в т.ч. областной бюджет – 214,850 тыс.руб.

Целевые показатели и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Способствовать созданию дополнительных условий для  повышения качества и жизненного уровня пожилых людей, инвалидов, малообеспеченных граждан и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию; усилить социальную защищенность для пожилых людей, инвалидов, малообеспеченных граждан и граждан, попавшим в трудную жизненную ситуацию; обеспечить системный подход к решению проблем малоимущих и социально не защищенных граждан.

Улучшение положения семьи и детей; развитие активных форм социальной защиты семьи и детей; развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей; увеличение численности одаренных детей, обеспечение дальнейшего развития их способностей; адресность  социальной поддержки семьи; создание предпосылок для повышения уровня рождаемости в районе; совершенствование системы соблюдения прав детей на сохранение здоровья; снижение уровня общей заболеваемости среди детей.

Улучшение качества медицинского обслуживания

Система органи-зации контроля над исполнением муниципальной программы

Исполнение Программы осуществляется отделами администрации Пучежского муниципального района

Срок реализации программы

2014-2020 годы

 

2. Социально-экономическое обоснование принятия Программы

 

2.1. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста,

инвалидов и детей, страдающих хроническими формами заболеваний

Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов предоставляется на базе 2 учреждений, в состав которых входят:

  • 1 стационарное учреждение, а также 1 отделение временного проживания с круглосуточным (стационарным) пребыванием, которыми ежегодно обеспечивается социальное обслуживание около 650 граждан
  • 3 отделения социального и социально-медицинского обслуживания на дому, в которых получают услуги 195 пенсионеров и инвалидов.

2.2  Социальные выплаты и социальная поддержка отдельных категорий населения Пучежского муниципального района

Наиболее финансовоемким видом социальной поддержки является предоставление ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и ежегодной денежной выплаты на оплату топлива.  По данным 2012 года общее число получателей  4823 гражданина, включая многодетные семьи, ветеранов труда и приравненным к ним лицам, ветеранов труда Ивановской области, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий. Подобные меры социальной поддержки также предоставляются отдельным категориям работников бюджетных учреждений в сельской местности. Также на эти цели гражданам предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В 2012 году субсидии получили 979 семей на общую сумму 10627,6 тыс. руб.

Предоставляются ежемесячные денежные выплаты. Так, по итогам 2012 года получателями указанных выплат стали  1973 ветерана труда и приравненных к ним граждан, 444 ветеранов труда Ивановской области, 116 тружеников тыла и 13 реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий. Кроме того, гражданам этих категорий обеспечивается бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов. Общая сумма, направленная в 2013 году на указанные цели составит 10206,0 тыс.руб.

В целях поддержки малоимущих категорий населения предоставляется адресная социальная помощь, предусматривающая предоставление денежных выплат и натуральной помощи. В целом адресную социальную помощь из средств областного бюджета в 2012 году получили 322 малоимущих семьи и малоимущих одиноко проживающих граждан, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, на сумму 255 тыс. руб.

Ежегодно осуществляется поддержка отдельных категорий граждан. В частности:

  • граждан, награжденных нагрудным знаком "Почетный донор России" или нагрудным знаком "Почетный донор СССР". На начало 2013 года получателями являются 223 человека.
  • предоставляется социальное пособие на погребение. Размер пособия в 2013 году составляет 4763,96 рублей. Вместе с тем, организовано возмещение расходов специализированных служб по вопросам похоронного дела на погребение умерших при отсутствии лиц, взявших на себя такие обязательства.

             Одной из мер социальной поддержки граждан является предоставление льготного проезда посредством применения «Социальной карты жителя Ивановской области». В среднем ежемесячно 467 граждан – жителей района используют карту для проезда.

2.3 Социальная поддержка семьей с детьми

Ивановская область относится к числу регионов с низким уровнем рождаемости. В этой связи приоритетом региона является социальная поддержка семей в связи с рождением третьего ребенка, так как именно рост числа многодетных семей позволит обеспечить высокий уровень рождаемости и численности населения.

С 01.07.2012 семьи при рождении (усыновлении) третьего или последующего ребенка (детей) за счет средств областного бюджета получают дополнительную меру поддержки (региональный материнский (семейный) капитал) в виде единовременной денежной выплаты в размере 50,0 тыс. рублей (с 01.01.2013 – 53,0 тыс. руб.). По состоянию на 01.01.2013 количество обратившихся за получением единовременной денежной выплаты составляет 10 человек, выплата произведена 10 гражданам.

С 01.01.2013 на территории региона введена еще одна дополнительная мера социальной поддержки семей с детьми - ежемесячная денежная выплата семьям при рождении третьего и последующих детей (установлена Законом Ивановской области от 29.06.2012 № 48-ОЗ «О ежемесячной денежной выплате семьям на третьего и последующего детей»). На 01.01.2013 ее размер составлял 6018 рублей.

Основу поддержки многодетных семей составляют меры, установленные указом Губернатора Ивановской области от 26.02.2004 № 19-уг «О мерах по социальной поддержке многодетных семей». Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг получают в настоящее время 14 многодетных семей, бесплатный проезд для детей-школьников – 12 семей. Всего на учете в ТУСЗН по Пучежскому муниципальному району на 01.01.2013 состоит 47 многодетных семей, в них воспитывается 150 детей.

Гражданам, имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет, в т.ч. усыновленных (удочеренных), предоставляются бесплатно в собственность земельные участки для жилищного строительства или организации личного подсобного хозяйства. По данным на 01.01.2013 в Пучежском районе предоставлены в собственность многодетным семьям 5 участков; 4 женщины, родившие в этом году третьего ребенка или последующих детей, состоят на учете для дальнейшего обеспечения участками.

