Версия для слабовидящих
Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования Пучежского муниципального района» ( в редакции постановлений администрации Пучежского муниципального района от 13.02.2014 г № 70-п, от 30.04.2014 №193-п, от 09.06.2014 №275-п, от 26.11.2014 №639-п, от 26.02.2015 №89-п, от 08.10.2015 №373-п, от 15.12.2015 №441, от 18.03.2016 №138-п, от 06.06.2016 №282-п, от 24.11.2016 №633, от 27.03.2017 № 153-п, от 22.05.2017 №274, от 13.11.2017 № 625-п, от 30.03.2018 №179-п, от 12.11.2018 №548-п, от 18.03.2019 №119-п, от 31.05.2019 №290-п)

378 Кб
скачать

622-п от 13.11.2013

 

 

Администрация Пучежского муниципального района

Ивановской области

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

 

 

 

 

от 13.11.2013

           № 622-п

 

г.Пучеж

 

             

 

 

Об утверждении муниципальной программы

«Развитие образования Пучежского муниципального района»

 

( в редакции постановлений администрации Пучежского муниципального района от 13.02.2014 г № 70-п, от 30.04.2014 №193-п, от 09.06.2014 №275-п, от 26.11.2014 №639-п, от 26.02.2015 №89-п, от 08.10.2015 №373-п, от 15.12.2015 №441, от 18.03.2016 №138-п, от 06.06.2016 №282-п, от 24.11.2016 №633, от 27.03.2017 № 153-п, от 22.05.2017 №274, от 13.11.2017 № 625-п, от 30.03.2018 №179-п, от 12.11.2018 №548-п, от 18.03.2019 №119-п, от 31.05.2019 №290-п)

 

          Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом Пучежского муниципального района,

 

п о с т а н о в л я ю:

 

  1. 1.     Утвердить муниципальную программу «Развитие образования Пучежского муниципального района» (прилагается).

 

  1. 2.     Финансирование программы производить в пределах средств, предусмотренных на эти цели в районном бюджете на соответствующий финансовый год.

 

  1. 3.     Постановления от  21.11.2011 г. №560-п «Об  утверждении муниципальной целевой программы по укреплению пожарной безопасности образовательных учреждений Пучежского муниципального района на 2012-2015 годы»,

     28.12.2011 г. №662-п  «Об утверждении районной целевой программы «Совершенствование школьного питания в Пучежском муниципальном районе на 2012-2015 годы»,

     28.12.2011 г. №663-п  «Об утверждении районной целевой программы «Развитие образования Пучежского муниципального района на 2012-2015 годы»,

     17.05.2012 г. №216-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы Пучежского муниципального района «Молодежь Пучежского района» на 2012-2015 годы,

    

     24.10.2012 г. №509-п «Об утверждении ведомственной целевой программы Пучежского муниципального района «Организация отдыха детей в каникулярное время на 2013-2015 годы» отменить с 1 января 2014 года.

 

  1. 4.     Контроль за ходом реализации муниципальной программы возложить на заместителя главы администрации района Лобанову Н.Т.

 

  1. 5.     Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, связанные с формированием бюджета Пучежского муниципального района, начиная с формирования бюджета Пучежского муниципального района на 2014-2021 годы.

 

 

 

Глава администрации                                                         

Пучежского муниципального района                                         М.В. Мартюнин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Пучежского муниципального района Ивановской области

 

 

Отдел образования и делам молодежи администрации Пучежского муниципального района Ивановской области

 

 

 

 

 

 

Муниципальная программа

Пучежского муниципального района Ивановской области

 

 

 

 

 

«РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  ПУЧЕЖСКОГО

МУНЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       Утверждена постановлением

администрации Пучежского

муниципального района

от 13.11.2013г. №  622-п

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  ПУЧЕЖСКОГО МУНЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

 

 

1. Паспорт  муниципальной программы «Развитие образования Пучежского муниципального района»

 

Наименование программы

Муниципальная программа «Развитие образования Пучежского муниципального района»

 

Социально-экономическая проблема и основание для разработки

- Уменьшение контингента обучающихся в образовательных организациях

-   Средний возраст педагогических работников  - старше 47 лет

- Высокая степень изношенности зданий и коммуникаций образовательных организаций

  • Закон РФ от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Закон Ивановской области от 05.07.2013г. № 66-ОЗ «Об образовании в Ивановской области»

 

Муниципальный заказчик

Администрация Пучежского муниципального района

 

 

Основные разработчики Программы

Отдел образования и делам молодежи администрации Пучежского муниципального района

 

Исполнители Программы

Отдел образования и делам молодежи администрации Пучежского муниципального района,

органы местного самоуправления,

образовательные организации района

 

Цели  и задачи Программы:

Цели:

Обеспечение соответствия качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития общества и экономики.

Повышение качества  образовательных услуг и обеспечение возможности для всего населения района получить доступное образование.

Задачи:

Обеспечение предоставления качественного дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с ФГОС.

Обеспечение предоставления общего образования, отвечающего современным требованиям

Повышение качества предоставления дополнительного образования

Повышение педагогического потенциала, увеличение количества педагогов, внедряющих современные образовательные технологии

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся

Сохранение текущих объемов деятельности и мероприятий по работе с молодежью, поддержке талантливой молодежи, патриотическому воспитанию молодежи

Организация проведения районных мероприятий, участие в областных мероприятиях в сфере образования

Обеспечение в полном объеме законодательно установленных мер социальной поддержки обучающихся и их родителей (законных представителей)

 

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы

2014 год – 111100,8201 тыс. руб.

2015 год – 102863,27277 тыс. руб.

2016 год – 102791,68665 тыс. руб.

2017 год – 106157,4737 тыс. руб.

2018 год – 109665,27791 тыс.руб.

2019 год – 119376,42052 тыс.руб.

2020 год – 102054,2027 тыс. руб.

2021 год – 103820,95448 тыс.руб.

Затраты на реализацию Программы за счет муниципальных и областных  средств финансирования  (определяются и уточняются ежегодно)

 

Целевые показатели  и ожидаемые результаты реализации Программы

  • Доля обучающихся в образовательных организациях района, отвечающих современным требованиям к условиям организации образовательного процесса:

2014 год – 83%

2015 год – 85%

2016 год – 87%

2017 год – 89%

2018 год – 91%

2019 год – 93%

2020 год – 94%

2021 год  - 95%

  • Доля педагогов, внедряющих современные образовательные технологии:

2014 год – 98%

2015 год – 100%

2016 год – 100%

2017 год - 100%

2018 год – 100%

2019 год – 100%

2020 год – 100%

2021 год – 100%

 

  • Доля детей дошкольного возраста, охваченных услугами дошкольного образования:

     2014 год – 98,0%

2015 год – 98,9%

2016 год – 99,0%

2017 год – 99,0%

2018 год – 99,0%

2019 год – 99,0%

2020 год – 99,0%

2021 год – 99,0%

  • Доля детей от 5 до 18 лет, охваченных услугами дополнительного образования:

2014 год – 75%

2015 год – 80%

2016 год – 85%

2017 год – 85%

2018 год – 85%

2019 год - 85%

2020 год – 85%

2021 год – 85%

  • Отношение среднемесячной  заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в Ивановской области

2014 год – 100%

2015 год – 100%

2016 год – 100%

2017 год – 100%

2018 год – 100%

2019 год – 100%

2020 год – 100%

2021 год – 100%

  • Отношение среднемесячной  заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в Ивановской области

2014 год – 80%

2015 год – 85%

2016 год – 90%

2017 год – 95%

2018 год – 100%

2019 год – 100%

2020 год – 100%

2021 год – 100%

  • Количество образовательных организаций, осуществляющих в рамках реализации наказов избирателей депутатам Ивановской областной Думы мероприятия по укреплению материально-технической базы

2016 год – 2

2017 год - 2

 

Система организации контроля за исполнением Программы

Формы и методы управления реализацией Программы определяются администрацией Пучежского муниципального района.

Общее руководство и контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет Отдел образования и делам молодежи администрации Пучежского муниципального района.

Отдел образования и делам молодежи администрации  Пучежского муниципального района осуществляет:

-взаимодействие с учреждениями системы образования района;

-подготовку предложений по корректировке разделов Программы в соответствии с приоритетами развития образования Пучежского муниципального района, ускорению или приостановке реализации отдельных мероприятий;

-подготовку предложений по привлечению организаций для реализации мероприятий Программы;

-мониторинг выполнения Программы в целом и входящих в ее состав мероприятий;

-подготовку в установленные сроки отчетов о ходе реализации Программы главе администрации Пучежского муниципального района.

 

МП - здесь и далее по тексту – муниципальная программа Пучежского муниципального района Ивановской области.

      2. Социально-экономическое обоснование необходимости принятия муниципальной программы.

      Образовательная сеть района в настоящее время представлена 16 учреждениями, из них 5 общеобразовательных школ (1 лицей, 1 гимназия, 3 сельские средние общеобразовательные школы, в числе которых 3 малокомплектные школы),  8 дошкольных образовательных учреждений (540 воспитанников); 2 дошкольные группы, реализующие программу дошкольного образования детей на базе сельских общеобразовательных школ. 3 учреждения дополнительного образования, в т.ч. 2 для детей. Все учреждения образования района имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности.

   Дошкольное  и общее образование являются основой для получения жителями Пучежского муниципального района Ивановской области доступного качественного образования всех уровней. Их дальнейшее обновление и развитие призвано обеспечить эффективность образовательной отрасли в целом, создать и расширить возможности для удовлетворения образовательных потребностей граждан района.

Фундаментальную роль в физическом, творческом, гражданско – патриотическом  и умственном развитии детей, сохранении и укреплении их здоровья, подготовке к школе играет дошкольный период жизни.

Сеть муниципальных дошкольных образовательных учреждений представлена 8 дошкольными образовательными  учреждениями  и двумя дошкольными группами на базе средних общеобразовательных школ.  4  детских сада   в городе на  453 места, 5 - в сельской местности на 75 мест и 2 дошкольные группы в сельских средних общеобразовательных школах на 28 мест с  общим контингентом 540 человек.  Доля детей   от 1 года  до  7 лет посещающих  различные  дошкольные образовательные учреждения составляет 98,5% (в  области 76,5%). В течение последних лет отсутствует очередь в дошкольные учреждения, в 2012 году в связи с отсутствием воспитанников закрыто Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Дубновский детский сад.

98% педагогических работников детских садов имеют высшее или среднее специальное образование,  87,5 % прошли процедуру аттестации.       Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата педагогов дошкольного образования за полгода (с января 2013 по июль) выросла на 43,5% и составила 13885,9 рублей.

Проблемным вопросом в данный период остается:

 - улучшение материально – технической базы дошкольных учреждений и приведение её в соответствие с федеральными государственными образовательными стандартами и новыми санитарно – эпидемиологическими нормами 

- увеличение количества молодых специалистов, которые обеспечат внедрение современных подходов в воспитательный процесс детских садов.

В связи с реализацией национального проектов «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и комплексного проекта модернизации системы общего образования, за последние 3 года район получил дополнительные финансовые средства, которые были использованы на приобретение современной компьютерной техники, технологического оборудования для школьных столовых, спортивно – тренажерного оборудования для реализации физкультурно – спортивных  проектов, направленных на пропаганду здорового образа жизни, приобретение учебников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, капитальный ремонт зданий.  Благодаря притоку дополнительных финансовых средств федерального и регионального бюджетов значительно укрепилась материальная база школ района. Достигнутые позитивные изменения в ходе реализации национального проекта «Образование» и комплексного проекта модернизации образования позволили существенно повысить  потенциал районной системы общего образования. В школах района в настоящее время имеются 22 современных предметных  кабинета, 45  интерактивных комплекса, 17 автоматизированных рабочих места учителя, 7 школьных автобусов.

В условиях вступления в силу новых санитарно-эпидемиологических правил и Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в последние три года была проведена большая совместная работа по обеспечению безопасных условий в общеобразовательных учреждениях района, укреплению материальной базы образовательных учреждений, включая ремонт и оборудование медицинских кабинетов и пищеблоков школ.

В настоящее время  в центре внимания остается решение вопросов по обеспечению условий комплексной безопасности  учреждений образования района, улучшение материально – технической базы дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования, содержанию и эксплуатации парка школьных автобусов.

Современные требования к условиям предоставления общего образования предусматривают обеспечение всем учащимся гарантий безопасности и сохранения здоровья, оснащение образовательного процесса современным учебным оборудованием, учебниками и квалифицированными педагогическими кадрами, увеличение числа образовательных учреждений, способных предоставить широкий спектр качественных образовательных услуг независимо от места проживания их потребителей.

В связи с реализацией национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и введением новых государственных образовательных стандартов усиливаются требования к предоставлению современных условий организации образовательного процесса. По данным федерального оператора комплексного проекта модернизации образования, 82,8% школ района в полном объеме отвечают этим требованиям.

Пока ещё остается неравномерным оснащение образовательных учреждений современным учебным оборудованием. В районе в 2013 году 3 сельские школы (60%) являются малокомплектными с небольшой численностью учащихся, что не позволяет предоставлять качественные образовательные услуги по профильному образованию старшеклассников.

По поручению Правительства Ивановской области от 26.03.2010 N 2550/06-1-31-7 необходимо проработать вопрос по дистанционному образованию учащихся малокомплектных школ. В связи с этим необходимо внедрение  модели дистанционного образования школьников по отдельным предметам, подготовка необходимой нормативной база и внедрение нормативов финансирования образовательных услуг, предоставляемых в дистанционной форме.

В районе достаточно педагогов, мотивированных к достижению высокого качества образования, 93% учителей используют современные информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности. Но пока ещё остается проблемой приток молодых специалистов в образовательные организации района, поэтому необходимо продолжать реализовывать финансовую поддержку молодых специалистов. В рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" предполагается решение следующих задач в сфере образования:

- развитие форм дистанционного образования;

- повышение уровня открытости образовательных учреждений: регулярное обновление сайтов, размещение публичной отчетности о деятельности и нормативных актов учреждений, создание электронных паспортов;

- получение государственных услуг в электронном формате;

- внедрение современных технологий в процесс управления системой.

В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 19.01.2010 необходимо продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья школьников, обеспечив внедрение здоровьесберегающих форм и технологий в педагогический процесс, интеграцию усилий педагогов, медицинских работников и родителей.

Важным вопросом в сохранении здоровья детей является сбалансированное питание. Горячее питание организовано во всех образовательных организациях. В настоящее время школы различаются по обеспеченности условиями для организации горячего питания учащихся. В МБОУ Пучежской гимназии и МОУ Затеихинской СОШ столовые, работающие на сырье, в МБОУ лицее г. Пучежа буфет – раздаточная, в МКОУ Илья-Высоковской СОШ и МКОУ Сеготской СОШ столовые – доготовочные. Во всех столовых имеется современное технологическое оборудование, что позволило улучшить качество питания. Охват школьников горячим питанием составляет 99%. За три года, используя региональные  средства  на модернизацию системы общего образования, в школьные столовые приобретено 27 единиц технологического  и холодильного оборудования для школьных столовых на сумму 813,1 тыс. рублей. В настоящее время проблемой района остается приобретение современной мебели для школьных столовых, внедрение современных дизайнерских решений в  их интерьере, недостаточность  финансовых средств для ремонта пищеблоков образовательных организаций.

Развитие системы образования во многом определяется той демографической ситуацией, которую переживает в настоящее время район. Система образования района не исключение. В  районе сохраняется проблема демографического характера. Контингент учащихся за последние три года уменьшился на 125 человек (2011-2012 уч.г. – 1048 чел., на начало 2013-2014 уч.г. – 923 чел.).  В соответствии с демографической ситуацией средняя наполняемость классов    в городских школах на 01.09.2013 г. составляет  23,97 чел. В сельских школах она составляет 9,0 чел. 100% сельских школ района являются малокомплектными с наполняемостью 55- 66 человек.

 Во всех общеобразовательных учреждениях введено нормативное подушевое финансирование, введена новая системы оплаты труда, предпринимаются меры по повышению заработной платы и оптимизации штатного расписания учреждений. 

Консолидированный бюджет образования на 2013 год  был утвержден в сумме  119939,4 тыс. руб.,  что на  14926,6 тыс. рублей (14,2%) выше уровня 2012 года.

       В последние годы в районе активно развертывается процесс модернизации системы образования и, прежде всего, структуры, содержания, информационных ресурсов с целью повышения доступности и  качества образовательных услуг.  С 1 сентября 2011 года все общеобразовательные школы района начали обучение первоклассников (106 чел.) по новым федеральным государственным образовательным стандартам (далее ФГОС). В 2013 году по новым ФГОСам обучаются учащиеся 1-3 классов и 1 пятый класс лицея.

В 2013 году в школах района работает 72 (в предыдущем 77) учителя, в системе дополнительного образования (без совместителей) - 14 (в предыдущем – 18) педагогов, а также  53 педагогических работников в дошкольных образовательных учреждениях.

Ежегодно педагоги обучаются на плановых курсах повышения квалификации, тематических проблемных семинарах. В 2013  году в связи с введением новых ФГОС курсовую подготовку прошли все учителя, работающие в  первых  - третьих классах,  руководители образовательных учреждений (10 человек 100%). В учреждениях образования района аттестовано 88% педагогических работников.

    Результаты мониторинга показали, что по итогам I полугодия 2013 года средняя заработная плата педагогов дошкольного образования выросла за полгода  более чем на 43,5% и составила 13885,9 рублей. Средняя заработная плата педагогических работников школ составила – 19212 рублей (рост 19,8% с января2013 г.), а в учреждениях дополнительного образования детей – 10359 рублей (рост с января 2013 – 7,08%).

В районе нет учреждений, находящихся в аварийном состоянии, но большинство из них требуют ремонта крыш, фасадов, систем отопления  и электроснабжения, замены оконных блоков.

В настоящее время в  отрасли "Образование"  три  муниципальных учреждения дополнительного образования  (МБОУ ДОД ЦДТ,  МБОУ  ДОД ДЮЦ, МБОУ ДО «Информационно – образовательный центр»). Дополнительное образование детей в Пучежском муниципальном районе является одним из направлений деятельности системы образования. МБОУ ДОД ДЮЦ и МБОУ ДОД ЦДТ работают по 4-м направлениям. В 35 объединениях занимается 772 учащихся школ города и села (78% от общего количества учащихся). В настоящее время удалось сохранить учреждения дополнительного образования, расширить возможности взаимодействия общего и дополнительного образования. Стабильность контингента обучающихся, количество объединений по основным видам деятельности подтверждают актуальность дополнительного образования, его современный статус.   Достаточно высоким является  удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию -   75%

Основными проблемами  в сфере образования в настоящее время остаются:

Достаточно зрелый возраст педагогических кадров, рост  доли педагогов пенсионного и предпенсионного возраста,  влияет на показатель повышения инновационного потенциала педагогических коллективов.

Современная демографическая ситуация оказывает влияние на ресурсное обеспечение образовательных учреждений в условиях нормативно -  подушевого финансирования,

  недостаточное бюджетное финансирование системы образования -  на развитие материально - технической,  учебной базы, благоустройство территорий образовательных учреждений и создание безопасных условий.

 


3. Цель, целевые показатели и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

 

3.1. Цель программы - Обеспечение соответствия качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития общества и экономики.

Повышение качества  образовательных услуг и обеспечение возможности для всего населения района получить доступное образование.

 

 

3.2. Целевые показатели

N

   Наименование показателя   

2013
 год

2014
 год

 2015
 год 

2016

год

2017

год 

2018 год

2019 год

2020

год

2021 год

1.

Доля детей  от  1  до  7  лет,
охваченных            услугами
дошкольного образования      

98,5%

98,8%

98,9%

99%

99%

99%

99%

99%

99%

2.

Доля детей  от  3  до  7  лет,
охваченных            услугами
дошкольного образования      

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

3.

Доля учащихся,  обучающихся  в
школах, отвечающих современным
требованиям     к     условиям
организации   образовательного
процесса                      

82,8%

83%

85%

87%

89%

91%

93%

94%

95%

4.

Доля   педагогов,   внедряющих
информационно-коммуникационные
технологии  в  образовательный
процесс                      

95% 

98% 

100% 

100%

100%

100%

100%

100%

100%

5.

Доля детей от 5 до 18 лет, охваченных услугами дополнительного образования

 

75%

75%

80%

85%

85%

85%

85%

85%

85%

6.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в сфере общего образования в Ивановской области

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

7.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей в Ивановской области

75%

80%

85%

90%

95%

100%

100%

100%

100%

8.

Количество образовательных организаций, осуществляющих в рамках реализации наказов избирателей депутатам Ивановской областной Думы мероприятия по укреплению материально-технической базы

 

 

 

2

2

 

 

 

 

9.

Среднегодовое число граждан, заключивших договоры на целевую подготовку педагогов для работы в муниципальных общеобразовательных организациях Пучежского муниципального района

 

 

 

 

0,33

1,33

 

 

 


             

            3.3.Ожидаемые результаты реализации МП.

 

Основные эффекты от реализации программы будут иметь среднесрочный и долгосрочный характер, так как к 2017 году будет обеспечен комплекс системных изменений, включающих:

- повышение качества и доступности дошкольного, общего и дополнительного образования для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья;

- наличие в районе  сети  образовательных организаций, в которых  обеспечены современные условия организации образовательного процесса и высокий уровень образования;

- внедрение современных информационно – коммуникационных технологий в образовательный процесс и управление;

- открытость системы образования;

- наличие необходимых условий для эффективного повышения квалификации педагогических и управленческих кадров.

 

4.Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение программы

 

4.1. Задачи муниципальной программы.

 

1. Для обеспечения предоставления качественного дошкольного образования необходимо базовую инфраструктуру дошкольных организаций привести в соответствие с федеральными государственными образовательными стандартами, которые включают основные виды благоустройства, свободный доступ к современным образовательным ресурсам, спортивные сооружения. Значимым мероприятием в данной области является повышение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных организаций, что является базовым инструментом, призванным поднять престиж профессии, обеспечит приток квалифицированных кадров в образовательные организации и, на этой основе, повысить качество предоставляемого дошкольного образования.

 2.  Важным фактором в обеспечении предоставления общего образования, отвечающего современным требованиям, является принятие и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения на основной и старшей ступенях обучения, предъявляющих новые требования к информационной среде и материально-техническому оснащению школ. Проблемными вопросами развития школьной инфраструктуры в районе остаются состояние отдельных зданий, помещений и коммуникаций в связи с высокой степенью износа зданий, низкой скоростью Интернета в сельской  школе. Не все образовательные организации полностью отвечают современным требованиям, санитарно – эпидемиологической и антитеррористической безопасности. Кроме того, остается актуальной проблема износа школьных автобусов, что снижает безопасность перевозок обучающихся.

3. Мероприятия, проводимые в целях повышение качества предоставления дополнительного образования на территории Пучежского муниципального района, позволят сохранить долю детей, охваченных дополнительным образованием, на достигнутом уровне. Необходимо обеспечить условия для информационной открытости организаций дополнительного образования, создать сайты в сети Интернет и органы государственно – общественного управления.  Повышение мотивации педагогических работников организаций дополнительного образования необходимо обеспечить за счет внедрения инструмента эффективного контракта и конкурентоспособного уровня оплаты труда.

4. Для решения задачи  -  повышение педагогического потенциала, увеличение количества педагогов, внедряющих современные образовательные технологии необходимо обновление педагогического корпуса образовательных организаций, повышение их профессиональной компетентности. Получение ежемесячной финансовой поддержки молодыми специалистами позволит сделать их заработную плату конкурентоспособной на районном рынке труда.

5. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся – одно  из приоритетных направлений в деятельности образовательных организаций Пучежского муниципального района. В рамках летней оздоровительной кампании предусмотрены мероприятия, направленные на организацию полноценного, качественного двухразового питания, формирование ценностного отношения к своему здоровью, потребности в здоровом образе жизни, полезного и интересного отдыха.

 6.  Для сохранения текущих объемов деятельности и мероприятий по работе с молодежью, поддержке талантливой молодежи, патриотическому воспитанию молодежи необходимо активнее вовлекать молодежь Пучежского муниципального района в  социально значимую деятельность различной направленности. Приоритетами молодежной политики остаются формирование здорового образа жизни и гражданско – патриотическое воспитание подростков и молодежи. Целенаправленная системная работа с молодежью обеспечит условия для её позитивной социализации и самореализации.

7. Организация проведения районных мероприятий, участие в областных мероприятиях в сфере образования предполагает проведение и участие детей района  в конкурсах, смотрах, олимпиадах, выставках  и соревнованиях различной направленности и уровня. Участие в них способствует распространению новых форм и методик творческой и научно – методической деятельности  обучающихся и педагогов, выявления талантливых детей,  развития интеллектуальной  и творческой одаренности. 

8. Для обеспечения в полном объеме законодательно установленных мер социальной поддержки обучающихся и их родителей в Пучежском муниципальном районе реализуется ряд мероприятий, направленных на обеспечение горячим питанием детей начальных классов, обучающихся из семей, находящихся в трудной  жизненной ситуации, ребят с ослабленным здоровьем. Обеспечение содержания детей – сирот и детей – инвалидов при предоставлении им дошкольного образования, выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

 

 

 


Мероприятия и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

 

"Развитие образования Пучежского муниципального района"

 

 

 

 

 

 

 

 

Статус

Наименование  основного мероприятия, мероприятия муниципальной программы

Координатор муниципальной программы,  участники     муниципальной программы

Всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017год

2018год

2019 год

2020 год

2021 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Задача 1

Обеспечение предоставления качественного дошкольного образования

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальные дошкольные образовательные организации

317162,5882

37785,04519

36977,13646

36509,3872

40497,12689

41702,08949

43444,72273

39641,39244

40605,68784

Основное мероприятие 1.1

Обеспечение функционирования муниципальных дошкольных образовательных организаций

Муниципальные дошкольные образовательные организации

136213,4838

20 034,15

18748,11256

18836,0628

22183,7164

15673,74491

16188,38052

12274,7166

12274,6

средства областного бюджета

0

 

 

 

 

 

 

 

 

средства районного бюджета

136213,4838

20 034,15

18748,11256

18836,0628

22183,7164

15673,74491

16188,38052

12274,7166

12274,6

Основное мероприятие 1.2

Субвенция на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, включая расходы на оплату труда, на учебники и учебные

Муниципальные дошкольные образовательные организации

129278,508

11 953,80

11732,416

11415,17

11382,004

19593,308

20301,158

20968,12

21932,532

средства областного бюджета

129278,508

11 953,80

11732,416

11415,17

11382,004

19593,308

20301,158

20968,12

21932,532

средства районного бюджета

0

 

 

 

 

 

 

 

 

Основное мероприятие 1.3

Обеспечение полноценным питанием воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций

Муниципальные дошкольные образовательные организации

47954,40056

5797,09519

5726,4859

5773,9434

5878,75649

5994,31958

6243

6270,4

6270,4

средства областного бюджета

0

 

 

 

 

 

 

 

 

средства районного бюджета

47954,40056

5797,09519

5726,4859

5773,9434

5878,75649

5994,31958

6243

6270,4

6270,4

Основное мероприятие 1.4.

Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений

Муниципальные дошкольные образовательные организации

2640,66721

0

770,122

484,211

1052,65

0

333,68421

0

0

средства областного бюджета

2466

 

689

460

1000

 

317

 

 

средства районного бюджета

174,66421

 

81,12

24,21

52,65

 

16,68421

 

 

Основное мероприятие 1.5

Реализация мер по укреплению пожарной безопасности образовательных организаций

Муниципальные дошкольные образовательные организации

1075,52868

 

 

 

 

440,717

378,5

128,15584

128,15584

Средства областного бюджета

0

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства районного бюджета

1075,52868

 

 

 

 

440,717

378,5

128,15584

128,15584

Задача 2

Обеспечение предоставления общего образования, отвечающего современным требованиям

Всего:

445735,4297

59296,43191

53638,50976

54336,06677

54240,27187

55190,18953

62547,78689

52628,901

53857,272

Основное мероприятие 2.1.

Обеспечение функционирования муниципальных образовательных организаций в сфере общего образования

Муниципальные                общеобразовательные       организации

183749,0852

25105,30891

23106,17491

23442,20296

24864,41254

23586,5022

25095,34263

19442,741

19106,4

Основное мероприятие 2.2.

Субвенция на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в муниципальных образовательных общеобразовательных организаций

Муниципальные                общеобразовательные       организации

251769,1826

32119,2

29966,23199

30466,40312

28802,33516

30826,79733

31949,983

33036,76

34601,472

Основное мероприятие 2.3

Реализация мер по укреплению пожарной безопасности общеобразовательных организаций

Муниципальные                общеобразовательные       организации

3523,55572

792,807

374,10286

427,46069

573,52417

650,572

406,289

149,4

149,4

средства областного        бюджета

330,4

330,4

 

 

 

 

 

 

 

средства районного бюджета

3193,15572

462,407

374,10286

427,46069

573,52417

650,572

406,289

149,4

149,4

Основное мероприятие 2.4

Софинансирование расходов на проведение мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе созданию универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащению

Муниципальные                общеобразовательные       организации

0

0

0

0

0

0

0

0

0

средства областного        бюджета

0

 

 

 

 

 

 

 

 

средства районного бюджета

0

 

0

0

0

0

0

 

 

Основное мероприятие 2.5

Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом

МКОУ Илья-Высоковская СОШ

1279,116

1279,116

 

 

 

 

 

 

 

средства областного        бюджета

1218,205

1218,205

 

 

 

 

 

 

 

средства районного бюджета

60,911

60,911

 

 

 

 

 

 

 

МОУ "Сеготская школа"

2254,067

 

 

 

 

 

2254,067

 

 

средства областного        бюджета

2141,3549

 

 

 

 

 

2141,3549

 

 

средства районного бюджета

112,7121

 

 

 

 

 

112,7121

 

 

Основное мероприятие 2.6

Укрепление материально-технической базы общеобразовательных организаций

Муниципальные                общеобразовательные       организации

318,318

 

192

 

 

126,318

 

 

 

средства областного бюджета

120

 

 

 

 

120

 

 

 

средства районного бюджета

198,318

 

192

 

 

6,318

 

 

 

Основное мероприятие 2.7

Укрепление материально-технической базы для занятий физической культуры и спортом в муниципльных общеобразовательных организациях городских поселений и сельской местности Ивановской области в 2019 году (проект "Детский спорт.37"

МБОУ лицей г.Пучеж

2842,10526

 

 

 

 

 

2842,10526

 

 

средства областного бюджета

2700

 

 

 

 

 

2700

 

 

средства районного бюджета

142,10526

 

 

 

 

 

142,10526

 

 

Задача 3

Повышения качества предоставления дополнительного образования

Всего

33560,72928

5382,07

5026,787

4207,40373

3675,06066

4354,28521

4471,90806

3416,48462

3026,73

Основное мероприятие 3.1

Обеспечение функционирования учреждений дополнительного образования детей на безе МУДО «ЦДТ г.Пучеж»

МУДО «ЦДТ г.Пучеж»

24518,99907

2 692,67

2536,266

2694,6402

3069,63693

3431,98765

3782,98367

3350,28462

2960,53

средства областного        бюджета

0

 

 

 

 

 

 

 

 

средства районного бюджета

24518,99907

2 692,67

2536,266

2694,6402

3069,63693

3431,98765

3782,98367

3350,28462

2960,53

Основное мероприятие 3.2

 Поэтапное доведение средней заработной платы педагогическим работникам иных муниципальных организаций дополнительного образования детей до средней заработной платы учителей в Ивановской области

МУ ДО «ЦДТ г.Пучеж»

3809,21949

639,5

505,62

417,939

605,42354

899,55256

641,18439

50

50

средства областного        бюджета

1834,79149

286,9

151,686

64,005

110,79254

612,32356

609,08439

 

 

средства районного бюджета

1974,428

352,6

353,934

353,934

494,631

287,229

32,1

50

50

Основное мероприятие 3.3

Обеспечения функционирования учреждения дополнительного образования на базе МУ "Информационно-образовательного центра г.Пучеж»

МУ "Информационно-методический центр г.Пучеж"

