Администрация Пучежского муниципального районаИвановской областиП О С Т А Н О В Л Е Н И Е
|
|
от 13.11.2013 г. |
№ 620-п |
г.Пучеж |
Об утверждении муниципальной программы
«Экономическое развитие Пучежского муниципального района»
в редакции постановлений от 30.04.2014 №199-п, от 11.11.2014 №595-п, от 26.03.2015 № 144-п, от 10.12.2015 № 437-п, от 24.03.2016 № 156-п, от 19.09.2016 № 536-п, от 24.11.2016 № 632-п, от 28.03.2017 №156-п, от 08.11.2017 № 617-п, от 14.11.2018, №550-п, от 29.03.2019 № 149-п, №564-п от 15.11.2019, № 527-п от 30.12.2020)
В соответствии с распоряжением администрации Пучежского от 10.10.2013 № 170-р «Об утверждении перечня муниципальных программ Пучежского муниципального района» в целях системного развития экономики
постановляю:
Глава администрации
Пучежского муниципального района: М.В. Мартюнин
|
Утверждена Постановлением администрации Пучежского муниципального района от 13.11.2013 № 620-п |
муниципальная программа
«Экономическое развитие Пучежского муниципального района»
Наименование программы |
муниципальная программа «Экономическое развитие Пучежского муниципального района». |
|||||
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограммы: 1. «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пучежском муниципальном районе» (приложение № 1). 3. «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Пучежском муниципальном районе, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» (приложение № 3). |
|||||
Социально-экономическая проблема |
Недостаточные темпы роста основных секторов экономики. |
|||||
Основание разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»; Распоряжение администрации Пучежского от 10.10.2013 № 170-р «Об утверждении перечня муниципальных программ Пучежского муниципального района» |
|||||
Заказчик Программы |
Администрация Пучежского муниципального района Ивановской области |
|||||
Разработчики Программы |
Комитет экономического развития, управления муниципальным имуществом, торговли, конкурсов, аукционов администрации Пучежского муниципального района |
|||||
Исполнители программы |
- Комитет экономического развития, управления муниципальным имуществом, торговли, конкурсов, аукционов администрации Пучежского муниципального района; -Администрация Пучежского муниципального района; -финансовый отдел администрации Пучежского муниципального района; - администрации городского и сельских поселений; -предприниматели; |
|||||
Цель Программы |
Создание условий для устойчивого развития экономики района и решение ключевых социально-экономических проблем. |
|||||
Задачи Программы |
1. Создание благоприятных условий для развития предпринимательства. 2. Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг. |
|||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2014-2020 годы |
|||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Годы |
Всего, тыс.руб. |
из них: |
|||
Област-ной бюджет |
бюджеты поселений |
бюджет района |
Средства инвесторов |
|||
2014 |
3215,0 |
701,7 |
115,3 |
2398,0 |
0 |
|
2015 |
3489,8 |
657,9 |
253,3 |
2578,6 |
0 |
|
2016 |
2894,5 |
0 |
278,6 |
2615,9 |
0 |
|
2017 |
3830,1 |
778,2 |
281,3 |
2770,6 |
0 |
|
2018 |
4294,9 |
1269,7 |
291,2 |
2734,0 |
0 |
|
2019 |
4399,7 |
1317,1 |
291,2 |
2791,4 |
0 |
|
2020 |
4521,6 |
1378,1 |
318,5 |
2825,0 |
0 |
|
Итого |
26645,6 |
6102,7 |
1829,4 |
18713,5 |
0 |
|
Целевые показатели и ожидаемые конечные результаты реализации Программы
|
- Достижение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения 237 ед. к 2020 году. - Достижение среднесписочной численности работников, занятых на предприятиях субъектов малого и среднего предпринимательства 1,8 тыс.чел к 2020 году. - Увеличение доли заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей до 95 % к 2020 году. - Увеличение доли государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в созданном МФЦ, от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ до 100 % к 2020 году. |
|||||
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется администрацией Пучежского муниципального района и поселений в пределах их полномочий. Мониторинг целевых показателей Программы осуществляется Комитетом экономического развития, управления муниципальным имуществом, торговли, конкурсов, аукционов администрации Пучежского муниципального района 1 раз в год. |
(обоснование необходимости принятия программы).
Потребность общества в устойчивом и стабильном существовании, основанном на понимании будущих перспектив, формирует активизацию процесса разработки эффективных программ развития. Успешное решение вопросов местного значения существенно зависит от целей и задач управления социально-экономическим комплексом и характера управления объектами различных форм собственности, расположенными на территории муниципального образования.
Развитие экономики Пучежского района является основой для успешного развития социальной сферы и гражданского общества. Большой потенциал района, где представлены и региональные, и местные интересы, ставит задачу его эффективного и рационального использования.
Анализ основных параметров социально-экономического развития района, оценка проблем и резервов района, свидетельствуют о необходимости корректировки складывающейся ситуации и формирование взвешенных, комплексных подходов к дальнейшему развитию экономики. Объективная необходимость разработки Программы юридически закреплена в Федеральном законе от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», где в качестве полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения определено «принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социального экономического развития муниципального образования, а так же организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования».
Программа является эффективным средством обеспечения синхронности и последовательности строительства взаимосвязанных производственных объектов, позволяет скоординировать организацию мероприятий по комплексному решению вопросов экономического развития. Программа исходит из уже достигнутого уровня развития экономики и инфраструктуры Пучежского района.
Главной целью Программы является выработка эффективных методов и механизмов вывода экономики района на качественно новый уровень для достижения основных целей – роста качества и уровня жизни населения, его занятости, создание благоприятных экономических возможностей на основе развития промышленности, строительной отрасли, торговой инфраструктуры и сферы услуг.
Анализ показывает, хотя за 2009-2013 годы развитие основных секторов экономики имеет тенденции к росту, но их темпы недостаточны для того, чтобы переломить негативные тенденции социально-экономического развития района, такие как сокращение численности населения, отток трудоспособного населения на заработки в другие регионы, диспропорции развития.
Основной экономического потенциала Пучежского муниципального района является малый и средний бизнес. От устойчивости его развития во многом зависит развитие всей экономики района. Ключевые позиции малый и средний бизнес занимает в таких экономических сфера, как промышленность, торговля, ЖКХ, оказание бытовых услуг населению. Содействие устойчивого развития данного сектора экономики требует принятия отдельной подпрограммы.
Наибольшее число субъектов малого и среднего предпринимательства занято в сфере торговли. Учитывая этот факт, а также влияние этого сектора экономики на социальную обстановку в районе, так же имеется необходимость разработки отдельной подпрограммы развития торговли.
Целью программы является создание условий для устойчивого развития экономики района и решение ключевых социально-экономических проблем.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
«Целевые показатели программы:
№ |
Целевые показатели подпрограммы |
2013 г. ожид |
2014 г. план |
2015 г. план |
2016 г. план |
2017 г. план |
2018 г. план |
2019 г. план |
2020 г. план |
1 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения |
249 |
254 |
260 |
264 |
268 |
231 |
236 |
237 |
2 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых на предприятиях субъектов малого и среднего предпринимательства, тыс.чел. |
2,38 |
2,39 |
2,40 |
2,40 |
2,20 |
2,0 |
1,8 |
1,8 |
3 |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей, % |
40 |
50 |
60 |
65 |
80 |
90 |
90 |
95 |
4 |
Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в созданном МФЦ, от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ. % |
70 |
75 |
75 |
75 |
80 |
85 |
90 |
100 |
№ |
Подпрограммы, входящие в состав программы |
Объёмы финансирования, тыс.руб. |
||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||
1 |
«Развитие малого и среднего предпринимательства в Пучежском муниципальном районе» |
30 |
28 |
16,5 |
15,4 |
18,4 |
22,0 |
20,0 |
|
в том числе за счёт средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- бюджетов поселений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
- бюджета района |
30 |
28 |
16,5 |
15,4 |
18,4 |
22,0 |
20,0 |
|
- средств инвесторов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
«Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Пучежском муниципальном районе, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» |
3185 |
3461,8 |
2878 |
3814,7 |
4276,5 |
4377,7 |
4501,6 |
|
в том числе за счёт средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- областного бюджета |
701,7 |
657,9 |
0 |
778,2 |
1269,7 |
1317,1 |
1378,1 |
|
- бюджетов поселений |
115,3 |
253,3 |
278,6 |
281,3 |
291,2 |
291,2 |
318,5 |
|
- бюджета района |
2368 |
2550,6 |
2599,4 |
2755,2 |
2715,6 |
2769,4 |
2805,0 |
|
- средств инвесторов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по программе |
3215 |
3489,8 |
2894,5 |
3830,1 |
4294,9 |
4399,7 |
4521,6 |
|
в том числе за счёт средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- областного бюджета |
701,7 |
657,9 |
0 |
778,2 |
1269,7 |
1317,1 |
1378,1 |
|
- бюджетов поселений |
115,3 |
253,3 |
278,6 |
281,3 |
291,2 |
291,2 |
318,5 |
|
- бюджета района |
2398 |
2578,6 |
2615,9 |
2770,6 |
2734,0 |
2791,4 |
2825,0 |
|
- средств инвесторов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение № 1
к муниципальной программе
«Экономическое развитие
Пучежского муниципального района»
Подпрограмма № 1
«Развитие малого и среднего предпринимательства в Пучежском муниципальном районе
Наименование подпрограммы |
«Развитие малого и среднего предпринимательства в Пучежском муниципальном районе» |
||||
Социально-экономическая проблема |
Недостаточно высокий вклад малого и среднего предпринимательства в экономику района. |
||||
Основание разработки Программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
||||
Заказчик подпрограммы |
Администрация Пучежского муниципального района Ивановской области |
||||
Разработчики подпрограммы |
Комитет экономического развития, управления муниципальным имуществом, торговли, конкурсов, аукционов администрации Пучежского муниципального района |
||||
Исполнители подпрограммы |
Комитет экономического развития, управления муниципальным имуществом, торговли, конкурсов, аукционов администрации Пучежского муниципального района; Субъекты малого и среднего предпринимательства. |
||||
Цель подпрограммы |
Создание условий для эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории района. |
||||
Задачи подпрограммы |
1. Поддержка предпринимателей, проживающих на территории района, в том числе молодежи. 2. Поддержка проектов, приоритетных для Пучежского района и /или имеющих высокую бюджетную отдачу. |
||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014-2020 годы
|
||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Годы |
Всего, тыс.руб. |
из них: |
||
Областной бюджет |
Бюджет района |
Средства инвесторов |
|||
2014 |
30,0 |
- |
30,0 |
- |
|
2015 |
28,0 |
- |
28,0 |
- |
|
2016 |
16,5 |
- |
16,5 |
- |
|
2017 |
15,4 |
- |
15,4 |
- |
|
2018 |
18,4 |
- |
18,4 |
- |
|
2019 |
22,0 |
- |
22,0 |
- |
|
2020 |
20,0 |
- |
20,0 |
- |
|
Итого |
150,3 |
|
150,3 |
- |
|
Целевые показатели и ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
|
К концу срока реализации подпрограммы: - Достижение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения 237 ед. к 2020 году. - Достижение среднесписочной численности работников, занятых на предприятиях субъектов малого и среднего предпринимательства 1,8 тыс.чел. к 2020 году. |
(обоснование необходимости принятия подпрограммы).
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов местного самоуправления в рамках решения вопросов социально-экономического развития территории, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Пучежского муниципального района до 2020 года.
Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее – Закон).
Малое и среднее предпринимательство – с одной стороны, специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой - сфера самореализации и самообеспечения граждан. Малый и средний бизнес в связи с отсутствием серьезных финансовых резервов является наиболее незащищенным сектором экономики от внешних воздействий. В то же время он должен быть доступен для всех социальных слоев населения, безопасен и относительно прост при осуществлении хозяйственной деятельности.
По состоянию на 1.01.2013 г. в Пучежском муниципальном районе зарегистрировано 354 субъектов малого и среднего предпринимательства, в т.ч. 104 юридических лиц и 250 индивидуальных предпринимателей.
Доля занятых трудовых ресурсов в малом и среднем предпринимательстве составляет 11% от общего числа работающих, в целом по области 13,4%.
Эффективность функционирования предпринимательства пока недостаточно высока. В целом по району на 1000 жителей приходится 27 субъектов малого предпринимательства, по области этот показатель составляет 32 субъекта.
В последние годы в районе отмечается тенденция увеличения числа субъектов малого и среднего предпринимательства, за счёт роста числа индивидуальных предпринимателей.
Сфер для развития малого бизнеса на территории района достаточно. До сегодняшнего дня остаются свободными ниши строительного бизнеса, туризма и отдыха. Наличие лесного фонда, свободных земельных площадок, расположенных вблизи Горьковского водохранилища, природного газа, отсутствие организованной преступности создаёт благоприятный инвестиционный микроклимат.
В настоящее время основное количество объектов малого и среднего бизнеса относится к сфере торговли, общественного питания и оказания бытовых услуг населению. Данные сферы в связи с высокой оборачиваемостью капитала наиболее привлекательны для малого и среднего бизнеса района.
Вклад малого бизнеса в экономику и в формирование бюджетно-налоговой базы Пучежского муниципального района пока незначителен и не вполне соответствует уровню развития предпринимательства в Ивановской области. Малый бизнес ещё не в состоянии компенсировать спад производства, произошедший в районе в середине 1990-х годов и в 2000-х в результате мирового финансового кризиса, и обеспечить разнообразную и перспективную занятость Пучежской молодёжи. Вместе с тем, достигнутый уровень развития малого и среднего предпринимательства в районе недостаточен с точки зрения требований рыночной экономики для обеспечения устойчивости и необходимости указанных позитивных изменений, особенно, в сложившейся ситуации, связанной с негативными проявлениями мирового финансового кризиса. Но именно этот сектор является своеобразным индикатором развития экономики района на ближайшие годы.
Существует целый ряд факторов, сдерживающих дальнейшее развитие субъектов предпринимательской деятельности, в том числе:
- нестабильность законодательной базы, регулирующей деятельность данной сферы;
- растущая инфляция;
- повышение цен на энергоносители, стоимости присоединения к электрическим сетям;
- отсутствие стартового капитала;
- недостаточный уровень профессиональной подготовки предпринимателей;
- недостаток свободных квалифицированных кадров основных профессий;
- недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела;
- сложности с получением кредитных ресурсов, организацией сбыта продукции и услуг;
- недостаток объективной информации о динамике и конъюнктуре рынка;
- административные преграды;
- низкая платёжеспособность населения.
Не все перечисленные проблемы могут быть решены муниципальными властями, однако крайне необходимо осуществлять те меры поддержки, которые могут реализовываться на уровне органов местного самоуправления.
Учитывая, что малое и среднее предпринимательство является мощным рычагом для решения комплекса политических, экономических и социальных проблем (формирование среднего класса собственников, способствующего стабильности в обществе; создание прогрессивной структуры экономики и конкурентной среды; расширение налогооблагаемой базы; обеспечение занятости населения путем создания новых предприятий и рабочих мест, снижение уровня безработицы; насыщение рынка разнообразными товарами и услугами), поддержка этого сектора экономики является актуальным направлением работы органов власти.
Успешное развитие малого и среднего бизнеса в значительной степени зависит от обеспеченности предпринимателей финансовыми ресурсами как долгосрочного, так и краткосрочного характера. Мобилизация серьезных денежных средств невозможна без развития инфраструктуры рынка финансовых услуг, расширения номенклатуры используемых финансовых инструментов, а также интенсификации конкуренции среди участников финансового рынка.
Долгосрочная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Пучежском муниципальном районе Ивановской области на 2013 - 2015 годы" частично решает социально-экономическую проблему повышения роли малого и среднего предпринимательства в структуре экономики Пучежского муниципального района.
В процессе реализации данной программы предполагается увеличение доли малого и среднего предпринимательства в базовых социально-экономических показателях Пучежского муниципального района.
Цель Программы: создание благоприятных условий для эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Пучежского муниципального района.
Исходя из социальной значимости малого и среднего предпринимательства муниципальная политика в отношении данного сектора экономики будет строиться в соответствии со следующими приоритетами:
- формирование благоприятных условий для обеспечения занятости и самозанятости населения на основе личной творческой и финансовой инициативы как средства повышения материального благосостояния и возможности самореализации граждан;
- включение максимально широкого круга экономически активной части населения из различных социальных слоёв общества в процесс социально-экономических реформ на основе приобретения практического опыта в бизнесе, развития правовой культуры и этики деловых отношений;
- насыщение отдельных, неперспективных для крупного бизнеса сегментов рынка товарами и услугами на основе потенциальной способности субъектов малого и среднего предпринимательства гибко реагировать на изменение рыночной коньюктуры;
- привлечение частных инвестиций и личных накоплений граждан в реальный сектор экономики;
- увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от малых и средних предприятий за счёт обеспечения прозрачности бизнеса.
Достижение цели подпрограммы будет осуществляться через решение следующих задач:
Решение обеих задач будет реализовываться через:
- оказание финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
- оказание имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
- оказание иных форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация Программы будет способствовать устойчивому функционированию и динамичному развитию субъектов предпринимательства, повышению предпринимательской инициативы граждан, увеличению объемов налогов и платежей в бюджеты разного уровня и внебюджетные фонды, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, содействию занятости населения, развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
По завершении Программы ожидается достижение следующих основных показателей:
Целевые показатели:
№ |
Целевые показатели подпрограммы |
2013 г. ожид. |
2014 г. план |
2015 г. план |
2016 г. план |
2017 г. план |
2018 г. план |
2019 г. план |
2020 г. план |
3 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения |
249 |
254 |
260 |
264 |
268 |
231 |
236 |
237 |
4 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых на предприятиях субъектов малого и среднего предпринимательства, тыс.чел. |
2,38 |
2,39 |
2,40 |
2,40 |
2,20 |
2,0 |
1,8 |
1,8 |
Реализация подпрограммы рассчитана на 2014 – 2020 годы.
Мероприятия подпрограммы планируется финансировать за счёт средств бюджета Пучежского муниципального района. Субсидий из областного бюджета не планируется.
№ |
Наименование мероприятия |
исполнители мероприятий |
Источник |
Объём бюджетных ассигнований, тыс. руб.
|
|||||||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
«Финансовая поддержка СМСП» |
|
Бюджет Пучежского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1 |
Субсидирование части затрат СМСП по аренде выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях |
Комитет экономического развития, финансовый отдел |
Бюджет Пучежского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2. |
Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях СМСП |
Комитет экономического развития, финансовый отдел |
Бюджет Пучежского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
«Имущественная поддержка СМСП» |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.1. |
Оказание имущественной поддержки СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества на возмездной основе или на льготных условиях с учетом его целевого использования и соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» |
Комитет экономического развития
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2. |
Формирование перечня имущества, предназначенного для предоставления СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, в качестве имущественной поддержки |
Комитет экономического развития
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.
|
«Иные формы поддержки СМСП» |
|
Бюджет Пучежского муниципального района |
152,8 |
30 |
28 |
16,5 |
15,4 |
18,4 |
22,0 |
20,0 |
3.1.
|
Организация семинаров для СМСП |
Комитет экономического развития |
Бюджет Пучежского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2. |
Проведение мероприятий на территории района в рамках празднования областного Дня предпринимателя (1 раз в год). |
Комитет экономического развития, Отдел по культуре и туризму |
Бюджет Пучежского муниципального района |
27,4 |
10 |
8 |
1,5 |
1,4 |
2 |
2 |
0 |
3.3.
|
Организация выпуска информационных материалов по вопросам развития СМСП в Пучежском районе. |
Комитет экономического развития, Отдел по культуре и туризму |
Бюджет Пучежского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.4. |
Проведение конкурсов в сфере малого и среднего предпринимательства, в т.ч. профессионального мастерства среди специалистов, занятых в малом и среднем бизнесе. |
Комитет экономического развития |
Бюджет Пучежского муниципального района |
125,4 |
20 |
20 |
15 |
14 |
16,4 |
20 |
20 |
3.5. |
Привлечение средств массовой информации в целях освещения деятельности по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства. |
Комитет экономического развития |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.6. |
Оказание консультационной поддержки, в том числе по разработке бизнес планов. |
Комитет экономического развития, Отдел сельского хозяйства |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Всего в тыс. руб. |
|
|
152,8 |
30 |
28 |
16,5 |
15,4 |
18,4 |
22 |
20 |
Для достижения цели подпрограммы в первоочередном порядке будет оказываться муниципальная поддержка по следующим приоритетным направлениям деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства:
- производство товаров народного потребления;
- осуществление строительных и ремонтных работ;
- благоустройство района и обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- создание социально значимых объектов;
- развитие инфраструктуры туризма и отдыха на территории района;
- оказание бытовых услуг населению.
Вышеуказанные отрасли будут являться своеобразным индикатором развития экономики в ближайшие 5 лет.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" СМСП имеют равный доступ к получению поддержки на территории Пучежского муниципального района в рамках реализации Программы.
Предоставление поддержки по перечню мероприятий, предусмотренных настоящей подпрограммой, оказывается СМСП с учётом положений законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов Пучежского муниципального района, регулирующих отношения в соответствующих сферах правоотношений, при одновременном соблюдении следующих условий (за исключением имущественной поддержки):
Ожидается, что в реализации настоящей подпрограммы примут участие организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, областной фонд поддержки малого предпринимательства Ивановской области, коммерческие банки и иные кредитные организации, оказывающие кредитную поддержку СМСП.
В 2014 году на территории района планируется открыть филиал областного фонда поддержки малого предпринимательства Ивановской области.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» СМСП имеют равный доступ к получению поддержки на территории Пучежского муниципального района в рамках реализации Программы. Признание хозяйствующих субъектов (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) — субъектами малого предпринимательства осуществляется в соответствии со ст.4 Федерального закона № 209-ФЗ от 24.07.2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в действующей редакции).
Главным распорядителем средств бюджета Пучежского муниципального района (далее – районный бюджет), осуществляющим их расходование, является комитет экономического развития, управления муниципальным имуществом, торговли, конкурсов, аукционов администрации Пучежского муниципального района (далее – комитет экономического развития).
Участники программных мероприятий - субъекты малого и среднего предпринимательства, отвечающие требованиям Программы и осуществляющие свою деятельность на территории Пучежского муниципального района, а также физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, участвующие в реализации программных мероприятий.
Средства районного бюджета предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета района в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год в порядке, установленном для исполнения бюджета района по расходам.
Затраты участников программных мероприятий, превышающие предусмотренный в бюджете района объем средств на эти цели, не подлежат возмещению из средств бюджета района, а производятся за счет собственных средств участников программных мероприятий.
Поддержка СМСП может включать в себя финансовую, имущественную и иные формы поддержки.
Предоставление средств бюджета Пучежского муниципального района, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в форме:
8.1. Условия и порядок оказания финансовой поддержки СМСП
8.1.1. Предоставление средств из бюджета Пучежского муниципального района, предусмотренных на финансовую поддержку СМСП осуществляется в соответствии с решением Совета Пучежского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год. Предоставление поддержки по перечню мероприятий, предусмотренных настоящей Подпрограммой, оказывается СМСП с учётом положений законодательства Российской Федерации, правовых актов Пучежского муниципального района, регулирующих отношения в соответствующих сферах правоотношений, при одновременном соблюдении следующих условий:
8.1.2. Для оказания поддержки заявитель, претендующий на поддержку, предусмотренную пунктом 1.1 и 1.2. раздела 5 Программы направляет или представляет в администрацию Пучежского муниципального района заявление на получение поддержки (приложение № 1 к Подпрограмме) с приложенным к нему соответствующим пакетом документов.
Перечень документов при оказании финансовой поддержки СМСП:
1) документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
2) документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
Все представленные копии документов должны быть заверены печатью, подписью заявителя. В случае непредставления заявителем документов по собственной инициативе, они запрашиваются администрацией Пучежского муниципального района в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Заявление вместе с описью и прилагаемыми документами считаются единой заявкой.
Все документы заявки сшиваются нитками в один том, все листы нумеруются. Опись документов является первым листом. На обороте последней страницы на наклейке, помещенной поверх скрепляющих ниток, должна быть сделана следующая запись: «Прошнуровано, пронумеровано и скреплено печатью... листов». Здесь же ставится подпись руководителя организации (индивидуального предпринимателя), которая заверяется печатью (при её наличии).
8.1.3. Главный распорядитель бюджетных средств Пучежского муниципального района не позднее чем в течение 3-х месяцев с даты утверждения бюджета на очередной финансовый год размещает извещение о проведении отбора заявок на получение финансовой поддержки в районной газете «Пучежские вести» и одновременно на официальном сайте Пучежского муниципального района в сети Интернет по адресу http://www.pucheg.ru. В извещении указывается:
- виды оказания финансовой поддержки;
- общий объём бюджетных средств, выделяемых на финансовый год на каждый вид финансовой поддержки;
- максимальный размер бюджетных средств, выделяемый на одну заявку;
- срок подачи заявок на получение финансовой поддержки;
- место подачи заявок;
- список необходимых документов, входящих в состав заявки;
- критерии оценки заявок;
Заявки на получение финансовой поддержки предоставляются в приёмную администрации Пучежского муниципального района в течение не менее 30 календарных дней с даты опубликования объявления в районной газете «Пучежские вести».
Комитет экономического развития в течение не более 20 дней с даты окончания приёма заявок осуществляет проверку наличия полного пакета документов, представляемых СМСП, а также правильность их оформления.
После проверки пакета документов всех заявителей не позднее 30 дней с даты окончания приёма заявок, указанной в извещении, назначается заседание Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства, который коллегиально принимает решение в отношение каждого СМСП о предоставлении либо отказе в предоставлении финансовой поддержки. Решение оформляется протоколом заседания Координационного совета, который подписывают все присутствующие на его заседании члены. Копия протокола решения заседания Координационного совета направляется заявителю.
При положительном решении вопроса издаётся правовой акт главы администрации Пучежского муниципального района в форме распоряжения об оказании поддержки.
8.1.4. Порядок расчёта размера денежной суммы, выделяемой для субсидирования:
Критерии оценки заявок на субсидирование части затрат СМСП, для заявителей, претендующих на финансовую поддержку, предусмотренную пунктами 1.1. и 1.2. раздела 5 Подпрограммы
№ п/п |
Наименование критерий |
Баллы (0-15) |
1 |
Уровень среднемесячной заработной платы работников СМСП на дату подачи заявления: |
|
- |
- выше прожиточного минимума для трудоспособного населения Ивановской области, установленного указом Губернатора Ивановской области на дату подачи заявления СМСП; |
15 |
- |
- выше минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума для трудоспособного населения Ивановской области, установленного указом Губернатора Ивановской области на дату подачи заявления СМСП; |
10
|
- |
- не выше минимального размера оплаты труда. |
0 |
2 |
Финансовый результат от хозяйственной деятельности СМСП и организаций, образующих ИП СМСП за последний отчётный период: |
|
- |
- прибыль |
15 |
- |
- убыток или отсутствие прибыли |
0 |
3 |
Приоритетные направления деятельности: - производство товаров народного потребления; - осуществление строительных и ремонтных работ; -благоустройство района и обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства; - создание социально значимых объектов; - развитие инфраструктуры туризма и отдыха на территории района; - оказание бытовых услуг населению; |
15 |
- |
- иные виды деятельности |
0 |
Общий оценочный балл заявки определяется как сумма баллов по каждому из критериев и используется для ранжирования заявок. Первое место получает заявка, набравшая наибольшее количество баллов. Поддержка оказывается в порядке полученных номеров до полного расходования бюджетных средств, предусмотренных в подпрограмме на данное мероприятия на очередной финансовый год.
Размер субсидирования части затрат СМСП, претендующих на поддержку, предусмотренную мероприятиями, указанным в пунктах 1.1. и 1.2. раздела 5 Программы, устанавливается с учётом критериев оценки заявок. Заявке, набравшей наивысший оценочный балл в соответствии с критериями, возмещение затрат производится в размере 90% от заявленной суммы затрат, но не более 25 тыс. рублей за каждое обращение. Заявки, набравшие меньшее количество баллов, возмещение затрат производится в размере 80% от заявленной суммы, но не более 20 тыс. рублей за каждое обращение.
В случае недостатка средств на реализацию указанного мероприятия, заявка финансируется в пределах лимита финансовых средств. При наличии нескольких заявок с различными общими оценочными баллами в первоочередном порядке финансируется заявка с наибольшим общим оценочным баллом. При наличии нескольких заявок с одинаковым общим оценочным баллом субсидии предоставляются заявителям пропорционально суммам представленных заявок в пределах лимита финансовых средств.
8.1.5. Основаниями для отказа в оказании поддержки являются:
8.1.6. Поддержка не осуществляется в отношении СМСП:
Финансовая поддержка не осуществляется в отношении СМСП, осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространённых полезных ископаемых.
Основанием предоставления финансовой поддержки является распоряжение администрации Пучежского муниципального района об утверждении суммы поддержки, согласно расчёта, произведенного комитетом экономического развития (приложение №3). Указанное распоряжение высылается комитетом экономического развития а адрес заявителя в течение 5 рабочих дней со дня его принятия. Оказание финансовой поддержки производится путем перечисления средств со счёта главного распорядителя финансовых средств на расчетный счёт СМСП.
8.2. Условия и порядок оказания имущественной поддержки СМСП
8.2.1. Имущественная поддержка оказывается СМСП при одновременном соблюдении следующих условий:
8.2.2. Для оказания поддержки заявитель претендующий на поддержку, предусмотренную пунктом 2.1 раздела 5 Программы направляет или представляет в администрацию Пучежского муниципального района заявление на получение поддержки (приложение № 4 к Подпрограмме) с приложенным к нему соответствующим пакетом документов.
1) документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
2) документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
Все представленные копии документов должны быть заверены печатью, подписью заявителя. В случае непредставления заявителем документов, по собственной инициативе, они запрашиваются администрацией Пучежского муниципального района в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
8.2.3. Перечень имущества Пучежского муниципального района, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование СМСП формируется комитетом экономического развития, согласуется с Координационным Советом и утверждается постановлением администрации Пучежского муниципального района.
В перечень могут включаться:
Муниципальное имущество, включенное в перечни, не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность субъектов малого или среднего предпринимательства, арендующих это имущество.
В целях оказания имущественной поддержки СМСП:
Администрация Пучежского муниципального района формирует информацию об имуществе, предназначенном для оказания имущественной поддержки СМСП (далее - информация) с указанием:
Эта информация направляется для опубликования в районную газету «Пучежские вести», а также размещает на официальном сайте муниципального образования «Пучежский муниципальный район» в сети Интернет по адресу: http://www.pucheg.ru.
СМСП подают заявления на получение имущественной поддержки и необходимые документы в администрацию Пучежского муниципального района в течение не менее 30 дней со дня опубликования в районной газете «Пучежские вести».
Администрация Пучежского муниципального района осуществляет проверку представленных СМСП, документов в течение 20 дней после истечения срока подачи заявлений на получение имущественной поддержки.
При наличии нескольких заявок администрация Пучежского муниципального района проводит конкурс или аукцион в порядке, установленном Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 года №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путём проведения торгов в форме конкурса».
Администрация Пучежского муниципального района в течение 10 рабочих дней после проведения торгов, осуществляет подготовку проекта постановления о предоставлении имущественной поддержки.
В рамках реализации Программы предоставление муниципальной преференции осуществляется при наличии предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая поддержка предоставляется:
В случае необходимости получения согласия антимонопольного органа на оказание муниципальной преференции администрация Пучежского муниципального района в соответствии о статьей 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» информирует СМСП о необходимости предоставления в течение 10 рабочих дней следующие документы:
Администрация Пучежского муниципального района после получения от заявителя выше перечисленных документов, в течение 15 рабочих дней готовит и подаёт в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции (имущественной поддержки) СМСП по форме, определенной антимонопольным органом, с приложением документов, перечисленных в части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Администрация Пучежского муниципального района в течение 5 рабочих дней после получения от антимонопольного органа уведомления о результате рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции СМСП информирует о нём заявителя и в случае положительного результата в течение 10 рабочих дней готовит проект постановления об оказании имущественной поддержки.
Администрация Пучежского муниципального района в течение 10 рабочих дней после подписания постановления об оказании имущественной поддержки обеспечивает заключение соответствующего договора с СМСП о передаче во владение и (или) пользование муниципального имущества на возмездной или безвозмездной основе.
8.3. Условия и порядок оказания иных форм поддержки СМСП
8.3.1. Организация семинаров для СМСП.
В рамках реализации Программы предоставление средств бюджета Пучежского муниципального района в форме оплаты товаров, работ, услуг осуществляется по мероприятиям, указанным в пункте 3.1. «Организация семинаров для СМСП» раздела 5 Программы при соблюдении следующих условий:
Комитет экономического развития от имени администрации Пучежского муниципального района направляет информацию о реализации мероприятий, указанных в пункте 3.1. раздела 5 Программы, для опубликования в районную газету «Пучежские вести» в течение первого квартала текущего года.
СМСП подают заявки в администрацию Пучежского муниципального района на проведение семинаров с указанием темы в течение 30 дней со дня опубликования в районной газете «Пучежские вести». В случае, если не подана ни одна заявка, комитет экономического развития от имени администрации Пучежского муниципального района вправе осуществить повторное размещение информации.
После окончания срока подачи заявок комитет экономического развития рассматривает поступившие заявки и осуществляет отбор заявок по большинству предложенных актуальных тем в рамках предусмотренного финансирования на данное мероприятие. Наибольшую значимость (первое место) получает тема, на которую поступило наибольшее количество заявок.
В случае поступления равного количества заявок на проведение семинаров по разным темам, значимость темы проведения семинара определяет Координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства.
Комитет экономического развития от имени администрации Пучежского муниципального района организует проведение семинаров и осуществляет оплату за оказанные услуги согласно заключённых договоров.
Расходование средств на мероприятия, в том числе заключение договоров гражданско-правового характера и муниципальных контрактов с исполнителями мероприятий производятся в соответствии Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
8.3.2. Проведение мероприятий на территории района в рамках празднования областного Дня предпринимателя (1 раз в год).
Комитет экономического развития в рамках празднования областного Дня предпринимателя совместно с отделом по культуре и туризму готовит план праздничных мероприятий, который согласовывается на Координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства. План мероприятий совместно со сметой на проведение мероприятий утверждается распоряжением Главы администрации Пучежского муниципального района.
Расходование средств на мероприятия, в том числе заключение договоров гражданско-правового характера и муниципальных контрактов с исполнителями мероприятий производятся в соответствии Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
8.3.3. Организация выпуска информационных материалов по вопросам развития СМСП в Пучежском районе.
Комитет экономического развития в рамках реализации программы организует выпуск информационных материалов по вопросам развития СМСП в Пучежском районе, который может содержать:
- заказ статей в СМИ по освещению деятельности предпринимателей Пучежского района;
- заказ видео- и фотоматериалов о развитии СМСП в Пучежском муниципальном районе;
- заказ информационных буклетов о развитии СМСП в Пучежском муниципальном районе.
План выпуска информационных материалов вместе по вопросам развития СМСП в Пучежском районе вместе со сметой утверждается распоряжением Главы администрации Пучежского муниципального района.
Расходование средств на мероприятия, в том числе заключение договоров гражданско-правового характера и муниципальных контрактов с исполнителями мероприятий производятся в соответствии Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
8.3.4. Проведение конкурсов в сфере малого и среднего предпринимательства, в т.ч. профессионального мастерства среди специалистов, занятых в малом и среднем бизнесе.
Комитет экономического развития в рамках реализации программы организует проведение конкурсов в сфере малого и среднего предпринимательства, в том числе профессионального мастерства среди специалистов, занятых в малом и среднем бизнесе.
Перед проведением каждого конкурса разрабатывается положение о его проведении, в котором определяются цели, задачи, условия участия, порядок подачи заявок, критерии оценки участников, создаётся конкурсная комиссии, определяется смета проведения.
В конкурсе могут принимать участие предприятия независимо от организационно-правовой формы собственности, а также индивидуальные предприниматели. В случае проведения конкурса профессионального мастерства среди специалистов, занятых в малом и среднем бизнесе, в конкурсе могут принять участие работники независимо от возраста.
Положение о проведении конкурса, порядок его проведения, состав конкурсной комиссии, смету на его проведение утверждается постановлением главы администрации, которое публикуется в районной газете «Пучежские вести», а также размещается на официальном сайте муниципального образования «Пучежский муниципальный район» в сети Интернет по адресу: http://www.pucheg.ru не менее чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Расходование средств на проведение конкурса производятся в соответствии Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Приложение № 1
к подпрограмме
«Развитие малого и среднего предпринимательства
в Пучежском муниципальном районе»
Заявка представляется на бланке организации-заявителя
или индивидуального предпринимателя (если имеется).
Исх. от _______ N ___
Главе администрации
Пучежского муниципального района
______________________________
_____________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица – заявителя с указанием организационно-правовой формы (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
представляет на рассмотрение документы на получение муниципальной поддержки в форме __(указать наименование мероприятия, на которое предусмотрена поддержка) __
Сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства:
Дата регистрации организации, номер регистрационного свидетельства: _______________
Сумма затрат заявителя, от которой рассчитывается субсидия: ____________________
Банковские реквизиты (для перечисления субсидии):
ИНН ____________________________________________________________
Р/с _________________________ в ___________________________________
к/с ______________________________________________________________
БИК ____________________________________________________________
Руководитель организации-заявителя
(индивидуальный предприниматель) ___________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение
к заявлению о предоставлении
муниципальной поддержки
Опись документов
к заявлению о предоставлении муниципальной поддержки
№ пп |
Наименование документов |
|
|
|
|
|
|
Примечание. Все представленные копии документов должны быть заверены печатью, подписью руководителя и главного бухгалтера организации-заявителя (для юридических лиц) и печатью и подписью индивидуального предпринимателя. Документы не должны содержать подчисток и исправлений. |
Сдал ________________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_______________________________
(дата)
Приложение № 2
к подпрограмме
«Развитие малого и среднего предпринимательства
в Пучежском муниципальном районе»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТОЧКА
I. Информация по организации: |
||
1. Наименование организации (Ф.И.О. <*>): |
|
|
1.1. Сокращенное наименование (если имеется) |
|
|
2. Паспортные данные <*>: |
|
|
3. Организационно-правовая форма: |
|
|
4. Форма собственности: |
|
|
5. Адрес: Юридический: Почтовый: |
|
|
6. Телефон/факс: |
|
|
7. E-mail: |
|
|
8. Ф.И.О. руководителя (полностью), телефон: |
|
|
8.1. Ф.И.О. главного бухгалтера (полностью), телефон: |
|
|
9. Основной вид деятельности (с указанием кода ОКВЭД): |
|
|
9.1. Прочие осуществляемые виды деятельности (с указанием кода ОКВЭД): |
|
|
10. Основные виды выпускаемой продукции |
|
|
11. Численность работающих на дату заполнения |
|
|
II. Социальная и экономическая эффективность проекта: |
||
1. Создание новых рабочих мест: |
|
|
2. Сохранение рабочих мест: |
|
|
3. Уровень среднемесячной заработной платы на дату подачи заявления |
|
|
4.Финансовый результат хозяйственной деятельности СМСП за последний отчётный период. |
|
|
--------------------------------
<*> Для индивидуальных предпринимателей.
"____" ________ 20___ г. Заявитель: _________________
Приложение № 3
к подпрограмме
«Развитие малого и среднего предпринимательства
в Пучежском муниципальном районе»
Расчёт утверждаю: Руководитель Комитета экономического развития, управления муниципальным имуществом, торговли, конкурсов, аукционов ___________________ / ________________ / «__» _________ 20__ г. М.П. |
|
Согласовано: Заведующий финансовым отделом администрации Пучежского муниципального района
__________________ / _______________ /
«__» _________ 20__ г. М.П. |
РАСЧЁТ
суммы возмещения на субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях СМСП
____________________________________________________
(целевое назначение займа)
по договору займа N ____ от _______20 __ г., взятом в ______________________________
(наименование кредитного учреждения)
за период с "__" ______ 20__ г. по "__" _____ 20__ г.
Наименование получателя займа: ___________________________
Для юридического лица:
Адрес юридический и адрес местонахождения _______________
ИНН ___________________
Телефон рабочий__________
Для физического лица:
Адрес постоянной регистрации:__________________________
Паспорт: серия _______ N ______, кем и когда выдан ___________
Телефон рабочий __________, домашний____________ , мобильный ___________________
Оплачено кредитной организации субъектом малого/среднего предпринимательства процентов по договору |
Процент возмещения (80 или 90 %) |
Сумма к возмещению, руб. |
Примечание |
|
Дата и номер платёжного поручения |
Сумма уплаченных процентов по кредитному договору, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Размер предоставляемой субсидии ___________________________________ рублей
(сумма прописью)
Расчёт составил: ведущий специалист по бух. учёту комитета _________ / __________ /
(расшифровка подписи)
Приложение № 4
к подпрограмме
«Развитие малого и среднего предпринимательства
в Пучежском муниципальном районе»
Заявка представляется на бланке организации-заявителя
или индивидуального предпринимателя (если имеется).
Исх. от _______ N ___
Главе администрации
Пучежского муниципального района
______________________________
_____________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица – заявителя с указанием организационно-правовой формы (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
представляет на рассмотрение документы на получение имущественной поддержки в форме __(указать наименование мероприятия, на которое предусмотрена поддержка) __
Наименование имущества и его площадь: _______________
Адрес места нахождения имущества: ________________
Целевое использование имущества: _____________
Срок использования имущества: ____________
Вид права на имущество: _____________
Сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства:
Дата регистрации организации, номер регистрационного свидетельства: _______________
Банковские реквизиты (для перечисления субсидии):
ИНН ____________________________________________________________
Р/с _________________________ в ___________________________________
к/с ______________________________________________________________
БИК ____________________________________________________________
Руководитель организации-заявителя
(индивидуальный предприниматель) ___________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение № 3
к муниципальной программе
«Экономическое развитие
Пучежского муниципального района»
Подпрограмма № 3
«Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Пучежском муниципальном районе, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»
Наименование подпрограммы |
«Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Пучежском муниципальном районе, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» |
|||||
Социально-экономическая проблема |
Недостаточно высокое качество предоставления государственных и муниципальных услуг |
|||||
Основание разработки Программы |
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; |
|||||
Заказчик подпрограммы |
Администрация Пучежского муниципального района Ивановской области |
|||||
Разработчики подпрограммы |
Комитет экономического развития, управления муниципальным имуществом, торговли, конкурсов, аукционов администрации Пучежского муниципального района |
|||||
Исполнители подпрограммы |
-Администрация Пучежского муниципального района; -структурные подразделения Администрации Пучежского муниципального района; -территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Ивановской области; -органы исполнительной власти Ивановской области; -органы государственных внебюджетных фондов, участвующие в реализации мероприятий программы; -муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения; -государственные унитарные предприятия, государственные учреждения и другие организации, участвующие в реализации мероприятий программы. |
|||||
Цель подпрограммы |
Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Пучежском муниципальном районе |
|||||
Задачи подпрограммы |
1. Развитие многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в г.Пучеж 2. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга. |
|||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014-2020 годы |
|||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Годы |
Всего, тыс.руб. |
из них: |
|||
Областной бюджет |
Бюджет района |
Бюджеты поселений |
Средства инвесторов |
|||
2014 |
3185,0 |
701,7 |
2368,0 |
115,3 |
- |
|
2015 |
3461,8 |
657,9 |
2550,6 |
253,3 |
- |
|
2016 |
2878,0 |
0 |
2599,4 |
278,6 |
- |
|
2017 |
3812,4 |
778,2 |
2752,9 |
281,3 |
- |
|
2018 |
4276,5 |
1269,7 |
2715,6 |
291,2 |
- |
|
2019 |
4377,7 |
1317,1 |
2769,4 |
291,2 |
- |
|
2020 |
4501,6 |
1378,1 |
2805,0 |
318,5 |
- |
|
Итого |
26493,0 |
6102,7 |
18560,9 |
1829,4 |
- |
|
Целевые показатели и ожидаемые конечные результаты реализации Программы
|
К концу срока реализации подпрограммы: 1. Доведение доли заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг до 95 % от общего числа опрошенных заявителей; 2. Доведение доли государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в созданном МФЦ, от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ, до 100%; 3. Доведение доли государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в сети МФЦ по принципу «одного окна», до 100% от общего количества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ; 4. Сокращение среднего времени проведения в очереди при обращении в МФЦ до 15 минут. |
(обоснование необходимости принятия подпрограммы).
Основным инструментом обеспечения прозрачности и повышения качества предоставления услуг гражданам и организациям в Ивановской области являются МФЦ. Деятельность МФЦ основана на современных технологиях управления, обеспечивающих эффективное межведомственное взаимодействие и постоянный контакт с заявителем. Работа МФЦ организуется в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления услуг, что позволяет оптимизировать каждую процедуру при оказании услуги, определить ответственных и максимально ограничить контакты заявителей с представителями органов власти, снижая тем самым коррупционный потенциал. Федеральный закон от 27.07.2010. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определяет МФЦ государственной или муниципальной организацией, обеспечивающей эффективное взаимодействие между заявителем и органами власти, предоставляя услуги на безвозмездной основе, вследствие чего сокращается рынок платных посреднических услуг.
Проводимая Администрацией Пучежского муниципального района работа по созданию МФЦ будет включать следующие направления.
Вопросы результативности и эффективности проводимой работы требуют унификации и системности в решении поставленных задач. Комплексность проводимых мероприятий по созданию МФЦ предполагает:
а) внедрение единых и обязательных требований по адаптации помещения и формированию стандарта комфортности предоставления услуг, что позволяет минимизировать время ожидания в очереди, делает услуги МФЦ доступными для маломобильных групп граждан, а также для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
б) соблюдение единого фирменного стиля оформления МФЦ, что способствует узнаваемости данного учреждения;
в) определение оптимальной организационно-правовой формы, подготовку учредительных документов для создания МФЦ, а также документов, регламентирующих последующую деятельность МФЦ;
При создании МФЦ в городе Пучеже делается упор на подготовку универсальных специалистов, компетентных в предоставлении услуг по всем сферам деятельности МФЦ.
В целях оптимизации предоставления муниципальных услуг проведена работа по их регламентации – разработке соответствующих административных регламентов. В целях обеспечения доступности и комфортности предоставления муниципальных услуг ведётся работа по их переводу в электронный вид.
В 2012 году в здании администрации Пучежского муниципального района установлен инфомат «Электронного Правительства» – электронный терминал, позволяющий любому гражданину получать государственные услуги интерактивно в режиме самообслуживания.
Для комплексной оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг требуется консолидация действий органов власти различных уровней на системной основе. Инструментом для такой оптимизации является программа.
В основу программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Пучежского муниципального района, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг.
Цель программы - оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Пучежском муниципальном районе.
Задачи подпрограммы:
Показателями, характеризующими достижение цели и задач программы являются:
Методика оценки эффективности программы приводится в приложении №1 к настоящей программе.
«Целевые показатели программы
№ |
Целевые показатели подпрограммы |
2013 г. ожид. |
2014 г. план |
2015 г. план |
2016 г. план |
2017 г. план |
2018 г. план |
2019 г. план |
2020 г. план |
1 |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей, % |
40 |
50 |
60 |
65 |
80 |
90 |
90 |
95 |
2 |
Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в созданном МФЦ, от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ, % |
70 |
75 |
75 |
75 |
80 |
85 |
90 |
100 |
3 |
Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в сети МФЦ по принципу «одного окна», от общего количества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, % |
70 |
80 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Среднее время проведения в очереди при обращении в МФЦ, мин. |
20 |
15 |
10 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Дз = Зудв / Зобщ х 100 %
где:
Зудв – количество человек, которые ответили на вопрос «Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых муниципальных услуг?» положительно;
Зобщ – общее количество опрошенных заявителей;
Ду = Умфц / Уобщ х 100 %
где:
Умфц – количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в созданных МФЦ;
Уобщ – количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ;
Дмфц = Уокно / У мфц х 100 %
где:
Уокно – количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в сети МФЦ по принципу «одного окна»;
Умфц – количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в созданных МФЦ;
Значение показателя определяется на основании данных электронной очереди.
№ п/п |
Содержание мероприятий |
Результат выполнения мероприятий |
Ответственный исполнитель и соисполнитель мероприятий |
Срок исполнения
|
Источники финансирования |
Всего за 2014-2020 гг., тыс. руб. |
в том числе по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
2.2.1. |
Развитие МФЦ в городе Пучеже |
Выход МФЦ в г.Пучеже на запланированные объёмы оказания государственных и муниципальных услуг |
Администрация Пучежского муниципального района |
2018 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2.2. |
Содержание МФЦ в городе Пучеже |
Обеспечение деятельности МФЦ |
Администрация Пучежского муниципального района |
2014-2020 |
Всего |
28873,3 |
2378 |
2692,5 |
2878 |
3814,7 |
4276,5 |
4377,7 |
4501,6 |
Областной бюджет |
4743,1 |
0 |
0 |
0 |
778,2 |
1269,7 |
1317,1 |
1378,1 |
|||||
Местный бюджет |
24130,2 |
2378 |
2692,5 |
2878 |
3036,5 |
3006,8 |
3060,6 |
3123,5 |
|||||
из них: |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|||||
района |
21713,7 |
2262,7 |
2439,2 |
2599,4 |
2755,2 |
2715,6 |
2769,4 |
2805,0 |
|||||
поселений |
2416,5 |
115,3 |
253,3 |
278,6 |
281,3 |
291,2 |
291,2 |
318,5 |
|||||
2.2.3. |
Организация деятельности удаленных рабочих мест МФЦ |
Создание удаленных рабочих мест |
Администрация Пучежского муниципального района |
2014-2016 |
Всего |
1576,3 |
807 |
769,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
1359,6 |
701,7 |
657,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Местный бюджет |
216,7 |
105,3 |
111,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
из них: |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|||||
района |
216,7 |
105,3 |
111,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
поселений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
|
Всего по программе: |
Все источники |
30449,6 |
3185 |
3461,8 |
2878 |
3814,7 |
4276,5 |
4377,7 |
4501,6 |
|||
|
в том числе:
|
Областной бюджет |
6102,7 |
701,7 |
657,9 |
0 |
778,2 |
1269,7 |
1317,1 |
1378,1 |
|||
|
в том числе:
|
Местный бюджет |
24346,9 |
2483,3 |
2803,9 |
2878 |
3036,5 |
3006,8 |
3060,6 |
3123,5 |
|||
из них: |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|||||
района |
21930,4 |
2368 |
2550,6 |
2599,4 |
2755,2 |
2715,6 |
2769,4 |
2805,0 |
|||||
поселений |
2416,5 |
115,3 |
253,3 |
278,6 |
281,3 |
291,2 |
291,2 |
318,5 |