 В целях повышения рождаемости и поддержки семей с детьми планируется предоставление пособий и компенсаций, связанных с материнством и детством, в частности в 2013 году:

  • выплата ежемесячного пособия на ребенка (на 746 детей по 217 рублей ежемесячно, на 377 детей по 410 рублей ежемесячно);
  • единовременная денежная выплата на питание беременным женщинам при отсутствии специальных пунктов питания по месту жительства (30 женщинам по 369 рублей);
  • единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (1 женщине - 19600 рублей);
  • ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (на 3 детей по 410 рублей в месяц).

 Помимо денежных выплат, в целях поддержки семей с детьми в последние годы  были организованы:

  • благотворительная акция «Поможем собрать детей в школу», итогом которой стала материальная помощь 43 детям из 20 многодетных семей, 13 детей школьного возраста из многодетных семей получили наборы школьно-письменных принадлежностей.

 На начало 2013 года в территориальном управлении социальной защиты населения  на учете состояли 38 семей, воспитывающие 39 детей-инвалидов. Для их поддержки в 2012 году дети-инвалиды принимали участие в областных мероприятиях: День защиты детей, областной спартакиаде для детей - инвалидов, творческих конкурсах, 39 детям-инвалидам в возрасте до 14 лет предоставлены новогодние подарки.

2.4 Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей

Ежегодно в Пучежском районе на отдых и оздоровление направляется около 300 детей. Из них в 2012 году в лагерях дневного пребывания отдохнули 65 детей, в санаторно-оздоровительных лагерях, санаториях, загородных оздоровительных лагерях – 219 детей. Наиболее востребованным видом отдыха является санаторно-оздоровительный отдых.

В загородных оздоровительных лагерях в летний период 2012 года оздоровлено  44 ребенка Пучежского района. В приоритетном порядке путевки предоставляются детям из многодетных семей, детям-сиротам и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Для этих категорий детей путевки в загородные оздоровительные лагеря предоставляются бесплатно. Семьям с детьми, не относящимся к данной категории, предусмотрена частичная родительская плата в размере 10% стоимости путевки или частичная оплата 50% стоимости путевки предприятиями, организациями-работодателями.

Особое место отводится организации оздоровления детей-инвалидов, не имеющих противопоказаний для нахождения в лагере. Так, в 2012 году на отдых и оздоровление направлено 3 ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.5.      Профилактика и снижение уровня социального неблагополучия

На начало 2013 года в Пучежском районе профилактическую работу с семьей и детьми осуществляют ТУСЗН по Пучежскому и Верхнеландеховскому муниципальным районам, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних,  отделение профилактической работы с семьей и детьми ОБУСО «Пучежский КЦСОН»

По состоянию на 01.01.2013 зарегистрировано 66 семей, находящиеся в социально опасном положении, воспитывающие 100 детей, из них вновь поставлены на учет 10 семей. За 2012 год открыто 66 случаев семейного неблагополучия .

В целях уменьшения числа семей, находящихся в социально опасном положении:

  • введено сопровождение семей по зональному принципу с использованием очной и дистанционной форм сопровождения;
  • организована работа экстренной психологической службы «Детский телефон доверия»;
  • введена практика социального сопровождения семей группы социального риска на основе технологии «ведения случая», что предусматривает составление карты сопровождения и социальной реабилитации семьи с назначением персонального куратора из числа специалистов органа или учреждения социальной защиты населения.

Положительные результаты работы учреждений социального обслуживания несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, характеризуются значительным числом детей, возвращенных в кровные семьи. В 2012 году под опеку передано 8 несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.

В целях поддержки малоимущих семей реализуется проект оказания помощи на основе государственного социального контракта. Заключая социальный контракт, каждая семья разрабатывает и представляет в территориальный орган программу социальной адаптации, направленную на выход семьи, на уровень самообеспечения. В 2012 году заключены социальные контракты со 6 семьями, в которых воспитывается 17 детей. В процессе реализации социальных контрактов трудоустроен 1 человек, 9 детей устроены в учреждения доп. образования. В рамках развития личного подсобного хозяйства 4 семьи приобрели домашний скот и корма на общую сумму около 30,0 тыс. рублей. Осуществили ремонт в жилых помещениях 6 семей на сумму  около 96,0 тыс. рублей, приобрели мебель и предметы бытовой техники 6 семей на сумму  около 85,0 тыс. рублей.

Кроме того, на базе ОГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» организован пункт социального проката для оказания поддержки семьям с малолетними детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации. Сформирован фонд проката, разработана документация, оказана помощь 20 семьям.

Комплекс проведенных мероприятий позволил снизить долю детей из семей, находящихся в социально опасном положении.

Прогнозируется рост спроса на меры, направленные на профилактику и снижение уровня социального неблагополучия. Для решения этого вопроса потребуется:

  • продолжить работу по оптимизации деятельности учреждений, при этом акцентировав ее на реабилитационных мероприятиях, не требующих постоянного пребывания в стационарных учреждениях;
  • апробация и ввод в практику новых технологий социального сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3. Цели и целевые показатели  программы

Целью реализации  программы «Социальная поддержка граждан Пучежского муниципального района» является обеспечение предоставления социальных гарантий и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, обеспечение социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, семей и детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации.

 

  1. Программа реализуется посредством трех Подпрограмм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма «ЗАБОТА»

 

  1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

 

Наименование

подпрограммы

«Забота»

Социально-экономическая проблема и основание для разработки

подпрограммы

Уровень жизни граждан пожилого возраста и инвалидов Пучежского района, также как и в целом по Ивановской области остается низким. Среднедушевые денежные доходы ненамного превосходят величину прожиточного минимума. Но более тревожным представляется тот факт, что есть граждане пожилого возраста и инвалиды, которые находится за чертой бедности, их среднедушевой доход ниже прожиточного минимума.

Федеральные законы: «О  ветеранах»» от 12.01.1995 № 5-ФЗ, «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 № 181-ФЗ, «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ, «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 02.08.1995г. № 122-ФЗ в действующей редакции.

 Закон Ивановской области «О социальном обслуживании населения и социальной поддержке отдельных категорий граждан в Ивановской области» от 25.02.2005г. № 59-ОЗ в действующей редакции.

Закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» в действующей редакции.

Устав Пучежского муниципального района Ивановской области в действующей редакции.

Положение о бюджетном процессе в Пучежском муниципальном районе в действующей редакции.

Стратегия социально-экономического развития Пучежского муниципального района на период до 2020 года.

Муниципальный

заказчик

Администрация Пучежского муниципального района

 

Разработчик

подпрограммы

ТУСЗН по Пучежскому и Верхнеландеховскому муниципальным районам

Исполнитель

основных

мероприятий

Администрация Пучежского муниципального района; Территориальное управление социальной защиты населения по Пучежскому и Верхнеландеховскому муниципальным районам; ОБУЗ Пучежская ЦРБ; ОБУСО Ивановской области «Пучежский комплексный центр социального обслуживания населения»; Совет ветеранов; Общество инвалидов

Цель подпрограммы

Формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для реализации мероприятий по улучшению положения малоимущих и социально не защищенных категорий населения, их социальной защищенности.

Задачи подпрограммы

Создание условий в стабилизации материального положения граждан пожилого возраста, инвалидов, малообеспеченных граждан и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, уменьшения бедности, увеличение помощи малоимущим гражданам.

Обеспечение льгот и гарантий, оказание адресной социальной поддержки,  устранения и предупреждения любых форм дискриминации граждан пожилого возраста, инвалидов, малообеспеченных граждан и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, сохранение и развитие социальной инфраструктуры по оказанию помощи и услуг пожилым людям и инвалидам, обеспечение доступности учреждений культуры и спорта.

Обеспечение активной жизнедеятельности ветеранов и инвалидов, посильная занятость, поддержка общественных объединений ветеранов, доступ к средствам массовой информации.

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы

Муниципальный бюджет:

2014 – 406,8 тыс.руб.;  

2015 – 797,9 тыс.руб., в т.ч. областной бюджет - 337,2 тыс.руб. 

2016 – 386,536 тыс.руб.;

2017  -  381,6 тыс.руб.;

2018  -  367,50 тыс.руб.;

2019  -  380,5 тыс.руб.;

2020 - 502,85 тыс.руб., в т.ч. областной бюджет – 214,85 тыс.руб. 

Ожидаемые

результаты

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

-способствовать созданию дополнительных условий для  повышения качества и жизненного уровня пожилых людей, инвалидов, малообеспеченных граждан и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию;

-усилить социальную защищенность для пожилых людей, инвалидов, малообеспеченных граждан и граждан, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

-обеспечить системный подход к решению проблем малоимущих и социально не защищенных граждан.

Система контроля

за выполнением

подпрограммы

Контроль за выполнением подпрограммы осуществляет администрация Пучежского муниципального района

Сроки реализации

2014-2020 годы

 

 

 

  1. Социально-экономическое обоснование необходимости принятия Подпрограммы

 

            Уровень жизни населения Пучежского района, также как и в целом по Ивановской области остается низким. Среднедушевые денежные доходы населения ненамного превосходят величину прожиточного минимума. Но более тревожным представляется тот факт, что третья часть населения находится за чертой бедности, их среднедушевой доход ниже прожиточного минимума.

            Причинами недостаточной величины среднедушевых доходов и значительной величины населения, находящегося за чертой бедности являются: отсутствие заработка, его незначительный размер, экономический кризис, значительная доля пенсионеров (32,2%) и малообеспеченных граждан в общей численности населения района,  рост стоимости услуг ЖКХ, слабое внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий, низкие закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию.

            Данная подпрограмма направлена на реализацию мероприятий по улучшению положения малоимущих и социально не защищенных категорий населения, их социальной защищенности.

Порядок назначения и определения размера адресной социальной помощи устанавливается в соответствии с приложением  к Подпрограмме.

 

 

 

 

 

 

  1. Финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы «ЗАБОТА »

в рамках муниципальной программы «Социальная поддержка граждан

Пучежского муниципального района»

 

№ пп

МЕРОПРИЯТИЯ

Сумма, тыс. руб.

Источник финансирования

Исполнители

 

2014

 

2015

 

2016

 

2017

 

2018

 

2019

 

2020

 

 

1

Субсидия СОНКО «Пучежской районной ветеранской общественной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (инвалидов) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов» (Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям)

216,6

 

 

 

 

 

 

180,6

 

 

 

 

 

 

140,

7616

151,0

151,0

151,0

151,0

Муници

паль

ный бюд

жет

Администрация

района,

Совет вете

ранов,

ТУСЗН

2

Субсидия СОНКО «Пучежской районной организации Всероссийского общества инвалидов» (Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям)

125,3

126,7

104,

1744

105,0

105,0

105,0

105,0

 

Муници

пальный бюд

жет

Администрация

района,

Общест

во инвали

дов,

ТУСЗН

3

Оказание адресной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, реабилитированным лицам (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

9,0

13,9

6,1

4,6

1,5

5,0

6,0

 

Муници

пальный бюд

жет

Администрация

района,

Совет ветера

нов и инвали

дов,

ТУСЗН

4

Проведение праздничных мероприятий для ветеранов и инвалидов (Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд)

29,5

96,5

130,5

117,5

107,0

115,0

26,0

Муници

пальный бюд

жет

Администрация

района,

Совет ветера

нов и инвали

дов,

ТУСЗН

5

Проведение конкурсов, смотров среди ветеранов и инвалидов (Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд)

1,4

8,0

5,0

3,5

3,0

4,5

0

 