5129,62553

2049,9

1984,901

1094,82453

 

 

 

 

 

средства областного        бюджета

0

 

 

 

 

 

 

 

 

средства районного бюджета

5129,62553

2049,9

1984,901

1094,82453

 

 

 

 

 

Основное мероприятие 3,4

Реализация мер по укреплению пожарной безопасности образовательных организаций

МУ ДО «ЦДТ г.Пучеж»

102,885

 

 

 

 

22,745

47,74

16,2

16,2

средства областного        бюджета

0

 

 

 

 

 

 

 

 

средства районного бюджета

102,885

 

 

 

 

22,745

47,74

16,2

16,2

Задача 4

Повышение педагогического потенциала, увеличение количества педагогов, внедряющих современные образовательные технологии

Всего

2284,42388

380,343

466,86248

319,28597

239,71279

358,25564

519,964

0

0

Основное мероприятие 4.1

Повышение квалификации работников, подготовка, переподготовка кадров, участие в семинарах, конференциях

Отдел образования и делам молодежи администрации Пучежского муниципального района

1202,974

180,343

273,58

166,81

141,83

161,311

279,1

 

 

Основное мероприятие 4.2

Предоставление ежемесячных муниципальных компенсационных выплат молодым специалистам муниципальных образовательных организаций

Образовательные               организации

720,93938

200

193,28248

152,47597

65,36279

47,31814

62,5

 

 

Основное мероприятие 4.3

Меры социальной поддержки, предоставляемой гражданину  в период обучения в виде дополнительной стипендии

Отдел образования и делам молодежи администрации Пучежского муниципального района

44

 

 

 

4

16

24

 

 

Основное мероприятие 4.4

Меры социальная поддержки, представляемой гражданину в период обучения в виде оплаты жилого помещения в период обучения

Отдел образования и делам молодежи администрации Пучежского муниципального района

31,68

 

 

 

2,52

9,16

20

 

 

Основное мероприятие 4.5

Меры социальной поддержки, предоставляемой гражданину после устройства в муниципальную образовательную организацию в виде предоставления муниципального жилого помещения

Отдел образования и делам молодежи администрации Пучежского муниципального района

0

 

 

 

 

 

 

 

 

Основное мероприятие 4.6

Организация целевой подготовки педагогов для работы в муниципальных образовательных организациях Пучежского муниципального района

Отдел образования и делам молодежи админист рации Пучежского муниципального района

284,8305

 

 

 

26

124,4665

134,364

0

0

средства областного        бюджета

125,104

 

 

 

13

52,74

59,364

 

 

средства районного бюджета

159,7265

 

 

 

13

71,7265

75

 

 

Задача 5

Сохранение и укрепление здоровья                  обучающихся

 

5512,212

841,682

763,5

808,96

818,73

815,14

817,4

323,4

323,4

Основное мероприятие 5.1.

Организация отдыха и оздоровления детей

Отдел образования и делам молодежи администрации Пучежского муниципального района

1137,072

178,082

167,1

191,56

201,96

197,74

200,63

0

0

Основное мероприятие 5.2.

Организация двухразового питания детей сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в лагерях дневного пребывания

Муниципальные                 общеобразовательные     организации  

264,6

109,2

16,8

23,1

23,1

23,1

23,1

23,1

23,1

средства федерального    бюджета

92,4

92,4

0

0

 

 

 

 

 

средства областного         бюджета

172,2

16,8

16,8

23,1

23,1

23,1

23,1

23,1

23,1

средства районного бюджета

0

 

 

 

 

 

 

 

 

Основное мероприятие 5.3.

Организация отдыха детей в каникулярное время в части организации двухразового  питания в лагерях дневного пребывания

Муниципальные общеобразовательные организации

4110,54

554,4

579,6

594,3

593,67

594,3

593,67

300,3

300,3

средства областного бюджета

2347,8

260,4

285,6

300,3

300,3

300,3

300,3

300,3

300,3

средства районного бюджета

1762,74

294

294

294

293,37

294

293,37

0

0

Задача 6

Сохранение текущих объемов деятельности мероприятий по работе с молодежью, поддержке талантливой молодежи, патриотическому воспитанию молодежи

 

3906,44985

560,948

358,44477

556,39998

513,59339

507,64371

609,42

400

400

Основное мероприятие 6.1

Вовлечение молодежи в общественную жизнь района, гражданско-патриотическое воспитание

Отдел образования и делам молодежи администрации Пучежского муниципального района

237,05706

151

86,05706

0

0

0

0

 

 

Основное мероприятие 6.2

Пропаганда здорового образа жизни. Профилактика алкоголизма, наркомании и асоциальных явлений в молодежной среде

Отдел образования и делам молодежи администрации Пучежского муниципального района

71,5683

46

25,5683

0

0

0

0

 

 

Основное мероприятие 6.3

Организация мероприятий по работе с детьми и молодежью, поддержке детских организаций и объединений

Отдел образования и делам молодежи администрации Пучежского муниципального района

1821,2968

0

0

274,55029

217,24591

219,5006

310

400

400

 

 

Средства бюджета Пучежского городского поселения

1821,2968

0

0

274,55029

217,24591

219,5006

310

400

400

Основное мероприятие 6.4

Выявление и поддержка талантливой молодежи

Отдел образования и делам молодежи администрации Пучежского муниципального района

303,70665

109,648

45,81865

31,02

36,05

36,05

45,12

0

 

Основное мероприятие 6.5

Организация временной занятости несовершеннолетних граждан

Муниципальные                общеобразовательные       организации

1472,82104

254,3

201,00076

250,82969

260,29748

252,09311

254,3

0

 

Задача 7

Организация проведения районных мероприятий, участие в областных мероприятиях в сфере образования

 

1626,71303

600

302,42783

188,42

168,9032

170,182

196,78

0

0

Основное мероприятие 7.1

Проведение районных и участие в  региональных, межрегиональных, всероссийских мероприятиях по повышению профессионального мастерства педагогов

 

118,09

54

20

10,5

11,59

11

11

0

 

Основное мероприятие 7,2

Проведение районных и участие в региональных, межрегиональных, всероссийских спортивно- массовых мероприятиях

 

547,35079

180,8

93,99659

72

66,6532

61,661

72,24

0

 

Основное мероприятие 7.3

Проведение районных и участие в региональных, межрегиональных, всероссийских мероприятиях туристско-краеведческой направленности

 

55,986

25

12

0

0

7,686

11,3

0

 

Основное мероприятие 7.4

Проведение профилактических районных и участие в региональных, межрегиональных, всероссийских мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни

 

90,4

25,3

18,5

11,3

10,1

8,7

16,5

0

 

Основное мероприятие 7.5

Проведение районных и участие в региональных мероприятиях, направленных  на формирование законопослушных граждан

 

33

31

0

0

0

0

2

0

 

Основное мероприятие 7.6

Поощрение образовательных организаций и педагогов за активную работу и в связи с юбилеями

 

137,815

58,015

25,8

18

10

13

13

0

 

Основное мероприятие 7.7

Организация мероприятий для детей

 

644,07124

225,885

132,13124

76,62

70,56

68,135

70,74

 

 

Задача 8

Обеспечение в полном объеме законодательно-установленных мер социальной поддержки обучающихся и их родителей

 

23705,09921

3251,7

2762,70447

3328,05538

2750,09762

3016,03255

3133,97991

2731,26464

2731,26464

Основное мероприятие 8.1

Субвенция на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Ивановской области по присмотру и уходу за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми инвалидами в муниципальных дошкольных образов

Муниципальные                дошкольные                        образовательные                организации

3314,445

451,7

349,331

383,92

428,571

522,613

392,77

392,77

392,77

Основное мероприятие 8.2

Субвенция на осуществление переданных   органам местного самоуправления государственных полномочий Ивановкой области по присмотру и уходу за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения              родителей, детьми инвалидами в дошкольных группах

Муниципальные                общеобразовательные       организации

131,005

37,4

26,138

32,753

0

34,714

0

0

 

Основное мероприятие 8.3

Дополнительное финансирование мероприятий по организации питания обучающихся 1-4 класса общеобразовательных организаций

Муниципальные                общеобразовательные       организации

2904,41634

1 166,00

1172,56

565,85634

0

0

0

0

 

средства областного        бюджета

2314,56

1 154,00

1160,56

0

0

0

0

0

 

средства районного бюджета

589,85634

12

12

565,85634

0

0

0

0

 

Основное мероприятие 8.4

Обеспечение горячим питанием обучающихся из малообеспеченных   семей, из многодетных семей, детей-инвалидов, детей, находящихся под   опекой, состоящих на учете в противотуберкулезном диспансере, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Муниципальные                общеобразовательные       организации

8951,2595

 

134,85

1054,7345

1411,395

1644

1867,88

1419,2

1419,2

Средства областного       бюджета

0

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства районного бюджета

8951,2595

 

134,85

1054,7345

1411,395

1644

1867,88

1419,2

1419,2

Основное мероприятие 8.5

Субвенция на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного

Муниципальные                дошкольные                       образовательные                организации,                      муниципальные                 общеобразовательные       организации

8403,97337

1596,6

1079,82547

1290,79154

910,13162

814,70555

873,32991

919,29464

919,29464

Задача 9

Организация  исполнения районного бюджета в части средств, предусмотренных на реализацию программы

 

24336,46346

3002,6

2566,9

2537,70747

3253,97728

3551,45978

3634,45893

2912,76

2876,6

 

 

 

857830,10868

111100,82010

102863,27277

102791,68650

106157,47370

109665,27791

119376,42052

102054,20270

103820,95448

 

 


5. Внешние факторы, способствующие решению социально – экономической проблемы в плановом периоде.  Инициативы федеральных органов государственной власти. Мероприятия, предусмотренные ДЦП «Развитие образования Ивановской области на 2009-2015 годы», разработаны в соответствии:- с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания  Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления, состоявшегося 01.02.2008, в части развития территориальной образовательной сети и укрепления материально – технической базы учреждений образования; - с  поручением Президента Российской Федерации от 17.03.2008 в части внедрения современных технологий управления;  - в целях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; - в связи с реализацией  мероприятий в рамках проекта модернизации системы общего образования. В рамках реализации национального проекта «Образование» осуществляется поставка современного учебного оборудования, школьных автобусов, выделяются финансовые средства для приобретения технологического и холодильного оборудования для школьных столовых, спортивно – тренажерного, компьютерного,  учебного и учебно - лабораторного  оборудования, учебников, средств на проведение капитального ремонта школ. Во всех образовательных учреждениях созданы органы государственно – общественного управления образованием (управляющие советы), ориентированные на его развитие и обладающие комплексом управленческих полномочий. Постоянные публикации о развитии муниципальной системы образования на сайтах учреждений,  отдела образования и на страницах районной газеты «Пучежские вести» обеспечивают открытость системы образования.

 


 

Дата создания материала: 22-08-2019. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *