Администрация Пучежского муниципального районаИвановской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
|
от 09.06.2018г. № 314-п
|
г.Пучеж |
Об утверждении Порядка и Перечня услуг и (или) работ оказания на
возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств бюджета Пучежского
городского поселения Пучежского муниципального района
дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости
в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах,
расположенных на территории Пучежского городского поселения
(в редакции постановлений № 504-п от 11.10.2018г., № 205-п от 27.04.2023г.)
В соответствии с пунктами 9.3 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации , статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации , Федеральным законом от 20.12.2017 № 399-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», Законом Ивановской области 27.06.2013 № 51-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Ивановской области»,
п о с т а н о в л я ю:
Глава Пучежского
муниципального района Н.Ф.Ершов
Приложение 1
к постановлению администрации
Пучежского муниципального района
от 09.06.2018 года № 314-п
Порядок и Перечень услуг и (или) работ оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств бюджета Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пучежского городского поселения
1.1. Настоящий Порядок, регулирует механизм оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств бюджета Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пучежского городского поселения
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) субсидия - бюджетные ассигнования, предоставляемые из бюджета Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района (далее городского поселения) на безвозмездной и безвозвратной основе, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных решением Совета депутатов на финансовое обеспечение части затрат в случаях связанных с возникновением неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
2) Региональная программа - план проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории области, содержащий перечень и предельные сроки проведения данных работ в отношении каждого включенного в него многоквартирного дома, утверждаемый Правительством Ивановской области;
3) краткосрочный план - план реализации Региональной программы, утверждаемый Правительством Ивановской области сроком на три года с распределением многоквартирных домов, планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта по годам в пределах указанного срока.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
1.3. Главным распорядителем средств бюджета городского поселения, предоставляющим субсидии, является Управление городского хозяйства и ЖКХ района администрации Пучежского муниципального района.
1.4. В соответствии с частью 1 статьи 191 Жилищного кодекса Российской Федерации муниципальная поддержка предоставляется товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации , управляющим организациям, региональному оператору - НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области» (далее - получатели субсидии).
2.1. Субсидии предоставляются получателям субсидии, в соответствии с пунктами 2.6, 2.7, на основании Соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Главным распорядителем и получателем субсидии.
2.2. Получатели субсидии должны соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет городского поселения субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом городского поселения;
3) получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;
5) получатели субсидии не должны получать средства из бюджета городского поселения на основании иных муниципальных правовых актов на цели указанные в 1.2.
6) наличие в бюджете городского поселения субсидии.
2.3.Субсидия предоставляется:
1) при возникновении неотложной необходимости проведения капитального ремонта и возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью собственников помещений в многоквартирном доме, проживающих в этом доме – в размере стоимости работ, связанных с возникновением неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домах, расположенных на территории городского поселения, но не более 10 процентов стоимости работ по капитальному ремонту;
2) при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, пострадавшем в результате аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера – в размере разницы между стоимостью проведения капитального ремонта в соответствии с проектной документацией и договором подряда на выполнение работ по капитальному ремонту и объемом средств, имеющихся у получателей субсидий, но не более10 процентов стоимости работ по капитальному ремонту.
2.4. Для получения субсидии получатели субсидии предоставляют Комиссии следующие документы:
1) заявление на предоставление субсидии с указанием юридического адреса, ИНН получателя субсидии, подписанное его руководителем;
2) копию устава(для юридического лица);
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
4) в случае подачи заявления о предоставлении субсидии на несколько домов – перечень многоквартирных домов, в которых планируется выполнение работ по проведению капитального ремонта (далее МКД);
5) протокол(ы) общего(их) собрания(й) собственников помещений в многоквартирных домах, содержащие решения собственников:
о проведении капитального ремонта в данном многоквартирном доме с использованием субсидии из бюджета;
о долевом финансировании работ;
6) заключение проектной организации о неотложной необходимости проведения капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с настоящим постановлением
7) надлежащим образом заверенную копию проектной сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту;
8) сведения о размере денежных средств, находящихся на счетах получателя субсидии по каждому МКД;
9) справку о соответствии получателя субсидии требованиям пункта 2.2. настоящего Порядка подписанную руководителем и главным бухгалтером.
10.Для получения субсидии в соответствии с пунктом 2.3. подпунктом 2 предоставляется акт обследования поврежденного многоквартирного жилого дома в результате аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, составленный комиссией, созданной органом местного самоуправления, с участием собственников многоквартирного дома, лица, ответственного за управление многоквартирным домом, представителей органов местного самоуправления, с указанием повреждений (разрушений) общего имущества многоквартирного дома и их характеристие по конструктивным элементам и приложением фото- или видеодокументов поврежденного имущества.
2.5. Решение о предоставлении субсидии из бюджета городского поселения на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории городского поселения принимается Комиссией в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента регистрации документов.
2.5.1. Организационные мероприятия по созыву и подготовке заседаний Комиссии, подготовке решений Комиссии осуществляет секретарь Комиссии. Во время отсутствия секретаря Комиссии обязанности возлагаются на лицо, исполняющее его обязанности по должности.
2.5.2. Председатель Комиссии, а во время его отсутствия - заместитель председателя Комиссии проводит заседания, руководит работой Комиссии. При временном отсутствии члена Комиссии в связи с отпуском, командировкой, болезнью и прочими причинами, в заседании Комиссии участвует лицо, исполняющее его обязанности по должности.
2.5.3. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии из бюджета городского поселения на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории городского поселения (далее - решение о распределении субсидии), оформляется в двух экземплярах и подписывается членами Комиссии.
2.4.4. В течение 5 (пяти) дней с даты принятия решения о выделении, либо об отказе в выделении субсидии Главный распорядитель обязан уведомить получателей субсидии, в отношении которых принято указанное решение.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии требованиям пункта 2.2 настоящего Порядка ;
2) непредставление получателями субсидии, документов приведенных в пункте 2.4 настоящего Порядка;
2.7. Перечисление субсидий для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, осуществляется в соответствии с пунктами 2.7.1 - 2.7.2 настоящего Порядка в течение 10 (ти) рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии.
2.7.1. Средства бюджета городского поселения перечисляются на отдельный банковский счет регионального оператора после заключения Соглашения между Главным распорядителем и региональным оператором в соответствии с решением о выделениисубсидии.
2.8. Перечисление субсидий для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах, осуществляется в соответствии с пунктами 2.8.1 - 2.8.3 настоящего Порядка .
2.8.1. Получатели субсидии, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете, открывают отдельные банковские счета.
2.8.2. В течение 8 (ми) рабочих дней со дня принятия решения, о выделении субсидии, Главным распорядителем заключает Соглашение получателем субсидии при условии доведения лимитов бюджетных обязательств.
2.8.3. В случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 4.6 настоящего Порядка , а также в случае возникновения экономии субсидий, полученной в результате проведения конкурсов по отбору подрядных организаций, неосвоенные средства подлежат зачислению в доход бюджета городского поселения.
2.9. Получатель субсидий производит оплату услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома на основании актов приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с Главным распорядителем и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме.
Запрещается приобретение получателями субсидии средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
Получатели субсидий ежеквартально, в срок не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют Главному распорядителю финансовый отчет о целевом использовании денежных средств по форме согласно приложению к настоящему Порядку или по форме, предусмотренной договором, с приложением финансовой отчетности о ходе выполнения работ по капитальному ремонту с копиями первичных бухгалтерских документов (договоры, акты приемки выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, выписки с банковского счета в кредитной организации, платежные поручения и иные документы, связанные с выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов).
4.1. Субсидия подлежит возврату в бюджет городского поселения в следующих случаях:
1) неиспользования субсидии или неполного освоения аккумулированных на отдельном банковском счете денежных средств (при условии завершения ремонтных работ и расчетов с подрядными организациями в полном объеме);
2) нецелевого использования получателем субсидии предоставленных денежных средств, в том числе выявленного по результатам контроля администрации и органами муниципального финансового контроля;
3) неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных договором, в том числе некачественного оказания услуг населению городского поселения;
4) выявления факта предоставления недостоверных сведений для получения средств и (или) документов, подтверждающих затраты;
5) реорганизации или банкротства получателя субсидии;
6) нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных администрацией и органами муниципального финансового контроля;
7) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.2. Факт нецелевого использования субсидии или невыполнения условий, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидии, устанавливается актом проверки, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
4.3. Возврат денежных средств осуществляется получателем субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения акта проверки.
4.4. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором, указанном в пункте 2.1 настоящего Порядка , осуществляется получателем субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня предоставления им установленной отчетности.
4.5. При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства, взыскание производится в порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями осуществляются Главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля в порядке, определенном муниципальными правовыми актами.
4.7. Разногласия и споры, возникающие в процессе предоставления и использования субсидии, решаются в установленном действующим законодательством порядке.
4.8. Получатель субсидии несет полную ответственность за недостоверность предоставляемых в администрацию сведений, нарушение условий предоставления субсидии, а также нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к Порядку
Отчет о ходе реализации муниципальной программы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории
городского поселении, за ____ квартал ____ года
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N п/п |
Наименование объектов |
Наименование подрядной организации |
Перечислено средств получателю субсидий |
Фактическая стоимость капитального ремонта согласно исполнительной документации |
Использовано субсидии (фактически перечислено средств) |
Возврат средств в местный бюджет |
Остаток средств (4 - 6 - 7) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель:
Бухгалтер:
Исполнитель:
Приложение 2
к постановлению администрации
Пучежского муниципального района
от 09.06.2018г. №314-п
Золоткова И.В.- |
председатель комиссии, первый заместитель главы администрации Пучежского муниципального района; |
Соколов М.Н.- |
заместитель председателя комиссии, начальник управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Пучежского муниципального района; |
Барышева Н.В. - |
секретарь комиссии, заместитель начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Пучежского муниципального района; |
Члены комиссии:
Белов С.Н.- |
начальник Управления строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района; |
|
|
Пучкова М.А. - |
главный специалист управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Пучежского муниципального района; |
|
|
Жигалова С.Н.. - |
начальник Финансового отдела администрации Пучежского муниципального района; |
|
|
Воронов С.Л. - |
консультант юридического отдела администрации Пучежского муниципального района; |
|
|
|
|||
Карпов А.Н.- |
руководитель комитета экономического развития, управления муниципального имущества, торговли, конкурсов, аукционов администрации Пучежского муниципального района. |
|
|