Версия для слабовидящих
О внесении изменений в постановление администрации района от 07.09.2016 г. № 510-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача решения о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения в Пучежском муниципальном районе"

204.5 Кб
скачать

55-п от 10.02.2021

 

Администрация Пучежского муниципального района

Ивановской области

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

         от  10.02.2021                                                                                             № 55-п

 

 

г. Пучеж

 

 

 

О внесении изменений в постановление администрации района

от 07.09.2016 г. № 510-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги " Выдача решения о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения в Пучежском муниципальном районе"

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь Уставом Пучежского муниципального района Ивановской области, в целях повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг

 

п о с т а н о в л я ю:

  1. В постановление администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 07.09.2016 г. № 510-п – «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги " Выдача решения о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения в Пучежском муниципальном районе " внести следующие изменения:
    • п.2 постановления изложить в следующей редакции: Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по экономическому развитию, строительству и ЖКХ Пучежского муниципального района, Золоткову И.В.
    • п.3 постановления изложить в следующей редакции: Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
    • п.3 раздела 2.7административного регламента изложить в следующей редакции: подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 Жилищного Кодекса РФ;
    • пп.2.16 административного регламента изложить  в следующей редакции Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистами управления строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района, на которых возложены соответствующие функции.

График приема специалистом Управления:

понедельник - четверг с 8-00 до 17-00,

пятница с 8-00 до 15-45

перерыв с 12-00 до 12-45,

Телефон для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги: 8 (49345) 2-11-31 в рабочие дни.

суббота и воскресение - выходные дни.

  • раздел 4. административного регламента считать разделом 11.
  • раздел 5 административного регламента исключить.
  • Дополнить административный регламент разделами 5, 6, 7, 8, 9, 10 следующего содержания:

 

  1. Мероприятия по переустройству и/или перепланировке помещений

5.1. Переустройство, перепланировку помещений разрешается производить только после получения документально оформленного разрешения в виде Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения, подписанного начальником Управления строительства и архитектуры администрация Пучежского муниципального района  Ивановской области.

5.2. Для осуществления переустройства и/или перепланировки помещения в зависимости от сложности планируемых изменений необходима разработка проекта либо (в простых случаях) проектной документации в форме эскиза. В таблицах 1 и 2 приведены основные мероприятия по перепланировке и переустройству и соответствующие формы проектной документации.

Таблица 1  МЕРОПРИЯТИЯ (РАБОТЫ) ПО ПЕРЕУСТРОЙСТВУ


п/п

Мероприятия (работы)

Выполняются

1

Перестановка сантехнических приборов в
существующих габаритах туалетов, ванных
комнат, кухонь

По эскизу

2

Устройство (перенос) туалетов, ванных комнат,
кухонь, а также увеличение их площади за счет
помещений нежилой площади

По проекту

3

Перестановка нагревательных (отопительных) и
газовых приборов (исключая перенос радиаторов
в застекленные лоджии, балконы) без прокладки
дополнительных подводящих сетей

По эскизу

4

Установка бытовых электроплит взамен газовых
плит или кухонных очагов

По проекту

5

Замена и/или установка дополнительного
оборудования (инженерного, технологического) с
увеличением энерго-, водопотребления и/или с
заменой существующих или прокладкой
дополнительных подводящих сетей (исключая
устройство полов с подогревом от общедомовых
систем водоснабжения и отопления)

По проекту

6

Демонтаж сантехнического оборудования и
подводящих сетей при условии сохранения
существующих стояков холодного, горячего
водоснабжения и канализации

По эскизу

7

Демонтаж газового оборудования и подводящих
сетей при условии сохранения существующих
стояков газоснабжения

По эскизу

8

Демонтаж нагревательных (отопительных)
приборов и подводящих сетей

По проекту

9

Установка наружных технических средств
(кондиционеров и т. п.), а также элементов,
обеспечивающих беспрепятственное передвижение
маломобильных групп населения: выжимных
телескопических лифтов, двухрядных
поручней и т. д.

По проекту

Таблица 2     МЕРОПРИЯТИЯ (РАБОТЫ) ПО ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ


п/п

Мероприятия (работы)

Выполняются

1

Разборка (полная, частичная) ненесущих
перегородок, устройство проемов в ненесущих перегородках, ликвидация или изменение формы тамбуров без увеличения их внешних габаритов

По эскизу

2

Устройство проемов и увеличение существующих
в несущих стенах, в т. ч. с установкой дверей

По проекту

3

Устройство внутренних лестниц и проемов в перекрытиях (при объединении помещений по вертикали)

По проекту

4

Заделка дверных проемов в перегородках и
несущих стенах, а также восстановление ранее
заделанных проемов

По эскизу

5

Устройство перегородок без увеличения нагрузок
на перекрытия

По эскизу

6

Устройство перегородок с увеличением
нагрузок на перекрытия                                              

По проекту

7

Устройство и разборка встроенной мебели
(шкафов, изначально заложенных по проекту),
антресолей (верхний полуэтаж)

По эскизу

8

Изменение конструкции полов (с увеличением
нагрузок)

По проекту

9

Создание, ликвидация, изменение формы оконных
и дверных проемов во внешних ограждающих
конструкциях (стенах, крышах) с сохранением
конструкций, отделяющих балконы, лоджии от
внутренних помещений (т. е. не
предусматривающее объединения внутренних
помещений с лоджиями и балконами и
превращения остекленных балконов и лоджий
в эркеры)

По проекту

10

Остекление лоджий и балконов

По эскизу

11

Изменение формы (пластики) существующих
лестниц (крылец), в том числе с устройством
пандусов

По проекту

12

Создание тамбуров (в том числе с устройством
раздвижных и "карусельных" дверей) и витрин в
пределах габаритов существующих элементов
зданий, строений, сооружений (крыльцо, пандус,
дебаркадер, стилобат) площадью до 30 кв. м, не
предусматривающее иное, чем тамбур или
витрина, функциональное использование и
присоединение (занятие) дополнительного
земельного участка

По проекту

13

Изменение материалов и пластики внешних
конструкций, балконов и лоджий

По эскизу

5.3. В нежилых помещениях все виды работ, указанные в таблицах 1 и 2, выполняются исключительно по проекту. 

5.4. В случае если одновременно планируется проведение нескольких мероприятий, каждое из которых требует проектной документации в форме эскиза, они могут быть объединены в едином эскизе.

5.5. В случае если одновременно планируется проведение нескольких мероприятий, хотя бы одно из которых требует разработки проекта, они могут быть объединены в едином проекте.

5.6. В случае если планируется проведение какого-либо мероприятия, не предусмотренного содержанием таблиц 1 и 2, форма и содержание проектной документации определяются Комиссией.

5.7. Не является переустройством и/или перепланировкой и не требует согласования:

а) проведение текущего (косметического) ремонта без изменения инженерных систем и конфигурации помещения;

б) устройство (разборка) встроенной мебели: шкафов, антресолей (не образующих самостоятельных помещений, площадь которых подлежит техническому учету);

в) замена покрытия полов (без изменения их конструкции с увеличением нагрузки);

г) замена покрытия стен с внутренней стороны здания, помещения;

д) замена плинтусов, за исключением случаев, связанных с укладкой в плинтусах сетевых проводов, если такая укладка отсутствовала;

е) замена покрытия потолков;

ж) замена (без перестановки) инженерного оборудования аналогичным по назначению, параметрам и техническим характеристикам;

з) замена дверей без изменения проемов;

и) замена окон (в т. ч. стеклопакетами) без изменения их функционального назначения, проемов и конфигурации рамных переплетов.

  1. Ограничения по переустройству и/или перепланировке помещений

6.1. Ограничения на мероприятия (работы) по переустройству и/или перепланировке помещений обязательны для всех видов переустройства и/или перепланировки.

6.2. Не допускается переустройство и/или перепланировка помещений, при котором:

а) нарушается прочность, устойчивость несущих конструкций здания или может произойти их разрушение;

б) ухудшаются условия эксплуатации зданий, в том числе затрудняется доступ к инженерным коммуникациям и отключающим устройствам;

в) устанавливаются отключающие или регулирующие устройства на общедомовых (общеквартирных) инженерных сетях, если пользование ими оказывает влияние на потребление ресурсов в смежных помещениях;

г) предусматривается ликвидация, уменьшение сечения каналов естественной вентиляции;

д) увеличиваются нагрузки на несущие конструкции сверх допустимых по проекту (расчету по несущей способности, по деформациям) при устройстве стяжек в полах, замене перегородок из легких материалов на перегородки из тяжелых материалов, размещении дополнительного оборудования в помещениях квартир;

е) возможно ухудшение сохранности и внешнего вида фасадов;

ж) нарушаются противопожарные или санитарные требования;

з) предусматривается объединение лоджии или балкона с жилым помещением (в т. ч. превращение лоджии, балкона в эркер);

и) предусматривается дополнительное устройство (сооружение) лоджии, балкона к жилому помещению;

к) кухня размещается непосредственно над и под жилыми комнатами и санузел оборудуется над и под жилыми помещениями и кухней.

6.3. Не допускается производить перепланировку и/или переоборудование жилых помещений для использования под нежилые цели, обустраивать специальные производственные, технологические и т. п. помещения в жилых помещениях без предварительного перевода их в состав нежилого фонда в установленном законом порядке.

6.4. В жилых домах и/или имущественных комплексах типовых серий не допускается, а в домах, выполненных по индивидуальному проекту, не допускается без согласования с проектной организацией – автором проекта жилого дома или его правопреемником, а при их отсутствии - без дополнительной экспертизы:

а) устройство проемов, вырубка ниш, пробивка отверстий в стенах-пилонах, стенах-диафрагмах и колоннах (стойках, столбах), а также в местах расположения связей между сборными элементами;

б) устройство штраб в горизонтальных швах и под внутренними стеновыми панелями, а также в стеновых панелях и плитах перекрытий под размещение электропроводки, разводки трубопроводов;

в) устройство дополнительных проемов в стеновых панелях и несущих конструкциях смежных по высоте помещений.

6.5. Переустройство и/или перепланировка помещений, которая не может быть осуществлена без присоединения к помещениям части общего имущества в многоквартирном доме, допускается только по решению всех собственников помещений в этом доме. Изменение границ, размера и конфигурации общего имущества в многоквартирном доме или изменение долей в праве общей собственности на общее имущество возможно только на основании решения общего собрания собственников помещений, членов жилищно-строительных (жилищных) кооперативов или товариществ собственников жилья (далее - ЖСК (ЖК) или ТСЖ). Указанное решение должно быть принято в соответствии с уставом ЖСК (ЖК) или ТСЖ, а если в доме эти формы объединения отсутствуют – единогласным решением всех сособственников.

6.6. Изменение размера и конфигурации, переустройство и перепланировка общего имущества в коммунальной квартире допускается только с согласия всех собственников и/или нанимателей комнат.

  1. Требования к проектной документации

по переустройству и/или перепланировке жилых и/или нежилых помещений

7.1. Проектной документацией в форме эскиза (эскизом) является ксерокопия графического изображения перепланировки и/или переустройства помещения, выполненного на копии поэтажного плана помещения, либо аналогичное ему без каких-либо подчисток, приписок и исправлений.

7.2. Эскиз должен быть подписан его разработчиком (изготовителем), заявителем и содержать описание существа перепланировки и/или переустройства.

7.3. Эскиз должен быть согласован (обязательное согласование): главным архитектором города, балансодержателем жилищного фонда и/или эксплуатационно-обслуживающей организацией.

7.4. Если переустройство и/или перепланировка затрагивают сети газоснабжения и газовые приборы, они должны быть дополнительно согласованы с организацией, осуществляющей эксплуатацию и надзор за газовым хозяйством, либо получено соответствующее заключение.

7.5. Согласования проставляются непосредственно на эскизе, как правило, на его лицевой стороне. Подписи должностных лиц должны быть скреплены печатями или штампами.

7.6. Проект разрабатывается специализированными проектными организациями или индивидуальными предпринимателями (проектировщиками), имеющими государственную лицензию на проектирование с соответствующим объемом видов проектных работ.

7.7. Проект оформляется в соответствии с требованиями соответствующих нормативных документов. Проект должен содержать архитектурно-планировочные решения с установкой инженерного оборудования в зоне перепланировки или переустройства, при необходимости - расчеты параметров конструкций и инженерных сетей, копию лицензии проектной организации (индивидуального проектировщика) с перечнем разрешенных видов деятельности, быть подписан ее руководителем (подпись должна быть скреплена печатью) и иметь подписи непосредственных исполнителей на соответствующих листах проекта.

7.8. Проект должен содержать лист согласований в соответствии с требованиями п. 5.3 настоящего Положения, а также с другими организациями и службами (при необходимости определяется Комиссией). Заключения и согласования, выданные по проекту, действительны в течение года, если иной срок не установлен в самом заключении.

7.9. Все содержание проекта должно быть прошнуровано, пронумеровано и скреплено подписью и печатью проектной организации (индивидуального проектировщика).

7.10. Любое должностное лицо, осуществляющее обязательное согласование, в случае возникновения сомнений в допустимости реализации представленного проекта (эскиза) вправе направить проект (эскиз) на дополнительное согласование с соответствующими муниципальными и государственными органами, организациями и службами либо затребовать представления соответствующего заключения или экспертизы.

7.11. Проекты (эскизы) переустройства и/или перепланировки нежилых помещений, предусматривающие установку или изменение технологического оборудования, при необходимости должны содержать согласования заинтересованных надзорных служб.

  1. Выполнение работ по переустройству и/или перепланировке

8.1. В течение 10 рабочих дней заявитель информирует организацию, осуществляющую управление (эксплуатацию) многоквартирным домом, имущественным комплексом о принятом решении и начале проведения работ по переустройству и/или перепланировке.

8.2. Работы по переустройству и/или перепланировке осуществляются в сроки, указанные в решении, и режиме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

8.3. Переустройство и/или перепланировка производится в строгом соответствии с утвержденной проектной документацией, предписаниями контрольных органов и с соблюдением требований строительных норм и правил, технических регламентов, а также настоящего Регламента

8.4. Переустройство и/или перепланировка, проведенная с нарушением проектной документации, является самовольной.

8.5. Контроль над проведением переустройства и/или перепланировки, производимой заявителями, вправе осуществлять организация, управляющая и/или эксплуатирующая многоквартирный дом, имущественный комплекс.

8.6. В случае выявления каких-либо нарушений при производстве работ по перепланировке и/или переустройству, контролирующая организация направляет материалы о выявленных нарушениях в соответствующие надзорные органы с целью их устранения и привлечения виновных к ответственности.

8.7. Ремонтно-строительные работы по перепланировке и/или переустройству жилых и/или нежилых помещений, выполняемые по проекту в соответствии с таблицами № 1, 2 настоящего Положения, осуществляются подрядным способом ремонтно-строительной организацией, имеющей лицензию на выполнение соответствующих видов работ. Иные работы могут выполняться в том числе силами самих заявителей.

8.8. Исполнитель работ - подрядная организация предъявляет управляющей (эксплуатирующей) многоквартирным домом, имущественным комплексом организации для проверки свою лицензию, договор подряда и примерный график производства работ по переустройству и (или) перепланировке.

8.9. В случае производства работ силами самих заявителей, они предъявляют управляющей (эксплуатирующей) многоквартирным домом, имущественным комплексом организации проект (эскиз), решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения, примерный график производства работ по переустройству и (или) перепланировке.

8.10. Работы по переустройству и/или перепланировке, затрагивающие сети газоснабжения и газовые приборы, должны выполняться соответствующими специализированными организациями.

8.11. По результатам проверки документации контролирующей организацией может устанавливаться перечень обязательных контрольных мероприятий (в том числе проверка скрытых работ), перечень технической документации, по которой должен осуществляться контроль, и перечень исполнительной документации, подлежащей предъявлению при приемке завершенных работ. Одновременно определяются порядок и условия транспортировки строительного мусора.

8.12. Работы по переустройству, связанные с необходимостью временного отключения тех или иных инженерных систем вне переустраиваемого и/или перепланируемого помещения, осуществляются на основании письменного соглашения с соответствующей эксплуатационно-обслуживающей организацией о времени и продолжительности отключения соответствующей системы и под контролем этой организации. Не допускается несанкционированное отключение либо иные действия, направленные на приостановку функционирования каких бы то ни было инженерных систем вне переустраиваемого и/или перепланируемого помещения.

8.13. При проведении работ по переустройству и перепланировке жилых помещений не допускаются:

а) мероприятия и способы их реализации, нарушающие требования строительных, санитарно-гигиенических и эксплуатационно-технических нормативных документов, действующих для жилых зданий;

б) производство работ по переустройству и перепланировке помещений с применением оборудования и инструментов, вызывающих превышение нормативно допустимого уровня шума и вибрации.

в) проведение работ повышенной опасности (газоэлектросварка, резка, паяльные работы, замена газового оборудования и т. д.) лицами, не имеющими соответствующей квалификации, а также с нарушением требований действующих Правил пожарной безопасности;

г) выброс строительного мусора в мусоропровод;

д) хранение и применение токсичных, пожароопасных веществ в процессе работ по переустройству помещений и при их дальнейшей эксплуатации;

е) загромождение и загрязнение строительными материалами и отходами эвакуационных путей и других мест общего пользования.

  1. Завершение переустройства и/или перепланировки и приемка работ

9.1. По окончании работ заявитель обязан предъявить переустроенное и/или перепланированное жилое и/или нежилое помещение Комиссии, осуществляющей приемку выполненных ремонтно-строительных работ и проверку соблюдения заявителем при проведении переустройства и/или перепланировки требований законодательства Российской Федерации, а также соответствие утвержденному проекту.

9.2. Комиссия имеет право доступа в сроки и время, согласованные с заявителем, в жилое и/или нежилое помещение, в котором проведены работы по переустройству и/или перепланировке, получения от заявителя разъяснений по вопросам порядка проведения работ, сведений о лицах, выполнивших работы (свидетельства, договоры, лицензии и т. п.), на проверку технической документации. По результатам работы комиссии принимается решение о приемке завершенных работ или об отказе.

9.3. Неисполнение п. 8.1 может являться основанием для отказа подписания акта приемки работ.

9.4. Завершение переустройства и/или перепланировки подтверждается актом о завершении переустройства и/или перепланировки жилого и/или нежилого помещения.

9.5. Акт о приемке переустроенных и (или) перепланированных помещений составляется секретарём Комиссии в двухнедельный срок после подачи заявления о приёмке переустроенных и перепланированных помещений (строений) и следующих документов:

- копия технического паспорта переустроенного, перепланированного помещения в обязательном порядке согласованная представителем организации, осуществляющей управление (эксплуатацию) многоквартирным домом, имущественным комплексом;

- проектная документация;

- решение о согласовании переустройства, перепланировки.

9.6. По обоснованному требованию любого из членов Комиссии в случае затруднения в установлении соответствия результатов выполненных работ проекту (эскизу) председатель Комиссии может вынести решение о привлечении к приемке работ должностных лиц (представителей, экспертов) муниципальных и государственных органов, организаций и служб либо затребовать представления заявителем соответствующего заключения или экспертизы. Указанное решение оформляется как протокольное и должно содержать постановку вопроса, подлежащего дополнительному исследованию. Акт приемки при этом остается неподписанным до исполнения указанного решения.

9.7. Решение о согласовании и акт приемки являются основанием для внесения соответствующих изменений в данные технического учета и последующей регистрации права.

  1. Заключительные положения

10.1. Для обеспечения сохранности и безопасности жилых домов (зданий, строений, сооружений) при проведении в них переустройства и перепланировки помещений обязательным условием является выполнение работ в соответствии с прилагаемой к разрешительным документам графической и проектной документацией, подготовка которой входит в обязанности заявителей.

10.2. Самовольное переустройство и/или перепланировка помещений влечет за собой административную ответственность, а в случаях неосторожного уничтожения или повреждения чужого имущества в крупном размере, либо путем неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, либо повлекших тяжкие последствия - уголовную ответственность.

10.3. Лица, осуществившие самовольное переустройство и/или перепланировку помещения, обязаны за свой счет привести помещение в прежнее состояние. В случае невыполнения этого требования указанные работы производятся балансодержателем жилищного фонда, а стоимость работ взыскивается с виновных в судебном порядке.

10.4. В случае аварии, причиной которой стало приобретенное заявителем некачественное инженерное оснащение, заявитель осуществляет его восстановление за свой счет и несет полную ответственность за последствия аварии.

10.5. В случае малозначительности произведенного переустройства и/или перепланировки, выявленного в ходе проверки или инвентаризации, его давности, установленной непричастности владельца помещения к его несанкционированному переустройству, перепланировке или невозможности установить лицо, совершившее это переустройств и/или перепланировку, Комиссия по заключению о нормативной допустимости произведенных изменений может согласовать эти изменения.

10.6. Переустройства и/или перепланировки помещений, произведенные до вступления в силу настоящего Положения, могут быть согласованы и оформлены в соответствии с настоящим Положением с учетом факта ранее выполненных работ, если соответствующий проект (эскиз) не нарушает установленных в настоящем Положении ограничений и может быть согласован. В противном случае помещение подлежит восстановлению в исходное состояние в части нарушающей установленные требования, либо наступают правовые последствия, установленные законом для самовольного переустройства и/или перепланировки.

10.7. Самовольная перепланировка и/или переустройство жилого помещения могут быть согласованы при условии соответствия самовольной перепланировки и/или переустройства требованиям законодательства и настоящего Положения.

10.8. Для принятия решения о возможности согласования самовольной перепланировки и/или переустройства жилого помещения необходимо представить Управление строительства и архитектуры администрация Пучежского муниципального района  Ивановской области документы, указанные в п. 6.1. настоящего Положения.

10.9. Самовольно переустроенное и/или перепланированное в прошлом жилое помещение, в случае отказа администрации городского округа в принятии решения о возможности согласования самовольной перепланировки и/или переустройства, может быть сохранено в таком виде на основании решения суда, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан и это не создает угрозу их жизни или здоровью.

 

  • Дополнить административный регламент разделом 12 в следующего содержания:

12.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования, предоставляющей муниципальную услугу, а также её должностных лиц

12.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

            12.1.1. Нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.

            12.1.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме.

            12.1.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.

            12.1.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.

            12.1.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме.

            12.1.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

            12.1.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме.

            12.1.8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.

            12.1.9. Приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме.

               12.1.10. требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме.

            12.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

            12.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра). Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

            12.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

            12.2.3. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, и их работников, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников устанавливается Правительством Российской Федерации.

            12.2.3.1. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб.

            12.2.3.2. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

            12.2.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются муниципальными правовыми актами.

            12.2.5. Жалоба должна содержать:

            12.2.5.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

            12.2.5.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

            12.2.5.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.

            12.2.5.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

            12.2.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

            12.2.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

            12.2.7.1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

            12.2.7.2. В удовлетворении жалобы отказывается.

            12.2.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

            12.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

            12.2.10. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

            12.3. Информационная система досудебного (внесудебного) обжалования

            В Российской Федерации создается федеральная информационная система досудебного (внесудебного) обжалования, которая является федеральной государственной информационной системой. Создание и функционирование федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования регулируются федеральными законами и правовыми актами Правительства Российской Федерации.

 

  • Дополнить административный регламент приложением № 4 

Акт № приёмки в эксплуатацию жилого помещения после переустройства и (или) перепланировки

 

  1. Опубликовать настоящее постановление в «Правовом вестнике Пучежского муниципального района» и разместить на официальном сайте администрации Пучежского муниципального района Ивановской области в сети Интернет.

 

  1. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

 

 

Глава  Пучежского

муниципального района                                                    И.Н.Шипков

Дата создания: 09-03-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: