Администрация Пучежского муниципального района
Ивановской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 27.12.2021 г. № 498-п
г. Пучеж
Об утверждении актуализированной схемы теплоснабжения
Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения», Уставом Пучежского муниципального района администрация Пучежского муниципального района
постановляет:
Глава Пучежского муниципального района И.Н. Шипков
Приложение №1
к постановлению администрации
Пучежского муниципального района
от 27.12.2021 г. № 498-п
Общество с ограниченной ответственностью
«ОМЕГА – СПЕКТР»
Схема теплоснабжения Илья-Высоковского сельского поселения
Пучежского муниципального района Ивановской области.
Актуализация на 2022 год
УТВЕРЖДАЕМАЯ ЧАСТЬ
Иваново 2021 г.
Оглавление
Глава 1. Показатели перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель в установленных границах сельского поселения....................................................................... 8
деления на каждом этапе и к окончанию планируемого периода................................... 14
производственными объектами на каждом этапе и к окончанию планируемого периода. 15
Глава 2. Общее назначение электронной модели системы теплоснабжения..................... 16
Глава 3. Перспективные балансы располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки...................................................................................................................... 33
выделенными (неизменными в течение отопительного периода) зонами действия...... 33
потребителям, источников тепловой энергии теплоснабжающих организаций, с учетом аварийного резерва и резерва по договорам на поддержание резервной тепловой мощности......... 40
Глава 5. Предложения по новому строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии................................................................................................... 44
обеспечивающие приросты перспективной тепловой нагрузки на вновь осваиваемых территориях поселения, городского округа, для которых отсутствует возможность передачи тепла от существующих и реконструируемых источников тепловой энергии.............................. 44
«пиковый» режим на каждом этапе и к окончанию планируемого периода................. 46
(перераспределении) тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии в каждой зоне действия системы теплоснабжения между источниками тепловой энергии (мощности) и теплоносителя, поставляющими тепловую энергию в данной систем теплоснабжения на
Глава 6. Предложения по новому строительству и реконструкции тепловых сетей......... 48
обеспечивающих перераспределение тепловой нагрузки из зон с дефицитом располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии в зоны с резервом располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии (использование существующих резервов)...................... 48
городского округа под жилищную, комплексную или производственную застройку... 48
повышения эффективности функционирования системы теплоснабжения, в том числе за
счет перевода котельных в пиковый режим работы или ликвидации котельных........ 49
Глава 7. Перспективные топливные балансы для каждого источника тепловой энергии, расположенного в границах поселения, городского округа по видам основного и аварийного топлива на каждом этапе планируемого периода................................................................................. 51
теплоснабжения потребителей после аварийных отключений......................................... 55
Глава 9. Обоснование инвестиций в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение........................................................................................................................... 57
Глава 10. Обоснование предложения по определению единой теплоснабжающей организации (организаций).............................................................................................................................. 60
Глава 10. Решения о распределении тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии 63
ВВЕДЕНИЕ
Схема теплоснабжения Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района была разработана и утверждена в 2012 г. Актуализация схемы теплоснабжения Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского района Ивановской области на 2022 год разработана
ООО «Омега - Спектр».
Разработка актуализации схемы теплоснабжения Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области выполнена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 года № 190- ФЗ «О теплоснабжении», Постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 года №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения. Схема теплоснабжения разрабатывается в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а так же экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих
технологий.
Схема теплоснабжения разработана на основе следующих принципов:
Техническая база для актуализации схемы теплоснабжения - информация, предоставленная Администрацией сельского поселения.
Термины и определения
снижения тепловой мощности оборудования в результате эксплуатации на продленном техническом ресурсе (снижение параметров пара перед турбиной, отсутствие рециркуляции в пиковых водогрейных котлоагрегатах и др.);
Глава 1. Показатели перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель в установленных границах сельского поселения.
Генеральный план – основной вид градостроительной документации о планировании развития территории сельского поселения, определяющий градостроительную стратегию и условия формирования среды жизнедеятельности. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Градостроительного Кодекса РФ в указанном документе определяется функциональное назначение территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований».
В Генеральном плане определяются следующие стратегические принципы градостроительной организации жилых зон:
инфраструктурой (использование возможности изменения границ населенных пунктов и использование земель запаса)
Общие сведения об Илья-Высоковском сельском поселении
Илья-Высоковское сельское поселение входит в состав Пучежского муниципального района, граничит с Мортковским, Затеихинским, Сеготским сельскими поселениями и Пучежским городским поселением.
Административный центр поселения - с. Илья-Высоково, которое расположено на левом берегу реки Ячменка в 13 км от г. Пучежа, в с. Илья- Высоково проживает 626 человек, всего в поселении проживает 1876 человек. В состав поселения входят 3 села и 60 деревень, общая площадь поселения составляет 19859 га.
Сводная схема Генерального плана приведена на рисунке 1.1.1.
Рисунок 1.1.1.
Теплоснабжение в Илья-Высоковском сельском поселении осуществляется в одном населенном пункте с. Илья-Высоково.
Зоны действия источников тепловой энергии Илья-Высоковского сельского поселения приведены на рисунке 1.1.2.
Рисунок 1.1.2.
Прогноз объемов потребления тепловой мощности потребителями централизованного теплоснабжения Илья - Высоковского сельского поселения Пучежского района Ивановской области на 2013-2028 годы выполнен с учетом:
утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов», предусматривающих поэтапное снижение нормативов теплопотребления.
В таблице 1.2.1. приведены данные строительных фондов по многоквартирным жилым домам.
Характеристика жилого фонда в разрезе котельной с. Илья-Высоково.
Таблица 1.2.1.
№ |
Наименование объекта и его адрес |
Площадь здания по тех. паспорту БТИ м2 |
||||
8зд, общ. осн. стр. м2 |
в том числе |
|||||
8жилая |
8 кв-р |
8мест. |
8 |
|||
с инд. отопл., |
общ.польз. |
арендат. |
||||
м2 |
м2 |
м2 |
м2 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
ул. Заводская, д. 4 |
60,457 |
- |
60,457 |
- |
- |
2 |
ул. Заводская, д. 5 |
53,429 |
- |
- |
- |
- |
3 |
ул. Заводская, д. 6 |
45,086 |
- |
- |
- |
- |
4 |
ул. Заводская, д. 8 |
36,057 |
- |
36,057 |
- |
- |
5 |
ул. Заводская, д. 9 |
36,057 |
- |
- |
- |
- |
6 |
ул. Заводская, д. 13 |
119,429 |
- |
- |
- |
- |
7 |
ул. Новая, д. 2 |
36,057 |
- |
36,057 |
- |
- |
8 |
ул. Новая, д. 3 |
36,057 |
- |
36,057 |
- |
- |
9 |
ул. Советская, д. 7 |
119,429 |
- |
- |
- |
- |
10 |
ул. Советская, д. 8 |
119,429 |
- |
- |
- |
- |
11 |
ул. Школьная, д. 7 |
31,143 |
- |
- |
- |
- |
12 |
ул. Заводская, д. 1 |
230,000 |
- |
- |
- |
- |
13 |
ул. Заводская, д. 12 |
123,846 |
- |
302,4 |
- |
- |
14 |
ул. Заводская, д. 14 |
123,846 |
- |
- |
- |
- |
15 |
ул. Заводская, д. 15 |
191,538 |
- |
33,6 |
- |
- |
16 |
ул. Заводская, д. 16 |
424,923 |
- |
286,3 |
- |
- |
17 |
ул. Заводская, д. 17 |
202,154 |
- |
- |
- |
- |
18 |
ул. Заводская, д. 19 |
323,077 |
- |
446,4 |
- |
- |
19 |
ул. Заводская, д. 20 |
682,615 |
- |
448,9 |
- |
- |
20 |
ул. Заводская, д. 21 |
682,615 |
- |
674,0 |
- |
- |
21 |
ул. Заводская, д. 22 |
682,615 |
- |
413,2 |
- |
- |
22 |
ул. Заводская, д. 23 |
682,615 |
- |
526,1 |
- |
- |
23 |
ул. Советская, д. 9 |
169,538 |
- |
- |
- |
- |
24 |
ул. Советская, д. 10 |
189,125 |
- |
- |
- |
- |
25 |
ул. Советская, д. 11 |
682,615 |
- |
449,5 |
- |
- |
26 |
ул. Советская, д. 12 |
682,615 |
- |
- |
- |
- |
Итого |
6766,367 |
- |
3712,97 |
- |
- |
Согласно Генерального плана Илья - Высоковского сельского поселения Пучежского района Ивановской области приросты площади строительных фондов по расчетным элементам территориального деления не предусмотрены.
Согласно протокола совещания при главе Пучежского муниципального района от 6 октября 2021 г. по вопросу вывода из эксплуатации БМК в с. Илья
– Высоково, с участие Генерального директора и советников Генерального директора ООО «Газпром теплоэнерго Иваново» принято следующее решение:
ООО «Омега - Спектр»
В таблице 1.2.1 представлены объёмы потребления тепловой энергии (выработка) централизованными системами отопления.
Таблица 1.2.1.
Наименование |
потребление тепловой энергии, Гкал |
|||||||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 -2028 |
|
Тепловые сети Илья - Высоковского сельского поселения |
3 493,0 |
3 445,0 |
4 068,7 |
2725,77 |
2921,03 |
2723,84 |
0,0 |
0,0 |
Потребление объемов (централизованными системами отопления) теплоносителя и его изменения до окончания планируемого периода представлены в таблице 1.3.1.
Таблица 1.3.1.
Наименование |
потребление теплоносителя, тн |
|||||||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 -2028 |
|
Тепловые сети Илья - Высоковского сельского поселения |
569,77 |
569,77 |
569,77 |
5782,0 |
5782,0 |
5782,0 |
0,0 |
0,0 |
Схема теплоснабжения Илья-Высоковского сельского поселения Ивановской области. Актуализация на 2022 г. Страница 14
Приросты потребления тепловой энергии (мощности) объектами, расположенными в производственных зонах с учетом возможных изменений производственных зон и их перепрофилирования и приросты потребления тепловой энергии (мощности) производственными объектами схемой теплоснабжения не планируется.
Приросты потребления теплоносителя объектами, расположенными в производственных зонах с учетом возможных изменений производственных зон и их перепрофилирования и приросты потребления теплоносителя производственными объектами схемой теплоснабжения, не планируется.
Глава 2. Общее назначение электронной модели системы теплоснабжения.
Электронная модель включена в состав настоящей Схемы теплоснабжения в соответствии с требованиями Федерального закона №ФЗ-
190 «О теплоснабжении» и Постановления Правительства РФ №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения».
Система централизованного теплоснабжения (СЦТС) является одним из наиболее сложных и динамично развивающихся объектов коммунальной инженерной инфраструктуры, что обуславливает необходимость применения системного и комплексного подхода при решении задач ее текущего функционирования и планирования развития.
Анализ существующего положения в сфере теплоснабжения поселения, промышленного узла требуется проводить на основе созданной или создаваемой в процессе разработки схемы теплоснабжения автоматизированной информационно-аналитической системы «Электронная модель системы теплоснабжения города, населенного пункта».
Необходимость создания «Электронной модели системы теплоснабжения города, населенного пункта» диктуется следующими требованиями, предъявляемыми к процессу и результатам разработки схем теплоснабжения городов:
теплоснабжения города, а также взаимосвязанных с ним отраслей городского хозяйства, на основании результатов статистической, аналитической и иной обработки объективных данных о процессах производства, распределения и потребления тепла;
Главными целями создания электронной модели являются:
основании результатов статистической, аналитической и иной обработки объективных данных о процессах производства, распределения и потребления тепловой энергии;
Требования к организации данных:
элементам относятся: источники тепла, насосные станции, камеры и колодцы, потребители (или точки присоединения нагрузки), ЦТП, глухие врезки, точки изменения технологических характеристик трубопроводов, и т.п. - то есть, все укрупненные технологические узлы, соединяемые между собой участками трубопроводной сети (структурные узлы).
Электронная модель для обеспечения сохранности, вложенных в разработку и развитие системы средств должна обладать высокой степенью
масштабируемости при минимальных временных и финансовых затратах по следующим направлениям:
Электронная модель должна обладать развитыми технологическими средствами интеграции с другими прикладными системами и базами данных. При создании электронной модели необходимо использовать принципы организации данных, позволяющие при технологическом и семантическом описании объектов применять существующие, изменяющиеся и вновь
вводимые:
Инструментальная платформа для построения электронной модели должна отвечать следующим требованиям:
Инструментальные средства электронной модели должны содержать в себе как зафиксированный тиражируемый перечень форм документов функциональной отчетности (справки, таблицы, агрегирующие документы,
результаты расчетов и т.п.) в качестве базового набора минимально необходимой отчетности, так и встроенный инструментарий для генерации произвольных форм справок и отчетных документов.
Общее программное обеспечение электронной модели должно иметь средства защиты информации от несанкционированного доступа в соответствии с руководящим документом (РД) Гостехкомиссии при Президенте РФ «Классификация автоматизированных систем и требования по защите информации». В зависимости от уровня конфиденциальности информации, подлежащей защите от несанкционированного доступа, класс электронной модели должен быть выбран из 1Д, 1Г, 1В, 1Б, 1А указанного РД Гостехкомиссии.
Электронная модель должна учитывать общие требования к информационной безопасности, определенные международным стандартом ИСО/МЭК 17799. Эти требования направлены на обеспечение доступности, целостности, конфиденциальности информации в информационных системах и направлены на безопасность процессов получения, обработки и хранения данных, в том числе и разграничение уровней доступа пользователей к БД и функциям программного обеспечения, для чего должно быть организовано:
Аппаратно-программная конфигурация АРМ пользователей электронной модели должна обеспечивать функционирование профессионально- ориентированного интерфейса, удовлетворяющего следующим требованиям:
«Машины вычислительные электронные персональные. Типы, основные параметры, общие технические требования».
Требования к программной документации:
Работы по сдачи в эксплуатацию электронной модели должны производиться в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, проектом производства работ (ППР), а также с технической документацией разработчиков программного обеспечения электронной модели.
Информационная функция.
Объем информации, содержащейся в базе данных электронной модели, должен позволять решать комплекс задач Программы комплексного развития и отдельных служб предприятий ТЭХ города, которые в дальнейшем будут являться пользователями электронной модели.
БД электронной модели должна предусматривать возможность информационного взаимодействия с БД предприятий города, информация из которых необходима для разработки электронной модели и выполнения ее задач и функций.
БД Электронной модели должна содержать информацию от:
Электронная модель должна обеспечивать выполнение следующих расчетов:
Любые расчеты должны обеспечиваться в режиме виртуального моделирования, без модификации информации, содержащейся в контрольной базе данных.
Электронная модель должна иметь встроенные средства сравнительного анализа результатов многовариантных расчетов.
Аналитические задачи:
Для решения расчетных задач математическое обеспечение должно содержать подсистемы и модули, реализующие описанные и утвержденные методики:
Информационное обеспечение электронной модели должно обеспечивать:
Состав программного обеспечения (ПО) должен быть реализован с учетом выполнения всего комплекса задач и требований, определенных в настоящем стандарте, а также требований ГОСТ к автоматизированным системам (принципы системности, развития, совместимости, стандартизации, унификации и эффективности). ПО должно состоять из общего (ОПО) и специального (СПО) программного обеспечения. Общее программное обеспечение должно быть предназначено для обеспечения функционирования комплекса технических средств и СПО системы.
В состав ОПО должны включаться только готовые программные изделия, связанные с положительной практикой применения для решения задач в системах с аналогичным назначением.
СПО должно обладать готовностью к внедрению в организациях РФ, т.е. должно вне зависимости от локализации ОПО включать в себя:
Требования к базе данных электронной модели:
Система управления данными должна быть построена на инструментальных средствах какой-либо из серийно выпускаемых распространенных СУБД, либо полностью совместима с таковой.
Общие требования к используемой СУБД:
Электронная модель должна обеспечивать использование нормативно- справочной информации (НСИ) в виде справочников и классификаторов, хранящихся в БД НСИ.
Основными требованиями, предъявленными к НСИ, являются:
Используемые в электронной модели технические средства и оборудование должны соответствовать решаемым задачам, быть унифицированными и надежными в работе.
Серверное оборудование электронной модели должно быть реализовано в промышленном исполнении на высоконадежной масштабируемой платформе, с резервированием наиболее ответственных компонентов.
Для создания электронной модели Илья - Высоковского сельского поселения выбран графико-информационный расчетный комплекс
«ТеплоЭксперт», который позволяет:
величине установившихся при этом значений режимных параметров с учетом падения температуры теплоносителя.
Отличительными особенностями комплекса являются:
"ТеплоЭксперт" представляет собой комплекс, использование которого возможно, как на небольших предприятиях тепловых сетей, так и в масштабах крупных теплоснабжающих компаний.
Ниже представлено описание системы автоматизированного ведения расчетов режимов эксплуатации и наладки внутренних тепловых сетей, представляющей собой программный комплекс для персонального компьютера, совместимого с IBM PC/AT.
Система позволяет:
Система апробирована на расчетах реальных объектов, предельно проста в работе и не требует специальной подготовки инженерно-технического персонала.
Глава 3. Перспективные балансы располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки.
Радиус эффективного теплоснабжения - максимальное расстояние от теплопотребляющей установки до ближайшего источника тепловой энергии в системе теплоснабжения, при превышении которого подключение теплопотребляющей установки к данной системе теплоснабжения нецелесообразно по причине увеличения совокупных расходов в системе теплоснабжения.
С целью определения радиуса эффективного теплоснабжения экспертами были выполнены специальные технико-экономические расчеты, которые заключаются в сравнении дополнительных расходов на производство и передачу тепловой энергии, появляющихся при подключении дополнительной тепловой нагрузки, и эффекта от дополнительного объема реализации тепловой энергии.
При расчетах выявлено, что радиус эффективного теплоснабжения – величина непостоянная. При увеличении подключаемой тепловой нагрузки расчетная эффективная зона действия источника тепловой энергии расширяется.
Номограммы для определения эффективности подключения новых объектов к централизованной системе теплоснабжения приведены ниже к каждой котельной.
Обозначенная на номограммах линия темно синего цвета отражает максимальное расстояние от вновь подключаемых теплопотребляющих установок до источника теплоснабжения, при котором разность между дополнительными доходами и расходами в системе теплоснабжения будет равна нулю. В табличном виде данная зависимость представлена ниже для каждой котельной.
Представленные номограммы являются «рабочим инструментом» для определения эффективности подключения новых объектов к централизованной системе теплоснабжения от котельной. А именно, зона над линией темно синего цвета - эффективная зона централизованного теплоснабжения (при подключении дополнительной нагрузки доходы в системе превысят расходы), зона под линией темно синего цвета - неэффективная зона централизованного теплоснабжения (при подключении дополнительной нагрузки расходы в системе превысят доходы). При попадании в неэффективную зону необходимо рассмотреть альтернативные варианты теплоснабжения объектов теплопотребления (децентрализация, подключение к другому источнику теплоснабжения).
Важно отметить, что представленная функциональная зависимость рассчитана при условии, что условно-постоянные расходы источника теплоснабжения при подключении дополнительной нагрузки останутся неизменными (изменения состава оборудования для подключения дополнительной нагрузки не потребуется), кроме этого не потребуется реконструкции тепловых сетей от источника теплоснабжения до точки подключения нового объекта теплопотребления.
Расчетная величина эффективного радиуса теплоснабжения от источника тепловой энергии приведена в таблице 3.4.1.
Графическое обозначение приведено на 3.4.1.
Котельная с. Илья - Высоково.
Таблица 3.4.1.
Потребитель ТЭ |
Длина потребителя, км |
Нагрузка на отопление, Гкал/ч |
Коэффициент нагрузки, (Гкал/ч)*к м |
Длина эффективного теплоснабжения I , ср., км |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ул. Заводская, д. 5 |
0,112 |
0,007 |
0,001 |
0,333 |
ул. Заводская, д. 6 |
0,088 |
0,006 |
0,001 |
|
ул. Заводская, д. 13 |
0,135 |
0,014 |
0,002 |
|
ул. Советская, д. 7 |
0,180 |
0,014 |
0,003 |
|
ул. Советская, д. 8 |
0,287 |
0,014 |
0,004 |
Потребитель ТЭ |
Длина потребителя, км |
Нагрузка на отопление, Гкал/ч |
Коэффициент нагрузки, (Гкал/ч)*к м |
Длина эффективного теплоснабжения I , ср., км |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ул. Школьная, д. 7 |
0,396 |
0,004 |
0,002 |
|
ул. Заводская, д. 1 |
0,246 |
0,024 |
0,006 |
|
ул. Заводская, д. 12 |
0,129 |
0,025 |
0,003 |
|
ул. Заводская, д. 14 |
0,171 |
0,025 |
0,004 |
|
ул. Заводская, д. 15 |
0,195 |
0,036 |
0,007 |
|
ул. Заводская, д. 16 |
0,260 |
0,072 |
0,019 |
|
ул. Заводская, д. 17 |
0,260 |
0,038 |
0,010 |
|
ул. Заводская, д. 19 |
0,272 |
0,057 |
0,016 |
|
ул. Заводская, д. 20 |
0,287 |
0,109 |
0,031 |
|
ул. Заводская, д. 21 |
0,420 |
0,109 |
0,046 |
|
ул. Заводская, д. 22 |
0,468 |
0,109 |
0,051 |
|
ул. Заводская, д. 23 |
0,480 |
0,109 |
0,052 |
|
ул. Советская, д. 9 |
0,287 |
0,032 |
0,009 |
|
ул. Советская, д. 10 |
0,360 |
0,043 |
0,015 |
|
ул. Советская, д. 11 |
0,350 |
0,109 |
0,038 |
|
ул. Советская, д. 12 |
0,400 |
0,109 |
0,044 |
|
Школа №2 |
0,270 |
0,145 |
0,039 |
|
Пожарная |
0,460 |
0,036 |
0,017 |
|
Дом культуры |
0,272 |
0,067 |
0,018 |
ООО «Омега - Спектр»
Рисунок 3.4.1.
Схема теплоснабжения Илья-Высоковского сельского поселения Ивановской области. Актуализация на 2022 г. Страница 36
Расходная часть баланса тепловой мощности по каждому источнику в зоне его действия складывается из максимума тепловой нагрузки, присоединенной к тепловым сетям источника, потерь в тепловых сетях при максимуме тепловой нагрузки и расчетного резерва тепловой мощности.
В таблице 3.2.1. представлен баланс тепловой мощности источника теплоснабжения к концу планируемого периода, обеспечивающего теплоснабжение Илья - Высоковского сельского поселении.
Таблица 3.2.1.
Котельная с. Илья - Высоково |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 -2028 |
Установленная мощность источника, Гкал/ч |
1,72 |
1,72 |
1,72 |
1,72 |
1,72 |
1,72 |
0,0 |
0,0 |
Располагаемая мощность источника, Гкал/час |
1,72 |
1,72 |
1,72 |
1,72 |
1,72 |
1,72 |
0,0 |
0,0 |
Нетто мощность источника, Гкал/час |
1,685 |
1,685 |
1,685 |
1,68 |
1,68 |
1,68 |
0,0 |
0,0 |
Сетевые потери, Гкал/час |
0,126 |
0,126 |
0,126 |
0,167 |
0,167 |
0,167 |
0,0 |
0,0 |
Присоединенная нагрузка потребителей, Гкал/ч |
1,344 |
1,344 |
1,344 |
0,8551 |
0,8551 |
0,8551 |
0,0 |
0,0 |
энергии.
Перспективные значения установленной тепловой мощности основного оборудования источников централизованного теплоснабжения представлены ниже.
Таблица 3.3.
Марка котла |
установленная тепловая мощность, Гкал/ч |
|||||||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 - 2028 |
|
DUOTHE RM 1000 |
0,86 |
0,86 |
0,86 |
0,86 |
0,86 |
0,86 |
0,0 |
0,0 |
DUOTHE RM 1000 |
0,86 |
0,86 |
0,86 |
0,86 |
0,86 |
0,86 |
0,0 |
0,0 |
Существующих и перспективных технических ограничений на использование установленной тепловой мощности не установлено.
В таблице 3.5. представлены затраты тепловой мощности на собственные нужды источников централизованного теплоснабжения к концу планируемого периода.
Таблица 3.5.
Наименование котельной |
Собственные нужды, Гкал/ч |
Котельная с. Илья - Высоково |
0,0 |
В таблице 3.6. представлены значения существующей и перспективной тепловой мощности централизованных источников тепловой энергии нетто к концу планируемого периода.
Таблица 3.6.
Наименование котельной |
Нетто мощность источника, Гкал/час |
Котельная с. Илья - Высоково |
0,0 |
Значения существующих и перспективных потерь тепловой энергии при ее передаче по тепловым сетям систем централизованного теплоснабжения представлены в таблице 3.7.
Таблица 3.7.
Наименование |
тепловая мощность, Гкал/ч |
|||||||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 - 2028 |
Тепловые сети |
0,126 |
0,126 |
0,126 |
0,167 |
0,167 |
0,167 |
0,0 |
0,0 |
Затраты существующей и перспективной тепловой мощности на собственные нужды тепловых сетей отсутствуют.
Резерв тепловой мощности источников централизованного теплоснабжения к окончанию планируемого периода (2028 год) представлен в таблице 3.9.
Таблица 3.9.
Наименование источника тепловой энергии |
Располагаем ая мощность источника, Гкал/час |
Нетто мощность источника, Гкал/час |
Присоединен ная нагрузка потребителей, Гкал/ч |
Потери тепловой мощности в тепловых сетях, Гкал/час |
Резервная тепловая мощность источника, Гкал/ч |
Котельная с. Илья - Высоково |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Потребители, для которых устанавливаются льготные тарифы на тепловую энергию и теплоноситель, с которыми заключены или могут быть заключены в перспективе договоры теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон и с которыми заключены или могут быть заключены долгосрочные договоры теплоснабжения с применением долгосрочных тарифов, отсутствуют.
Глава 4. Перспективные балансы теплоносителя.
Балансы производительности водоподготовительных установок теплоносителя для тепловых сетей сформированы по результатам сведения балансов тепловых нагрузок и тепловых мощностей источников систем теплоснабжения, после чего формируются балансы тепловой мощности источника тепловой энергии и присоединенной тепловой нагрузки в каждой зоне действия источника тепловой энергии по каждому из магистральных выводов (если таких выводов несколько) тепловой мощности источника тепловой энергии и определяются расходы сетевой воды, объем сетей и теплопроводов и потери в сетях по нормативам потерь. При одиночных выводах распределение тепловой мощности не требуется. Значения потерь теплоносителя в магистралях каждого источника принимаются с повышающим коэффициентом (1,05-1,1 в зависимости от химического состава исходной воды, используемой для подпитки теплосети, и технологической схемы водоочистки).
В качестве исходной воды для подпитки тепловых сетей Илья - Высоковского сельского поселения Пучежского района Ивановской области используется водопроводная вода из поселкового водопровода. Дополнительную водоподготовку исходная вода проходит на котельной.
В таблице 4.1.1 приведен объём подпитки тепловой сети систем централизованного теплоснабжения Илья - Высоковского сельского поселения Пучежского района Ивановской области.
Таблица 4.1.1.
Наименование источника тепловой энергии |
Всего подпитка тепловой сети, куб. м./год |
||||||
2018 г |
2019 г |
2020 г |
2021 г |
2022 г |
2023 г |
2028 г |
|
Котельная с. Илья - Высоково |
569,77 |
569,77 |
5782,0 |
5782,0 |
5782,0 |
0,0 |
0,0 |
Расчет дополнительной аварийной подпитки тепловых сетей на котельной Илья - Высоковского сельского поселения Пучежского района Ивановской области следует предусмотреть согласно п. 6.17 СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети».
Глава 5. Предложения по новому строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии.
Новое строительство (ввод в эксплуатацию) источников тепловой энергии, обеспечивающие приросты перспективной тепловой нагрузки на вновь осваиваемых территориях Илья - Высоковского сельского поселения Пучежского района Ивановской области, для которых отсутствует возможность передачи тепла от существующих и реконструируемых источников тепловой энергии не предусматривается.
Реконструкция источников тепловой энергии, обеспечивающие приросты перспективной тепловой нагрузки в существующих и расширяемых зонах действия источников тепловой энергии Илья - Высоковского сельского поселения Пучежского района Ивановской области не предусматривается.
Согласно протокола совещания при главе Пучежского муниципального района от 6 октября 2021 г. по вопросу вывода из эксплуатации БМК в с. Илья
Согласно протокола совещания при главе Пучежского муниципального района от 6 октября 2021 г. по вопросу вывода из эксплуатации БМК в с. Илья
случаев, когда указанные котельные находятся в зоне действия профицитных (обладающих резервом тепловой мощности) источников с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии на каждом этапе и к окончанию планируемого периода.
Переоборудование котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии не предусматривается.
Перевод котельных, размещенных в существующих и расширяемых зонах действия источников комбинированной выработки тепловой и электрической энергии в «пиковый» режим не предусматривается.
Перераспределении тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии в каждой зоне действия системы теплоснабжения между источниками тепловой энергии (мощности) и теплоносителя, поставляющими тепловую энергию в данной систем теплоснабжения не предусматривается.
Согласно протокола совещания при главе Пучежского муниципального района от 6 октября 2021 г. по вопросу вывода из эксплуатации БМК в с. Илья
Глава 6. Предложения по новому строительству и реконструкции тепловых сетей.
Строительство и реконструкция тепловых сетей, обеспечивающих перераспределение тепловой нагрузки из зон с дефицитом располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии в зоны с резервом располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии (использование существующих резервов), не предусматривается.
Новое строительство тепловых сетей для обеспечения перспективных приростов тепловой нагрузки во вновь осваиваемых районах поселения под жилищную, комплексную или производственную застройку не предусматривается.
Строительство и реконструкция тепловых сетей, для обеспечения условий, при наличии которых существует возможность поставок тепловой энергии потребителям от различных источников теплоснабжения, не предусматривается.
Строительство и реконструкция тепловых сетей для повышения эффективности функционирования системы теплоснабжения, в том числе за счет перевода котельных в пиковый режим работы или ликвидации котельных, не предусматривается.
Строительство тепловых сетей для обеспечения нормативной надежности теплоснабжения, не предусматривается.
Реконструкция тепловых сетей с увеличением диаметра трубопроводов для обеспечения перспективных приростов тепловой нагрузки, не предусматривается.
Тепловые сети Илья - Высоковского сельского поселения Пучежского района Ивановской области были введены в эксплуатацию после 1989 г. Следует отметить, что изоляции на части участках тепловых сетей Илья - Высоковского сельского поселения находится в неудовлетворительном состоянии. При выполнении данного мероприятия следует учесть, что надземный способ прокладки по сравнению с подземным при строительстве тепловых сетей имеет значительное преимущество на территориях с высоким уровнем стояния грунтовых вод, а также при просадочных грунтах. Конструкция тепловой изоляции и собственно трубопроводы при воздушной прокладке не подвергаются разрушающему действию грунтовой влаги, а поэтому существенно повышается их долговечность и снижаются тепловые потери. Существенным является также экономичность надземной прокладки тепловых сетей. При проектировании новых, реконструкции, модернизации и техническом перевооружении существующих тепловых сетей (включая сооружения на тепловых сетях) следует соблюдать нормы и правила СНИП 41-02-2003 «Строительные нормы и правила российской федерации Тепловые сети».
Схемой теплоснабжения Илья - Высоковского сельского поселения Пучежского района Ивановской области реконструкция тепловых сетей, подлежащих замене в связи с исчерпанием эксплуатационного ресурса не предусматривается, в связи с переходом потребителей тепловой энергии на автономные источники тепловой энергии.
Глава 7. Перспективные топливные балансы для каждого источника тепловой энергии, расположенного в границах поселения, городского округа по видам основного и аварийного топлива на каждом этапе планируемого периода.
В качестве основного топлива на источниках тепловой энергии поселения используется природный газ. Резервное топливо на котельной не предусмотрено.
Перспективное потребление объемов котельно-печного топлива рассчитано с учетом положений Генерального плана сельского поселения и согласно протокола совещания при главе Пучежского муниципального района от 6 октября 2021 г. по вопросу вывода из эксплуатации БМК в с. Илья – Высоково, с участием Генерального директора и советников Генерального директора ООО «Газпром теплоэнерго Иваново» от 6 октября 2021 г., до окончания планируемого периода и представлено в таблице 7.1.
Таблица 7.1.
Наименов ание |
Потребление котельно-печного топлива, тыс. м. куб./год |
|||||||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 - 2028 |
|
Котельна я «Газпром теплоэнер го Иваново» с. Илья - Высоково |
435,564 |
450,412 |
553,196 |
353,663 |
378,997 |
353,413 |
0,0 |
0,0 |
Глава 8. Оценка надежности теплоснабжения
Повышение надежности системы коммунального теплоснабжения является одной из важнейших задач в теплоснабжении города. Развитие крупных систем теплоснабжения, старение тепловых сетей, проложенных в годы массового строительства, увеличение повреждаемости теплопроводов до 30-40 и более повреждений на 100 км в год приводит к снижению надежности теплоснабжения, значительным эксплуатационным затратам и отрицательным социальным последствиям. Повреждения на трубопроводах большого диаметра приводят к длительным перерывам в подаче теплоты целым жилым районам и к выходу из строя систем отопления в десятках зданий.
Надежность функционирования системы теплоснабжения должна обеспечиваться целым рядом мероприятий, осуществляемых на стадиях проектирования и строительства, а также в период эксплуатации.
Под надежностью понимается свойство системы теплоснабжения выполнять заданные функции в заданном объеме при определенных условиях функционирования. Применительно к системе коммунального теплоснабжения в числе заданных функций рассматривается бесперебойное снабжение потребителей теплом и горячей водой требуемого качества и недопущение ситуаций, опасных для людей и окружающей среды. Надежность является комплексным свойством, оно в зависимости от назначения объекта и условий его эксплуатации может включать ряд свойств (в отдельности или в определенном сочетании), основными из которых являются безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость, устойчивоспособность, режимная управляемость, живучесть и безопасность.
Ниже приведены определения терминов свойств, характеризующих надежность.
Безотказность - свойство объекта непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой наработки.
Долговечность - свойство объекта сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта.
Ремонтопригодность - свойство объекта, заключающееся в приспособлении к предупреждению и обнаружению причин возникновения его отказов, повреждений и устранению их последствий путем проведения технического обслуживания и ремонтов.
Сохраняемость - свойство объекта непрерывно сохранять исправное или только работоспособное состояние в течение и после хранения.
Устойчивоспособность - свойство объекта непрерывно сохранять устойчивость в течение некоторого времени.
Режимная управляемость - свойство объекта поддерживать нормальный режим посредством управления.
Живучесть - свойство объекта противостоять возмущениям, не допуская их каскадного развития с массовым нарушением питания потребителей.
Безопасность - свойство объекта не допускать ситуации, опасные для людей и окружающей среды.
Степень снижения надежности выражается в частоте возникновения отказов и величине снижения уровня работоспособности или уровня функционирования системы теплоснабжения. Полностью работоспособное состояние - это состояние системы, при котором выполняются все заданные функции в полном объеме. Под отказом понимается событие, заключающееся в переходе системы теплоснабжения с одного уровня работоспособности на другой, белее низкий в результате выхода из строя одного или нескольких
элементов системы. Событие, заключающееся в переходе системы теплоснабжения с одного уровня работоспособности на другой, отражающийся на теплоснабжении потребителей, является аварией. Таким образом, авария также является отказом, но с более тяжелыми последствиями. Наиболее слабым звеном системы теплоснабжения являются тепловые сети. Основная причина этого - наружная коррозия подземных теплопроводов, в первую очередь подающих линий водяных тепловых сетей, на которые
приходится 80 % всех повреждений.
В настоящее время не имеется какой-либо общей теории надежности системы теплоснабжения, позволяющей оценивать надежность системы по всем или большинству показателей надежности, характеризующих в совокупности надежность системы. Оценка надежности системы производится на основе использования отдельных показателей надежности. В частности, для оценки надежности системы теплоснабжения используются такие показатели, как интенсивность отказов и относительный аварийный недоотпуск теплоты.
Интенсивность отказов определяется по зависимости Р = SМотnот/SМп,
где Мот - материальная характеристика участков тепловой сети, выключенных из работы при отказе, м2; nот - время вынужденного выключения участков сети, вызванное отказом и его устранением, ч; SМп - произведение материальной характеристики тепловой сети данной системы теплоснабжения на плановую длительность ее работы за заданный период времени (обычно за год).
Материальной характеристикой тепловой сети, состоящей из "n" участков является величина М = , представляющая сумму произведений диаметров трубопроводов на их длину в метрах (учитываются как подающие, так и обратные трубопроводы).
Относительный аварийный недоотпуск теплоты может быть определен по формуле
q = SQав/SQ,
где SQав - аварийный недоотпуск теплоты за год; SQ - расчетный отпуск теплоты всей системой теплоснабжения за год.
Указанные показатели в определенной мере характеризуют надежность работы системы теплоснабжения. По динамике изменений этих показателей по времени (например, из года в год) можно судить о прогрессе или деградации надежности системы теплоснабжения. Расчет и оценка показателей надежности приведена в Приложении 3 Обосновывающих материалов схемы теплоснабжения Илья – Высоковского сельского поселения Ивановской области.
По данным полученным от Администрации Илья - Высоковского сельского поселения аварий на тепловых сетях в 2020 году не зафиксировано. Среднее время восстановления повреждений на тепловых сетях, без учета времени оповещения оперативного персонала и аварийного оповещения
приведено в таблице 8.2.1.
Таблица 8.2.1.
Диаметр труб d, м |
Среднее время восстановления zр, ч |
0,08 |
9,5 |
0,10 |
10,0 |
0,15 |
11,25 |
0,18 |
11,87 |
0,20 |
12,5 |
0,25 |
13,75 |
0,30 |
15,0 |
0,35 |
16,25 |
0,40 |
17,5 |
0,50 |
20,0 |
0,60 |
22,5 |
0,70 |
25,0 |
0,80 |
28,31 |
1,00 |
34,97 |
По данным полученным от Администрации Илья - Высоковского сельского поселения аварий на тепловых сетях в 2020 году не зафиксировано, и недоотпуска тепла в результате нарушений в подаче тепловой энергии абонентам не было.
Нарушений в подаче тепловой энергии абонентам централизованной системы теплоснабжения по данным полученным от Администрации Илья - Высоковского сельского поселения в 2020 году не зафиксировано. Средневзвешенная величина отклонений температуры теплоносителя от утвержденного температурного графика источника теплоснабжения Илья - Высоковского сельского поселения не превышала нормируемых значений.
Глава 9. Обоснование инвестиций в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение.
Для увеличения надежности теплоснабжения объектов социальной инфраструктуры Илья - Высоковского сельского поселения Администрацией Пучежского муниципального района Ивановской области планируется организовать автономное теплоснабжение школы и дома культуры с учетом аварийного и перспективного резерва тепловой мощности. Оценка стоимости капитальных вложений в реализацию проектов по строительству автономных источников теплоснабжения социальной сферы Илья - Высоковского сельского поселения и их краткие технические характеристики, приведены в таблице 9.1.
Таблица 9.1.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Стоимость, тыс. руб. |
Срок ввода в эксплуатацию |
Установленная тепловая мощность (проектная) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Строительство автономного источника теплоснабжения школы |
455,0 |
2022г |
150 кВт |
2 |
Строительство автономного источника теплоснабжения ДК |
195,0 |
2022г. |
65 кВт |
Оценка стоимости капитальных вложений в реконструкцию тепловых сетей Илья - Высоковского сельского поселения осуществлялось по укрупненным показателям базисных стоимостей по видам строительства (УПР), укрупненным показателям сметной стоимости (УСС), укрупненным показателям базисной стоимости материалов, видов оборудования, услуг и видов работ, установленных в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию укрупненных показателей базовой стоимости на виды работ и порядку их применения для составления инвесторских смет и предложений подрядчика (УПБС ВР), Сборником укрупненных показателей базисной стоимости на виды работ и государственными элементными сметными нормами на строительные работы в части сборников: №2 (ГЭСН 2001 - 01 «Земляные работы»); №24 (ГЭСН 2001-24 «Теплоснабжение и газопроводы - наружные сети»), № 26 (ГЭСН 2001-26 «Теплоизоляционные работы»; ГЭСНр; ГЭСНм; ГЭСНп;, а также на основе анализа проектов-аналогов.
Решения по инвестициям в существующие объекты принимаются с согласия лиц, владеющих на праве собственности или ином законном основании данными объектами.
Оценка стоимости капитальных вложений в реализацию проектов по реконструкции тепловых сетей Илья - Высоковского сельского поселения и сооружений на них рассчитано с учетом положений Генерального плана сельского поселения и согласно протокола совещания при главе Пучежского муниципального района от 6 октября 2021 г. по вопросу вывода из эксплуатации БМК в с. Илья – Высоково, с участием Генерального директора и советников Генерального директора ООО «Газпром теплоэнерго Иваново» и представлены в таблице 9.2.
Таблица 9.2.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Стоимость, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
1 |
Ремонт участков тепловой сети |
20,0 |
2 |
Ремонт тепловой изоляции на тепловых сетях с высоким сроком эксплуатации |
20,0 |
Глава 10. Обоснование предложения по определению единой теплоснабжающей организации (организаций).
Единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения - теплоснабжающая организация, которая определяется в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения (далее - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения), или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
После внесения проекта схемы теплоснабжения на рассмотрение теплоснабжающие и/или теплосетевые организации должны обратиться с заявкой на признание в качестве ЕТО в одной или нескольких из определенных зон деятельности. Решение о присвоении организации статуса ЕТО в той или иной зоне деятельности принимает для поселений, городских округов с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, в соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона №190 «О теплоснабжении» и п.3. Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ №808 от 08.08.2012 г., федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения (Министерство энергетики Российской Федерации).
Определение статуса ЕТО для проектируемых зон действия планируемых к строительству источников тепловой энергии должно быть выполнено в ходе актуализации схемы теплоснабжения, после определения источников инвестиций. Обязанности ЕТО определены постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Правительства Российской Федерации» (п. 12 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением). В соответствии с
приведенным документом ЕТО обязана:
Сведения об изменении границ зон деятельности единой теплоснабжающей организации, а также сведения о присвоении другой организации статуса единой теплоснабжающей организации подлежат внесению в схему теплоснабжения при ее актуализации.
В случае если в отношении одной зоны деятельности единой теплоснабжающей организации подано более одной заявки на присвоение соответствующего статуса от лиц, соответствующих критериям, установленным в пункте 11 настоящих Правил, статус единой теплоснабжающей организации
присваивается организации, способной в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения.
Способность обеспечить надежность теплоснабжения определяется наличием у организации технических возможностей и квалифицированного персонала по наладке, мониторингу, диспетчеризации, переключениям и оперативному управлению гидравлическими режимами.
На основании критериев определения единой теплоснабжающей организации, установленных Постановлением РФ от 08.08.2012 № 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации», предлагается определить в Илья- Высоковском сельском поселении одну единую теплоснабжающую организацию: ООО «Газпром теплоэнерго Иваново».
Окончательное решение о присвоении статуса ЕТО (Единая теплоснабжающая организация) принимается Администрацией Илья - Высоковского сельского поселения Пучежского района Ивановской области на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно протокола совещания при главе Пучежского муниципального района по вопросу вывода из эксплуатации БМК в с. Илья – Высоково, с участием Генерального директора и советников Генерального директора ООО «Газпром теплоэнерго Иваново» от 6 октября 2021 г. с 2022 г. централизованное теплоснабжение в Илья-Высоковском сельском поселении прекращается путем перевода объектов жилого фонда и социальной инфраструктуры на индивидуальное отопление. Вследствии этого необходимость определения единой теплоснабжающей организации с 2023 г. отпадает.
Глава 10. Решения о распределении тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии
Необходимости в перераспределении тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии Илья- Высоковского сельского поселения не выявлено.
Глава 11. Решение по бесхозяйным тепловым сетям.
Статья 15, пункт 6. Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ: «В случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования».
Принятие на учет бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) осуществляется на основании постановления Правительства РФ от 17.09.2003г. № 580.
На основании статьи 225 Гражданского кодекса РФ по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
По результатам инвентаризации бесхозных тепловых сетей на территории Илья- Высоковского сельского поселения не выявлено.
.
Схема теплоснабжения Илья-Высоковского сельского поселения Ивановской области. Актуализация на 2022 г.
Страница 63
Приложения
Приложение 1 к схеме теплоснабжения Илья - Высоковского сельского поселения Ивановской области.
Схема теплоснабжения Илья - Высоковского сельского поселения Ивановской области представлена на рисунке 1.
Рисунок 1.
Схема теплоснабжения Илья - Высоковского сельского поселения Ивановской области после наладки гидравлического режима представлена на рисунке 2.
Рисунок 2.
Приложение 2 к схеме теплоснабжения Илья - Высоковского сельского поселения Ивановской области.
Результат расчета дроссельных сужающих устройств (шайб) представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Наименован ие |
Напор на вводе в систем у, м |
Коли - честв о шайб |
Диам. шайб ы, мм |
Дрос. напор шайбо й, м |
Диам. подпо р. шайб ы, мм |
Дрос. напор подпор . шайбо й, м |
Напор в систем е, м |
Иденти - фикато р |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
,Дом культуры |
27,74 |
1 |
7,2 |
26,24 |
0 |
0 |
1,5 |
60974 |
,Интернат |
28,32 |
1 |
7,9 |
26,82 |
0 |
0 |
1,5 |
60977 |
,Пожарная часть |
14,25 |
1 |
6,3 |
12,75 |
0 |
0 |
1,5 |
60998 |
,Школа №1 |
27,64 |
1 |
8,5 |
26,14 |
0 |
0 |
1,5 |
60976 |
,Школа №2 |
27,21 |
1 |
10,7 |
25,71 |
0 |
0 |
1,5 |
60978 |
Зав.,1 |
31,58 |
1 |
4,2 |
30,08 |
0 |
0 |
1,5 |
60970 |
Зав.,12 |
23,78 |
1 |
4,6 |
22,28 |
0 |
0 |
1,5 |
60996 |
Зав.,13 |
30,37 |
1 |
3,2 |
28,87 |
0 |
0 |
1,5 |
60971 |
Зав.,14 |
18,95 |
1 |
4,8 |
17,45 |
0 |
0 |
1,5 |
60995 |
Зав.,15 |
29,05 |
1 |
5,2 |
27,55 |
0 |
0 |
1,5 |
60992 |
Зав.,16 |
28,15 |
1 |
7,5 |
26,65 |
0 |
0 |
1,5 |
60986 |
Зав.,17 |
29,62 |
1 |
5,3 |
28,12 |
0 |
0 |
1,5 |
60990 |
Зав.,19 |
24,85 |
1 |
6,9 |
23,35 |
0 |
0 |
1,5 |
60987 |
Зав.,2 |
36,04 |
2* |
3 |
34,54 |
0 |
0 |
1,5 |
60962 |
Зав.,20 |
28,4 |
1 |
9,2 |
26,9 |
0 |
0 |
1,5 |
60985 |
Зав.,21 |
26,25 |
1 |
9,4 |
24,75 |
0 |
0 |
1,5 |
60984 |
Зав.,22 |
25,25 |
1 |
9,5 |
23,75 |
0 |
0 |
1,5 |
60982 |
Зав.,23 |
24,42 |
1 |
9,6 |
22,92 |
0 |
0 |
1,5 |
60981 |
Зав.,3 |
31,73 |
2* |
3 |
30,23 |
0 |
0 |
1,5 |
60968 |
Зав.,4 |
35,38 |
2* |
3,2 |
33,88 |
0 |
0 |
1,5 |
60963 |
Зав.,5 |
35,07 |
2* |
3 |
33,57 |
0 |
0 |
1,5 |
60967 |
Зав.,6 |
34,77 |
2* |
3,1 |
33,27 |
0 |
0 |
1,5 |
60964 |
Зав.,9 |
33,54 |
2* |
3,1 |
32,04 |
0 |
0 |
1,5 |
60966 |
Новая,2 |
27,5 |
2* |
3 |
26 |
0 |
0 |
1,5 |
60973 |
Новая,3 |
27,5 |
2* |
3 |
26 |
0 |
0 |
1,5 |
60972 |
Советская,10 |
26,88 |
1 |
5,8 |
25,38 |
0 |
0 |
1,5 |
60988 |
Советская,11 |
25,42 |
1 |
9,5 |
23,92 |
0 |
0 |
1,5 |
60983 |
Советская,12 |
18,94 |
1 |
10,2 |
17,44 |
0 |
0 |
1,5 |
60980 |
Советская,7 |
29,78 |
1 |
3,2 |
28,28 |
0 |
0 |
1,5 |
60969 |
Советская,8 |
25,92 |
1 |
3,3 |
24,42 |
0 |
0 |
1,5 |
60993 |
Советская,9 |
25,68 |
1 |
5,1 |
24,18 |
0 |
0 |
1,5 |
60991 |
Школьн., 7 |
28,03 |
2* |
3 |
26,53 |
0 |
0 |
1,5 |
60975 |