Муници

пальный бюд

жет

Администрация

района,

Совет ветера

нов,

ТУСЗН

6

Организация мероприятий по подвозу жителей сельской местности Пучежского муниципального района в Центральную районную больницу для прохождения диспансеризации

25,0

0

0

0

0

0

0

Муници

пальный бюд

жет

Администрация

района

 

 

7

Проведение мероприятий по обследованию жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны на предмет проведения ремонтных работ

0

35,0

0

0

0

0

0

Муници

пальный бюд

жет

Администра

ция района

8

Проведение ремонта жилых помещений и (или) замена (приобретение) бытового и сантехнического оборудования в жилых помещениях, занимаемых инвалидами и участниками Великой Отечественной войны 1941-1945 годов

0

337,2

0

0

0

0

214,

85

Областной

бюд

жет

Администрация

района, ТУСЗН

 

ИТОГО:

406,8

797,9

386,

536

381,6

367,5

380,5

502,

85

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Подпрограмме «Забота»

 

Порядок

назначения и определения размера

адресной социальной помощи

 

  1. Настоящий Порядок принят в соответствии с законом Ивановской области «О государственной социальной помощи в Ивановской области» от 18.01.2005г. № 24-ОЗ.
  2. Получателями адресной социальной помощи, оказываемой за счет средств районного бюджета, являются малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного для соответствующих социально-демографических групп населения Ивановской области; реабилитированные лица и лица, признанным пострадавшими от политических репрессий.
  3. Адресная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина и документов, подтверждающих право на адресную социальную помощь.
  4. В заявлении указываются причины обращения и необходимые сведения о составе семьи, месте пребывания или жительства семьи, доходах и принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности, сведения о получении им адресной социальной помощи.
  5. Заявление и все необходимые документы представляются в территориальное управление социальной защиты населения по Пучежскому и Верхнеландеховскому муниципальным районам.
  6. Территориальное управление социальной защиты населения по Пучежскому и Верхнеландеховскому муниципальным районам вправе проверить сведения, указанные гражданином в заявлении, или запросить недостающую информацию о месте жительства или пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина.

В случае проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) территориальным управлением социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее, чем через 30 дней после подачи заявления со всеми необходимыми документами.

  1. Назначенная адресная социальная помощь в виде денежной выплаты может быть выдана получателю при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, в установленном порядке через кассу органа, принявшего решение о ее назначении.
  2. Информация о предоставлении адресной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Оценка эффективности социально-экономических

последствий реализации Подпрограммы

 

            Реализация мероприятий подпрограммы в полном объеме позволит:

- способствовать созданию дополнительных условий для повышения качества и жизненного уровня пожилых людей, инвалидов, малообеспеченных граждан и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию;

- усилить социальную защищенность для пожилых людей, инвалидов, малообеспеченных граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию;

- обеспечить системный подход к решению проблем малоимущих и социально не защищенных граждан.

 

  1. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

 

            Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств областного бюджета и бюджета Пучежского муниципального района. Общий объем финансирования составляет: 3 223,686 тыс.руб.

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОДПРОГРАММА «Дети Пучежского района»

 

  1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

 

Наименование

подпрограммы

«Дети Пучежского района»

Социально-экономические проблемы и основания для разработки подпрограммы

В условиях сложившейся в Пучежском районе демографической ситуации актуален вопрос сохранения и укрепления здоровья детей, создание условий для их жизнедеятельности. Масштабность, сложность, многообразие проблем обуславливает необходимость их комплексного решения, разработки и осуществления бюджетозатратных программных мероприятий и проектов при консолидации усилий органов исполнительной власти различных уровней и негосударственных организаций.

Федеральные законы:  «Об основных гарантиях прав ребенка в  Российской Федерации» №124 ФЗ от 24.07.1998, «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений» № 120 от 24.06.1999, «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 №159-ФЗ, «Семейный кодекс Российской Федерации» № 223-ФЗ от 29.12.1995 в действующей редакции.

 Закон Ивановской области «О Защите прав ребенка» № 9 от  24.04.1997 в действующей редакции.

Закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» в действующей редакции.

Устав Пучежского муниципального района Ивановской области в действующей редакции.

Положением о бюджетном процессе в Пучежском муниципальном районе в действующей редакции.

Стратегия социально-экономического развития Пучежского муниципального района на период до 2020 года.

Муниципальный

заказчик

Администрация Пучежского муниципального района

Разработчик

 подпрограммы

ТУСЗН по Пучежскому и Верхнеландеховскому муниципальным районам

Исполнитель основных мероприятий

 

Территориальное управление социальной защиты населения по Пучежскому и Верхнеландеховскому районам, отдел образования, Пучежский районный филиал регистрационной службы, отдел по культуре, делам молодёжи и туризму, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Цель подпрограммы

Улучшение комплексных показателей здоровья и развития детей, снижение уровня социального сиротства.

Создание законодательных, организационно-управленческих, технологических, кадровых, материально-технических условий для построения эффективной системы профилактики нарушений физического и  социального здоровья и развития детей

Укрепление социального института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, формирование ориентации на расширенное демографическое воспроизводство

Задачи подпрограммы

Принятие комплексных мер, направленных на стимулирование рождаемости, повышение статуса семьи, укрепление семейных ценностей, поддержку молодых и многодетных семей, материнства и детства в целом, создание условий для рождения здоровых детей и охраны их здоровья.

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы

Муниципальный бюджет:

2014 - 373,2 тыс. руб., в т.ч. областной бюджет 192,2 тыс.руб.

2015 - 113,5 тыс. руб.

2016 - 108,344 тыс. руб.

2017 -   68,557 тыс.руб.

2018 -   62,655 тыс.руб.

2019 -   61,890 тыс.руб.

2020 -   51,892 тыс.руб.

