Р Е Ш Е Н И Е
от 26.08.2019 № 285
г. Пучеж
Об утверждении Положения о порядке приватизации служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда
Пучежского муниципального района
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Уставом Пучежского муниципального района Ивановской области
Совет Пучежского муниципального района РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о порядке приватизации служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Пучежского муниципального района.
2. Настоящее решение вступает в силу с даты его официального опубликования.
Председатель
Совета Пучежского муниципального района В.Н. Филатова
Глава Пучежского муниципального района И.Н. Шипков
Приложение
к решению Совета Пучежского муниципального района
от 26.08.2019 № 285
Положение
о порядке приватизации служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Пучежского муниципального района
1.1. Настоящее Положение о порядке приватизации служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Пучежского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30.03.2012 № 9-П.
1.2. Настоящее Положение определяет основания и условия приватизации служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Пучежского муниципального района в собственность граждан, а также устанавливает перечень документов, необходимых для принятия решения о приватизации служебного жилого помещения.
Приватизация служебных жилых помещений гражданами, которым предоставлены служебные жилые помещения по договору найма служебного жилого помещения, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Решение о приватизации служебных жилых помещений принимается с учетом необходимости сохранения предельного минимального количества служебных жилых помещений, находящихся в собственности Пучежского муниципального района, который устанавливается ежегодно Решением Совета Пучежского муниципального района.
1.3. Передача служебного жилого помещения в собственность граждан осуществляется бесплатно.
2. Основные понятия
2.1. Под служебным жилым помещением в настоящем Положении понимается служебное жилое помещение специализированного жилищного фонда Пучежского муниципального района, предоставленное гражданам по договору найма специализированного жилого помещения (далее - служебное жилое помещение), осуществляющих свою трудовую деятельность в государственных и (или) муниципальных учреждениях и муниципальных предприятиях Пучежского муниципального района в социально значимых сферах, таких, как образование, здравоохранение, замещение должности участкового уполномоченного полиции.
3. Условия приватизации служебных жилых помещений
3.1. Решение о приватизации служебных жилых помещений принимается Советом Пучежского муниципального района (далее - Совет). Прием, обработку документов и подготовку проекта решения о передаче в собственность служебного жилого помещения или проекта отказа в передаче в собственность служебного жилого помещения осуществляет Комитет экономического развития, управления муниципальным имуществом, торговли, конкурсов, аукционов администрации Пучежского муниципального района.
3.2. Право на приватизацию занимаемого служебного жилого помещения имеют наниматели служебного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда при наличии в совокупности следующих условий:
1) ранее не реализованное право на однократную бесплатную приватизацию жилых помещений государственного и (или) муниципального жилищного фонда (за исключением участия в приватизации жилых помещений в несовершеннолетнем возрасте);
2) наличие непрерывного стажа работы нанимателя служебного жилого помещения не менее 15 лет в государственных и (или) муниципальных учреждениях и предприятиях Пучежского муниципального района, в сфере образования, здравоохранения, замещения должности участкового уполномоченного полиции.
3) проживание с регистрацией по месту жительства нанимателя служебного жилого помещения и членов его семьи, которым предоставлено данное жилое помещение, в данном жилом помещении не менее 10 лет;
4) письменного согласия на приватизацию служебного жилого помещения всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет;
5) отсутствие у гражданина и (или) членов его семьи, иных жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, а также предоставленного на безвозмездной основе органом местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации порядке земельного участка для строительства жилого дома и (или) ведения личного подсобного хозяйства.
6) отсутствие задолженности по оплате за пользование жилым помещением, его содержание и коммунальные услуги.
3.3. В случае смерти нанимателя служебного жилого помещения приватизация жилого помещения осуществляется по заявлению членов семьи умершего нанимателя при соблюдении требований настоящего Положения, за исключением требования, содержащегося в подпункте 2 пункта 3.2 настоящего Положения.
3.4. В случае, установления у нанимателя служебного жилого помещения, инвалидности I или II группы, вследствие трудового увечья, инвалидности I или II группы, вследствие профессионального заболевания, в связи с исполнением трудовых обязанностей, приватизация служебного жилого помещения осуществляется при соблюдении требований настоящего Положения, без учета условий, содержащихся в подпункте 2 пункта 3.2 настоящего Положения.
3.5. Члены семьи нанимателя служебного жилого помещения вправе участвовать в его приватизации при условии наличия у нанимателя такого права в соответствии пунктом 3 настоящего Положения. При этом граждане, не желающие быть собственниками жилья, сообщают о своем согласии на приватизацию жилого помещения, но подтверждают, что личного участия в приватизации не принимают.
4. Рассмотрение обращений граждан о приватизации
служебных жилых помещений
4.1. Для рассмотрения вопроса о передаче служебного жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации наниматель жилого помещения, представляет в Комитет экономического развития, управления муниципальным имуществом, торговли, конкурсов, аукционов администрации Пучежского муниципального района следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению к настоящему Положению;
2) копии паспортов всех совершеннолетних членов семьи с одновременным предъявлением подлинников;
3) копии документов о составе семьи заявителя (свидетельства о рождении на несовершеннолетних, свидетельство о заключении (расторжении) брака, решение об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи нанимателя) с одновременным предъявлением подлинников указанных документов;
4) копию договора найма служебного жилого помещения с одновременным предъявлением подлинника;
5) выписку из домовой книги или поквартирной карточки, с указанием всех зарегистрированных и выбывших граждан с момента заключения договора найма служебного жилого помещения (срок действия не более десяти дней с даты, выдачи);
6) справку о неиспользованном праве на приватизацию с прежнего (прежних) места (мест) жительства, в том числе, и за пределами Пучежского муниципального района, за исключением граждан, не являющихся гражданами Российской Федерации в указанный период;
7) копию трудового договора и/или копию трудовой книжки, заверенные кадровыми органами организации или в нотариальном порядке;
8) копию свидетельства о смерти нанимателя и документов, подтверждающих родство с ним, в случае, предусмотренном пунктом 3.3 настоящего Положения, с одновременным предъявлением подлинников указанных документов;
9) копии льготных документов (справку и/или удостоверение и/или медицинское заключение), в случае, предусмотренном пунктом 3.4 настоящего Положения, с одновременным предъявлением подлинников указанных документов;
10) заверенную копию решения об отнесении жилого помещения к числу служебных помещений (запрашивается по каналам межведомственного взаимодействия в случае, если документ не представлен заявителем);
11) нотариально удостоверенную доверенность, оформленную в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в случае представительства интересов нанимателя и членов его семьи;
12) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об имеющихся правах заявителя и членов его семьи и сделках с недвижимым имуществом на территории Российской Федерации (запрашивается по каналам межведомственного взаимодействия в случае, если документ не представлен заявителем).
4.2. Заявитель вправе представить документы, указанные в подпунктах 6 - 10 пункта 4.1 настоящего Положения, как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, выдавшими соответствующий документ, либо нотариально.
4.3. При необходимости Комитет экономического развития, управления муниципальным имуществом, торговли, конкурсов, аукционов администрации Пучежского муниципального района следующие документы самостоятельно запрашивает дополнительные сведения у заявителя, органов государственной власти, органов местного самоуправления и других подведомственных им организациях.
4.4. По результатам рассмотрения заявления и документов Советом принимается одно из следующих решений:
1) о передаче служебного жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации;
2) об отказе в передаче служебного жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации.
4.5. Решение об отказе в передаче служебного жилого помещения в собственность в порядке приватизации принимается в случае:
1) обращения с заявлением лица, которое не отвечает условиям, предусмотренным пунктом 3.2 настоящего Положения;
2) непредставления документов или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Положения, а также несоблюдение требований пункта 4.2 настоящего Положения;
3) представления документов, содержащих недостоверные сведения;
4) к нанимателю жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора найма служебного жилого помещения или право пользования жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
5) служебное жилое помещение находится в аварийном состоянии;
6) в результате приватизации служебного жилого помещения не будет сохранено предельное минимальное количество служебных помещений в объеме, соответствующем их целевому назначению.
4.6. Принятие решения о передаче или об отказе в передаче служебного жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации и уведомление гражданина - заявителя о принятом решении, осуществляется в течение 60 рабочих дней со дня регистрации заявления.
4.7. Решение Совета о передаче служебного жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации является основанием для заключения договора передачи служебного жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации (далее - договор передачи) в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
В решении Совета указывается о необходимости оформления договора передачи в течение трех месяцев с даты, его принятия. Для заключения договора передачи заявитель и члены его семьи обращаются в Комитет экономического развития, управления муниципальным имуществом, торговли, конкурсов, аукционов администрации Пучежского муниципального района.
В случае, если заявитель не обратился в Комитет экономического развития, управления муниципальным имуществом, торговли, конкурсов, аукционов администрации Пучежского муниципального района с заявлением о заключении договора передачи в течение трех месяцев с даты принятия решения Совета о передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации, данное решение признается утратившим силу.
4.8. Договор передачи, подписанный сторонами договора и не прошедший государственную регистрацию права в Едином государственном реестре недвижимости, может быть расторгнут по соглашению сторон.
Собственники приватизированного жилья обращаются с заявлением о расторжении договора в Комитет экономического развития, управления муниципальным имуществом, торговли, конкурсов, аукционов администрации Пучежского муниципального района. На заявлении должны быть подписи о согласии на расторжение договора всех лиц, участвующих в приватизации данного жилья, или должна прилагаться нотариально удостоверенная доверенность на лиц, участвующих в приватизации данного жилья, или должна прилагаться нотариально удостоверенная доверенность на лиц, подписавших заявление в качестве уполномоченных лиц. В случае расторжения договора передачи решение Совета о передаче служебного жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации признается утратившим силу.
4.9. При наличии оснований для отказа в передаче служебного жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации, указанных в пункте 4.5 настоящего Положения, гражданину - заявителю направляется письменное уведомление, содержащее основания отказа.
5. Заключительные положения
5.1. Условия приватизации служебного жилого помещения, указанные в настоящем Положении, распространяются на граждан, получивших служебные жилые помещения после 01.09.2006 года, а именно с момента отнесения жилых помещений к служебному жилищному фонду.
Приложение
к Положению о порядке приватизации служебных жилых помещений
специализированного жилищного фонда Пучежского муниципального района,
утвержденному решением Совета Пучежского муниципального района
от 26.08.2019 № 285
Главе Пучежского муниципального района Ивановской области____________________ ___________________________________
|
Заявление
Я, ____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
прошу рассмотреть вопрос о передаче в собственность занимаемого мной (и
членами моей семьи) служебного жилого помещения, расположенного по адресу:________________________________________________________________.
К заявлению прилагаю следующие документы в отношении меня и членов моей семьи:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Достоверность и полноту представленных сведений подтверждаю.
"___" ___________ 20__ г. _______________ (подпись)
Уведомление о передаче/об отказе в передаче служебного жилого помещения в собственность в порядке приватизации прошу выдать на руки или направить по почте.
На обработку и распространение своих персональных данных при сохранении их конфиденциальности в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных"
согласен(на) ____________________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
на согласен(на) ________________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)