Администрация Пучежского муниципального района
Ивановской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
|
от 11.08.2014 г. № 385-п
г. Пучеж
О внесении изменений в постановление администрации района от 13.11.2013 года № 621-п
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации
постановляю:
1.Внести следующие изменения в муниципальную программу «Развитие сельского хозяйства Пучежского муниципального района Ивановской области», утвержденной постановлением администрации Пучежского муниципального района от 13.11.2013 г. № 621-п:
1.1.1 в паспорте муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства Пучежского муниципального района Ивановской области» раздел «Объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы» изложить в следующей редакции:
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 – 0,350 млн. руб. 2015 – 20,280 млн. руб. 2016 - 8,362 млн. руб. 2017 - 17,513 млн. руб. 2018 - 6,115 млн. руб. 2019 – 4,615 млн. руб. 2020 - 0,0 млн. руб.
- областной бюджет: 2014 – 0,0 млн. руб. 2015 - 18,134 млн. руб. 2016 – 7,481 млн. руб. 2017 - 15,761 млн. руб. 2018 - 5,503 млн. руб. 2019 - 4,153 млн. руб. 2020 – 0,0 млн. руб.
- федеральный бюджет: 2014 - 0,0 млн. руб. 2015 - 0,0 млн. руб. 2016 – 0,0 млн. руб. 2017 – 0,0 млн. руб. 2018 – 0,0 млн. руб. 2019 – 0,0 млн. руб. 2020 - 0,0 млн. руб.
- районный бюджет 2014 - 0,350 млн. руб. 2015 - 0,050 млн. руб. 2016 - 0,050 млн. руб.
- бюджеты сельских поселений: 2014 – 0,0 млн. руб. 2015 – 0,998 млн. руб. 2016 – 0,831 млн. руб. 2017 – 1,752 млн. руб. 2018 – 0,612 млн. руб. 2019 – 0,462 млн. руб. 2020 – 0,0 млн. руб.
-внебюджетное финансирование: 2014 – 1,098 млн. руб.
|
1.1.2. раздел «Целевые показатели и ожидаемые результаты реализации программы» изложить в следующей редакции:
Целевые показатели и ожидаемые результаты реализации программы |
- повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой на 0,3 %; - повысить уровень обеспеченности сельского населения сетевым газом; - повысить общественную значимость развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательность сельской местности для комфортного проживания и приложения труда; - увеличить производство молока во всех категориях хозяйств с 10270 т в 2014 году до 10580 т в 2016 году ; - довести численность поголовья коров в СПК района до 2135 голов; - получить удой на 1 фуражную корову в год 2014 год - 4320 кг 2015 год -4340 кг 2016 год - 4355 кг; -создание дополнительных рабочих мест через самозанятость; -создание высокотоварных крестьянских (фермерских) хозяйств; -повышение доходов и ликвидация бедности |
1.2. раздел 4. «Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение муниципальной программы» изложить в следующей редакции:
Реализация Программы и программных мероприятий будет способствовать созданию условий для устойчивого развития сельских территорий и обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:
- повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой на 0,3%;
- повышения уровня обеспеченности сельского населения сетевым газом;
-содействовать повышению активности граждан в решении общественно значимых проблем в сельских поселениях;
- способствовать улучшению демографической ситуации в сельской местности и сохранению тенденций роста рождаемости и повышения продолжительности жизни сельского населения;
- повысить общественную значимость развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательность сельской местности для комфортного проживания и приложения труда;
-создание дополнительных рабочих мест через самозанятость и на базе наиболее развитых из них создание высокотоварных крестьянских (фермерских) хозяйств;
-повышение доходов и ликвидация бедности среди сельского населения;
-повышение социального статуса семьи через развитие личных подсобных хозяйств, семейно-трудовое воспитание детей и подростков, укрепление нравственных культурных семейных и межсемейных отношений российской деревни;
-повышение продуктивность дойного стада в хозяйствах всех категорий района и обеспечение стабильного роста производства молока в районе;
-пополнение оборотных средств, погашение заемных средств, реконструкция и техническое перевооружение сельского хозяйства;
-повышение производительности труда, улучшение социально-экономического положения работников и стабилизация численности работников, занятых сельскохозяйственным производством;
- увеличение выпуска и реализации качественной молочной продукции и потребления молочных продуктов;
-сохранение существующих, создание новых рабочих мест в сельскохозяйственных организациях и повышение занятости сельского населения района;
- улучшение санитарно-эпидемиологическую обстановки, экологически оздоровить агроландшафты, агроценозы и агроэкосистемы в районе, обеспечить сохранение биоресурсов почвы и биологического разнообразия сельскохозяйственных растений и животных.
Программа предусматривает реализацию трех подпрограмм, направленных на достижение ее целей. Оценка, в какой части реализация каждой из подпрограмм способствует достижению целей Программы, приведена в следующей таблице.
Таблицу 1 «Ресурсное обеспечение реализации Программы» изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.3. приложение №1 к муниципальной программе «Развитие сельского хозяйства Пучежского муниципального района Ивановской области» изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Швецову Л.А.
Глава администрации
Пучежского муниципального района М.В.Мартюнин
Приложение 1
к постановлению администрации
Пучежского муниципального района
от 11.08.2014 № 385-п
Таблица 1. Ресурсное обеспечение реализации Программы (млн. руб.)
N п/п |
Наименование подпрограммы/ Источник ресурсного обеспечения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Программа, всего |
0,350 |
20,280 |
8,362 |
17,513 |
6,115 |
4,615 |
0 |
|
- областной бюджет |
0 |
18,134 |
7,481 |
15,761 |
5,503 |
4,153 |
0 |
|
- федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
- районный бюджет |
0,350 |
0,050 |
0,050 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
- внебюджетное финансирование |
0 |
1,098 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
- бюджеты сельских поселений |
0 |
0,998 |
0,831 |
1,752 |
0,612 |
0,462 |
0 |
|
подпрограммы |
||||||||
1.1 |
Подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий |
0
|
20,230 |
8,312 |
17,513 |
6,115 |
4,615 |
0 |
- областной бюджет |
0 |
18,134 |
7,481 |
15,761 |
5,503 |
4,153 |
0 |
|
- федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
- внебюджетное финансирование |
0 |
1,098 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
-бюджеты сельских поселений |
0 |
0,998 |
0,831 |
1,752 |
0,612 |
0,462 |
0 |
|
1.2
|
Подпрограмма «Развитие крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств в Пучежском муниципальном районе Ивановской области на 2014-2016 годы»
|
0,150 |
0,050 |
0,050 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- районный бюджет
|
0,150 |
0,050 |
0,050 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.3
|
Подпрограмма «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Пучежском муниципальном районе на 2014-2016 годы» |
0,200 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- районный бюджет |
0,200 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение 2
к постановлению администрации
Пучежского муниципального района
от 11.08.2014г. № 385-п
Приложение 1
к муниципальной программе
«Развитие сельского хозяйства
Пучежского муниципального
района Ивановской области»
Подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий
на 2014-2017 годы и на период до 2020 года в Пучежском муниципальном районе Ивановской области»
|
|
1.Паспорт Подпрограммы
|
Наименование подпрограммы |
|
«Устойчивое развитие сельских территорий |
Социально-экономическая проблема и основание для разработки подпрограммы |
|
Социально-экономическая проблема: - устойчивое развитие сельских территорий, повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан. Основание для разработки подпрограммы: - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы». |
Муниципальный заказчик подпрограммы |
|
Администрация Пучежского муниципального района |
Основные разработчики подпрограммы |
|
Отдел сельского хозяйства администрации Пучежского муниципального района |
Исполнители подпрограммы |
|
- Отдел сельского хозяйства администрации Пучежского муниципального района; - Администрация Илья-Высоковского сельского поселения; - Администрация Затеихинского сельского поселения; - Администрация Мортковского сельского поселения; - Администрация Сеготского сельского поселения |
Цели и задачи подпрограммы |
|
Стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности. |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы |
|
общий объем финансирования составляет 56,785 млн. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета 0,0 млн. рублей; - средства областного бюджета 51,032 млн. рублей; - средства бюджетов сельских поселений 4,655 млн. рублей; - внебюджетные средства 1,098 млн. рублей |
Целевые показатели и ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
|
- повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой на 0,3 %; - повысить уровень обеспеченности сельского населения сетевым газом; - повысить общественную значимость развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
|
контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет Администрация Пучежского муниципального района |
|
|
|
2. Социально-экономическое обоснование необходимости принятия подпрограммы
Развитие Пучежского муниципального района на современном этапе характеризуется увеличением внимания со стороны администрации района к развитию сельских территорий.
Территория Пучежского муниципального района разделена на пять поселений; четыре из которых сельские поселения: Илья-Высоковское , Затеихинское , Мортковское , Сеготское . В сельских поселениях района проживает 4954 человека, что составляет 36,7 % от общего населения Пучежского муниципального района. Самыми населенными поселениями Пучежского муниципального района являются Илья-Высоковское и Сеготское сельские поселения; в них проживают соответственно 2042 и 1362 человека.
В Пучежском муниципальном районе производством сельскохозяйственной продукции занимаются 9 сельскохозяйственных производственных кооперативов , 4 крестьянских фермерских хозяйства и около 2000 личных подсобных хозяйств.
Основными производителями сельскохозяйственной продукции в Пучежском районе являются : СПК ПЗ «Ленинский путь» , СПК «Русь», СПК «Зарайское» , СПК «Климушинский», СПК «Заветы Ильича», СПК «Верный путь». Сельскохозяйственное производство района в большей степени сосредоточено на территории Сеготского сельского поселения и представлено такими предприятиями как СПК ПЗ «Ленинский путь» и СПК «Русь». Объем производства сельскохозяйственной продукции данными предприятиями составляет 66 % от общего производства сельскохозяйственной продукции в районе. Однако руководство СПК ПЗ «Ленинский путь» и СПК «Русь» не останавливается на достигнутых результатах, а планирует работу по укрупнению производства, увеличению производственных мощностей.
Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, устойчивому развитию сельских территорий, предусмотренной стратегией социально-экономического развития Пучежского муниципального района до 2020 года, утвержденной решением Совета депутатов Пучежского муниципального района Ивановской области от 30.03.2009 г. № 310, требует пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований в районе, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:
-повышение уровня комфортности условий жизнедеятельности;
-повышения престижности сельскохозяйственного труда и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;
-улучшения демографической ситуации;
-развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества.
В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и планово наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности комплексного развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».
Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе: более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров нового формата и в целом решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы демографической ситуации и формирования трудоресурсного потенциала села.
Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, преобладание дотационности бюджетов на уровне сельских поселений, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.
Сокращение и измельчение сельской поселенческой структуры приводит к обезлюдению и запустению сельских территорий, выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения.
Этому способствует также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности.
В основной части жилищного фонда сельских поселений Пучежского муниципального района нет элементарных коммунальных удобств.
За период с 2000 года по 2013 год включительно уровень обеспеченности жилищного фонда сельского поселений сетями водопровода практически не менялся и на конец 2013 года составил 39 процентов. Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды, более 50 процентов протяженности уличной водопроводной сети за сроком амортизации нуждается в замене.
В результате большая часть сельского населения вынуждена пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам.
На территории Пучежского муниципального района в ряде населенных пунктов практически полностью отсутствует обеспечение местного населения водой по причине полной изношенности и непригодности в использовании технологического оборудования. Так, в деревне Затеиха практически полностью отсутствует снабжение населения питьевой водой в связи с изношенностью и непригодностью к использованию артезианских скважин и колодцев; наряду с этим деревня Затеиха является центральной усадьбой Затеихинского сельского поселения, поэтому возникает крайняя необходимость в реконструкции локальных водоотводов и бурении артезианских скважин.
Материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда
в 2-3 раза ниже городского уровня.
Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли.
Снижение численности сельского населения обусловлено как ростом естественной убыли, так и миграционным оттоком населения на селе. Естественная убыль сельского населения в Пучежском муниципальном районе в 1,26 раза выше, чем в среднем по области. Коэффициент смертности в сельской местности в районе в 1,1 раза выше, чем в среднем по области. Уровень рождаемости на селе в 2,5 раза меньше, чем требуется для простого воспроизводства населения.
Неблагоприятная демографическая ситуация, вследствие которой прогрессирует сокращение численности сельского населения, в том числе и трудоспособной его части, усугубляется оттоком рабочих кадров из села.
Учитывая объективные особенности развития сельских территорий и имеющийся значительный разрыв в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки на всех уровнях.
Реализация Подпрограммы позволит создать благоприятные условия для решения основных проблем села:
- преодоление спада производства,
- обеспечение экономического роста;
- повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения;
- обеспечение эффективности использования производственных мощностей;
- увеличение занятости трудоспособного населения в районе.
Реализация предусмотренных Подпрограммой комплексных мероприятий обеспечит положительные структурные сдвиги в производственной, технической, экономической и социальной сферах и даст значительный экономический эффект.
Целесообразность использования программно-целевого метода для решения задачи по устойчивому развитию сельских территорий подкреплена:
-взаимосвязью целевых установок устойчивого развития сельских территорий с приоритетами социально-экономического развития района в части повышения уровня и качества жизни на селе, создания социальных основ для экономического роста аграрного и других секторов экономики;
-долгосрочным характером социальных проблем сельских территорий, требующим системного подхода к их решению;
-высоким уровнем затратности решения накопившихся проблем села, требующим привлечения средств государственной поддержки.
В связи с этим, устойчивое развитие сельских территорий отнесено к числу приоритетных направлений, инструментом реализации которых является настоящая Подпрограмма.
3.Цель, целевые показатели и ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Настоящая Подпрограмма является инструментом реализации государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий, направления которой определены стратегией социально-экономического развития Пучежского муниципального района до 2020 года, утвержденной решением Совета депутатов Пучежского муниципального района Ивановской области от 30.03.2009 г. № 310. В соответствии со стратегией целями государственной политики в области развития сельских территорий являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения, создание благоприятных условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития.
С учетом целевых установок стратегии, реализация Подпрограммы направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий посредством достижения следующих целей:
-создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
-стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
-активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;
-формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Достижение целей Подпрограммы будет осуществляться с учетом следующих подходов:
- комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования (схемами территориального планирования муниципальных районов и генеральными планами поселений);
- преимущественное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляется развитие агропромышленного комплекса;
- использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий программы, включая средства населения и организаций.
Значения целевых показателей по этапам и годам реализации Подрограммы приведены в таблице № 2 и № 3.
Перечень мероприятий Подпрограммы сформирован в соответствии с основными направлениями Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года и Концепции Программы с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития сельских территорий, итогов реализации Программы социального развития села, а также с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципов проектного финансирования и комплексного планирования развития сельских территорий на основе документов территориального планирования.
Целями мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов.
Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривается осуществлять путем:
-предоставления социальных выплат за счет средств федерального бюджета и областного бюджета на строительство и приобретение жилья в сельской местности;
-софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа;
-использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала.
На реализацию указанного мероприятия за счет всех источников финансирования предусматривается выделение до 2020 года 2,17 млн. рублей. Из общего объема финансирования за счет средств федерального бюджета предусматривается выделение 0,0 млн. рублей, за счет средств областного бюджета 1,172 млн. рублей. Для софинансирования строительства (приобретения) жилья предусматривается привлечь за счет внебюджетных источников 0,998 млн. рублей.
Распределение объемов финансирования мероприятия по источникам финансирования и годам реализации Подпрограммы и целевые показатели представлены в таблице № 2 ,3,4.
Реализация мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры осуществляется по направлению:
а) обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры с учетом комплексного (проектного) подхода.
В рамках данного направления предусматривается оказание государственной поддержки на развитие сети следующих объектов
-локальные водопроводы;
-сети газоснабжения.
На реализацию указанных мероприятий за счет всех источников финансирования до 2020 года 53,615 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 0,0 млн. рублей, средств областного бюджета 48,960 млн. рублей, средств бюджетов сельских поселений 4,655 млн. рублей.
Из общего объема финансирования до 2020 года предусматривается использовать на развитие в сельской местности:
- локальных водопроводов – 45,747 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 0,0 млн. рублей, средств областного бюджета – 41,171 млн. рублей, средств бюджетов сельских поселений – 4,576 млн. рублей.
В том числе средства бюджетов сельских поселений:
- бюджет Илья-Высоковского сельского поселения – 0,612 млн.рублей;
- бюджет Мортковского сельского поселения – 1,450 млн.рублей;
- бюджет Сеготского сельского поселения – 2,514 млн.рублей.
-сетей газоснабжения – 7,868 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 0,0 млн. рублей, средств областного бюджета – 7,789 млн. рублей, средств бюджетов сельских поселений – 0,079 млн. рублей.
В том числе средства бюджетов сельских поселений:
- бюджет Илья-Высоковского сельского поселения – 0,050 млн.рублей;
- бюджет Сеготского сельского поселения – 0,029 млн.рублей.
Распределение объемов финансирования мероприятий по источникам финансирования и годам реализации Подпрограммы представлено в таблице №3.
За период реализации Подпрограммы предусматривается ввести
9,7 километров локальных водопроводов.
Целевые показатели реализации мероприятий представлены по годам реализации Подпрограммы в таблице № 2,3,5.
Решение задачи по созданию условий для устойчивого развития сельских территорий предполагает активизацию человеческого потенциала, проживающего на этих территориях, формирование установки на социальную активность и мобильность сельского населения.
В этой связи целями реализации мероприятия по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, являются:
-активизация участия сельского населения в реализации общественно значимых проектов;
-мобилизация собственных материальных, трудовых и финансовых ресурсов граждан, их объединений, общественных организаций, предпринимательского сообщества, муниципальных образований на цели местного развития;
-формирование и развитие в сельской местности институтов гражданского общества, способствующих созданию условий для устойчивого развития сельских территорий.
Гранты предоставляются на реализацию проектов в области:
-создания и обустройства зон отдыха, детских игровых площадок;
-сохранения и восстановления природных ландшафтов;
-поддержки национальных культурных традиций.
На реализацию указанного мероприятия в рамках Подпрограммы предусматривается направить 1,0 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 0,0 млн. рублей и средств областного бюджета 0,9 млн.рублей, внебюджетные средства 0,1 млн.рублей.
Распределение объемов финансирования мероприятия по источникам финансирования и годам реализации Подпрограммы представлено в таблице № 2, 3,6.
4.Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение Подпрограммы
Обоснованием необходимости решения поставленных задач в сфере устойчивого развития сельских территорий для достижения целей Подпрограммы является:
-неблагоприятная демографическая ситуация, оказывающая существенное влияние на формирование трудового потенциала в сельской местности;
-низкий уровень обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктурой в сельской местности;
-непривлекательность сельской местности как среды обитания и рост миграционных настроений, в том числе среди сельской молодежи;
-низкий уровень социальной активности сельского населения, не способствующий формированию активной гражданской позиции;
-отсутствие в обществе позитивных взглядов на значимость и перспективы развития сельских территорий, не способствующее повышению привлекательности сельской местности.
Задачи Подпрограммы
Задачи |
Срок решения задачи |
Удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье |
2020 год |
Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры |
2020 год |
Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности |
2020 год |
Подпрограмма реализуется за счет средств федерального областного, местного бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования составляет 56,785 млн. рублей, в том числе:
-за счет средств федерального бюджета - 0,0 млн. рублей;
-за счет средств областного бюджета – 51,032 млн. рублей;
-за счет средств бюджетов сельских поселений – 4,655 млн. рублей;
-за счет средств внебюджетных источников – 1,098 млн. рублей.
В том числе средства бюджетов сельских поселений:
- бюджет Илья-Высоковского сельского поселения – 0,662 млн. рублей;
- бюджет Мортковского сельского поселения – 1,450 млн. рублей;
- бюджет Сеготского сельского поселения – 2,543 млн. рублей.
Объемы финансирования Подпрограммы по источникам финансирования, направлениям расходования средств и годам приведены в таблице № 3.
Реализация программных мероприятий будет способствовать созданию условий для устойчивого развития сельских территорий и обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:
- повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой на 0,3%;
- повышения уровня обеспеченности сельского населения сетевым газом;
- содействовать повышению активности граждан в решении общественно значимых проблем в сельских поселениях;
- способствовать улучшению демографической ситуации в сельской местности и сохранению тенденций роста рождаемости и повышения продолжительности жизни сельского населения;
- повысить общественную значимость развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательность сельской местности для комфортного проживания и приложения труда.
Таблица №2 |
||||||||
Целевые показатели и ожидаемые результаты |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
Всего 2014-2020 г.г. |
2014г. |
2015г. |
2016г. |
2017г. |
2018г. |
2019г. |
2020г. |
Ввод и приобретение жилья для молодых семей и молодых специалистов (кв. метров ) |
132 |
|
132 |
|
|
|
|
|
Введение в эксплуатацию сетей водоснабжения (км ) |
9,7 |
|
1,3 |
1 |
4,4 |
1,5 |
1,5 |
|
Увеличение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой ( % ) |
0,3 |
|
|
0,1 |
|
0,1 |
0,1 |
|
Таблица №3 |
||||||||
Объемы затрат на реализацию Подпрограммы по направлениям, источникам финансирования и годам |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование мероприятий |
Всего 2014-2020г. млн.руб. |
2014г. млн.руб. |
2015г. млн.руб. |
2016г. млн.руб. |
2017г. млн.руб. |
2018г. млн.руб. |
2019г. млн.руб. |
2020г. млн.руб. |
Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов |
||||||||
всего: |
2,17 |
0 |
2,17 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
0,998 |
0 |
0,998 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
1,172 |
0 |
1,172 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности |
||||||||
всего: |
45,747 |
0 |
9,192 |
8,312 |
17,513 |
6,115 |
4,615 |
0 |
в том числе: |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
41,171 |
0 |
8,273 |
7,481 |
15,761 |
5,503 |
4,153 |
0 |
бюджеты сельских поселений |
4,576 |
0 |
0,919 |
0,831 |
1,752 |
0,612 |
0,462 |
0 |
Мероприятия по развитию газификации в сельской местности |
||||||||
всего: |
7,868 |
0 |
7,868 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджеты сельских поселений |
0,079 |
0 |
0,079 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
7,789 |
0 |
7,789 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Мероприятия по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности |
||||||||
всего: |
1,0 |
0 |
1,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
0,1 |
0 |
0,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0,9 |
0 |
0,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ |
56,785 |
0 |
20,230 |
8,312 |
17,513 |
6,115 |
4,615 |
0 |
Таблица №4. Мероприятия и бюджетные ассигнования по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения (годы) |
Объем финанси- рования, млн.руб. |
В том числе за счет средств: |
Ответственные за выполнение |
Ожидаемые результаты |
||
Федерального бюджета, млн.руб. |
Областного бюджета, млн.руб. |
Внебюджетные средства, млн.руб. |
|||||
Ввод и приобретение жилья для молодых семей и молодых специалистов (132 м.кв.) |
2015г, в том числе: |
2,17 |
0 |
1,172 |
0,998 |
|
улучшение жилищных условий жителей сельской местности |
Затеихинское сельское поселение (76 м.кв.) |
2015г.г. |
1,47 |
0 |
0,794 |
0,676 |
Администрация Затеихинского сельского поселения |
Улучшение жилищных условий 1 семьи |
Мортковское сельское поселение (56 м.кв.) |
2015г. |
0,7 |
0 |
0,378 |
0,322 |
Администрация Мортковского сельского поселения |
Обеспечение жильем 1 молодой семьи |
Таблица №5. Мероприятия и бюджетные ассигнования по развитию водоснабжения и газификации в сельской местности |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование объектов и сельских поселений |
Всего 2014-2020 млн.рублей |
2014г. млн.руб. |
2015г. млн.руб. |
2016г. млн.руб. |
2017г. млн.руб. |
2018г. млн.руб. |
2019г. млн.руб. |
2020г. млн.руб. |
Раздел 1. Разработка ПСД |
||||||||
Илья-высоковское сельское поселение всего |
1,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1,5 |
0 |
0 |
с.Илья-Высоково |
1,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1,5 |
0 |
0 |
Мортковское сельское поселение всего |
2,5 |
0 |
1,5 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
с.Мортки |
1,5 |
0 |
1,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
д.Большое Дмитриево |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого по ПСД |
4,0 |
0 |
1,5 |
1 |
0 |
1,5 |
0 |
0 |
Раздел 2. Инвестиционные мероприятия |
||||||||
Илья-высоковское сельское поселение всего 1,5 км. |
4,615 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4,615 |
0 |
с.Илья-Высоково1,5 км. |
4,615 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4,615 |
0 |
Мортковское сельское поселение всего 3,9 км. |
12,0 |
0 |
0 |
0 |
7,385 |
4,615 |
0 |
0 |
с.Мортки2,4 км. |
7,385 |
0 |
0 |
0 |
7,385 |
0 |
0 |
0 |
д.Большое Дмитриево1,5 км. |
4,615 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4,615 |
0 |
0 |
Сеготское сельское поселение всего 4,3 км. |
25,132 |
0 |
7,692 |
7,312 |
10,128 |
0 |
0 |
0 |
д.Летнево4,3 км. |
25,132 |
0 |
7,692 |
7,312 |
10,128 |
0 |
0 |
0 |
Итого по локальному водопроводу |
41,747 |
0 |
7,692 |
7,312 |
17,513 |
4,615 |
4,615 |
0 |
Итого по водоснабжению |
45,747 |
0 |
9,192 |
8,312 |
17,513 |
6,115 |
4,615 |
0 |
Илья-высоковское сельское поселение всего |
4,992 |
0 |
4,992 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
д.Первуниха |
1,109 |
0 |
1,109 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
д.Крупино |
1,179 |
0 |
1,179 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
д.Хмелеватово |
1,601 |
0 |
1,601 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
д.Село Большое |
1,103 |
0 |
1,103 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Сеготское сельское поселение всего 4,3 км. |
2,876 |
0 |
2,876 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
д.Воронцово |
1,477 |
0 |
1,477 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
д.Бакланиха |
1,399 |
0 |
1,399 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого по газификации |
7,868 |
0 |
7,868 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого по комплексному обустройству |
53,615 |
0 |
17,06 |
8,312 |
17,513 |
6,115 |
4,615 |
0 |
Таблица №6 Мероприятия и бюджетные ассигнования по грантовой поддержке местных
инициатив граждан, проживающих в сельской местности
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения (годы) |
Объем финанси- рования, млн.руб. |
В том числе за счет средств: |
Ответственные за выполнение |
Ожидаемые результаты |
||
Федерального бюджета, млн.руб. |
Областного бюджета, млн.руб. |
Внебюджетные средства, млн.руб. |
|||||
Мероприятия по грантовой поддержке инициатив граждан |
2016г., в том числе: |
1,0 |
0 |
0,9 |
0,1 |
|
Организация досуга, развитие туризма, организация дополнительных рабочих мест на селе |
Мортковское сельское поселение – грант поддержка национальных культурных традиций, развитие сельского туризма
|
2016г. |
1,0 |
0 |
0,9 |
0,1 |
Администрация Мортковского сельского поселения |
Возрождение культурного наследия, благоустрой-ство прилегающих территорий, увеличение деловой активности жителей села |