Ожидаемые

результаты

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

- улучшение положения семьи и детей;

- развитие активных форм социальной защиты семьи и детей;

- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей;

- увеличение численности одаренных детей, обеспечение дальнейшего развития их способностей;

- адресность  социальной поддержки семьи;

- создание предпосылок для повышения уровня рождаемости в районе;

- совершенствование системы соблюдения прав детей на сохранение здоровья;

- снижение уровня общей заболеваемости среди детей.

Система контроля за выполнением

подпрограммы

Контроль за выполнением Программы осуществляет заместитель главы администрации района – руководитель комплекса образования, здравоохранения, культуры, спорта, туризма и молодёжной политики.

Сроки реализации

2014-2020 годы

 

  1. Социально-экономическое обоснование необходимости принятия Подпрограммы

 

Семья – институт общества, в котором формируется и развивается человеческая личность, формируется характер, стереотип поведения в обществе, развивается умение общаться с другими людьми, происходит первичная социализация человека.

Все позитивные и негативные процессы, происходящие в обществе, отражаются, прежде всего, на семье. Стрессы, связанные с падением жизненного уровня, порождают внутрисемейные конфликты.

Происходящие в настоящее время изменения в социальной и политической жизни ведут к расшатыванию семейных устоев – таких, как преданность браку на всю жизнь, эмоциональный положительный домашний фон, стереотипное беспристрастное отношение к  воспитанию потомства, увеличивается число разводов, число неполных семей, внебрачных рождений, нарастает насилие над личностью внутри семьи.

В Пучежском районе 2040 несовершеннолетних детей воспитываются в кровных семьях и опекунских семьях. Преобладают семьи с одним и двумя детьми, ежегодно уменьшается количество семей с тремя и более детьми.  Остается низким экономический потенциал семьи с детьми, 80% семей имеет доход ниже уровня прожиточного минимума по региону, а каждая вторая семья с тремя и более детьми находится за чертой бедности, имея доход ниже 50% уровня прожиточного минимума. Семья с таким материальным положением не сможет вырастить детей  образованными и здоровыми.

Очень сложное экономическое положение семей, в которых есть студенты средне-специальных и высших учебных заведений. Отдаленность района от места получения повышающего образования сказывается на качестве жизни семей и их детей-студентов.

Состояние здоровья детей остается тревожным. По результатам диспансеризации у 27% детей наблюдаются патологии здоровья - заболевания органов дыхания, нервной системы, сердечно-сосудистые заболевания, заболевания крови, эндокринной системы. Ситуация во многих семьях с обеспечением нормального питания (мясо, масло,  рыба, яйца, фрукты) остается сложной.

Сегодня вызывает тревогу и то, что к репродуктивному возрасту у девушек- будущих мам происходит формирование хронических заболеваний, создавая тем самым неблагоприятный цикл: больная мать – больной плод – больной ребенок – больное будущее общества. В районе не уменьшается число детей- инвалидов. 80% семей с детьми-инвалидами имеют низкий экономический уровень, чаще всего матери вынуждены оставить работу, так как ребенку требуется уход.

По разным причинам, в том числе и финансового характера, есть дети не посещающие детские дошкольные учреждения, это отрицательно сказывается на качестве развития детей и подготовке их к школе.

Для изменения сложившейся ситуации необходимо принятие комплексных мер, направленных на стимулирование рождаемости, повышение статуса семьи, укрепление семейных ценностей, поддержку молодых и многодетных семей, материнства и детства в целом.

Создание условий для рождения здоровых детей, предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности, охрана здоровья детей являются важнейшими медико – социальными проблемами.

Социальные и экономические проблемы на данном этапе развития российского государства существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост числа безнадзорных и беспризорных детей, остается высоким число правонарушений среди несовершеннолетних. Для коренного изменения криминальной обстановки необходимо решение комплекса социальных вопросов.

Полноценная жизнь подавляющего большинства  детей-инвалидов невозможна без предоставления им различных видов помощи и услуг, соответствующих их социальным потребностям,  т.ч. в сфере предоставления им реабилитационных услуг, обеспечения вспомогательными средствами и приспособлениями, материальной и иной поддержки.

Дети-инвалиды нуждаются в обеспечении лекарственными средствами, индивидуальными техническими средствами реабилитации и средствами, облегчающими их самообслуживание.

Приведенная информация свидетельствует о необходимости принятия и осуществления подпрограммы «Дети Пучежского района» на 2014-2016 годы с целью создания эффективной системы профилактики нарушений физического и социального здоровья и развития детей, укреплению социального института семьи, возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейных отношений, формированию ориентации на расширенное демографическое воспроизводство.

При объединении усилий всех органов, занимающихся решением проблем семьи и детей, можно достигнуть положительных результатов в деле улучшения положения семей с детьми.

 В рамках выполнения мероприятий по реализации данной Подпрограммы планируется оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан Пучежского муниципального района.

 Порядок назначения и определения размера адресной социальной помощи устанавливается в соответствии с приложением  к данной Подпрограмме.

 

Для достижения вышеуказанной цели предлагаются следующие мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы

 «Дети Пучежского района»

 

№№ пп

МЕРОПРИЯТИЯ

Сумма, тыс. руб.

Источник финансирования

Исполнители

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

Оказание адресной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Акция «Поможем собрать детей в школу» (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

73,0

 

 

 

 

 

97,5

 

 

 

 

 

 

73,0

45,5

45,5

45,5

45,5

Муни

ципальный бюд

жет (МБ)

Администрация района,

ТУСЗН

2

Оказание адресной социальной помощи 

 

Оказание адресной социальной помощи (Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд)

 

Оказание адресной социальной помощи (погашение кредиторской задолженности) (Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд)

 

Оказание адресной социальной помощи (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

48,5

24,0

19,

114

24,3

12,

535

 

 

11,

535

 

 

 

 

 

 

1,0

11,

390

 

 

8,415

 

 

 

 

0,975

 

 

2,0

6,392

 

 

 

5,475

 

 

 

 

 

 

 

0,917

МБ

 

Администрация района,

ТСЗН

3

Проведение мероприятий, направленных на укрепление института семьи в Пучежском муниципальном районе (Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд)

35,5

35,5

16,5

9,5

4,62

5,00

0

МБ

 

ТУСЗН

4

Проведение районных антинаркотических мероприятий, профилактических мероприятий

23,0

23,0

0

0

0

0

0

МБ

ТУСЗН

5

Проведение ремонта жилых помещений, принадлежащих на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, достигшим на 1 января текущего года возраста 18 лет, но не старше 23 лет»

1,0

 

 

 

 

 

192,2

0

0

0

0

0

0

МБ

 

 

 

Областной бюджет (ОБ)

Администрация района, ТУСЗН

 

ИТОГО:

181,0

 

 

192,2

113,5

108,344

68,

557

62,

655

61,

890

51,

892

МБ

 

 

ОБ

 

 

 

Приложение

к Подпрограмме «Дети Пучежского района»

 

Порядок

назначения и определения размера адресной социальной помощи

 

  1. Настоящий Порядок принят в соответствии с законом Ивановской области «О государственной социальной помощи в Ивановской области» от 18.01.2005г. № 24-ОЗ.
  2. Получателями адресной социальной помощи, оказываемой за счет средств районного бюджета, являются малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного для соответствующих социально-демографических групп населения Ивановской области; реабилитированные лица и лица, признанным пострадавшими от политических репрессий.
  3. Адресная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина и документов, подтверждающих право на адресную социальную помощь.
  4. В заявлении указываются причины обращения и необходимые сведения о составе семьи, месте пребывания или жительства семьи, доходах и принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности, сведения о получении им адресной социальной помощи.
  5. Заявление и все необходимые документы представляются в территориальное управление социальной защиты населения по Пучежскому и Верхнеландеховскому муниципальным районам.
  6. Территориальное управление социальной защиты населения по Пучежскому и Верхнеландеховскому муниципальным районам вправе проверить сведения, указанные гражданином в заявлении, или запросить недостающую информацию о месте жительства или пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина.

В случае проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) территориальным управлением социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее, чем через 30 дней после подачи заявления со всеми необходимыми документами.

  1. Назначенная адресная социальная помощь в виде денежной выплаты может быть выдана получателю при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, в установленном порядке через кассу органа, принявшего решение о ее назначении.
  2. Информация о предоставлении адресной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

 

  1. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

 

            Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств областного бюджета и бюджета Пучежского муниципального района. Общий объем финансирования составляет: 840,038 тыс.руб.

           

  1. Контроль за исполнением Подпрограммы

            Контроль за исполнением подпрограммы осуществляет администрация Пучежского муниципального района.

 

 

Подпрограмма

«Обеспечение кадрами учреждений здравоохранения

Пучежского муниципального района»

 

Настоящий комплекс мероприятий Программы «Обеспечение кадрами учреждений здравоохранения Пучежского муниципального района» (далее – Подпрограмма) определяет основные направления обеспечения кадрами здравоохранения Пучежского муниципального  района до 2016 года и является базовым документом для разработки текущих планов.

 

  1. Паспорт Подпрограммы

 

Наименование Подпрограммы

 

«Обеспечение кадрами учреждений здравоохранения Пучежского муниципального района».

Социально-экономическая проблема

 

Повышение качества медицинского обслуживания населения посредством привлечения квалифицированных молодых кадров в систему здравоохранения района.

Основание для разработки Подпрограммы

 

Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

Муниципальный заказчик и координатор Подпрограммы

Администрация Пучежского муниципального района

Исполнитель Подпрограммы

ОБУЗ Пучежская ЦРБ

Цель Подпрограммы

Развитие системы управления кадровым потенциалом на основе рационального планирования подготовки, переподготовки, повышения квалификации и использования медицинских кадров с учетом потребности ЛПУ.

Задачи Подпрограммы

Привлечение квалифицированных молодых кадров в ОБУЗ Пучежская ЦРБ;

 Создание условий для устойчивого профессионального роста медицинских специалистов с помощью непрерывного профессионального образования, сертификации, аттестации, использования мотивационных механизмов и методов стимулирования их к эффективному высоко квалифицированному труду;

 Обеспечение действенного кадрового резерва руководящих должностей.

Сроки реализации подпрограммы

2014-2016 годы

Объёмы бюджетных ассигнований и источники финансирования Подпрограммы

Общий объём финансирования подпрограммы из средств бюджета муниципального района на 2014-2016 годы -260,0 тыс. руб., в том числе по годам

2014г — 0,0 тыс. руб

2015г -   236,0 тыс. руб

2016г -   24,0 тыс.руб.

Целевые показатели

 

Улучшение качества медицинского обслуживания;

Приток в сферу здравоохранения района профессионально подготовленных, компетентных кадров медицинских работников, преимущественно работоспособного возраста.

Ожидаемый конечный результат

Повышение качества медицинского обслуживания населения, 90%-ая  укомплектованность медицинскими кадрами ОБУЗ Пучежская ЦРБ

Контроль

за исполнением подпрограммы

Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет администрация Пучежского муниципального района

 

  1. Социально-экономическое обоснование

необходимости  принятия Подпрограммы

 

В Пучежском муниципальном районе остро стоит проблема с обеспеченностью ЛПУ медицинскими кадрами. Укомплектованность врачами с каждым годом снижается и на 01.01.2013г. составила 88%. Особые трудности возникли с укомплектованием акушерско-гинекологической, хирургической,  педиатрической службы.

     При анализе кадровой ситуации обращает на себя внимание тот факт, что 44% врачей и 22% среднего медицинского персонала находятся в пенсионном возрасте. Резерв для замены врачей пенсионного возраста отсутствует. Притока молодых кадров в район нет. В 2012 г. принят на работу 1 молодой специалист – врач педиатр.

      Без обеспечения ЛПУ трудовыми ресурсами невозможно добиться повышения качества и эффективности деятельности всей системы охраны здоровья.

 

Сравнительная характеристика численности медицинских работников по годам

 

Медперсонал

2009г

2010г

2011г

2012г

Врачи

Ср.мед.персонал

29

112

27

111

28

112

27

112

 

Укомплектованность (в %)

 

Медперсонал

2009г

2010г

2011г

2012г

Врачи

Ср.мед.персонал

87,7

90

86,9

92

89

94

88

94

 

Сравнительная характеристика численности и укомплектованности свидетельствует о сохраняющемся дефиците кадров медицинских работников.

 

Возрастная характеристика медицинского персонала

 

 

Всего

До 30

30-40

40-50

50-55

55-60

Старше 60

Врачи

27

1

1

4

5

10

6

%

 

3,7

3,7

14,8

18,5

37,0

22,3

Ср.мед.персонал

112

10

24

36

27

13

2

%

 

8,9

21,4

32,1

24,2

11,6

1,8

 

Сравнительная возрастная характеристика медицинского персонала свидетельствует о том, что 68% врачей и 37,5 % среднего медицинского персонала предпенсионного и пенсионного  возраста.

 

Последипломное обучение специалистов.

В ОБУЗ Пучежская ЦРБ из 27 врачей имеют категорию 13 человек – 48%:

- высшую – 9 ч. – 33%;

1 кат. – 4 ч. – 14,8%.

Сертифицировано 100 % врачей.

Средний медицинский персонал из 112 человек имеют категорию 34 человека – 30%

- высшая – 6 чел. -  5,4 %

- 1 кат. – 27 чел. – 24%

-2 кат - 1 чел. – 0,9 %

Сертифицировано – 112 чел. (100%).

Сохраняется тенденция низкой обеспеченности врачами: на 10 000 населения по району 18,7 (по области 25,5).

Обеспеченность кадрами (физ.лицами) у врачей составляет 65 %, средними медицинскими работниками 79 %, а укомплектованность по занятым должностям соответственно 86 % и 92%.

Низкий уровень обеспеченности врачебными кадрами наряду с высокими требованиями, предъявляемыми  к медицинским работникам в условиях страховой медицины, обуславливает неудовлетворенность населения района условиями и качеством медицинской помощи.

В рамках выполнения мероприятий данной Подпрограммы для привлечения молодых специалистов  для работы в ОБУЗ «Пучежская ЦРБ» планируется предоставление муниципальных выплат молодым специалистам в сфере здравоохранения.

Порядок муниципальных выплат молодым специалистам в сфере здравоохранения устанавливается приложением к данной Подпрограмме.

 

  1. Мероприятия и ресурсное обеспечение Подпрограммы

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Объемы финансирования

(тыс.рублей)

Источник финансирования

Исполни-тель

2014 год

2015 год

2016 год

 

1

2

3

4

5

6

7

1

На основании ежемесячного анализа ситуации поддерживать в актуальном состоянии регистр медицинских работников центральной районной больницы.

-

-

-

Не требует дополнительного финансирования

 

 

Отдел кадров ЦРБ

2

Один раз в полугодие анализировать состав резерва на замещающие должности руководите-лей ЛПУ и обеспечить его действенность.

-

-

-

Не требует дополнительного финансирования

 

 

Администрация ЦРБ

3

Добиваться 70% охвата врачей и 80% средних медицинских работников аттестацией на квалификационные категории:

- высшую: 40%

- первую: 30%

- вторую: 15%

-

-

-

Не требует дополнительного финансирования

 

 

 

Администрация ЦРБ

4

С целью обеспечения кадрами ЛПУ направ-лять заявку на выпускни-ков в ИвГМА для обуче-ния в интернатуре и кли-нической ординатуре с последующим трудоуст-ройством в ЛПУ. Информировать выпускников о наличии социальных льгот для молодых специалистов. 

-

-

-

 

Не требует дополнительного финансирования

 

 

 

Администрация ЦРБ

5

- сформировать банк данных о вакансиях в ОБУЗ Пучежская ЦРБ;

- заключать договоры между ОБУЗ ПучежскаяЦРБ и молодым специалистом;

- предоставлять служебное жилье из муниципального жилого фонда востребованному специалисту;

- обеспечить:

- единовременную муниципальную выплату в размере 200 тысяч рублей с последующей отработкой по специальности не менее 5 лет;

- единовременную муниципальную выплату компенсационного характера по окончании первого (второго третьего) года работы молодого специалиста в области здравоохранения Пучежского муниципального района

- ежемесячная выплата (стипендия) студентам высших учебных заведений, обучающихся по направлениям, выданным ОБУЗ «Пучежская ЦРБ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

-

 

 

 

200,0

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36,0

 

 

-

 

 

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24,0

Не требует дополнительного финансирования

 

 

 

 

Не требует дополнительного финансирования

 

 

Муниципальный бюджет

 

 

 

 

 

 

Муниципальный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальный бюджет

 

 

 

Администра-ция ЦРБ

 

 

Комитет по управлению имуществом

 

Финансовый отдел администрации Пучежского муниципального района.

6

Внеочередное предостав-ление мест в детских об-разовательных учрежде-ниях ребенку дошколь-ного возраста из семьи молодого специалиста

 

 

 

 

Отдел образования и делам молодежи

 

Всего по Программе, в т.ч. по источникам финансирования

0

236,0

24,0

 

 

 

Муниципальный бюджет

0

236,0

24,0

 

 

               

 

 

 

Приложение к Подпрограмме

«Обеспечение кадрами учреждений

здравоохранения Пучежского

муниципального района»

 

 

Порядок

предоставления муниципальных выплат

 молодым специалистам в сфере здравоохранения

 

  1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления молодым врачам, работающим в ОБУЗ «Пучежская ЦРБ» муниципальных выплат из бюджета Пучежского муниципального района
  2. В настоящем Порядке под Муниципальной выплатой понимаются безвозвратные и безвозмездные средства, выделяемые молодому врачу за счет средств бюджета Пучежского муниципального района. К молодым врачам относятся специалисты с опытом работы от 0 до 5 лет.
  3. Единовременная муниципальная выплата компенсационного характера в размере 5 000, 10 000, 15 000 рублей предоставляется молодому специалисту по истечении 1,2 и 3 – его года работы соответственно.
  4. Для получения муниципальных выплат молодой специалист предоставляет на имя главы администрации Пучежского муниципального района заявление с приложением следующих документов:

а) документ, удостоверяющий личность;

б) трудовой договор с ОБУЗ «Пучежская ЦРБ»;

в) трудовая книжка.

Документы, указанные в настоящем пункте, представляются молодым врачом в копиях, заверенных главным врачом ОБУЗ «Пучежская ЦРБ».

  1. Заявление подлежит рассмотрению в течение 30 дней с момента поступления на предмет соответствия представленных документов настоящему Порядку.
  2. На основании представленных документов издается нормативно-правовой акт администрации Пучежского муниципального района о перечислении муниципальных выплат молодому врачу.

Муниципальная выплата перечисляется на расчетный счет заявителя - молодого врача, указанный в заявлении.

  1. Учет операций, связанных с использованием муниципальных выплат, осуществляется на лицевом счете администрации Пучежского муниципального района, открытого в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к подпрограмме

 "Обеспечение кадрами учреждений
здравоохранения Пучежского
муниципального района"

 

 

Положение

о выплате стипендии студентам медицинских высших учебных заведений 

за  счет средств бюджета Пучежского муниципального района

 

  1. Общие положения

 

Выплата стипендии из бюджета Пучежского муниципального района (далее - стипендия) назначается и выплачивается студентам, обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных высших профессиональных медицинских учреждениях в рамках целевой контрактной подготовки специалистов, заключивших договор с ОБУЗ "Пучежская ЦРБ" и департаментом здравоохранения Ивановской области на целевую подготовку (далее – студенты).

Стипендия выплачивается в рамках средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы «Обеспечение кадрами учреждений здравоохранения Пучежского муниципального района» муниципальной программы «Социальная поддержка граждан Пучежского муниципального района», утвержденной постановлением администрации района от 13.11.2013 № 624-п (в действующей редакции), в целях укомплектования ОБУЗ «Пучежская ЦРБ» квалифицированными специалистами (врачами).

Сумма средств, направляемая из бюджета Пучежского муниципального района на вышеуказанные цели, ежегодно уточняется.

 

  1. Порядок назначения стипендии

 

2.1. Стипендия назначается студентам при наличии:

- заявления студента на имя главы Пучежского муниципального района о назначении ему стипендии с указанием банковских реквизитов на ее перечисление;

- копия паспорта студента;

- справки из высшего учебного заведения о том, что студент обучается в данном вузе;

- справки из высшего учебного заведения об отсутствии академической задолженности у студента.

2.2. Заявление на получение стипендии подается студентом ежегодно до 1 сентября текущего года.

2.3. Ответственным за сбор документов, указанных в п. 2.1. настоящего Порядка, определить отдел по кадровой политике, архивным делам и муниципальному контролю администрации Пучежского муниципального  района (Кулаженкова Н.П.).

2.4. Стипендия назначается студентам, не имеющим академической задолженности.

2.5. Стипендия назначается по итогам успеваемости за предыдущий учебный год. Ответственность за достоверность информации, на основании которой назначается стипендия, несет получатель стипендии.

 

  1. Порядок выплаты стипендии

 

3.1. Администрация Пучежского муниципального района в течение двух недель рассматривает представленные материалы и по результатам рассмотрения готовит проект распоряжения администрации Пучежского муниципального района о назначении стипендии студенту на текущий учебный год.

3.2. Финансовый отдел администрации Пучежского муниципального района на основании вышеуказанного распоряжения администрации Пучежского муниципального района осуществляет финансирование на выплату стипендии со счета бюджета района на лицевой счет администрации Пучежского муниципального района.

3.5. Администрация Пучежского муниципального района перечисляет средства, выделенные на выплату стипендии, на счет получателя стипендии, указанный  в заявлении на выплату стипендии.

3.7. В случае отчисления студента из вуза, сумма выплаченной стипендии в полном объеме за весь срок обучения подлежит возврату в течение 30 календарных дней в бюджет Пучежского муниципального района.

При отказе студента возвратить сумму выплаченной стипендии, данные средства взыскиваются в бюджет Пучежского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.

3.8. Выплата стипендий производится ежемесячно в течение учебного года.

3.9. Размер стипендии студенту составляет 1000 рублей ежемесячно.

3.10. Выплата стипендии прекращается в случае:

- отчисления студента из вуза с месяца издания приказа о его отчислении;

- наличия академической задолженности;

- нахождения студента в академическом отпуске (декретном отпуске).

3.11. По окончании высшего учебного учреждения студент обязан отработать по специальности, установленной в договоре, в ОБУЗ "Пучежская ЦРБ" не менее 3 лет.

 

  1. Нормативное обеспечение Подпрограммы

Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

 

  1. Механизм реализации Подпрограммы

 

Текущее руководство Программой осуществляет администрация ОБУЗ Пучежская ЦРБ.

Отчет о реализации Программы администрация ОБУЗ Пучежская ЦРБ ежегодно представляет в администрацию Пучежского муниципального района.

 

Дата создания: 27-12-2016
Дата последнего изменения: 27-01-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: