|
|||
От 12.11.2020 №438-п |
|||
|
г.Пучеж
|
||
Об утверждении муниципальной программы Пучежского муниципального района «Развитие образования Пучежского муниципального района»
|
|||
|
|
(В редакции постановления администрации Пучежского муниципального района от 22.03.2021 № 114-п, от 29.09.2021 №376. от 15.10.2021 г № 394-п, от 01.02.2022 №42-п, от 04.05.2022 №228, от 14.06.2022 №339-п, от 22.08.08.2022 №486-п, от 06.03.2023 № 114-п, от 14.11.2023 №578-п, от 16.01.2024 № 13-п, от 13.03.2024 № 114-п, от 16.10.2024 №516-п)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06..10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением администрации Пучежского муниципального района от 18.11.2013 №637-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Пучежского муниципального района, регламентирующие вопросы принятия решения о разработке муниципальных программ Пучежского муниципального района, их формирования и реализации, определяющего правила проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ Пучежского муниципального района», распоряжением администрации Пучежского муниципального района от 11.08.2020 №12-р «Об утверждении Перечня муниципальных программ Пучежского муниципального района»,
п о с т а н о в л я ю:
Глава
Пучежского муниципального района И.Н. Шипков
Приложение к постановлению
администрации Пучежского
муниципального района
от 12.11.2020 № 438-п
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПУЧЕЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПУЧЕЖСКОГО МУНЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»
Наименование муниципальной программы |
«Развитие образования Пучежского муниципального района»
|
Срок реализации Программы |
2021-2025 годы |
Социально-экономическая проблема и основание для разработки |
- Уменьшение контингента обучающихся в образовательных учреждениях - Высокая степень изношенности зданий и коммуникаций образовательных учреждений - Средний возраст педагогических работников - старше 50 лет · Закон РФ от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» · Закон Ивановской области от 05.07.2013г. № 66-ОЗ «Об образовании в Ивановской области» |
Муниципальный заказчик |
Администрация Пучежского муниципального района
|
Основные разработчики муниципальной программы |
Отдел образования и делам молодежи администрации Пучежского муниципального района
|
Исполнители муниципальной программы |
Отдел образования и делам молодежи администрации Пучежского муниципального района, органы местного самоуправления, образовательные организации района
|
Цель и задачи муниципальной программы: |
Цель: Обеспечение конкурентоспособности муниципального образования и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Задачи: - обеспечение предоставления качественного дошкольного образования; - обеспечение предоставления общего образования, отвечающего современным требованиям; - повышение качества предоставления дополнительного образования; - повышение педагогического потенциала, увеличение количества педагогов, внедряющих современные образовательные технологии; - сохранение и укрепление здоровья обучающихся; - сохранение текущих объемов деятельности мероприятий по работе с молодежью, поддержке талантливой молодежи, патриотическому воспитанию молодежи; - организация и проведение районных мероприятий, участие в областных мероприятиях в сфере образовании; -обеспечение в полном объеме законодательно-установленных мер социальной поддержки обучающихся и их родителей; - обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования, обеспечивающей свободу выбора образовательных программ, равенство доступа к дополнительному образованию за счет средств бюджетов бюджетной системы, легкость и оперативность смены осваиваемых образовательных программ;
|
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
2021 год – 129640,11657 тыс.руб., 2022 год – 147869,03329 тыс. руб., 2023 год – 152907,43138 тыс. руб., 2024 год – 170874,29767 тыс. руб., 2025 год – 131043,92111 тыс. руб., 2026 год – 132701,45041 тыс. руб. Затраты на реализацию Программы за счет муниципальных и областных средств финансирования (определяются и уточняются ежегодно)
|
Целевые показатели и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
· Доля детей дошкольного возраста от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования: - увеличение доли детей к 2025 году 99% · Доля выпускников общеобразовательных учреждений, получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников - 100% · Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию - 85% · Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в Ивановской области -100% · Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Ивановской области -100% · Доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство из расчета 5 тыс.рублей в месяц с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в общей численности педагогических работников такой категории – 100% · Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных организациях -100%; · Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях – 100% · Количество образовательных организаций, осуществляющих в рамках реализации наказов избирателей депутатам Ивановской областной Думы мероприятия по укреплению материально-технической базы; · Число граждан или обучающихся, заключивших договор о целевом приеме и договор о целевом обучении по программам бакалавриата»; · Количество образовательных учреждений, участвующих в Региональном проекте «Цифровая образовательная среда»; · Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технической направленности; · Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технической направленности; · В общеобразовательных организациях обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом; · Количество муниципальных дошкольных образовательных организаций Ивановской области, осуществивших мероприятия по благоустройству территорий; · Доля муниципальных общеобразовательных организаций, в которых осуществлены дополнительные мероприятия по профилактике и противодействию распространения новой коронавирусной инфекцией (COVID –19), к общему количеству муниципальных общеобразовательных организаций – 100% · Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования – не менее 25%; · Количество объектов дошкольного образования, в которых проведен капитальный ремонт зданий и помещений; · Количество объектов дошкольного образования, в которых проведен капитальный ремонт зданий и помещений; · В государственных и муниципальных общеобразовательных организациях проведены мероприятия по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями; · Количество муниципальных образовательных организаций Ивановской области, осуществивших мероприятия по оснащению прогулочных площадок муниципальных образовательных организаций, реализующих программу дошкольного образования - 4 · Обеспечены выплаты ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями - 5
|
Система организации контроля за исполнением муниципальной программы |
Формы и методы управления реализацией Программы определяются администрацией Пучежского муниципального района. Общее руководство и контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет Отдел образования и делам молодежи администрации Пучежского муниципального района. Отдел образования и делам молодежи администрации Пучежского муниципального района осуществляет: -взаимодействие с учреждениями системы образования района; -подготовку предложений по корректировке разделов Программы в соответствии с приоритетами развития образования Пучежского муниципального района; -подготовку предложений по привлечению организаций для реализации мероприятий Программы; -мониторинг выполнения Программы в целом и входящих в ее состав мероприятий; -подготовку в установленные сроки отчетов о ходе реализации Программы главе администрации Пучежского муниципального района. |
МП - здесь и далее по тексту – муниципальная программа Пучежского муниципального района Ивановской области.
Одной из самых значимых задач, стоящих перед общим образованием является вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечение всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодателей и представителей общественных объединений) в развитие системы общего образования, формирование у обучающихся современных цифровых и гуманитарных компетенций, модернизация материально-технической базы общеобразовательных учреждений, создание безопасных и современных условий обучения. Эти задачи необходимо решать нам вместе с вами. Обновление содержания образовательных программ мы реализуем поэтапным введением новых Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. В соответствии с ФГОС работают все дошкольные образовательные учреждения, они внедрены полностью на уровне начального общего и основного общего образования. В наступающем учебном году начнется реализация ФГОСов на ступени среднего общего образования.
Образовательная сеть района в настоящее время представлена 13 учреждениями, из них 5 общеобразовательных школ (1 лицей, 1 гимназия, 3 сельские общеобразовательные школы, в числе которых 3 малокомплектные школы), 6 дошкольных образовательных учреждений; 2 дошкольные группы, реализующие программу дошкольного образования детей на базе сельских общеобразовательных школ (520 воспитанников), 2 учреждения дополнительного образования. Все учреждения образования района имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Дошкольное, общее и дополнительное образование являются основой для получения жителями Пучежского муниципального района Ивановской области доступного качественного образования всех уровней. Их обновление и развитие призвано обеспечить эффективность образовательной системы в целом, создать и расширить возможности для удовлетворения образовательных потребностей граждан района.
Особую роль в физическом, творческом, гражданско – патриотическом и умственном развитии детей, сохранении и укреплении их здоровья, подготовке к школе играет дошкольный период жизни.
Сеть муниципальных дошкольных образовательных учреждений представлена 6 дошкольными образовательными учреждениями и двумя дошкольными группами на базе сельских малокомплектных общеобразовательных школ. 4 детских сада в городе, 2 - в сельской местности и 2 дошкольные группы в сельских общеобразовательных школах с общим контингентом на 01.09.2020 года 520 человек. В течение последних лет отсутствует очередь в дошкольные учреждения.
На уровне дошкольного образования Правительством РФ поставлена задача создать условия для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализовывать программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в т.ч. в семье. С сентября 2019 года в нашем районе на базе МДОУ детского сада №6 «Колокольчик» создано и открыто структурное подразделение - Служба ранней помощи. Эта Служба создана для семей, имеющих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 0 до 3 лет, проживающих на территории Пучежского района и не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Целью деятельности этой Службы является предоставление квалифицированной помощи ребенку и семье для содействия оптимальному развитию и адаптации в обществе, формирование адекватного общественного мнения по отношению к детям с особенностями развития.
Зачисление семей с детьми в Службу ранней помощи проводится во время индивидуальных встреч с родителем ребенка, по их заявлению и копий документов о состоянии здоровья ребенка, а также на основании первичной оценки развития.
В течение 2019 года услугами Службы ранней помощи воспользовались 6 родителей, чьи дети не посещают детские сады. Помощь оказывается структурным подразделением на безвозмездной основе.
Дополнительное образование детей в Пучежском муниципальном районе является одним из направлений деятельности системы образования. В Пучежском муниципальном районе имеются все условия для организации качественного дополнительного образования. Работают два учреждения дополнительного образования, подведомственные Отделу образования и делам молодежи администрации Пучежского муниципального района - МУ ДО «ДЮЦ г. Пучеж» и МУ ДО «ЦДТ г. Пучеж», в которых в 2020 году в 39 объединениях занималось 776 детей, некоторые ребята посещают несколько объединений, поэтому общее количество несовершеннолетних в этих объединениях - 1235. В целях реализации мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 г. №10, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования в Пучежском муниципальном районе Ивановской области реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, подразумевающая предоставление детям сертификатов дополнительного образования. С целью обеспечения использования сертификатов дополнительного образования Отдел образования и делам молодежи администрации Пучежского муниципального района руководствуется региональными Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Пучежском муниципальном районе Ивановской области.
С 2014 года Пучежский муниципальный район участвует в федеральном проекте «Детский спорт», в рамках которого создаются условия для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, а с 2019 года – в региональном проекте смогли участвовать и школы малых городов Ивановской области. Целью данного проекта является обеспечение детей в возрасте от 5 до 18 лет доступными и качественными условиями воспитания гармоничного развития социально ответственной личности, путем увеличения охвата дополнительным образованием детей. В настоящее время благодаря этому проекту отремонтирован 3 (из 7) спортивных зала школ района, в этих школах созданы спортивные клубы, которые призваны активизировать спортивную жизнь в микрорайоне школы.
Проблемным вопросом в данный период остается:
- улучшение материально – технической базы дошкольных учреждений и приведение её в соответствие с федеральными государственными образовательными стандартами, санитарно – эпидемиологическими нормами, требованиями антитеррористической защищенности;
- увеличение количества молодых специалистов, в т.ч. логопедов, психологов, которые обеспечат внедрение современных подходов в воспитательный процесс детских садов помогут комплексно решать вопрос психолого-педагогической готовности детей дошкольного возраста к обучению в начальных классах.
Одной из самых значимых задач, стоящих перед общим образованием является вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечение всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодателей и представителей общественных объединений) в развитие системы общего образования, формирование у обучающихся современных цифровых и гуманитарных компетенций, модернизация материально-технической базы общеобразовательных учреждений, создание безопасных и современных условий обучения. Обновление содержания образовательных программ в районе реализуется поэтапным введением новых Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. В соответствии с ФГОС работают все дошкольные образовательные учреждения, они внедрены полностью на уровне начального общего и основного общего образования. В 2020-2021 учебном году начинается реализация ФГОСов на ступени среднего общего образования.
В связи с реализацией на территории района национального проектов «Образование к 01 сентября 2020 года на базе МОУ Пучежской гимназии создан Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», получено современное оборудование для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей на сумму 929 430,59 руб., на средства местного бюджета (более 506,4 тыс. руб.) проведен ремонт двух помещений в соответствии с утвержденным зонированием и типовым дизайн-проектом, приобретена мебель, педагоги прошли обучение.
В 2020 году в школах района работают 54 учителя, в системе дополнительного образования (без совместителей) - 13 педагогов, а также 29 педагогических работников в дошкольных образовательных учреждениях.
Ежегодно в соответствии с графиками педагоги обучаются на плановых курсах повышения квалификации, тематических проблемных семинарах по актуальным вопросам образования.
В районе достаточно педагогов, мотивированных к достижению высокого качества образования, все учителя используют современные информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности. Но всё ещё остается проблемой приток молодых специалистов в образовательные учреждения района, поэтому необходимо продолжать реализовывать финансовую поддержку молодых специалистов и целевое обучение.
Основной кадровой проблемой в сфере образования в настоящее время остаются:
-достаточно зрелый возраст педагогических кадров, рост доли педагогов пенсионного и предпенсионного возраста, что влияет на показатель повышения инновационного потенциала педагогических коллективов;
- нехватка специалистов в преподавании отдельных предметов (областей).
Современные требования к условиям предоставления образовательных услуг предусматривают обеспечение всем обучающимся гарантий безопасности, сохранения и укрепления здоровья, оснащение образовательного процесса современным учебным оборудованием, учебниками и квалифицированными педагогическими кадрами, увеличение числа образовательных учреждений, способных предоставить широкий спектр доступных и качественных образовательных услуг независимо от места проживания их потребителей.
Необходимо продолжать решение следующих задач:
- развитие форм дистанционного образования;
- обновление материально-технической базы образовательных учреждений;
- укрепление антитеррористической защищенности, пожарной безопасности и выполнение санитарно-эпидемиологических требований;
- повышение доступности учреждений образования для всех категорий населения, в т.ч. маломобильных граждан, детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ.
Важным вопросом в сохранении и укреплении здоровья детей является сбалансированное и качественное питание. Горячее питание организовано во всех общеобразовательных учреждениях. В настоящее время школы различаются по обеспеченности условиями для организации горячего питания учащихся. В МОУ Пучежской гимназии и МОУ «Затеихинская школа» столовые, работающие на сырье, в МОУ «Лицей г. Пучежа» - буфет – раздаточная, в МОУ «Илья-Высоковская школа» и МОУ «Сеготская школа» - столовые – доготовочные. Во всех столовых имеется необходимое технологическое оборудование. Охват школьников горячим питанием на 20.09.2020 года составляет 78,2%. В настоящее время проблемой района остается приобретение современной мебели для школьных столовых, внедрение современных дизайнерских решений в их интерьере, замена устаревшего технологического оборудования, отсутствие квалифицированных кадров в школьных пищеблоках, недостаточность финансовых средств для ремонта пищеблоков образовательных учреждений.
Развитие системы образования во многом определяется демографической ситуацией, которую переживает в настоящее время район. В районе сохраняется проблема демографического характера. Контингент учащихся за последние три года уменьшился на 47 человек (2017-2018 уч.г. – 845 чел., на начало 2020-2021 уч.г. – 798 чел.). В соответствии с демографической ситуацией средняя наполняемость классов городских школ на 01.09.2020 г. составляет 23,0 чел. В сельских школах она составляет 5,9 чел. 100% сельских школ района являются малокомплектными с наполняемостью от 24 до 48 человек.
Во всех дошкольных и общеобразовательных учреждениях введено нормативное подушевое финансирование, что значительно осложняет работу по достижению необходимого уровня средней заработной платы педагогических работников. Современная демографическая ситуация оказывает влияние на ресурсное обеспечение образовательных учреждений в условиях нормативно - подушевого финансирования, недостаточное бюджетное финансирование системы образования - на развитие материально - технической, учебной базы, благоустройство территорий образовательных учреждений и создание безопасных и комфортных условий для организации образовательного процесса.
В районе нет учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии, но большинство из них требуют ремонта крыш, фасадов, систем отопления, водо- и электроснабжения, замены оконных блоков и дверей.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере образования Пучежского муниципального района
№ п/п |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
2019 |
2020 |
1. |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений |
проценты |
0 |
0 |
2. |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений |
проценты |
0 |
0 |
3. |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
проценты |
0 |
0 |
4. |
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в учреждениях дополнительного образования |
процент |
85 |
85 |
5. |
Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований |
баллы |
91,22 |
0 |
3.1. Цель программы - обеспечение конкурентоспособности муниципального образования и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
3.2. Целевые показатели
N |
Наименование показателя |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||
1. |
Доля детей от 1 до 7 лет, |
99% |
99% |
99% |
99% |
99% |
99% |
||
2. |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
||
3. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию |
85% |
70% |
74% |
74% |
74% |
74% |
||
4. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в Ивановской области |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
||
5. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Ивановской области |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
||
6 |
Доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство из расчета 5 тыс. рублей в месяц с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в общей численности педагогических работников такой категории |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
||
7 |
Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
||
8. |
Количество образовательных организаций, осуществляющих в рамках реализации наказов избирателей депутатам Ивановской областной Думы мероприятия по укреплению материально-технической базы |
3,0 |
2 |
6 |
0 |
0 |
0 |
||
9. |
Число граждан или обучающихся, заключивших договор о целевом приеме и договор о целевом обучении по программам бакалавриата |
2,0 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
||
10. |
Количество образовательных учреждений, участвующих в Региональном проекте «Цифровая образовательная среда» |
0 |
1
|
4 |
0 |
0 |
0 |
||
11 |
Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технической направленности |
0 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
||
12 |
В общеобразовательных организациях обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
||
13 |
Количество муниципальных дошкольных образовательных организаций Ивановской области, осуществивших мероприятия по благоустройству территорий |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
14 |
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, в которых осуществлены дополнительные мероприятия по профилактике и противодействию распространения новой коронавирусной инфекцией (COVID -19), к общему количеству муниципальных общеобразовательных организаций |
0 |
100% |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
15 |
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования* |
0 |
25% |
25% |
0 |
0 |
0 |
||
16 |
Количество объектов дошкольного образования, в которых проведен капитальный ремонт зданий и помещений |
0 |
4 |
4 |
0 |
0 |
0 |
||
17 |
В государственных и муниципальных общеобразовательных организациях проведены мероприятия по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями |
0 |
0 |
3 |
5 |
5 |
5 |
||
18 |
Количество муниципальных образовательных организаций Ивановской области, осуществивших мероприятия по оснащению прогулочных площадок муниципальных образовательных организаций, реализующих программу дошкольного образования |
0 |
0 |
0 |
4 |
0 |
0 |
||
19 |
Обеспечены выплаты ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями |
0 |
0 |
0 |
5 |
0 |
0 |
||
*Показатель Программы «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования» характеризует степень внедрения механизма персонифицированного финансирования и доступность дополнительного образования.
Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.
Рассчитывается по формуле:
С-Чсерт/Чвсего, где:
С – доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования;
Чсерт – общая численность детей, использующих сертификаты дополнительного образования;
Чвсего – численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.
3.3. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Основные эффекты от реализации программы будут иметь среднесрочный и долгосрочный характер, так как к 2025 году будет обеспечен комплекс системных изменений, включающих:
- повышение качества и доступности дошкольного, общего и дополнительного образования для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
- наличие в районе оптимальной сети образовательных организаций, в которых обеспечены современные условия организации образовательного процесса и высокий уровень образования;
- внедрение современных цифровых технологий в образовательный процесс и управление;
- наличие необходимых условий для систематического и эффективного повышения квалификации педагогических и управленческих кадров.
4.1. Задачи муниципальной программы.
Для обеспечения предоставления качественного дошкольного образования для детей в т.ч. в возрасте до трех лет необходимо инфраструктуру дошкольных организаций привести в соответствие с современными требованиями, которые включают основные виды благоустройства, свободный доступ к современным образовательным ресурсам, создание безопасных и комфортных условий. Большинство зданий дошкольных учреждений требуют ремонта крыш, подмостков, замену окон и дверей, улучшения материально-технической базы. Значимым мероприятием в данной области является достижение 100%-го уровня средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных учреждений к средней заработной плате в сфере общего образования в Ивановской области, что является базовым инструментом, призванным поднять престиж профессии, обеспечит приток квалифицированных кадров в образовательные учреждения и, на этой основе, повысить качество предоставляемого дошкольного образования.
Проблемными вопросами развития школьной инфраструктуры в районе остаются состояние большинства зданий, помещений и коммуникаций в связи с высокой степенью их износа, низкой скоростью Интернета. Не все образовательные учреждения полностью отвечают современным требованиям, санитарно – эпидемиологической, пожарной и антитеррористической безопасности. Кроме того, остается актуальной проблема износа школьных автобусов, что снижает безопасность перевозок обучающихся.
