Версия для слабовидящих
Актуальные вопросы государственного земельного надзора. Вопрос-ответ.

30 сентября 2021

Вступивший с 01.07.2021 Федеральный закон от 31.07.2020  № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» породил у контролируемых лиц множество вопросов. В данной статье будут даны ответы на основные из них.

Как изменился подход к контрольно-надзорной деятельности с вступлением в силу 01.07.2021 Федерального закона № 248-ФЗ?

Подход к надзорной деятельности изменился принципиально. Особый акцент сделан на стимулировании добросовестности контролируемых лиц и профилактике рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям. Теперь проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения ущерба, является приоритетным по отношению к проведению контрольно-надзорных мероприятий, которые должны осуществляться в исключительных случаях.

В новом законе закреплён широкий набор средств и механизмов проведения профилактической работы. К числу профилактических мероприятий отнесены такие мероприятия как информирование, обобщение правоприменительной практики, меры стимулирования добросовестности, объявление предостережения, консультирование, самообследование, профилактический визит и иные мероприятия. При этом законодатель исходит из того, что участие в профилактических мероприятиях - это право, а не обязанность контролируемых лиц. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.

Объявление предостережения – что это? И чем оно отличается от выдачи предписания?

Федеральным законом № 248-ФЗ определяется возможность объявления предостережения при наличии сведений о готовящихся нарушениях, о признаках возможных нарушений либо о непосредственных нарушениях обязательных требований. Такая профилактическая мера, заменяющая проведение внеплановых контрольно-надзорных мероприятий, применяется лишь в отношении негрубых нарушений и дает контролируемому лицу возможность оперативно исправить их и избежать возможных неблагоприятных последствий.

Следует отметить, что предостережение содержит лишь предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения требований, в нашем случае, это требований земельного законодательства, и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов. Данный аспект и является главным отличительным признаком предостережения от предписания.

В случае выдачи предписания, контролируемому лицу устанавливается конкретный срок для устранения выявленных нарушений. По истечению указанного в предписании срока, инспекторами проводятся необходимые контрольные (надзорные) мероприятия с целью установления факта исполнения либо неисполнения ранее выданного предписания.

Неисполнение законного требования инспектора влечет административное наказание в виде штрафа от 10000 рублей.

Изменился ли порядок рассмотрения обращений граждан о нарушений их прав, как собственников земельных участков?

Одним из оснований для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий является наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, полученным из поступивших обращений граждан.

И как раз одной из новелл Федерального закона № 248-ФЗ является порядок принятия  к рассмотрению и рассмотрение подобных обращений.

Условие принятие: установление личности гражданина, либо полномочий организации, подавших обращение.

Рассмотрение: установление достоверности сведений, указанных в обращение.

К сожалению, многие граждане ошибочно полагают, что направление в адрес Управления к электронной почты заявление, в котором содержится просьба о проведении проверки в отношении соседа на том основании, что по мнению заявителя, забор по их границы установлен неправильно, является ошибочным.

Прежде чем принять решение о проведении внеплановой проверки должностными лицами Управления будут проведены контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с целью установления достоверности сведений, указанных заявителем в своём обращении.

Заявители несут административную ответственность за предоставление заведомо ложных сведений.

 

 

Мартынова Е.С.,

начальник отдела государственного земельного надзора

 

 

Дата создания: 30-09-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: