|
|
|
Администрация Пучежского муниципального района Ивановской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 01.03.2019 № 87-п |
|
|
|
|
|
|
г. Пучеж
|
|
Об утверждении административного регламента
рассмотрения обращений граждан в администрации
Пучежского муниципального района
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в целях реализации права граждан на обращения и повышения качества их рассмотрения в администрации Пучежского муниципального района и ее структурных подразделениях
п о с т а н о в л я ю:
1.Утвердить административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Пучежского муниципального района (прилагается).
2.Заместителям главы администрации района, руководителям структурных подразделений в работе с письменными и устными обращениями граждан строго руководствоваться нормами и требованиями Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящего Регламента.
3. Постановление вступает в силу с даты его принятия.
4. Управлению документационного и материального обеспечения (Соколова С.А.) разместить информацию о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Пучежского муниципального района в официальном сборнике «Правовой вестник Пучежского муниципального района» и на сайте администрации района.
5. Постановление главы администрации Пучежского муниципального района от 16.07.2008 № 341-п и постановление администрации Пучежского муниципального района от 03.11.2010 № 502-п считать утратившими силу.
Глава Пучежского муниципального района И.Н.Шипков
Утвержден постановлением администрации Пучежского муниципального района от 01.03.2019 № 87-п |
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ПУЧЕЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1.Общие положения
1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Пучежского муниципального района (далее - Административный регламент) разработан в целях реализации права граждан на обращения, повышения результативности и качества исполнения муниципальной функции рассмотрения обращений граждан в администрации района и ее структурных подразделениях, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, а также порядок взаимодействия администрации Пучежского муниципального района с органами государственной власти.
1.2. Рассмотрение обращений граждан в администрации района осуществляется в соответствии
с Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Уставом Пучежского муниципального района.
1.3. Действие Регламента распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением администрацией Пучежского муниципального района, её должностными лицами обращений граждан Российской Федерации, объединений граждан, в том числе юридических лиц.
1.4. Граждане имеют право обращаться в администрацию Пучежского муниципального района лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц.
1.5. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
1.6. Положения Регламента распространяются на обращения граждан, поступающие в администрацию Пучежского муниципального района и подлежащие рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
1.7.Организационно-методическое обеспечение исполнения муниципальной функции в администрации Пучежского муниципального района осуществляется управлением документационного и материального обеспечения в соответствии с Положением об Управлении.
1.8. Исполнение муниципальной функции основывается на принципах гласности и открытости.
1.9. Основные термины, используемые в настоящем Регламенте:
2. Требования к порядку исполнения функции
по рассмотрению обращений граждан
2.1. Порядок информирования об исполнении функции
по рассмотрению обращений граждан
2.1.1. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:
2.1.2. Сведения о местонахождении администрации района, полный почтовый адрес администрации района, контактные телефоны, телефоны для справок, требования к письменному обращению гражданина и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются:
2.1.3. Информация об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок размещается:
2.1.4. При ответах на телефонные звонки работники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2. Требования к помещениям и местам, предназначенным
для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан
2.2.1. Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.2.2. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
Структурным подразделениям, ответственным за исполнение функции по рассмотрению обращений граждан, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.
2.2.3. В здании администрации района на видном месте размещаются вывески, содержащие информацию о графике приема граждан.
2.2.4. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
2.2.5. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
2.2.6.В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
2.3. Срок исполнения функции
по рассмотрению обращений граждан
2.3.1. Каждое обращение подлежит обязательному рассмотрению, при необходимости – с выездом на место. Общий срок рассмотрения письменного обращения и зарегистрированного устного обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации письменного, устного обращения.
Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается следующий за ним рабочий день.
2.3.2. Предложения граждан по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций рассматриваются безотлагательно.
2.3.3. Глава района, заместители главы администрации, руководители структурных подразделений при рассмотрении обращений граждан, поступивших в администрацию района, могут устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан, если того требуют интересы дела.
2.3.4 . В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в письменных обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения письменных обращений граждан могут быть продлены Главой района, заместителями главы администрации района либо уполномоченным на то должностным лицом в соответствии с их компетенцией не более чем на 30 дней.
Уведомление гражданину о продлении срока рассмотрения обращения направляет управление документационного и материального обеспечения.
2.3.5. Исполнители несут ответственность за соблюдении сроков рассмотрения обращений.
2.3.6. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет управление документационного и материального обеспечения.
2.4. Результат исполнения функции
по рассмотрению обращений граждан
2.4.1. Конечным результатом исполнения функции по рассмотрению обращений граждан являются:
2.4.2. Основания для отказа в рассмотрении обращений:
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.4.3. При наличии оснований для отказа в рассмотрении обращения гражданин, направивший обращение, уведомляется об этом письменно, за исключением случаев, указанных в абзацах пятом и шестом подпункта 2.4.2. настоящего административного регламента.
2.4.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.4.5. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, осуществляется расследование или судебное разбирательство, заявителю дается разъяснение о сроках и порядке обжалования принятых в ходе расследования или судебного разбирательства решений.
3. Административные процедуры
3.1. Требования к письменному обращению гражданина
3.1.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование государственного органа или органа местного самоуправления, куда направлено обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).
3.1.2. Обращение, поступившее в администрацию Пучежского муниципального района в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее- при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
3.2. Описание последовательности действий при рассмотрении
письменного обращения
3.2.1. Рассмотрение письменного обращения включает в себя следующие административные действия:
3.2.2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан.
3.2.2.1. Основанием для начала административного действия является поступление письменного обращения гражданина в администрацию Пучежского муниципального района.
3.2.2.2. Обращение может поступить одним из следующих способов:
3.2.2.3. Обращения, направленные по почте, посредством факсимильной связи либо по электронной почте поступают в приемную администрации района.
3.2.2.4. Работник, ответственный за прием документов:
После первичной обработки в приемной все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются в управление документационного и материального обеспечения администрации Пучежского муниципального района.
3.2.2.5. Прием письменных обращений непосредственно от граждан, а также от нарочных осуществляется в управлении документационного и материального обеспечения администрации Пучежского муниципального района. По просьбе обратившегося гражданина на втором экземпляре обращения ему ставится отметка с указанием даты приема обращения и подпись принявшего обращение муниципального служащего.
3.2.3. Регистрация и направление обращения на рассмотрение.
3.2.3.1. Все поступающие в администрацию Пучежского муниципального района как письменные, так и в форме электронного документа обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Все письма регистрируются на регистрационно-контрольных карточках.
При регистрации в карточке вносится следующая информация о поступившем обращении:
Датой регистрации считается дата, указанная на штампе администрации района, проставляемом управлением документационного и материального обеспечения в правом нижнем углу сопроводительного письма или на первой странице письма заявителя..
Регистрационный индекс письма также указывается в регистрационном штампе и состоит из условного цифрового обозначения: начальной буквы слова "обращение", порядкового номера поступившего письма, двух последних цифр текущего года (например, О/15-19). В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка в базе данных.
Письменное обращение проверяется на повторность. Повторными следует считать предложения, заявления и жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом. Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие в администрацию Пучежского муниципального района области, учитываются под регистрационным индексом первого обращения.
Аннотация, составляемая на письмо, должна быть четкой, краткой, отображать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение и шифр темы в соответствии с тематическим классификатором обращений граждан, если в обращении несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них.
3.2.3.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Пучежского муниципального района, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
3.2.3.3. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
3.2.3.4. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
3.2.3.5 Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
3.2.3.6 В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 3.2.3.5. настоящего Регламента, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
3.2.3.7 Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.2.3.8. Результатом выполнения административного действия по регистрации и направлению обращения на рассмотрение является регистрация письменного обращения в базе данных и подготовка письменного обращения гражданина к передаче на рассмотрение.
3.2.4. Рассмотрение обращения.
3.2.4.1.Основание для начала административной процедуры - получение исполнителем поручения по рассмотрению письменного обращения.
3.2.4.2. Если поручение дано одновременно нескольким должностным лицам, то работу по рассмотрению обращения координирует первый исполнитель, им обобщаются материалы, готовится и направляется ответ заявителю. Соисполнители не позднее пяти дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. При этом персональную ответственность за рассмотрение обращения несут все исполнители. При необходимости допускается направление ответа заявителю каждым исполнителем.
3.2.4.3. Должностное лицо при рассмотрении обращения в случае необходимости запрашивает, в том числе в электронной форме, дополнительные материалы в установленном законодательством порядке, встречается с заявителем для уточнения сути обращения, создает комиссию для проверки фактов, изложенных в обращении (как правило, с выездом на место и участием заявителя).
3.2.4.4. При рассмотрении повторного обращения анализируется переписка, имеющаяся по поднимаемым в нем вопросам. К повторным обращениям относятся обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек срок рассмотрения, установленный законодательством. Как правило, повторные обращения ставятся на контроль. Обращения, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными письма одного и того же заявителя, но по разным вопросам, а также многократные - по одному и тому же вопросу, по которому заявителю давались исчерпывающие ответы.
3.2.4.5. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, от руководителей политических партий и общественных объединений (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в соответствии с регламентом.
3.2.4.6. Администрация Пучежского муниципального района или ее должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение пятнадцати дней с момента регистрации запроса в администрации Пучежского муниципального района предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок об организации предоставления.
3.2.4.7. Ответы заявителям, ответы на письма по обращениям, поступившим из федеральных и региональных органов государственной власти, иных организаций, подписываются Главой Пучежского муниципального района либо заместителем, в компетенцию которого входит рассмотрение обращения.
3.2.4.8. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.2.4.9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.2.4.10. Администрация Пучежского муниципального района или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
3.2.4.11. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.2.4.12. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
3.2.4.13. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Пучежского муниципального района, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в адрес администрации Пучежского муниципального района или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
3.2.4.14. В случае поступления в администрацию Пучежского муниципального района письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещён на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети интернет, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
3.2.4.15. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.2.4.16. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
3.2.4.17. Результат административной процедуры - разрешение поднимаемых в обращении проблем либо необходимые разъяснения по существу поставленных в обращении вопросов со ссылками на нормативные правовые акты.
3.2.5. Постановка обращения на контроль.
3.2.5.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях прав и законных интересов граждан, а также обращения по наиболее значимым вопросам. Постановка обращений на контроль также осуществляется с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, получения материалов для обзора почты, аналитических записок и информаций, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений граждан.
3.2.5.2. В случае если в полученном ответе, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль.
3.2.5.3. Обращение может быть возвращено в орган местного самоуправления для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям и по иным основаниям.
3.2.5.4. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит письмо с обоснованием необходимости продления срока и представляет его Главе района либо уполномоченному на то должностному лицу.
3.2.5.5. Глава района либо уполномоченное на то должностное лицо на основании письма ответственного исполнителя принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении ответственным исполнителем заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения.
3.2.6. Оформление ответа на обращение.
3.2.6.1. Ответы на письменные обращения граждан подписывают Глава района, первый заместитель, заместители главы администрации района либо уполномоченное на то должностное лицо в пределах своей компетенции.
Ответы в федеральные органы государственной власти об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают Глава района, первый заместитель и заместители главы администрации района в пределах своей компетенции.
Представляемые на подпись ответы визируются исполнителем и руководителем подразделения, в котором готовился проект ответа.
3.2.6.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно и давать пояснения на все поставленные в письме вопросы.
3.2.6.3. В ответе в федеральные органы государственной власти должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения.
3.2.6.4. Подготовка специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт. Экземпляр данного правового акта направляется заявителю.
3.2.6.5. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
3.2.6.6. Подлинники обращений граждан в федеральные органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа "подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
3.2.6.7. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в управление документационного и материального обеспечения, где проверяется правильность оформления ответа.
3.2.6.8. При необходимости ответственный исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
3.2.6.9. Поступившие ответы на запрос о рассмотрении обращений граждан из государственных органов, органов местного самоуправления и от должностных лиц передаются из приемной в управление документационного и материального обеспечения. Ответ проверяется на соответствие установленным требованиям, а затем направляется Главе района либо уполномоченному должностному лицу, давшему поручение на рассмотрение обращения, на ознакомление.
3.2.7. Оформление дела по обращению, хранение.
3.2.7.1.Управление документационного и материального обеспечения в соответствии с утвержденной номенклатурой дел администрации района формирует дело по письменному обращению гражданина, куда подшиваются все материалы по рассмотрению обращения, в том числе поручения Главы района либо уполномоченного должностного лица, поступившие ответы, справки.
3.2.7.2. Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.
Сформированные дела помещаются в специальные папки в соответствии с тематическим классификатором обращений граждан и располагаются в них в порядке возрастания номеров.
Контрольно-регистрационные карточки рассмотренных обращений хранятся в картотеке письменных обращений граждан, которая комплектуется в хронологическом порядке.
3.2.7.3. Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается управлением документационного и материального обеспечения в текущем архиве в течение 5 лет.
По истечении сроков хранения в архиве управления документационного и материального обеспечения соответствующие обращения и материалы их рассмотрения уничтожаются в установленном порядке.
3.3. Последовательность административных действий
при личном приеме граждан
3.3.1. Условия и время личного приема граждан в администрации района
3.3.1.1. Прием граждан в администрации района ведут Глава района, первый заместитель и заместители главы администрации района, руководители структурных подразделений в соответствии с графиком приема граждан, утвержденным распоряжением администрации района.
3.3.1.2. Исполнение функции по рассмотрению устных обращений граждан осуществляется в течение 30 календарных дней со дня обращения.
3.3.1.3. Предварительная запись на прием к Главе района осуществляется управлением документационного и материального обеспечения, запись на прием к заместителям главы администрации района и руководителям структурных подразделений производится работниками данных подразделений.
3.3.1.4.Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны (при наличии документов), а также беременные женщины принимаются вне очереди.
3.3.2. Личный прием граждан включает в себя следующие административные действия:
регистрация устного обращения;
рассмотрение устного обращения;
подготовка письменного или устного ответа;
оформление дела по устному обращению.
3.3.3. Регистрация устного обращения.
3.3.3.1. Непосредственную организацию личного приема граждан в администрации Пучежского муниципального района осуществляет управление документационного и материального обеспечения, которое
При необходимости распечатывает историю обращений гражданина, которая передается должностному лицу, осуществляющему личный прием.
3.3.4. Рассмотрение устного обращения.
3.3.4.1. Последовательность приглашения на личный прием осуществляется с учетом категории льгот и состояния здоровья обратившегося гражданина, удаленности места проживания от районного центра, даты и времени обращения.
3.3.4.2. При необходимости с гражданами, ожидающими личного приема, могут проводиться предварительные беседы.
3.3.4.3. Лица, осуществляющие личный прием, выслушивают устное обращение гражданина, при необходимости дают соответствующие поручения, которые фиксируются в контрольно-регистрационной карточке обращения.
3.3.4.4. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в контрольно-регистрационной карточке.
3.3.4.5. При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приема лицом, осуществляющим прием, дается соответствующее поручение о подготовке письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
3.3.4.6. В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации района, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.3.4.7. Во время личного приема гражданин имеет возможность сделать устное заявление и при необходимости оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.
3.3.4.8. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.3.5. Подготовка письменного или устного ответа.
3.3.5.1. После окончания личного приема управление документационного и материального обеспечения проводит первичную обработку материалов приема граждан.
Заявления граждан, изъявивших желание отдать свое обращение в письменном виде, не дожидаясь личного приема, передаются вместе с регистрационно-контрольной карточкой лицу, осуществляющему личный прием.
3.3.5.2. Если в ходе личного приема возникает необходимость подготовки письменного ответа на устное обращение, лицо, ведущее прием, определяет исполнителя по подготовке письменного ответа и ставит обращение на контроль.
3.3.5.3. Контроль за исполнением поручений, указаний, данных во время личного приема граждан Главой района, за своевременностью и качеством их исполнения возлагается на управление документационного и материального обеспечения.
Контроль за исполнением поручений, указаний, данных во время личного приема граждан первым заместителем и заместителями главы администрации района, руководителями структурных подразделений, за своевременностью и качеством их исполнения, возлагается на лицо, ведущее прием.
Подготовка письменного ответа осуществляется в соответствии с административными действиями, изложенными в подпунктах 3.2.6.2., 3.2.6.4., 3.2.6.5., 3.2.6.7. данного административного регламента.
3.3.6. Оформление дела по устному обращению.
3.3.6.1. Основанием для начала административного действия является поступление подготовленного исполнителем проекта ответа по обращению гражданина лицу, проводившему личный прием.
3.3.6.2. Решение об окончании рассмотрения обращения принимает лицо, проводившее личный прием.
Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.
3.3.6.3. Обращения граждан, ответы и документы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел администрации района. В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к делу с первичным обращением.
Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.
Сформированные дела помещаются в специальные папки для хранения в текущем архиве, где располагаются в соответствии с порядковыми номерами.
Контрольно-регистрационные карточки рассмотренных устных обращений также вкладываются в папки с материалами рассмотрения устных обращений.
Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается управлением документационного и материального обеспечения в текущем архиве в течение 5 лет.
По истечении сроков хранения в архиве управления документационного и материального обеспечения соответствующие устные обращения и материалы их рассмотрения уничтожаются в установленном порядке.
3.4. Предоставление справочной информации о ходе
рассмотрения обращения
3.4.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.4.2 Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет управление документационного и материального обеспечения и работники, ответственные за регистрацию обращений.
Справки предоставляются при личном обращении или посредством телефона.
3.4.3.Справки предоставляются по следующим вопросам:
3.4.4. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 8.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 8.00 до 16.00.
3.4.5. При получении запроса по телефону работник:
3.4.6. Во время разговора работник, ответственный за регистрацию обращения, должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
3.4.7. Управление документационного и материального обеспечения регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и представляет их Главе района.
3.4.8. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
3.5. Ответственность работников при исполнении функции
по рассмотрению обращений граждан
3.5.1. Работники, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях.
3.5.2. Сведения, содержащиеся в обращении, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращениях информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
3.5.3. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется Глава района.
3.5.4. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению руководителя структурного подразделения администрации района. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении администрации района.
3.6. Порядок и формы контроля за исполнением функции
по рассмотрению обращений граждан
3.6.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
3.6.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений работниками осуществляется руководителями структурных подразделений администрации района.
3.6.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Анализ и обобщение вопросов, поднимаемых в обращениях.
3.7.1.. В рамках контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
3.7.2.Аналитическая работа по обращениям граждан ведется управлением документационного и материального обеспечения в тесном взаимодействии со всеми структурными подразделениями администрации района.
3.7.3.Информационно-аналитические справки направляются Главе района, первому заместителю, заместителям, в структурные подразделения администрации района.
3.8.. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений
граждан и решений, принятых по обращениям
3.8.1.Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации Пучежского муниципального района по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в административном и (или) судебном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.8.2. Если в результате рассмотрения жалоба гражданина на действие (бездействие) или решение должностного лица признается обоснованной, принимается решение о применении мер ответственности, установленных законодательством, к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения муниципальной функции.