
| Администрация Пучежского муниципального районаИвановской области
 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 | |
| от 09.12.2020г. | № 480-п | 
| г. Пучеж | |
Об утверждении муниципальной программы Пучежского муниципального района «Организация охраны окружающей среды на территории Пучежского муниципального района»
(в ред. от 17.03.2021 №108-п, от 25.03.2022 №154-п, от 25.03.2025 №170-п)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением администрации Пучежского муниципального района от 18.11.2013 № 637-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Пучежского муниципального района, регламентирующего вопросы принятия решения о разработке муниципальных программ Пучежского муниципального района, их формирования и реализации, определяющего правила проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ Пучежского муниципального района», распоряжением администрации Пучежского муниципального района от 11.08.2020 № 129-р «Об утверждении Перечня муниципальных программ Пучежского муниципального района»
постановляю:
Глава Пучежского
муниципального района И.Н. Шипков
Приложение
к постановлению администрации
Пучежского муниципального района
от 09.12.2020 № 480-п
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
  НА ТЕРРИТОРИИ ПУЧЕЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»
Паспорт
муниципальной программы
| Наименование муниципальной программы | «Организация охраны окружающей среды на | 
| Социально-экономическая проблема | 1.Отсутствие эффективной системы сбора (в том числе раздельного сбора) и вывоза твердых коммунальных отходов; 2.Отсутствие организованной сортировки отходов с целью извлечения вторичных ресурсов; 3.Наличие свалки отходов, находящейся в 0,8 км д. Лихуниха; 4.Наличие несанкционированных свалок 
 | 
| Основание для разработки | Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» | 
| Муниципальный заказчик | Администрация Пучежского муниципального района Ивановской области | 
| Основные разработчики программы | Управление строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района, Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации Пучежского муниципального района, Муниципальное учреждение «Пучежское городское хозяйство» | 
| Исполнители муниципальной программы | 1.Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации Пучежского муниципального района 2.Управление строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района 3. Муниципальное учреждение «Пучежское городское хозяйство» 4.Администрация Затеихинского сельского поселения 5.Администрация Илья-Высоковского сельского поселения 6.Администрация Мортковского сельского поселения 7.Администрация Сеготского сельского поселения | 
| Цель муниципальной программы | 1.Цель: Снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду. 2.Цель: Повышение уровня экологического воспитания и информирования населения о состоянии окружающей среды. 
 | 
| Задачи программы | Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач: - рекультивация объекта размещения отходов, не соответствующего санитарным нормам - повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы обращения с отходами потребления и охраны окружающей среды. | 
| Объемы бюджетных ассигнований | Общий объем бюджетных ассигнований: 2021 год-0 тыс. рублей 2022 год-0 тыс. рублей 2023 год-0 тыс. рублей 2024 год- 484, 725 тыс. рублей 2025 год-0 тыс. рублей 2026 год-0 тыс. рублей 2027 год-0 тыс. рублей | 
| Целевые показатели программы | 1. Рекультивация объекта размещения отходов, не соответствующего нормативно-техническим требованиям (площадь объекта, га) 2.Ежегодный охват населения в экологических мероприятиях к 2025 году не менее 9% | 
| Сроки реализации программы | 2021-2027 годы | 
| Система организации контроля за исполнением муниципальной программой | Контроль за исполнением мероприятий программы осуществляется администрацией Пучежского муниципального района в пределах их полномочий. Мониторинг целевых показателей Программы осуществляется администратором программы 1 раз в год. | 
Приоритеты муниципальной политики в сфере охраны окружающей среды на территории Пучежского муниципального района определены следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом Российской Федерации от 10 января 2002 г. № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды»;
Федеральным законом Российской Федерации от 24 июня 1998 г. № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района отнесено:
участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.
Основными проблемами Пучежского муниципального района в области обращения с отходами являются:
Решением Пучежского районного суда № 2-100/09 от 01.04.2009 г. администрацию Пучежского муниципального района обязали провести рекультивацию свалки.
Рекультивация земель и земельных участков - комплекс мероприятий, проведение которых направлено на восстановление природной среды, обеспечение благоприятной окружающей среды на нарушенных землях и земельных участках в целях дальнейшего использования таких земель и земельных участков в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием.
На территории района отсутствует мусороперерабатывающий комплекс, отсутствует эффективная система сбора и вывоза мусора, существуют несанкционированные свалки в черте населенных пунктов
Организация мероприятий по охране окружающей среды заключается в осуществлении экологического просвещения, формировании экологической культуры в обществе, воспитании бережного отношения к природе, рациональном использовании природных ресурсов, информировании населения о состоянии окружающей среды.
Экологическое просвещение является одной из составляющих природоохранной деятельности. Его цель - формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Природоохранная деятельность означает понимание законов природы, определяющих жизнь человека. Проявляется в соблюдении нравственных и правовых принципов природопользования, в активной созидательной деятельности по изучению и охране природной среды, пропаганде идей правильного природопользования, в борьбе со всем, что губительно отражается на окружающей природе.
Приоритетной целью экологического просвещения, включая образование и воспитание, является формирование экологической культуры населения как неотъемлемой части общечеловеческой культуры, способствующей здоровому образу жизни, духовному росту общества, устойчивому социально-экономическому развитию, экологической безопасности территории и каждого человека. Для этого необходимо обучение и воспитание граждан, которые включают в себя знания и умения, необходимые для обеспечения гармоничного сосуществования с окружающей средой.
Исходя из приоритетов, целями настоящей программы являются:
Достижение поставленных в программе целей потребует решения следующих задач:
1.Рекультивация объекта размещения отходов, не соответствующего санитарным нормам (свалка отходов, находящейся в 0,8 км от д. Лихуниха)
2.Повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы обращения с отходами потребления и охраны окружающей среды.
Оценка достижений целей и выполнения задач программы будет осуществляться на основе целевых показателей
| № п/п | Целевые показатели | Расчет показателя | Отраслевые (функциональные), структурные подразделения АПМР, ответственные за оценку результатов достижения показателей | ||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
| 1 | Рекультивация объекта размещения отходов, не соответствующего санитарным нормам | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | Управление строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района | 
| 
 | 
 | 
 | В соответствии с определением Пучежского районного суда Ивановской области от 18.11.2024 №13-209/2024 37PS0016-01-2024-000827-47 не требуется | ||||||
| 2 | Ежегодный охват населения в экологических мероприятиях. Повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы обращения с отходами потребления и охраны окружающей среды. | 9% | 9% | 9% | 9% | 9% | 9% | 9% | Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации Пучежского муниципального района Муниципальное учреждение «Пучежское городское хозяйство» Отдел образования и делам молодежи | 
4.Мероприятия и ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы составляет 0 тыс. рублей, в том числе:
- средства бюджета Пучежского муниципального района - 0 тыс. рублей.
Объем и структура бюджетного финансирования программы подлежат ежегодному уточнению в ходе ее реализации с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
По результатам ежегодной оценки эффективности программы может быть принято решение о сокращении либо об увеличении выделяемых средств на реализацию программы, начиная с очередного финансового года, или о досрочном прекращении ее реализации.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета, ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.
К рискам реализации программы, которыми могут управлять ответственные исполнители и соисполнители программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
- организационно-правовые риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, отсутствия нормативно-правовой базы, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных программой, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке сроков их выполнения;
- финансовые риски, которые связаны с финансированием программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения средств из других уровней бюджетов;
- непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике, природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, увеличению стоимости инвестиционных проектов и договоров, а также потребовать концентрации средств бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Меры по снижению риска:
- принятие нормативных правовых актов Пучежского муниципального района, регулирующих сферы прогнозирования социально- экономического развития района;
- повышение квалификации и ответственности персонала, ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;
- координация деятельности персонала, ответственного исполнителя, соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения данного риска.
- обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами.
- осуществление прогнозирования социально-экономического развития с учетом возможного ухудшения экономической ситуации.
Из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию программы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации программы. Поскольку в рамках реализации программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
Приложение №1
к приложению
постановления администрации
Пучежского муниципального района
от 09.12.2020 №480-п
| Наименование мероприятия | Исполнитель | Источник финансирования | Объем финансирования (тыс. руб.) | ||||||||||
| Всего | в том числе | ||||||||||||
| 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | |||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
| Итого по программе | 
 | 
 | 484,725 | 0 | 0 | 0 | 484,725 | 0 | 0 | 0 | |||
| Основное мероприятие «Рекультивация объекта размещения отходов, не соответствующего санитарным нормам» | 
 | 
 | |||||||||||
| Мероприятие №1 Сбор за организацию и проведение государственной экспертизы проектной документации «Рекультивация закрытой свалки твердых коммунальных отходов, расположенной 0,8 км западнее д. Лихуниха Пучежского муниципального района Ивановской области | Управление строительства и архитектуры | Бюджет ПМР | 0 | 0 | 0 | 0 | В соответствии с определением Пучежского районного суда Ивановской области от 18.11.2024 №13-209/2024 37PS0016-01-2024-000827-47 не требуется | ||||||
| Мероприятие №2 Консультационные услуги для прохождения государственной экспертизы проектной документации по рекультивации свалки д. Лихуниха. | 
 | Бюджет ПМР | 0 | 0 | 0 | 0 | В соответствии с определением Пучежского районного суда Ивановской области от 18.11.2024 №13-209/2024 37PS0016-01-2024-000827-47 не требуется | ||||||
| Мероприятие № 3 Рекультивация объекта размещения отходов, не соответствующего нормативно-техническим требованиям (существующий полигон ТКО) | Управление городского хозяйства и ЖКХ района, Муниципальное учреждение «Пучежское городское хозяйство» 
 | Бюджет ПМР | 0 | 0 | 0 | 0 | В соответствии с определением Пучежского районного суда Ивановской области от 18.11.2024 №13-209/2024 37PS0016-01-2024-000827-47 не требуется | ||||||
| Мероприятие № 4 Инженерно-экологическое рекогносцированное обследование объекта «Рекультивация закрытой свалки твердых коммунальных отходов, расположенной в 0,8 км западнее д. Лихуниха Пучежского района Ивановской области | Управление строительства и архитектуры | Бюджет ПМР | 460,00 | 0 | 0 | 0 | 460,00 | 0 | 0 | 0 | |||
| Проведение иных мероприятий, связанных с охраной окружающей среды Пучежского муниципального района | Управление городского хозяйства и ЖКХ района, Муниципальное учреждение «Пучежское городское хозяйство» | Бюджет ПМР | 24,725 | 0 | 0 | 0 | 24,725 | 0 | 0 | 0 | |||
| Основное мероприятие «Повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы обращения с отходами потребления и охраны окружающей среды» | |||||||||||||
| Мероприятие № 1 Проведение мероприятий экологической направленности | Управление городского хозяйства и ЖКХ района, Муниципальное учреждение «Пучежское городское хозяйство», Отдел образования и делам молодежи | Бюджет ПМР | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||