Администрация Пучежского муниципального районаИвановской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
|
от 08.10.2020 № 375-п
|
г. Пучеж |
Об утверждении Порядка осуществления
администрацией Пучежского муниципального района полномочий
по внутреннему муниципальному финансовому контролю
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации от 06.02.2020г. № 95, от 06.02.2020г. № 100, от 27.02.2020г. № 208, от 23.07.2020г. № 1095, от 17.08.2020г. № 1235, от 17.08.2020г. № 1237, в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления администрацией Пучежского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Пучежского муниципального района от 30.06.2020г. № 253-п «Об утверждении Порядка осуществления администрацией Пучежского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю».
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Пучежского муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования, за исключением пункта 4.5 и пункта 5.3, которые вступают в силу с 01.01.2021г., и применяется в отношении проверок, ревизий, обследований, начатых после вступления в силу настоящего постановления.
5. Установить, что до вступления в силу пункта 4.5 настоящего Порядка служба по осуществлению муниципального контроля администрации Пучежского муниципального района вправе применять формы актов, установленных до вступления в силу настоящего постановления.
6. Установить, что до вступления в силу пункта 5.3 настоящего Порядка служба по осуществлению муниципального контроля администрации Пучежского муниципального района вправе применять формы представлений, предписаний и уведомлений о применении мер принуждения, установленных до вступления в силу настоящего постановления.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Пучежского
муниципального района И.Н. Шипков
Приложение
к постановлению администрации
Пучежского муниципального района
от 08.10.2020г. № 375-п
Порядок
осуществления администрацией Пучежского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
1.1. Настоящий Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) определяет требования к осуществлению администрацией Пучежского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - контрольная деятельность) в соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными стандартами, утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации.
1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью администрации Пучежского муниципального района в лице руководителя службы по осуществлению муниципального контроля администрации Пучежского муниципального района (далее – Руководитель службы).
1.3. Контрольная деятельность основывается на этических принципах, принципах независимости, объективности, профессиональной компетентности, целеустремленности, достоверности, профессионального скептицизма.
1.4. При реализации контрольной деятельности Руководитель службы осуществляет:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой), бюджетной отчетности муниципальных учреждений;
контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Бюджетным кодексом РФ, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета.
Принципы осуществления профессиональной деятельности определяют нормы, которыми должен руководствоваться Руководитель службы при осуществлении контрольной деятельности, и включают в себя принципы эффективности, риск – ориентированности, автоматизации, информатизации, единства методологии, взаимодействия, информационной открытости.
1.5. Объектами финансового контроля являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
финансовый орган муниципального образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;
местная администрация;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений муниципальных унитарных предприятий, публично-правовых компаний, хозяйственных товарищества и обществ с участием Пучежского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
а) юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из местного бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
б) исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и (или) муниципальных контрактов;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования.
II. Организация контрольных мероприятий
2.1. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется путем проведения контрольных мероприятий.
2.2. Решение о назначении планового контрольного мероприятия принимается на основании плана контрольных мероприятий.
2.3. Решение о назначении внепланового контрольного мероприятия может быть принято на основании:
- результата анализа данных, содержащихся в информационных системах;
- установления Руководителем службы в ходе исполнения должностных обязанностей признаков нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Руководителя службы;
- результата рассмотрения поступивших обращений, запросов, поручений, иной информации о признаках нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям органа контроля.
- истечение срока исполнения объектами контроля ранее выданных органом контроля представлений и (или) предписаний;
- результата проведенного контрольного мероприятия, в том числе в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения камеральной проверки.
2.4. Должностным лицом, уполномоченным принимать решения о проведении контрольных мероприятий, является Глава Пучежского муниципального района Ивановской области, а в случае его отсутствия иное уполномоченное в законном порядке должностное лицо.
2.5. Основанием для проведения контрольных мероприятий является План контрольной деятельности на соответствующий календарный год (далее - План).
План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в соответствующем периоде.
План утверждается распоряжением администрации Пучежского муниципального района до начала календарного года, в котором планируется проведение контрольных мероприятий. План содержит следующую информацию:
- темы контрольных мероприятий;
- наименования объектов внутреннего муниципального финансового контроля (далее – объект контроля) либо групп объектов контроля по каждому контрольному мероприятию;
- проверяемый период;
- период (дата) начала проведения контрольных мероприятий.
При необходимости в план могут вноситься изменения, утверждаемые распоряжением администрации Пучежского муниципального района.
2.6. Планирование контрольных мероприятий включает следующие этапы:
- формирование исходных данных для составления проекта плана;
- составление проекта плана;
- утверждение проекта плана.
Формирование исходных данных для составления проекта плана включает:
- сбор и анализ информации об объектах контроля;
- определение объектов контроля и тем контрольных мероприятий, включаемых в проект плана;
- определение предельного количества контрольных мероприятий в проект плана с учетом возможностей Руководителя службы на очередной финансовый год.
2.7. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
2.8. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся:
- по поручению Главы Пучежского муниципального района;
- при проведении встречной проверки;
- по результатам камеральной проверки (при необходимости);
- при представлении объектом контроля возражений к акту (справке) контрольного мероприятия, заключению по результатам обследования.
2.9. Методами осуществления контрольной деятельности являются ревизия, проверка, обследование (далее - контрольные мероприятия).
Проверки, обследования подразделяются на выездные и камеральные.
В рамках ревизий, проверок могут проводиться встречные проверки, а также обследования.
2.10. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
2.11. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
2.12. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
2.13. Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.
2.14. Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Руководителя службы на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
2.15. Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках ревизий, выездных и (или) камеральных контрольных мероприятий в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
2.16. Для проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжение администрации Пучежского муниципального района, в котором указываются:
- наименование объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
- основание проведения контрольного мероприятия;
- тема контрольного мероприятия;
- метод контроля;
- проверяемый период;
- фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), наименование должности должностного лица, уполномоченного на единоличное проведение контрольного мероприятия, или должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия в составе проверочной группы, с указанием руководителя проверочной группы, а также привлеченных специалистов;
- даты начала и окончания проведения контрольных действий.
2.17. Перед проведением контрольного мероприятия Руководителем службы осуществляется подготовка к его проведению, в ходе которой:
- осуществляется сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;
- определяется объем контрольного мероприятия и общий подход к его проведению;
- при необходимости детализации темы контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, которая должна содержать наименование объекта контроля, проверяемый период, перечень основных вопросов, подлежащих контролю. Программа контрольного мероприятия составляется и подписывается Руководителем службы и утверждается Главой Пучежского муниципального района.
Ознакомление руководителя объекта контроля с Программой контрольного мероприятия не предусматривается.
III. Проведение контрольных мероприятий
3.1. Контрольная деятельность осуществляется Руководителем службы, который
имеет право:
запрашивать и получать у объекта контроля на основании обоснованного запроса в письменной или устной форме информацию, документы и материалы, а также их копии, необходимые для проведения проверок, ревизий и обследований (далее – контрольные мероприятия);
получать объяснения у объекта контроля в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
при осуществлении выездных проверок (ревизий, обследований) беспрепятственно по предъявлении документа, удостоверяющего личность (служебного удостоверения), и копии распоряжения администрации Пучежского муниципального района на проведение контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
назначать (организовывать) экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, с привлечением:
- независимых экспертов (специализированных экспертных организаций);
- специалистов местной администрации;
- специалистов учреждений, подведомственных органу контроля;
проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров).
3.2. Руководитель службы обязан:
своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, возложенные на него обязанности;
соблюдать права и законные интересы объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;
проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением администрации Пучежского муниципального района о проведении контрольного мероприятия, при необходимости копию распоряжения администрации Пучежского муниципального района о проведении контрольного мероприятия;
не осуществлять действий, направленных на воспрепятствование осуществлению деятельности объекта контроля при проведении контрольного мероприятия;
знакомить руководителя (представителя) объекта контроля с копией распоряжения администрации Пучежского муниципального района о проведении контрольного мероприятия с распоряжением администрации Пучежского муниципального района о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
не препятствовать руководителю, должностному лицу или иному работнику объекта контроля присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере) в ходе выездной проверки (ревизии, обследования) и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба муниципальному образованию, признании закупок недействительными в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
направлять в правоохранительные органы информацию о выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
3.3. Объекты контроля (их должностные лица) имеют право:
присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере), проводимых в рамках выездных проверок (ревизий, обследований), давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
обжаловать решения и действия (бездействие) Руководителя службы при проведении контрольного мероприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами;
предоставлять Руководителю службы возражения в письменной форме на акт (заключение), оформленный по результатам проверки, ревизии (обследования);
пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
3.4. Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:
выполнять законные требования Руководителя службы;
давать Руководителю службы объяснения в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
предоставлять своевременно и в полном объеме Руководителю службы по его запросу информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
предоставлять Руководителю службы допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля, а также доступ к объектам экспертизы и исследования;
обеспечивать Руководителя службы помещением и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий;
уведомлять Руководителя службы о фото- и видеосъемке, звуко- и видеозаписи действий Руководителя службы;
предоставлять необходимый для осуществления контрольных мероприятий доступ к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля;
не совершать действий (бездействия), направленных на воспрепятствование проведению контрольного мероприятия.
Руководитель объекта контроля создает надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия, предоставляет Руководителю службы либо лицам, принимающим участие в проведении контрольных мероприятий, помещения, средства транспорта и связи, организационную технику, необходимые для проведения контрольных мероприятий.
Воспрепятствование законной деятельности лиц, осуществляющих контрольную деятельность, или уклонение от проведения контрольных мероприятий влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель объекта контроля обязан по устному или письменному требованию Руководителя службы организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей в сроки, установленные Руководителем службы, по согласованию с руководителем объекта контроля.
3.5. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется со следующего дня после даты получения запроса. При этом такой срок составляет:
- 10 рабочих дней со дня получения запроса объектом контроля при проведении камеральной проверки;
- не менее 3 рабочих дней со дня получения запроса объектом контроля при проведении выездной проверки (ревизии), обследования, встречной проверки.
Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
3.6. Документы, оформляемые при назначении и проведении контрольного мероприятия, и их копии, подлежащие направлению объекту контроля, копии актов и заключений вручаются руководителю объекта контроля либо направляются объекту контроля с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате их получения, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем, в следующие сроки:
- копия приказа (распоряжения) органа контроля о назначении контрольного мероприятия – не позднее 24 часов до даты начала контрольного мероприятия;
- запрос объекту контроля – не позднее дня, следующего за днем его подписания;
- справка о завершении контрольных действий, предусмотренных пунктом 3.13 настоящего Порядка, не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий (даты окончания контрольных действий);
- иные документы – не позднее 3 рабочих дней со дня их подписания.
Все документы, составляемые Руководителем службы в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.
3.7. Датой начала выездного контрольного мероприятия является дата начала контрольных действий, указанная в распоряжении о проведении контрольного мероприятия.
Датой начала камеральной проверки является день получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Руководителя службы.
3.8. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 50 рабочих дней. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в распоряжении на проведение такого мероприятия.
3.9. На основании мотивированного обращения Руководителя службы к Главе Пучежского муниципального района срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней.
При продлении контрольного мероприятия оформляется дополнительное распоряжение администрации Пучежского муниципального района в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.16 настоящего Порядка.
Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия доводится до сведения объекта контроля путем вручения копии распоряжения о продлении срока проведения контрольного мероприятия.
3.10. Проведение контрольного мероприятия может быть неоднократно приостановлено Главой Пучежского муниципального района на основании мотивированного обращения Руководителя службы, проводящего контрольное мероприятие:
- на период проведения встречных проверок и (или) обследований;
- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
- на период организации и проведения экспертиз;
- в случае непредставления объектом контроля информации, документов, копий баз данных информационных систем и материалов, и (или) представления неполного комплекта информации, документов, копий баз данных информационных систем и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
- на период осуществления объектом контроля действий по приемке товаров (работ, услуг) в соответствии с условиями государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
- при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
- при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным продолжение проведения контрольного мероприятия по причинам, независящим от Руководителя службы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
Приостановление контрольного мероприятия оформляется распоряжением администрации Пучежского муниципального района. Общий срок приостановлений контрольного мероприятия не может составлять более 2 лет.
Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия доводится до сведения объекта контроля путем вручения копии распоряжения о приостановлении проведения контрольного мероприятия.
В случае приостановления контрольного мероприятия по причине отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля руководителю объекта контроля направляется предписание за подписью Главы Пучежского муниципального района о восстановлении бухгалтерского учета в определенный предписанием срок.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение срока его проведения прерывается. После устранения причин, повлекших приостановление проведения контрольного мероприятия, контрольное мероприятие возобновляется.
3.11. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия соответствующим распоряжением администрации Пучежского муниципального района в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.16 настоящего Порядка.
3.12. Контрольное мероприятие подлежит прекращению в случае установления после его назначения факта:
- ликвидации (упразднения) объекта контроля;
- неосуществления объектом контроля в проверяемом периоде деятельности в соответствии с темой контрольного мероприятия;
- невозможности проведения контрольного мероприятия по истечении предельного периода приостановления контрольного мероприятия.
Решение о прекращении контрольного мероприятия принимается Главой Пучежского муниципального района в форме распоряжения администрации Пучежского муниципального района на основании мотивированного обращения Руководителя службы, проводящего контрольное мероприятие.
3.13. Копии решений о приостановлении, возобновлении и прекращении контрольного мероприятия направляются объекту контроля в порядке предусмотренном пунктом 3.6 настоящего Порядка.
Копия решения о прекращении контрольного мероприятия, принятого на основании, предусмотренным абзацем вторым пункта 3.12 настоящего Порядка, объекту контроля не направляется.
3.14. Датой окончания выездного контрольного мероприятия считается день получения руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом акта (справки) контрольного мероприятия.
В случае отказа руководителя объекта контроля или уполномоченного им лица от получения акта (справки) выездного контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления объекту контроля акта контрольного мероприятия.
Датой окончания камерального контрольного мероприятия является подписание справки контрольного мероприятия Руководителем службы.
Датой окончания встречной проверки (обследования) является дата подписания справки (заключения) контрольного мероприятия Руководителем службы.
3.15. При наличии возражений по акту (справке) контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в проверенный объект контроля заключения на представленные им возражения.
3.16. В ходе выездного контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров, обследований и осуществления других действий по контролю.
При проведении контрольных действий Руководитель службы вправе проводить аудиозапись, фото- и видеосъемку с применением фото-, видео- и аудиотехники.
3.17. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, относящихся к одному вопросу контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, относящихся к одному вопросу контрольного мероприятия.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий, объеме выборки и ее составе по каждому вопросу контрольного мероприятия принимает Руководитель службы, исходя из содержания вопроса контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
3.18. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта контрольного мероприятия (справки), надлежаще оформленных приложений к нему, документов, составленных в ходе контрольного мероприятия Руководителем службы, а также полученных от объекта контроля материалов, результатов экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалов.
IV. Оформление результатов контрольных мероприятий
4.1. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде в форме акта, справки, заключения. Акт составляется по результатам ревизий. Справка оформляется по результатам тематической проверки, а также проверки исполнения предписания.
Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту (справке) контрольного мероприятия, в рамках которого была проведена встречная проверка.
Результаты обследования оформляются заключением.
4.2. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:
дату и место составления акта,
дату и номер распоряжения о проведении контрольного мероприятия,
период проведения контрольных действий,
фамилии, инициалы, наименования должности Руководителя службы или должностей должностных лиц проверочной группы,
наименование, адрес местонахождения объекта контроля.
Вводная часть акта может содержать и иную информацию, относящуюся к предмету контроля.
В описательной части акта указываются сведения о проведенных контрольных действиях, выявленных нарушениях с указанием нарушенных положений нормативных правовых актов, а также иные факты, установленные в ходе контрольного мероприятия.
В заключительной части акта излагается обобщенная информация о результатах контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях.
При изложении в акте, заключении результатов контрольного мероприятия должны быть обеспечены:
- объективность, обоснованность, системность, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания);
- четкость формулировок описания содержания выявленных нарушений;
- логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала в рамках каждого проверяемого вопроса;
- изложение фактических данных только на основе документов (информации, сведений), изученных Руководителем службы, при наличии исчерпывающих ссылок на них, а также фактических данных на основании контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля в рамках полномочий органа контроля.
Результаты контрольного мероприятия излагаются в акте на основе предоставленных должностными лицами объекта контроля информации, документов, копий баз данных информационных систем и материалов, письменных объяснений должностных и материально ответственных лиц по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, результатов проведенных встречных проверок, заключений специалистов, а также документов и сведений, полученных из других достоверных источников с соблюдением процедуры их получения.
4.3. Справка по результатам тематической проверки (в том числе камеральной), акт встречной проверки, заключение по результатам обследования составляются в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 4.2 настоящего Порядка.
4.4. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе контрольного мероприятия составляется отдельный (промежуточный) акт. Данные должностные лица объекта контроля предоставляют необходимые письменные объяснения, а также заверенные надлежащим образом копии документов.
Промежуточный акт подписывается Руководителем службы, руководителем и соответствующими должностными и материально ответственными лицами объекта контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт контрольного мероприятия.
4.5. Форма акта устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
4.6. Акт (справка) контрольного мероприятия составляется в одном экземпляре, подписывается Руководителем службы и вручается (направляется) объекту контроля не позднее 15 рабочих дней по истечении срока, установленного в распоряжении на проведение контрольных действий, либо в случае досрочного окончания контрольного мероприятия не позднее 15 рабочих дней после дня завершения контрольного мероприятия раньше срока, установленного в распоряжении на проведение такого мероприятия.
Копия акта контрольного мероприятия вручается руководителю объекта контроля, его уполномоченному представителю с указанием фактической даты получения.
4.7. По письменному обращению руководителя объекта контроля или уполномоченного им лица может быть установлен срок для ознакомления с актом (справкой) контрольного мероприятия до момента его подписания руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом.
Срок для ознакомления руководителя организации, в которой проведена встречная проверка, с актом встречной проверки должен быть не более 5 рабочих дней со дня вручения ему экземпляра акта.
В срок до 5 рабочих дней со дня получения акта (справки) контрольного мероприятия для ознакомления акт (справка) подписывается руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом и возвращается Руководителю службы или руководителю проверочной группы.
Подписание руководителем объекта контроля заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, не предусматривается.
4.8. Направление акта встречной проверки, заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, объекту контроля не является обязательным.
4.9. Акт проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для Руководителю службы, второй экземпляр - для объекта финансового контроля.
Каждый экземпляр акта проверки (ревизии) подписывается должностными лицами, проводившими проверку (ревизию).
4.10. При наличии возражений по акту (справке), оформленному по результатам контрольного мероприятия, заключению, подготовленному по результатам проведения обследования, руководитель объекта контроля или уполномоченное им лицо подписывает акт (справку, заключение, подготовленное по результатам проведения обследования) с указанием фактической даты получения и ссылкой на наличие возражений.
Объект контроля излагает свои возражения по акту (справке, заключению, подготовленному по результатам проведения обследования) в письменном виде и в срок до 5 рабочих дней со дня получения акта (справки, заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) контрольного мероприятия направляет возражения Руководителю службы. Письменные возражения, поступившие позднее 5 рабочих дней со дня получения акта, не рассматриваются.
На основании представленных объектом контроля возражений к акту (справке) ревизии (проверки), заключению, подготовленному по результатам проведения обследования, и (или) дополнительной информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, при необходимости проверки обоснованности представленных возражений назначается внеплановая проверка. Для проведения внеплановой проверки оформляется соответствующее распоряжение в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.13 настоящего Порядка.
В срок до 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения возражений, а в случае назначения внеплановой проверки в срок до 15 рабочих дней после ее окончания Руководитель службы по итогам рассмотрения возражений составляет письменное заключение по итогам рассмотрения возражений и направляет его объекту контроля.
После утверждения заключения рассмотрение дополнительных возражений (разногласий, замечаний, пояснений) по акту (справке, заключению, подготовленному по результатам проведения обследования), оформленных по результатам контрольных мероприятий, не предусматривается.
Возражения к акту (справке) контрольного мероприятия, заключению, подготовленному по результатам проведения обследования, оформленные в письменном виде, а также письменное заключение по итогам рассмотрения возражений приобщаются к материалам ревизии (проверки, обследования) и являются их неотъемлемой частью.
V. Реализация результатов контрольных мероприятий
5.1. Акт проверки (ревизии), возражения объекта контроля на акт проверки (ревизии) (при их наличии), а также иные материалы проверки (ревизии) подлежат рассмотрению Руководителем службы, по результатам которого принимается одно или несколько решений:
- о наличии или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля;
- о наличии или об отсутствии оснований для направления информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные (муниципальные) органы;
- о наличии или об отсутствии оснований для назначения внеплановой выездной проверки (ревизии)
5.2. По результатам проведенных контрольных мероприятий в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Руководителем службы подготавливаются представления и предписания, которые подписываются Главой Пучежского муниципального района.
В случае выявления в ходе контрольного мероприятия нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, представления и (или) предписания объекту контроля направляются незамедлительно.
5.3. Формы представления, предписания устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
5.4. Под представлением понимается документ службы по осуществлению муниципального контроля администрации Пучежского муниципального района, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:
1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.
5.5. Под предписанием понимается документ служба по осуществлению муниципального контроля администрации Пучежского муниципального района, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.
5.6. В представлениях и предписаниях не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля, при условии их устранения.
5.7. Представления и (или) предписания подготавливаются Руководителем службы и подписываются Главой Пучежского муниципального района.
5.8. Руководитель службы направляет объекту контроля представление и (или) предписание не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о его направлении.
5.9. В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, Руководитель службы направляет копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органу местного самоуправления, осуществляющему функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.
5.10. По решению Главы Пучежского муниципального района срок исполнения представления (предписания) может быть продлен однократно на основании поступления Руководителю службы обращения объекта контроля, которому направлено представление (предписание) о невозможности исполнения представления (предписания) в установленный срок в связи с возникновением обстоятельств, препятствующих его исполнению, с приложением заверенных в установленном порядке документов (материалов), подтверждающих наступление обстоятельств, в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля.
5.11. Обжалование представлений и (или) предписаний, выданных по результатам контрольных мероприятий, осуществляется:
- в досудебном порядке в соответствии с Федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о «Правилах досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020г. № 1237;
- в судебном порядке по правилам, установленным законодательством Российской Федерации.
5.12. Направленные по результатам контрольного мероприятия предписания (представления) являются обязательными для исполнения должностными лицами объекта контроля в срок, установленный в предписании (представлении).
5.13. Информация об устранении объектом финансового контроля выявленных нарушений и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями, направляется Руководителю службы в установленный в предписании срок с приложением документов (копий документов), подтверждающих устранение объектом финансового контроля выявленных нарушений и (или) возмещение ущерба, причиненного такими нарушениями. Документы (копии документов) заверяются подписью руководителя объекта финансового контроля и печатью объекта финансового контроля.
В случае если срок исполнения предписания не установлен, оно должно быть исполнено в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его получения объектом контроля.
5.14. Руководитель службы осуществляет контроль за исполнением объектами финансового контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, принимаются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.15. Неисполнение предписания о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба в установленный в предписании срок, является основанием для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.