Администрация Пучежского муниципального района
Ивановской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
|
от 25.11.2020 г. № 448-п
г. Пучеж
О внесении изменений в постановление администрации района
от 12.11.2020 года № 430-п
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации
постановляю:
1.1.1 раздел «Задачи программы» изложить в следующей редакции:
Задачи программы |
- создание условий для реализации продукции КФХ и ЛПХ; - повышение престижа труда на селе; - увеличение количества КФХ; - увеличение поголовья коров в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах; - увеличение производства молока и повышение молочной продуктивности; - повышение качества жизни и уровня комфортности населения, проживающего в сельских поселениях района, за счет газификации многоквартирных жилых домов и частных домовладений. |
1.1.2. раздел «Целевые показатели и ожидаемые результаты реализации программы» изложить в новой редакции:
Целевые показатели и ожидаемые результаты реализации программы |
-проведение не менее двух сельскохозяйственных ярмарок или мероприятий в год; -количество участников сельскохозяйственных ярмарок или мероприятий не менее 70 участников в год; -количество КФХ к 2025 году- 7 ед.; - увеличение поголовья коров в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах к 2025 году 1825 голов; - увеличить производство молока во всех категориях хозяйств с 12 000 т в 2021 году до 14 000 т в 2025 году; - к 2025 году завершить строительство распределительных газопроводов низкого давления общей протяженностью 4450 м |
1.1.3. раздел «Перечень подпрограмм, входящих в состав программы» изложить в следующей редакции:
Перечень подпрограмм, входящих в состав программы |
1.«Развитие крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств в Пучежском муниципальном районе Ивановской области»; 2.«Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Пучежском муниципальном районе». 3.«Комплексное развитие сельских территорий в Пучежском муниципальном районе». |
1.3. Дополнить приложение № 3 согласно приложения №2 к настоящему постановлению ( прилагается)
Глава Пучежского муниципального района И.Н. Шипков
Приложение 1
к постановлению администрации
Пучежского муниципального района
от 25 .11.2020 г. № 448-п
Сельское хозяйство является многофункциональной социально-экономической системой. Основное его назначение – производство сельскохозяйственного сырья и продукции для конечного потребления. Вместе с тем сельское хозяйство выполняет важную социальную функцию, обеспечивая занятость и доходы значительной части сельского населения.
Банкротство ряда сельскохозяйственных производственных кооперативов в районе практически лишило местное население некоторых населенных пунктов рабочих мест.
Поддержка развития отраслей сельскохозяйственного производства в этой ситуации может стать важным фактором стабилизации на селе.
Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе: более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров нового формата и в целом решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы демографической ситуации и формирования трудоресурсного потенциала села.
За период реализации программы развития сельского хозяйства в Пучежском муниципальном районе Ивановской области на 2013 – 2020 годы был обеспечен рост продукции сельского хозяйства и производства пищевых продуктов, улучшилась экономика сельскохозяйственных организаций, получила развитие деятельность крупных сельскохозяйственных предприятий, активизировалась работа по социальному развитию сельских территорий.
Основными проблемами развития агропромышленного комплекса Пучежского муниципального района являются:
-технико-технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации;
-ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
-недостаточные темпы социального и инфраструктурного развития сельских территорий;
-дефицит квалифицированных кадров.
Одной из возможностей повысить уровень благосостояния населения на селе является предоставление равной возможности использования для личных нужд и нужд отопления более дешевого вида топлива в виде природного газа. Наличие природного газа в населенных пунктах сельских поселений значительно улучшает условия и комфортность проживания населения.
Таблица №1.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации Программы
№ п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
1 |
Валовый объем производства |
млн. руб. |
608,3 |
616,6 |
595,4 |
644,2 |
2. |
Производство зерновых и зернобобовых |
тонн |
5662 |
5719,3 |
5469,8 |
7363,7 |
3. |
Посевная площадь |
га |
12301 |
12180 |
12224 |
12221 |
4. |
Производство молока |
тонн |
10539 |
11747,9 |
10935,4 |
11296 |
5. |
Надой молока на одну корову |
кг |
5051 |
5714 |
5657 |
5914 |
6. |
Скот и птица на убой в живом весе |
тонн |
711,9 |
805,6 |
734 |
703,2 |
7. |
Уровень газификации района, в том числе: Сельская местность |
процент |
6,0 |
7,25 |
18,98 |
20,5 |
Валовый объем сельскохозяйственного производства за последние 4 года увеличился с 608,3 млн. руб. до 644,2 млн. руб. Однако из таблицы № 1 «Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации Программы» видно, что рост был неравномерным. Данный фактор объясняется тем, что сельскохозяйственное производство в значительной степени зависит от погодных условий. Низкий урожай зерновых и кормовых приводит к снижению запасов кормов, а следовательно и надоев. Валовое производство молока - основная сельскохозяйственная товарная продукция.
Реализация Программы направлена на достижение следующей цели: Повышение продовольственного самообеспечения Пучежского муниципального района Ивановской области, устойчивое развитие сельских территорий, повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан.
Таблица № 2
Перечень целевых индикаторов (показателей) Программы
№ п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевых индикаторов (показателей) |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1. |
Основное мероприятие Оказание поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, всего |
Ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1.1. |
Мероприятие Организация и проведение сельскохозяйственных ярмарок, всего |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.1.1 |
Количество участников сельскохозяйственных ярмарок |
Чел. |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
1.2. |
Мероприятие Организация мероприятий, направленных на поощрение сельскохозяйственных товаропроизводителей, всего |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.2.1 |
Количество участников мероприятий |
Чел. |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
3. |
Количество КФХ |
Ед. |
6 |
6 |
6 |
6 |
7 |
4. |
Поголовье коров в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах |
Голов |
1804 |
1810 |
1815 |
1820 |
1825 |
5. |
Валовое производство молока |
Тонн |
12 000 |
12 500 |
13 000 |
13 500 |
14 000 |
6. |
Распределительные газопроводы низкого давления |
м |
0 |
0 |
0 |
0 |
4450 |
Реализация Программы и программных мероприятий будет способствовать созданию условий для устойчивого развития сельских территорий и обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:
-содействовать повышению активности граждан в решении общественно значимых проблем в сельских поселениях;
- способствовать улучшению демографической ситуации в сельской местности и сохранению тенденций роста рождаемости и повышения продолжительности жизни сельского населения;
- повысить общественную значимость развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательность сельской местности для комфортного проживания и приложения труда;
-создание дополнительных рабочих мест через самозанятость и на базе наиболее развитых из них создание высокотоварных крестьянских (фермерских) хозяйств;
-повышение доходов и ликвидация бедности среди сельского населения;
-повышение социального статуса семьи через развитие личных подсобных хозяйств, семейно-трудовое воспитание детей и подростков, укрепление нравственных культурных семейных и межсемейных отношений российской деревни;
-повышение продуктивность дойного стада в хозяйствах всех категорий района и обеспечение стабильного роста производства молока в районе;
-пополнение оборотных средств, погашение заемных средств, реконструкция и техническое перевооружение сельского хозяйства;
-повышение производительности труда, улучшение социально-экономического положения работников и стабилизация численности работников, занятых сельскохозяйственным производством;
- увеличение выпуска и реализации качественной молочной продукции и потребления молочных продуктов;
-сохранение существующих, создание новых рабочих мест в сельскохозяйственных организациях и повышение занятости сельского населения района;
- улучшение санитарно-эпидемиологическую обстановки, экологически оздоровить агроландшафты, агроценозы и агроэкосистемы в районе, обеспечить сохранение биоресурсов почвы и биологического разнообразия сельскохозяйственных растений и животных;
- Повышение уровня газификации Пучежского муниципального района.
Программа предусматривает реализацию трех подпрограмм, направленных на достижение ее целей. Оценка, в какой части реализация каждой из подпрограмм способствует достижению целей Программы, приведена в следующей таблице.
Таблица 2.
Ресурсное обеспечение реализации Программы (млн. руб.)
N п/п |
Наименование основного мероприятия/мероприятия/ Источник ресурсного обеспечения |
Исполнитель |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Программа, всего |
0,261 |
0,261 |
0,261 |
0,261 |
0,261 |
||||
бюджетные ассигнования: |
|
|
|
|
|
||||
- бюджет Пучежского муниципального района |
0,261 |
0,261 |
0,261 |
0,261 |
0,261 |
||||
- областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
- бюджет поселения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.1. |
Подпрограмма «Развитие крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств в Пучежском муниципальном районе Ивановской области », всего |
0,142 |
0,142 |
0,142 |
0,142 |
0,142 |
|||
бюджетные ассигнования: |
|
|
|
|
|
||||
- бюджет Пучежского муниципального района |
0,142 |
0,142 |
0,142 |
0,142 |
0,142 |
||||
- областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
- бюджет поселения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.1.1.
|
Основное мероприятие Оказание поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, всего |
Управление сельского хозяйства администрации Пучежского муниципального района; -Администрация Илья-Высоковского сельского поселения; - Администрация Затеихинского сельского поселения; - Администрация Мортковского сельского поселения; - Администрация Сеготского сельского поселения |
0,142 |
0,142 |
0,142 |
0,142 |
0,142 |
||
бюджетные ассигнования: |
|
|
|
|
|
||||
- бюджет Пучежского муниципального района |
0,142 |
0,142 |
0,142 |
0,142 |
0,142 |
||||
- областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
|
- бюджет поселения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
1.1.1.1. |
Мероприятие Организация и проведение сельскохозяйственных ярмарок, всего |
Управление сельского хозяйства администрации Пучежского муниципального района; -Администрация Илья-Высоковского сельского поселения; - Администрация Затеихинского сельского поселения; - Администрация Мортковского сельского поселения; - Администрация Сеготского сельского поселения |
0,102 |
0,102 |
0,102 |
0,102 |
0,102 |
||
бюджетные ассигнования: |
|
|
|
|
|
||||
- бюджет Пучежского муниципального района |
0,102 |
0,102 |
0,102 |
0,102 |
0,102 |
||||
- областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
- бюджет поселения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.1.1.2. |
Мероприятие Организация мероприятий , направленных на поощрение сельскохозяйственных товаропроизводителей, всего |
Управление сельского хозяйства администрации Пучежского муниципального района |
0,040 |
0,040 |
0,040 |
0,040 |
0,040 |
||
бюджетные ассигнования: |
|
|
|
|
|
||||
- бюджет Пучежского муниципального района |
0,040 |
0,040 |
0,040 |
0,040 |
0,040 |
||||
- областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
- бюджет поселения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.2. |
Подпрограмма «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Пучежском муниципальном районе», всего |
0,119 |
0,119 |
0,119 |
0,119
|
0,119
|
|||
бюджетные ассигнования: |
|
|
|
|
|
||||
- бюджет Пучежского муниципального района |
0,119 |
0,119 |
0,119 |
0,119 |
0,119 |
||||
- областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
- бюджет поселения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.2.1. |
Основное мероприятие Стимулирование развития молочного скотоводства, всего |
Управление сельского хозяйства администрации Пучежского муниципального района |
0,119 |
0,119 |
0,119 |
0,119 |
0,119 |
||
бюджетные ассигнования: |
|
|
|
|
|
||||
- бюджет Пучежского муниципального района |
0,119 |
0,119 |
0,119 |
0,119 |
0,119 |
||||
- областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
- бюджет поселения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.2.1.1. |
Мероприятие Субсидия сельскохозяйственным товаропроизводителям Пучежского муниципального района на увеличение поголовья КРС, всего |
Управление сельского хозяйства администрации Пучежского муниципального района |
0,119 |
0,119 |
0,119 |
0,119 |
0,119 |
||
бюджетные ассигнования: |
|
|
|
|
|
||||
- бюджет Пучежского муниципального района |
0,119 |
0,119 |
0,119 |
0,119 |
0,119 |
||||
- областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
- бюджет поселения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.3.
|
Подпрограмма «Комплексное развитие сельских территорий в Пучежском муниципальном районе», всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
бюджетные ассигнования: |
|
|
|
|
|
||||
- бюджет Пучежского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
- областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
- бюджет поселения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.3.1. |
Основное мероприятие Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях, всего |
- Управление сельского хозяйства администрации Пучежского муниципального района; - Администрация Пучежского муниципального района; -Управление строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района; -Администрации поселений района (по согласованию); -Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (по согласованию) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
бюджетные ассигнования: |
|
|
|
|
|
||||
- бюджет Пучежского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
- областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
|
- бюджет поселения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
1.3.1.1. |
Мероприятие Разработка ПСД объектов социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, всего |
- Управление сельского хозяйства администрации Пучежского муниципального района; - Администрация Пучежского муниципального района; -Управление строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района; -Администрации поселений района (по согласованию); -Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (по согласованию) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
бюджетные ассигнования: |
|
|
|
|
|
||||
- бюджет Пучежского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
- областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
|
- бюджет поселения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
На территории Ивановской области действует государственная программа Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области", утвержденная Постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 451-п. В рамках данной программы предусмотрена государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе начинающих и действующих крестьянских (фермерских) хозяйств в виде грантов, а также субсидирование сельскохозяйственных товаропроизводителей – производителей молока и субсидирование проектов по строительству объектов социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности..
Приложение 2
к постановлению администрации
Пучежского муниципального района
от 25.11.2020 г. № 448-п
Приложение 3
к муниципальной программе
«Развитие сельского хозяйства
Пучежского муниципального
района Ивановской области»
Подпрограмма « Комплексное развитие сельских территорий в Пучежском муниципальном районе»
|
|
|
Наименование подпрограммы |
|
Комплексное развитие сельских территорий в Пучежском муниципальном районе |
Срок реализации подпрограммы |
|
2021-2025 годы |
Социально-экономическая проблема и основание для разработки подпрограммы |
|
Социально-экономическая проблема: -низкий уровень доступности медицинской помощи, социального обеспечения, образования, жилищного хозяйства, благоустройства сельских территорий и занятости на селе.
Основание для разработки: - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". - Постановление Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 451-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области". - Закон Ивановской области от 30.10.2008 № 125-03 «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Ивановской области и наделения органов местного самоуправления муниципальных районов Ивановской области отдельными государственными полномочиями в сфере поддержки сельскохозяйственного производства». |
Муниципальный заказчик подпрограммы |
|
Администрация Пучежского муниципального района |
Основные разработчики подпрограммы |
|
Управление сельского хозяйства администрации Пучежского муниципального района |
Исполнители подпрограммы |
|
- Управление сельского хозяйства администрации Пучежского муниципального района; - Администрация Пучежского муниципального района; -Управление строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района; -Администрации поселений района (по согласованию); -Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (по согласованию) |
Цели и задачи подпрограммы |
|
Цель: - устойчивое развитие сельских территорий, повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан. Задачи: 1.Удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье. 2. Повышение уровня комплексного обустройства сельских территорий объектами социальной и инженерной инфраструктуры. 3. Концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство сельских территорий объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами с учетом реализации инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса. 4. Повышение уровня благоустройства на сельских территориях. 5. Развитие кадрового потенциала на сельских территориях за счет оказания содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим деятельность на сельских территориях, в обеспечении квалифицированными специалистами. |
Объемы бюджетных расходов на реализацию подпрограммы |
|
Общий объем бюджетных расходов:
2021 год Всего 0 млн. руб. Средства областного бюджета 0 млн. руб. Средства бюджета Пучежского муниципального района 0 млн. руб.
2022 год Всего 0 млн. руб. Средства областного бюджета 0 млн. руб. Средства бюджета Пучежского муниципального района 0 млн. руб.
2023 год Всего 0 млн. руб. Средства областного бюджета 0 млн. руб. Средства бюджета Пучежского муниципального района 0 млн. руб.
2024 год Всего 0 млн. руб. Средства областного бюджета 0 млн. руб. Средства бюджета Пучежского муниципального района 0 млн. руб.
2025 год Всего 0 млн. руб. Средства областного бюджета 0 млн. руб. Средства бюджета Пучежского муниципального района 0 млн. руб.
|
Целевые показатели и ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
|
К 2025 году завершить строительство распределительных газопроводов низкого давления в д. Яблоново, д. Васильково, д. Курдумово Сеготского сельского поселения общей протяженностью 4450 м. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
|
контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет Администрация Пучежского муниципального района |
|
|
|
На современном этапе развитию сельских территорий уделяется особое внимание со стороны государства.
Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, комплексному развитию сельских территорий, предусмотренной государственной программой Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696, требует принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:
- создания условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения;
- развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях;
- создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях;
Разрыв в уровне и качестве жизни в сельской местности в сравнении с городом по-прежнему остается ощутимым.
Состояние сельской социально - территориальной составляющей общества тормозит создание надлежащих условий для здорового образа жизни, повышения позитивной активности, работоспособности и результативной деятельности, а в итоге – для укрепления престижности аграрного труда и сельского места жительства.
Природный газ становится неотъемлемой частью деревенского быта, что важно как в экономическом, так и в социальном плане для будущего развития села. Проведенная в районе за последние годы работа по газификации сельских населенных пунктов позволила снять остроту этой жизненно важной проблемы.
В период с 2009 по 2020 год для Пучежского муниципального района одним из приоритетных направлений была газификация района.
В рамках программы газификации регионов Российской Федерации (Ивановская область) в период с 2009 по 2019 год было освоено более 549,9 млн. руб. и введено в эксплуатацию около 217,2 км межпоселковых и внутрипоселковый газопроводов, газифицировано порядка 3572 домовладений и квартир, построено 2 блочно-модульные котельные, в т.ч.:
Положительные тенденции в развитии индивидуального жилищного строительства, социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности еще недостаточны для преодоления разрыва в уровне и качестве жизни городского и сельского населения и нормализации демографической ситуации.
Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства.
В основе необходимости комплексного подхода к проблеме сельского обустройства лежит принцип дифференциации решения с учетом типа сельского поселения, количества и возрастной структуры проживающего в нем населения, наличия транспортной инфраструктуры, что в совокупности предопределяет различный набор объектов социальной сферы, как по мощности, так и по функциональной направленности.
Таблица №1.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации Подпрограммы
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1 |
Разработка проектно-сметной документации, (ПСД) |
шт. |
1 |
4 |
4 |
- |
2 |
Строительство распределительных газопроводов, (км) |
км |
2,0 |
- |
- |
6,8 |
3 |
Уровень газификации района, (%) в том числе: Город Сельская местность |
% |
28,72
48,63 7,25 |
34,72
49,93 18,98 |
35,81
50,41 20,5 |
36,3
50,89 21,5 |
Основные цели настоящей Программы:
негазифицированных потребителей;
Задачи муниципальной программы:
Повышение уровня газификации Пучежского муниципального района.
Таблица № 2
Перечень целевых индикаторов (показателей) Программы
№ п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1. |
Распределительные газопроводы низкого давления |
м |
0 |
0 |
0 |
0 |
4450 |
Основная финансовая стратегия данной подпрограммы, это объединение бюджетов всех уровней.
Общий объём финансовых средств, необходимых для реализации программы на 2021 – 2025 годы, составляет ориентировочно – 4 449 670,00 рублей, в том числе средства:
- областного бюджета – 4 227 180 рублей;
- бюджета Пучежского муниципального района - 222 490 рублей.
Необходимо учитывать, что финансирование программы за счет средств районного бюджета носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета на очередной финансовый год.
Таблица 3.
Ресурсное обеспечение реализации Программы (млн. руб.)
N п/п |
Наименование основного мероприятия/мероприятия/ Источник ресурсного обеспечения |
Исполнитель |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Подпрограмма, всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
бюджетные ассигнования: |
|
|
|
|
|
||
- бюджет Пучежского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
- областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
- бюджет поселения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
1. |
Основное мероприятие Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях, всего |
Управление сельского хозяйства администрации Пучежского муниципального района; -Администрация Пучежского муниципального района; - Управление строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района; - Администрация поселений района (по согласованию); - Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (по согласовании) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
бюджетные ассигнования: |
|
|
|
|
|
||
- бюджет Пучежского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
- областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
|
- бюджет поселения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.1. |
Мероприятие Разработка ПСД объектов социальных и инженерной инфраструктуры населенных пунктов , расположенных в сельской местности |
Управление сельского хозяйства администрации Пучежского муниципального района; -Администрация Пучежского муниципального района; - Управление строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района; - Администрация поселений района (по согласованию); - Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (по согласовании) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
бюджетные ассигнования: |
|
|
|
|
|
||
- бюджет Пучежского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
- областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
- бюджет поселения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
|
в том числе |
||||||
1.1.1. |
Разработка ПСД « Газификация д. Яблоново Пучежского района» |
Управление сельского хозяйства администрации Пучежского муниципального района; -Администрация Пучежского муниципального района; - Управление строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района; - Администрация поселений района (по согласованию); - Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (по согласовании) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
бюджетные ассигнования: |
|
|
|
|
|
||
- бюджет Пучежского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
- областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
- бюджет поселения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
1.1.2. |
Разработка ПСД « Газификация д. Васильково Пучежского района» |
Управление сельского хозяйства администрации Пучежского муниципального района; -Администрация Пучежского муниципального района; - Управление строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района; - Администрация поселений района (по согласованию); - Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (по согласовании) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
бюджетные ассигнования: |
|
|
|
|
|
||
- бюджет Пучежского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
- областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
- бюджет поселения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
1.1.3. |
Разработка ПСД « Газификация д. Курдумово Пучежского района» |
Управление сельского хозяйства администрации Пучежского муниципального района; -Администрация Пучежского муниципального района; - Управление строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района; - Администрация поселений района (по согласованию); - Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (по согласовании) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
бюджетные ассигнования: |
|
|
|
|
|
||
- бюджет Пучежского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
- областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
- бюджет поселения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Реализация Подпрограммы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов Подпрограммы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на сроках реализации мероприятий в Подпрограмме «Комплексное развитие сельских территорий в Пучежском муниципальном районе».
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий Подпрограммы в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета муниципального района. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем, может отразиться на реализации ряда мероприятий Подпрограммы, в частности на снижении количества построенных распределительных газопроводов в поселениях района, что приведет к снижению количества газифицированного жилищного фонда.
К правовым рискам реализации Подпрограммы можно отнести:
Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности, реализации права законодательной инициативы муниципального района и участия в разработке областного законодательства, а также посредством обеспечения защиты прав муниципального района в судебном порядке.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе, перераспределением полномочий между публично-правовыми образованиями, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию Подпрограммы.
В качестве мер управления указанными рисками в целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации Подпрограммы предусматриваются следующие:
Подпрограмма «Комплексное развитие сельских территорий в Пучежском муниципальном районе» разработана в соответствии с федеральными, областными нормативными и правовыми актами. На областном уровне разработана государственная программа Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области", утвержденная Постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 451-п .Законодательные инициативы федеральных органов государственной власти в настоящее время получили широкое распространение. Государственная политика в сфере строительства и реконструкции социально значимых объектов социальной и инженерной инфраструктуры заметно активизировалась. С учетом субсидий, полученных из средств федерального бюджета, муниципальные образования имеют возможность ликвидировать проблему неравномерной инфраструктуры.