|
Администрация Пучежского муниципального района Ивановской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е |
от 24.02.2022.г. № 81-п
|
г. Пучеж |
О пункте временного размещения пострадавшего населения
в результате чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на территории
Пучежского муниципального района
В целях организации временного размещения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Пучежского муниципального района, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация Пучежского муниципального района Ивановской области
постановляет:
3.1. Туристический центр «Гостевой дом» МБУК «МЦКС Пучежского муниципального района», расположенного по адресу: 155362 Ивановская обл., г. Пучеж, ул.Заводская, д.10 – на 70 человек;
4.1. Своими приказами назначить администрацию ПВР согласно Положению о ПВР пострадавшего населения в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.2. Спланировать и организовать теоретическую и практическую подготовку лиц, входящих в штат администрации ПВР.
4.3. Определить помещения для приема, размещения и отдыха эвакуированных, разработать мероприятия по их подготовке и дооборудованию, провести расчет необходимых для этого сил и средств.
4.4. Организовать ведение персонального учета временно эвакуированного населения.
5.1. Организацию комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению пострадавшего населения - на ОБУЗ Пучежская ЦРБ (по согласованию);
5.2. Организацию обеспечения продовольствием, предметами первой необходимости - на комитет экономического развития, управления муниципальным имуществом, торговли, конкурсов, аукционов Пучежского муниципального района»;
5.3. Обеспечение охраны общественного порядка и безопасности в районе размещения пострадавшего населения - на межмуниципальный отдел МВД России "Пучежский" (по согласованию).
Глава Пучежского
муниципального района И.Н. Шипков
Приложение
к постановлению администрации
Пучежского муниципального района
от 24.02.2022 № 81-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о пункте временного размещения пострадавшего населения в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Пучежского муниципального района
1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1.1. Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.
1.2. Чрезвычайные ситуации делятся:
- по характеру источника - на природные, техногенные, биолого-социальные и военные;
- по масштабам - на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.
1.3. Зона чрезвычайной ситуации (зона ЧС) - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
1.4. Зона бедствия - часть зоны чрезвычайной ситуации, требующая дополнительной и немедленно предоставляемой помощи и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации.
1.5. Пострадавшее население - часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, перенесшая воздействие поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, приведших к гибели, ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшая материальный и моральный ущерб.
1.6. Жизнеобеспечение населения (ЖОН) - создание и поддержание условий по удовлетворению физиологических, материальных и духовных потребностей населения для его жизнедеятельности в обществе.
1.9. К видам жизнеобеспечения населения относятся:
1.10. Первоочередные потребности населения в чрезвычайных ситуациях - набор и объемы жизненно важных материальных средств и услуг, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в чрезвычайных ситуациях.
1.11. Первоочередное жизнеобеспечение населения в зоне чрезвычайной ситуации (первоочередное ЖОН в зоне ЧС) - своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне чрезвычайной ситуации.
1.12. Орган управления системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (орган управления системы ЖОН ЧС) - организационная структура системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, предназначенная для проведения в рамках своей компетенции заблаговременной подготовки к жизнеобеспечению населения и оперативного управления этим процессом при возникновении чрезвычайной ситуации.
2.3. Основные задачи пункта временного размещения:
2.3.1. прием, регистрация и временное размещение эвакуируемого населения;
2.3.2. организация оказания медицинской помощи пострадавшим и заболевшим;
2.3.3. информирование эвакуируемого населения об изменениях в сложившейся обстановке;
2.3.4. представление донесений в КЧС и ОПБ города о количестве принятого эвакуируемого населения;
2.3.5. обеспечение и поддержание общественного порядка на пункте временного размещения;
2.3.6. подготовка эвакуируемого населения к отправке на пункты длительного проживания (при необходимости).
2.4. Пункты длительного проживания разворачиваются на базе оздоровительных учреждений. Работа на пунктах длительного проживания организуется так же, как и на пунктах временного размещения. Отличительной особенностью пункта является ведение персонального учета каждого прибывающего и осуществление паспортного режима.
3.1. При создании пунктов временного размещения и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего в ЧС населения необходимо руководствоваться следующими принципами:
3.1.4.подготовка территорий к жизнеобеспечению населения осуществляется заблаговременно;
3.1.5.планирование и осуществление мероприятий по созданию пунктов временного размещения и организации системы жизнеобеспечения населения проводится с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени опасности возникновения ЧС;
3.1.6.содержание мероприятий по подготовке территорий к жизнеобеспечению населения определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств;
3.1.7.снабжение пострадавшего населения в зонах бедствия и эвакуации, а также сил, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС ресурсами жизнеобеспечения продовольствием, товарами первой необходимости из принципа физиологической (для неработающих) и энергетической достаточности.
Все лица, входящие в штат администрации пункта временного размещения, должны пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.
4.3. В штат администрации пункта временного размещения входят (вариант):
начальник ПВР -1 чел.;
зам. начальника ПВР -1 чел.;
группа связи - 2 чел.;
группа встречи, приема, регистрации и размещения - 4 чел.;
группа ООП - 4 чел.;
группа комплектования, отправки и сопровождения - 2 чел.;
стол справок -1 чел.;
медпункт -1 врач/2 медицинские сестры.;
комната матери и ребенка - 2 чел.
4.4. Личный состав пункта временного размещения должен твердо знать свои функциональные обязанности (прилагаются) и добросовестно их выполнять.
5.1. Непосредственная подготовка, планирование приема пострадавшего населения в ЧС и распределение эвакуируемого населения по пунктам временного размещения осуществляются на основании постановления администрации Пучежского муниципального района.
5.2. Администрации пунктов временного размещения для качественного
жизнеобеспечения эвакуируемого населения обязаны составить заявки на материальные средства, продукты питания, а также заключить предварительные договоры с администрацией муниципального образования по оплате услуг, по размещению и организации питания.
6.1. Основным содержанием работы администрации пункта временного размещения является:
6.1.1. в повседневной деятельности:
- разработка необходимой документации;
- заблаговременная подготовка помещений и средств связи;
- обучение личного состава работе по приему и размещению населения в чрезвычайных ситуациях;
- участие в проводимых учениях, тренировках и проверках;
6.1.2. при возникновении ЧС:
- оповещение и сбор состава администрации пункта временного размещения;
- полное развертывание пункта временного размещения (если оно не попадает в зону ЧС);
-подготовка к приему и размещению населения;
-организация учета прибывающих на пункт людей и их размещение;
-проверка прибытия эвакуируемого населения на пункты временного размещения (согласно спискам);
-установление связи с эвакокомиссией, отделом ГО ЧС администрации, комиссией по ЧС и ОПБ и службами ГО;
-организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
-информирование об обстановке прибывающего на пункты временного размещения населения.
ДОКУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ И ИМУЩЕСТВО ПВР
Для функционирования ПВР разрабатываются следующие документы:
Оборудование и имущество ПВР:
ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬНИКА ПУНКТА ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ (ПВР)
Он является начальником всего личного состава пункта временного размещения, несет личную ответственность за организацию, подготовку и прием эвакуированного населения.
1.2. Начальник пункта временного размещения обязан:
1.2.1. знать основные документы по организации приема и размещения эвакуируемого населения;
1.2.2. знать количество принимаемого эвакуируемого населения;
1.2.3. осуществлять контроль за укомплектованностью штата администрации пункта временного размещения;
1.2.4. организовать обучение и инструктаж членов пункта временного размещения;
1.2.7. поддерживать связь с эвакуационной комиссией города.
ОБЯЗАННОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА ПУНКТА ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ
2.1. Заместитель начальника пункта временного размещения подчиняется начальнику пункта временного размещения, а в отсутствии последнего исполняет его обязанности.
Он оказывает помощь начальнику пункта временного размещения в подготовке и практическом проведении приема эвакуируемого населения.
2.2. Заместитель начальника пункта временного размещения обязан:
2.2.1. знать руководящие документы по организации приема и размещения эвакуируемого населения;
2.2.5. представлять сведения о ходе приема эвакуируемого населения.
ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬНИКА ГРУППЫ ВСТРЕЧИ, ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ И РАЗМЕЩЕНИЯ ПУНКТА ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ
3.1. Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения подчиняется начальнику и заместителю начальника пункта временного размещения.
3.2. Он обязан:
3.2.3. распределять обязанности среди сотрудников группы.
3.2.4. составлять списки эвакуируемого населения начальникам и старшим колонн при отправке их в пункты длительного проживания.
3.2.5. докладывать начальнику пункта временного размещения о ходе приема и размещения прибывшего эвакуируемого населения.
ГРУППА ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ПВР
4.1 Группа охраны общественного порядка пункта - организует порядок на пункте временного размещения и обеспечивает безопасность граждан на его территории.
МЕДИЦИНСКИЙ ПУНКТ ПВР
5.1. Медицинский пункт - обеспечивает оказание первой медицинской помощи заболевшим людям, пострадавшим в зоне ЧС и следит за санитарным состоянием на пункте временного размещения.
КОМНАТА МАТЕРИ И РЕБЕНКА ПВР
Комната матери и ребенка - обеспечивает прием, регистрацию и отправку специальным транспортом беременных женщин, оказывает помощь женщинам с малолетними детьми, а при длительном размещении обеспечивает их отправку к месту длительного проживания после получения ими ордера на подселение.
СТОЛ СПРАВОК ПВР
Стол справок - дает справки эвакуируемому населению о нахождении пунктов питания, медицинских учреждений, отделений связи и банков, о порядке работы бытовых учреждений и их местонахождении и другую дополнительную информацию.