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение N 1
администрации Пучежского
муниципального района
от 12.11. 2020 г. N 438-п
Порядок
предоставления ежемесячных муниципальных выплат молодым специалистам в сфере образования
Ежемесячная надбавка выплачивается пропорционально отработанного времени в следующих случаях:
- нахождения молодого специалиста в ежегодном оплачиваемом отпуске
- нахождения молодого специалиста в отпуске с сохранением заработной платы;
- нахождения молодого специалиста в отпуске без сохранения заработной платы;
- в период временной нетрудоспособности работника;
Ежемесячная выплата не выплачивается в период нахождения работника в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора и трех лет.
- Копия паспорта
- Копия документа государственного образца об уровне образования и (или квалификации молодого специалиста)
- Справка из высшего учебного заведения о том, что студент обучается в данном вузе (для обучающихся пятого курса вуза).
Выплата ежемесячной надбавки молодым специалистам назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения, и производится в сроки, установленные для выплаты заработной платы в муниципальных образовательных учреждениях.
Приложение N 2
администрации Пучежского
муниципального района
от 12.11.2020 г. N438 -п
Порядок обеспечения питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций Пучежского муниципального района за счет бюджетных ассигнований Пучежского муниципального района
2.1. Обеспечение горячим питанием предоставляется обучающимся из многодетных семей, детям-инвалидам, детям, находящимся под опекой, состоящим на учете в противотуберкулезном диспансере, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
2.2. Обеспечение питанием обучающихся за счет средств районного бюджета производится в соответствии с приказом руководителя общеобразовательной организации на основании заявлений родителей (законных представителей). В исключительных случаях, если обучающийся находится в трудной жизненной ситуации, - по письменному представлению классного руководителя.
2.3. Заявление об обеспечении питанием за счет бюджетных ассигнований Пучежского муниципального района направляется родителями (законными представителями) ребенка руководителю общеобразовательной организации ежегодно, с момента возникновения у обучающегося права на получение питания за счет ассигнований Пучежского муниципального района.
Перечень документов, предоставляемых с заявлением по льготным категориям:
- претенденты категории «дети из многодетных семей» - заявление родителей (законных представителей), копия удостоверения многодетной матери (отца), копии свидетельства о рождении детей;
- претенденты категории «дети-инвалиды» - заявление родителей (законных представителей) – копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, копии свидетельства о рождении детей;
- претенденты категории «дети, находящиеся под опекой» - заявление опекуна, копия удостоверения опекуна, копия свидетельства о рождении ребенка;
- претенденты категории «дети, состоящие на учете в противотуберкулезном диспансере» - заявление родителей (законных представителей), копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, копия свидетельства о рождении ребенка;
- претенденты категории «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации» - заявление родителей (законных представителей), копия документа, подтверждающего нахождение ребенка в трудной жизненной ситуации (акт обследования семьи), копия свидетельства о рождении ребенка.
Вместе с заявлением об обеспечении питанием за счет бюджетных ассигнований предоставляется справка с места жительства о составе семьи.
2.4. Вышеуказанные заявления и перечень документов регистрируются комиссией общеобразовательной организации по организации питания льготной категории детей в отдельной книге приема заявлений.
2.5. Заявления родителей (законных представителей) обучающихся, поданные в летний период с 1 августа до 1 сентября текущего года, рассматриваются не позднее 5 сентября текущего учебного года, а заявления, поданные после 1 сентября текущего учебного года, - в течение трех дней с момента регистрации в общеобразовательной организации.
2.6. После рассмотрения переданных заявлений комиссия по обеспечению питанием принимает одно из следующих решений:
- включить в список на обеспечение питанием за счет бюджетных ассигнований Пучежского муниципального;
- отказать в обеспечении питанием за счет бюджетных ассигнований Пучежского муниципального района (с обязательным указанием причин: недостоверные сведения, отсутствие документов и др.).
Принятое решение должно быть законным и обоснованным.
2.7. Руководитель общеобразовательной организации письменно информирует Заявителя о вынесенном решении по обеспечению обучающегося питанием за счет бюджетных ассигнований Пучежского муниципального района.
2.8. Руководитель общеобразовательной организации в течение трех рабочих дней утверждает список учащихся, в отношении которых принято решение об обеспечении питанием за счет ассигнований Пучежского муниципального района и представляет его в Отдел образования и делам молодежи администрации Пучежского муниципального района
2.9. Право на обеспечение питанием за счет бюджетных ассигнований Пучежского муниципального района наступает со следующего учебного дня после издания приказа руководителя общеобразовательной организации и действует до окончания текущего учебного года.
2.10. В случае возникновения причин для досрочного прекращения обеспечения питанием за счет бюджетных ассигнований Пучежского муниципального района обучающегося руководитель общеобразовательной организации на основании заявления родителей (законных представителей) издает соответствующий приказ.
3.1. Руководитель общеобразовательной организации при наличии в общеобразовательной организации обучающихся, нуждающихся в обеспечении питанием за счет бюджетных ассигнований Пучежского муниципального района, издает приказ о назначении из числа педагогических работников организатора обеспечения питанием и возложении на него обязанностей по организации питания.
3.2. Организатор питания ведет ежедневный учет количества обучающихся, получивших питание за счет бюджетных ассигнований Пучежского муниципального района, по классам.
Классными руководителями ежедневно сдается в столовую ведомость заявок на обеспечение питанием за счет бюджетных ассигнований Пучежского муниципального района.
3.3. Питание за счет бюджетных ассигнований Пучежского муниципального района предоставляется обучающимся в дни посещения общеобразовательной организации, в том числе дни проведения мероприятий за пределами общеобразовательной организации в рамках образовательного процесса.
3.4. Организатор питания проверяет соответствие фактического количества обучающихся, получивших бесплатное питание, накладную на списание продуктов и заверяет ее подписью.
3.5. Контроль за организацией питания за счет бюджетных ассигнований Пучежского муниципального района возлагается на руководителя общеобразовательной организации. Руководитель общеобразовательного учреждения несет персональную ответственность за организацию питания обучающихся и целевое использование бюджетных ассигнований, в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Общеобразовательные организации ведут ежемесячный учет обучающихся, обеспеченных питанием за счет бюджетных ассигнований Пучежского муниципального района.
3.7. Ответственный за организацию питания в общеобразовательной организации отвечает за наличие обязательных документов:
- приказ руководителя общеобразовательной организации об обеспечении питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований Пучежского муниципального района;
- о работе комиссии по организации питания льготной категории детей;
- список обучающихся, имеющих право на обеспечение питанием за счет бюджетных ассигнований Пучежского муниципального района;
- локальный акт по организации питания обучающихся в общеобразовательной организации за счет бюджетных ассигнований Пучежского муниципального района;
- ежедневное меню, калькуляцию, утвержденные руководителем общеобразовательной организации (при наличии собственного пищеблока);
- акт на списание продуктов питания в денежном и натуральном выражении.
3.8. Финансирование обеспечения питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций Пучежского муниципального района осуществляется в рамках муниципальной программы «Развитие образования Пучежского муниципального района» в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.
Приложение N 3
администрации Пучежского
муниципального района
от 12.11. 2020 г. N438-п
Порядок предоставления мер социальной поддержки обучающимся образовательных учреждений высшего образования по договору целевой подготовки педагога для работы в муниципальных образовательных организациях Пучежского муниципального района Ивановской области
1.Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления обучающимся образовательных учреждений высшего образования по договору целевой подготовки педагога для работы в муниципальной образовательной организации Пучежского муниципального района Ивановской области, муниципальных выплат из бюджета Пучежского муниципального района (далее – муниципальная выплата) с целью их социальной поддержки, укрепления престижа профессии в указанной сфере, привлечения молодых специалистов для работы в учреждениях образования района.
- дополнительная стипендия в период обучения;
- оплата жилого помещения в период обучения.
- заявления студента на имя главы Пучежского муниципального района о назначении ему дополнительной стипендии и оплаты жилого помещения с указанием банковских реквизитов на ее перечисление;
- копии паспорта студента;
- копии договора целевой подготовки педагога для дальнейшей работы в муниципальной образовательной организации Пучежского муниципального района Ивановской области;
- справки, подтверждающей обучение гражданина в образовательной организации высшего образования по образовательной программе педагогического направления;
- справки из высшего учебного заведения об отсутствии академической задолженности у студента;
- подтверждающих документов по оплате жилого помещения.